Книга содержит тезисы Евлампия-иконоборца, собранные им из статей, переписки с христианами различных конфессий. Книга рекомендуется для прочтения христианам с уверенной духовной позицией.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тезисы церковного реформатора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Редактор Евлампий-иконоборец
© ЕВЛАМПИЙ-ИКОНОБОРЕЦ, 2021
ISBN 978-5-0050-9842-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
344 ТЕЗИСА
ЕВЛАМПИЯ-ИКОНОБОРЦА
Догматическая теология
Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Книга для всех радеющих за Христову Церковь, для неравнодушных, для истинно святых, стремящихся к благому устроению Церкви Божьей. А также для противящихся Божественной истине, для пребывающих в мирской гордыне, в духовной прелести, самохвальстве и всезнайстве. Каждый может ответить с опровержением Тезисов, если посчитает их неприемлемыми и еретическими. Да благословит Господь всех облекшихся в броню праведности, в шлем спасения и в щит веры, вооруженных обоюдоострым мечом, что есть Слово Божие и обув ноги в готовность благовествовать мир! (Еф. 6:14—17)
1. Первый золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:
Что такое Предузнание в Рим.8:29—30? Сначала нужно разобраться с корнем этого термина. Корень «узнал». На примере с людьми можно иллюстрировать ситуацию так: один реально существующий человек узнал другого человека, тоже реально существующего. А вот что касается Божественного ПРЕДузнания, то здесь следующая ситуация: Бог до сотворения мира (Ефес.1:4) должен был узнать тех, кого еще нет в реальности, кого Он еще не создал. В отличие от примера с людьми, Бог должен был узнавать (избирать) тех, кого не существует. А посему в Слове Божьем, апостолом Павлом используется термин с приставкой «пред», то есть «ПРЕДузнал», а не «узнал», узнавать Бог будет избранников Своих когда они будут Им созданы — рождены по плоти для земной жизни. Считать два термина «Предузнание» и «Предвидение» идентичными по значению, как это делают арминиане, только потому, что у них одинаковые приставки как-то антинаучно, если конечно признавать филологию наукой, ну а слова «узнать» и «видеть» являющиеся корнями в вышеупомянутых терминах, конечно же имеют разное значение. Ну а наши оппоненты, упёртые арминиане, термин «Предузнание» (Рим.8:29—30) лукаво сводят к термину «Предвидение». А предвидеть Богу ничего не нужно ибо Он одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Бог транцендентален, вездесущ, вне времени, вне ограниченного пространства, вне нашего трехмерного мира (измерения). Многим это сложно понять, для некоторых невозможно. Но мы иконоборцы с догматами от блаженного Августина, Кальвина и учением апостола Павла в это верим и остальным многим христианам это открыто. А лишенные Божественной благодати арминиане не способны понимать и не способны верить ибо нет на них Святого Духа.
2. Второй золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:
Ранее мы разобрали проблему с двумя терминами ПРЕДузнание и ПРЕДвидение. Сейчас рассмотрим ситуацию при которой арминиане пытаются толковать термин ПРЕДопределение и также ранее нами разобранный термин ПРЕДвидение. Арминиане и эту пару терминов пытаются отождествить, что приводит к печальным теологическим выводам. Итак, термин ПРЕДопределение также имеет приставку ПРЕД и корень Определение. Таким образом, Бог определил или иными словами составил план земной жизни избранного Им до сотворения мира, как сказали бы в миру, определил судьбу человека, заложив в неё определенные вехи ведущие к подобию Сына Божьего, как об этом написано в Священном Писании: «предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:29—30). Ну а термин ПРЕДвидение мы разобрали ранее в Первом Золотом Тезисе Евлампия-иконоборца и говорили тогда, что предвидеть Богу ничего не нужно ибо Он одновременно в прошлом, настоящем и будущем.
Итак, слова «определение» и «видеть» совершенно разные по значению. Следовательно отождествлять термины ПРЕДопределение и ПРЕДвидение от лукавого. Это разные слова с разными значениями. Но арминиан ни словари, ни наши убеждения не заставляют задуматься и реформировать своё затуманенное мировоззрение. Они любят подгонять Библейскую терминологию под своё никем неведомое значение.
