Террор нон-стоп

Евгений Батраков

Террор – инструмент для запугивания людей, с помощью людей, которые убиты. В 2010 году террористами в России было убито 82 человека. И после каждого теракта общество негодовало, скорбело и несло цветы к местам погибших. Но… в том же – 2010 году, алкоголем было убито около полумиллиона наших сограждан – в 6 тысяч раз больше, чем террористами, но эта массовая гибель людей осталась незамеченной – ни цветов, ни скорби, ни негодования. Над этим парадоксом размышляет автор в своей очередной книге.

Оглавление

«Наука быть отравленным»

Те безрассуднее скотов, кто утоляет жажду

не водой, а вином.

Диоген.

Не подумай, читатель, прочитавший заголовок моей статьи, что автор свихнулся ненароком. Отнюдь! Просто я постарался более точно сформулировать название книжонки А. Спички, — «Наука выпивать» [1], которая третий год при бросовой цене пылится на прилавках сибирских магазинов. Выпивать, как вы понимаете, не стакан морса, не фужер сока, не чашку чая. Да-да, «выпивать» все то же, алкоголем отравленное, пойло! Именно отравленное, ведь алкоголь — яд. Вот, почему именно таким образом я и перевел название книги с пьяного языка на трезвый.

Нужно отметить, что значение простого слова «яд» в иных умах представляется сегодня малопонятным и темным. Потому-то они как попки, как А. Спичка и повторяют старое и дряхлое: «Все есть лекарство, и все есть яд», не разумея, что, даже выступая в роли лекарства, яд от этого не перестает быть ядом. А ведь под ядом, между тем, принято понимать довольно определенные вещи — чужеродные вещества растительного, животного или минерального происхождения, или продукты химического синтеза, способные при воздействии на живой организм вызвать нарушение жизнедеятельности организма, то есть отравление или смерть. Под отравлениями, в свою очередь, мы понимаем «болезненные состояния организма, возникающие от воздействия на него ядов, вводимых извне» [2].

Какие ж «болезненные состояния» возникают у человека при употреблении этанола, т. е. этилового спирта?

Ну, скажем, ощущение тепла в области груди. Нетрудно догадаться, что подобное тепло есть простой химический ожог пищевода, способствующий возникновению рака, в том числе, и рака желудка. Если же после приема спиртосодержащего раствора возникает тепло еще и во всем теле, то, очевидно, оно есть результат частичного паралича сосудодвигательного центра и, соответственно, расширения сосудов кожи и прилива к ней крови.

А разве «приятное расслабление от водки» не есть паралич коры головного мозга, в результате которого часть клеток безвозвратно погибает, а сам ядопийца становится необратимо глупее и грубее?

А каким образом винный спирт вызывает головокружение? Ну, прежде всего, головокружение — это спазм сосудов головного мозга, — защитная реакция на поступающий в мозг яд, в результате чего возникает кислородное голодание, гипоксия. В свете ложной информации профаны называют подобную гипоксию, сопряженную с парализацией нервной системы и, соответственно, снижением уровня тревожности, — весельем, состоянием веселой дурашливости. Но ведь подобная дурашливость — это путь к алкогольному слабоумию. Дурашливость — это начальная стадия слабоумия: на одном конце дурашливость, на другом — слабоумие.

А если после принятой дозы алкоголя «появился аппетит»? Повышение аппетита от спиртосодержащей жидкости говорит о том, что яд раздражает желудок, при этом выделяется много желудочного сока с высоким содержанием соляной кислоты. Это защитный, а не пищевой сок. Далее, спирт обезвоживает клетки, вызывая воспаление и уплотнение ткани. Слизистая оболочка разрушается. Вследствие гибели клеток снижается кислотность желудочного сока. Аппетит исчезает. Возникает хронический гастрит, который, если не устранить причину и не лечить, также может перейти в рак.

А разве слабость, головная боль, шум в ушах, возникшая после употребления винного спирта, не говорит о том, что страдает нервная система, разрушается мозг, возникает такое заболевание, как атеросклероз?

Вот почему выдающийся сибирский ученый А. П. Сугоняко, утверждал: все то, что человек ощущает при употреблении спиртного и других ядовитых веществ, — это признаки, которые говорят о разрушении здоровья, об отравлении, о возникновении заболевания [3].

Соответственно, все то, что пишут об алкоголе люди пьющие — это лишь свидетельства того, как ощущает мир, воспринимает мир, в том числе и мир свой внутренний, человек находящийся в состоянии психоза, искусственно вызванного наркотическим ядом.

Люди, находящиеся в состоянии опьянения, т. е. в состоянии «добровольного безумия» (Сенека) или вспоминающие о своих состояниях «добровольного сумасшествия» (Пифагор), могут, например, поднять некую посудину с раствором этанола и с ужасно умным видом, и с воодушевлением призвать: «Будем здоровы!» Большего бреда вы не отыщите даже в ритуалах сибирских раскольников, которые молятся на дырку в сарае или на гнилой тополиный сучок! Люди разумные, объясните сами себе, да и мне попутно, как же от жидкости, которую широко применяют в промышленности при изготовлении лаков, политур, в ряде химических производств для синтеза красок, синтетического каучука и прочего, вы будете здоровы?!.. Как от того, что вы вольете в себя забродивший сок — жидкость, отравленную этиловым спиртом, у вас появятся успехи в работе и в личной жизни?

Вливая в себя нечто спиртосодержащее, вы можете получить только опьянение. Но ведь «Алкогольное опьянение — острая интоксикация, обусловленная психотропным действием напитков, содержащих этиловый спирт» [4]?!

Читая такие книжки, как «Искусство выпивать», необходимо помнить: алкоголь есть безусловный яд и, соответственно, все состояния, которые он вызывает, есть состояния болезнетворные или, мягко говоря, состояния искусственно вызванного психоза, при котором одни люди начинают чувствовать себя людьми веселыми, беззаботными, счастливыми, другие, напротив, трагически несчастными, униженными и оскорбленными. Именно об этих своих состояниях — состояниях психоза — и пишет А. Спичка в своей книжке, интересной, возможно, лишь для его собственного, домашнего психиатра.

Ну, а что касается нас, людей здоровых да трезвых, то нас с толку не собьешь, ибо мы хорошо знаем и твердо помним, что человеку свойственно оправдывать свои порочные страсти, и при этом «источником всякой страсти, даже самой опасной, является не что иное, как кажущееся благо» [5].

Март 1999 г.

Литература:

1. Спичка А. Наука выпивать. — СПб.: Питер, 1997.

2. Энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1964. — Т. 2. — С. 151.

3. Сугоняко А. П. Химиодистрессомания. — Издательство Красноярского университета, 1988.

4. Руководство по психиатрии. — М.: Медицина, 1983. — Т. 2. — С. 252—253.

5. Бэкон. Сочинения. В 2-х томах. Т. I. — М.: Мысль, 1971. — С. 205.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я