Интуитивное Таро. Мастерство без заучивания и шаблонов

Ева Савина, 2023

Научиться работать с картами Таро легко и просто. Выкинуть инструкции к колодам и забыть, как страшный сон, длинные описания каждой карты. Смотреть на расклад и видеть единую историю. Об этом говорится в данной книге. На её страницах представлена интуитивная система работы с картами без заучивания значений, эзотерических пугалок и мифов. Автор книги – практикующий таролог с большим опытом, на основании которого была создана система интуитивного Таро. Ничего лишнего, много практики и развитие интуиции, а в перспективе и ясновидения. Уникальность представленного курса обучения Таро в том, что к концу формируется рабочая тетрадь с собственными значениями карт. Которая заполняется как бы сама собой, незаметно и легко, во время выполнения практических заданий. Рабочая тетрадь в электронном виде прилагается к курсу.В книгу включены все необходимые знания – краткие значения карт, различные расклады, организация тарологической практики и другие нюансы.

Оглавление

Урок 1. Краткая история карт Таро.

История происхождения карт Таро теряется в седой древности и покрыта мраком и тайном. Среди исследователей бродят множество теорий. Кто-то считает, что Таро — детище цыган, признанных эзотериков всех времён и народов. Другие говорят о египтянах, откуда цыгане, по всей видимости, и утащили первые карты Таро по привычке брать всё, что плохо лежит. Возможно даже из очередной пирамиды. Эта версия выглядит вполне правдоподобно, особенно на фоне некоторых совсем уж фантастических в виде инопланетного происхождения Таро.

При этом все единогласно признают, что Таро, по сути, расширенная колода обычных игральных карт. Те самые 36 карт, которыми играют, делают фокусы и иногда строят карточные домики и домища. Так же, как и в обычной колоде, в Таро присутствуют 4 масти. Они могут иметь разные названия, в зависимости от идеи и направленности колоды, но их всегда четыре (о мастях мы будем говорить далее, поэтому здесь не углубляюсь).

Однако в отличие от стандартной игральной колоды, в Таро добавлены дополнительные фигурные карты. В обычных картах присутствует Валет, Королева и Король. В Таро Валет превращается в Рыцаря и в эту тесную компанию приходит Паж. Соответственно, фигурами в Таро являются (по возрастанию значимости) Паж, Рыцарь, Королева и Король.

Кроме того, колода Таро включает в себя так называемые старшие арканы — 22 карты с изображениями различных жизненных сюжетов. В традиционных картах эти сюжеты привязаны к библейским мотивам, что объяснимо вполне понятной религиозностью создателей Таро. Современные колоды могут далеко уходить от привычной символики, но всё же определённая схожесть, как правило, сохраняется. Если только речь не идёт об авторских колодах, которые могут быть фантазийными и только называться Таро, таковыми по сути уже не являясь (например, Ошо Дзен Таро).

Принято считать, что в знакомом нам виде карты Таро появились в Италии во второй половине пятнадцатого века. Это не значит, что до того времени их не существовало. Наоборот, в различных исторических источниках засвидетельствованы их предшественники. Тогда они использовались как средство интеллектуального развлечения, как карточная игра.

Мне думается, что крестьяне и бедные горожане как раз могли пользоваться картами Таро как предсказательным инструментом, особенно с учётом их происхождения от обычной игральной колоды, которая до сих пор применяется для гадания. Однако в богатых домах Таро занимали нишу именно развлечения. Правила игры не сохранились. Исследователи высказывают различные предположения по этому поводу, но понятно, что отсутствие каких-либо подтверждений позволяет выдвинуть множество гипотез.

Так, по одной из версий, карты Таро могли выступать в качестве своеобразного учебного пособия. В зависимости от цели обучения, старшие арканы изображали сюжеты из античной литературы и Библии, содержали философские высказывания современников того времени или образы античных богинь и богов.

Ни о каком психологическом прочтении речи, конечно, тогда не шло. Да и психологии, как таковой, не существовало. Сюжеты карт менялись в угоду автору новой колоды. Они рисовались и создавались вручную, могли быть украшены золотой росписью и преподноситься в качестве дара от одного представителя знати другому. Массового тиражирования в то время не существовало, ручная отрисовка не позволяла повторить одну и ту же карту точь-в-точь, да и времени бы потребовалось на такую процедуру неимоверно много, что придавало Таро значимости и позволяло использовать их как ценный и уникальный подарок.