3. Третий золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:
Предопределение и избрание совершенно разные термины в Богословии (Рим.29—30). Предопределение касается исключительно верующих людей, дабы они были подобны Сыну Божьему. То есть Предопределение это Божий план, по которому верующий получает способность достигать святость определенного уровня — в подобие Христа. А избрание (Ефес.1:4) совершается от сотворения мира Богом к вечной жизни человека, это одномоментный акт проистекающий из суверенитета Божьей Воли. Следствием Избрания является Предопределение, а посему это разные богословские термины.
4. Главный поставщик мистицизма в науку Теология — религиозный фанатизм.
5. Почему-то огромное количество религиозных адептов всех без исключения христианских конфессий считает, что соприкасаясь с Теологией можно придумывать собственные сказки, байки и басни и якобы все они являются Божьим откровением, полученное напрямую от Бога. И так было во все времена. Даже в Священном Писании апостол Павел предупреждал: «Негодных же и бабьих басен отвращайся» (1Тим.4:7).
6. Как только в науку начинает проникать мистика, наука переходит в состояние лженауки. Больше всего пострадала от проникновения мистики наука Теология.
7. Теология (Религия) есть наука и она неотделима от всех остальных прикладных (естественных, общественных, социальных и гуманитарных) наук существующих во все времена. Деление на якобы диаметрально противоположные Религию и Науку в корне ошибочный подход.
8. Религиозная Теология является Наукой, в основе которой лежат систематизированные догматы. Чем последовательнее систематизация всех догматов, тем выше степень научности в научно-теологических изысканиях. Данный вид Религиозной Теологии является Догматической Теологией. Мистическая же Теология является религией чувств и религиозного экстаза. Таким образом, Мистическая Теология являет собой лжерелигию и как в Прикладной Науке есть лженаучные разработки, так и в сфере Теологии есть лженаучные догматы и каноны, основанные на сомнительном частном опыте чувственного переживания выдаваемого за истину отдельно взятого адепта, якобы полученную напрямую от Бога.
9. Если Вы церковный реформатор не по названию, а по духу — прибейте свои «95» Тезисов к дверям вашей конфессии, как это сделал более 500 лет назад Мартин Лютер и организуйте общину, исключив негативы своего прошлого опыта в среде сомнительных религиозных организаций. Возьмите за основу опыт Древней Церкви и идите по нему: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иеремия 6:16). «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Второзаконие 32:7).
10. Большинство христианских адептов могут спокойно реагировать только на то, что они когда-то слышали от своих христианских братьев. Но стоит им услышать новое или тоже самое, но иными словами сказанное, реакция последует непредсказуемой — гнев, проклятие, призыв покаяться: «а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (Иак. 3:8—9).
11. Стремление перенаполнить всё и вся вокруг себя приводит неопытного христианского адепта к совершенно противоположному результату — духовная ниша заполняется, в немалой степени, неким суррогатом духовности. Религия же Жизни по Христу не топит творение Божие, а гармонично наполняет сосуды верующих, животворя их и одаривая благостью всех окружающих.
12. В церквях где священники проповедуют Слово Божье, допуская совместимость диаметрально противоположных догматов кальвинизма и арминианства, мол истина кроется где-то посредине, вы всегда будете оставаться неучем в вопросах Теологии. Христианского стержня вы так и не обретёте ни в жизни, ни в вере. Как сказал свт. Андрей Кесарийский: «В вере же середина не имеет никакой ценности».
13. Вера формируется и укрепляется Словом Божьим, а не надуманными чудесами, видениями и сновидениями.
14. Один из догматов Римо-католической церкви гласит о непогрешимости папы римского в вопросах догматов католической веры. Однако современные протестантские пасторы отвергающие богословские труды своих исторических предшественников и берущие на себя право единолично толковать Священное Писание заявляют, что им открывает истину Святой Дух. Статус протестантов похоже побил все рекорды папства. Ведь попробуйте не согласиться с толкованием Слова Божьего такого проповедника, якобы глаголящего учение полученное от Самого Святого Духа.