В 1449 году была создана колода Таро, отправленная в качества подарка анжуйской герцогине Изабелле от венецианского генерала Якопо Антонио Марчелло. Однако тот своё авторство не признавал, а указывал на герцога Милана Филиппо Висконти, который и являлся автором идеи. Понятно, что ни один из вышеуказанных товарищей сам карты не рисовал, это дело было отдано художнику, но тут кто заказчик, тот и автор. Упомянула я эту колоду также ещё и потому, что именно её считают своего рода промежуточным этапом, переходом от использования карт Таро как развлечения к присвоению им функции инструмента предсказания и познания мира и себя.

По мере распространения карт Таро по Европе в старшие арканы добавлялись дополнительные карты. Точку в этом процессе поставило появление в начале шестнадцатого века, уже во Франции, колоды Таро, в которой было семьдесят восемь карт, разделённых на младшие и старшие арканы. Последние включали в себя двадцать две карты, знакомые нам по современным колодам. Колода получила название Марсельской и стала считаться основной, базовой.

Однако, несмотря на то, что после создания колоды Марсельского Таро появился некий стандарт, ещё какое-то время (до восемнадцатого века) они используются как вид карточной игры, но уже в завершённом формате. Ничего не добавляется и не убирается, за редким исключением.

Наконец, в конце восемнадцатого века карты Таро привлекают внимание масона Антуана Кур де Жебелена, который и вносит мистицизм в бывшую карточную игру. Ему принадлежит теория о происхождении Таро от древних египтян, а в старших арканах он видел зашифрованные символы мудрости древнеегипетских жрецов. Однако непосредственно как инструмент предсказаний карты Таро представил Жан-Батист Альетте, предсказатель из Франции, живущий всё в том же восемнадцатом веке. Именно благодаря ему и изданному им в 1771 году труду о том, как использовать Таро в предсказательной практике, мы сейчас с ними работаем. При издании книги автором был использован псевдоним Эйттелла, который, думается мне, знаком большинству тех, кто хоть как-то интересуется сферой эзотерики. Все последующие книжные издания в сфере карт Таро были созданы на основе книги Эйттелы.

Далее Таро трактовались с точки зрения различных течений оккультизма. Здесь отметились и Каббала, и герметическая философия, и уже упомянутые масоны. Публика требовала зрелищ, Европа была охвачена оккультизмом как эпидемией, в домах устраивали публичные сеансы спиритизма, и Таро прочно заняли место предсказательного инструмента, перестав быть всего лишь карточной игрой.

В попытках добавить таинственности картам Таро им придумывались новые теории происхождения, в символике находились новые смыслы, предпринимались попытки преподнести их как средство влияния на будущее, то есть, как инструмент магический. Периодически вносились изменения в изображения и масти, так как каждый использующий подстраивал их под ту философию и концепции, которые пропагандировал и находил в Таро. При этом количество карт по большей части оставалось в неизменном виде — семьдесят восемь штук.

Эта вакханалия была прекращена в начале двадцатого века Артуром Уайтом. Будучи также связанным с оккультизмом, он, тем не менее, видел в символике карт Таро отражение тайной традиции без всяких дополнительных привязок к каким-либо историческим моментам и оккультным системам, особенно Каббале.

В 1911 году А. Уайт на пару с художницей Памелой Смит создаёт ту самую привычную колоду, которая теперь повсеместно продаётся в магазинах и носит его название. Им была разработаны символика для каждой карты, которая позволяет понять её значение, просто рассматривая рисунок. Колода Уайта была напечатана Ульямом Райдером, вследствие чего получила название «Таро Райдера-Уайта».

В середине двадцатого века Таро привлекает внимание психологической науки. Так, швейцарский психоаналитик Карл Густав Юнг придавал больше значение символике Таро и связывал старшие арканы с архетипами, по поводу чего у него имеется отдельное исследование. Позже другие психологи также изучали Таро как инструмент психологического исследования, самопознания и психоанализа. Помимо этого, в психологической науке существует прочтение карт Таро как символического пути Героя, что уже ближе к сказкотерапии и метафорической, нарративной психологии.

На этом я заканчиваю с историей Таро, представленной информации достаточно для общего понимания. При желании дополнительную информацию легко найти в Интернете, на соответствующих сайтах.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интуитивное Таро. Мастерство без заучивания и шаблонов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я