15. Многие адепты протестантизма очень брезгливо относятся к термину «религия», дерзновенно веря, что религиозный человек это тот который совершает бессмысленные, по их убеждению, церковные традиции и обряды. Но религиозными людьми можно именовать и тех протестантов, которое на каждое слово в их адрес, дают искромётный ответ цитатой из Библии. Говорить с таковыми практически бессмысленно. У них всё в Библии заранее подчеркнуто, они всех учат и считают что их правильная вера в живого Бога ничего общего с религией не имеет. Потому термин «религия» по отношении к самим себе ими напрочь отвергается.
16. Не понимаю почему термин «религия» так ненавистен адептам ряда христианских конфессий. Иное дело «лжерелигия», но те кто его использует своим отношением к термину «религия» ставит равенство между терминами «религия» и «лжерелигия». Вот энциклопедическое определение термина «религия» для христиан: «Для убежденного христианина Религия (от лат. Religio — благочесие, святыня, предмет культа), основа всей духовной жизни, его высшая предельная забота, единение с Богом, обеспечивающее человеку бессмертие. Поскольку же внутри христианства существует множество различных конфессий, то обычно имеется ввиду собственная версия — как единственно „истинаая“ и дающая спасение». И что же в таком определении термина «религия» крамольного, позвольте спросить?
17. Уверенность в оправдании и в конечном счете в спасении основана у истинно верующего христианина на праведности Иисуса Христа. Только праведностью Иисуса Христа мы можем оправдаться пред престолом Отца небесного. А праведность Иисуса Христа стопроцентная, следовательно есть уверенность в помиловании Бога, ведь своей несовершенной праведностью мы не оправдаемся никогда. А если не так, то зачем тогда отдал Свою жизнь Христос на кресте?
18. Тот кто думает о себе, что он покаялся и Рожден Свыше, хотя бы попытайтесь предположить на миг, что возможно вашего покаяния-то и не было, а был совершен лишь ритуал, по научению старших братьев! Выражаясь проще: снимите с себя корону духовной самоуверенности, самохвальства и всезнайства Священного Писания.
19. Некоторые мнящие себя кальвинистами превратно объясняют свой кальвинизм, сводят чистое Евангельское учение к ереси. Таковые глаголят мол Бог призывает человека ко спасению, а человек в свою очередь должен откликнуться на Божий призыв. Но такое спасение уже будет дароваться Богом не по Благодати, а по делам. Будьте осторожны с такой ересью. Не соблазняйтесь на такую формулу спасения. Кто ее сеет, скорее всего совершает служение по принципу: «и вашим и нашим». В истинном же кальвинизме вся инициатива и деяния в деле спасения принадлежат только Богу.
20. Те кто глаголит от имени Святого Духа, мол Сам Святой Дух открыл сокрытое, а в реальности таковыми излагаются лишь меркантильные человеческие измышления, то такой лжепроповедник лжет всем и, более того, соучастником своей лжи выставляет Духа Святого. А это уже ложь на Святого Духа. А может быть даже и хула, которая не простится! Проверяйте таковых глашатаев сомнительной истины!
21. Одним из подтверждающим фактором наличия в человеке Святого Духа является наличие в нём дара утешения ибо Святой Дух в Новом Завете именуется Утешителем (Ин.14:26).
22. Способность видеть свои грехи и каяться в них это и есть жизнь по Евангелию.
23. Протестантской церкви России хорошо бы запретить все виды и формы развлечения и максимально воцерковить протестантов классической литургией, еженедельным покаянием с евхаристией, а вместо попсовых гимнов взять в практику Ветхозаветные Псалмы, в проповедях же не допускать никаких доморощенных притч и анекдотов, только чтение Слова Божьего с исключительно классическим комментарием (богословским толкованием) известных протестантских Богословов времен Реформации. Вот это будет истинный протестантизм. А самодеятельность лидеров сомнительной теологической подготовки полностью искоренить из церковной протестантской практики.
24. Очень часто в религиозные общины затягивают будущих своих адептов искусственным методом — затягиванием на различные развлекательные программы. В лучшем случае полагаются на внешний призыв проповедующего. Но есть еще внутренний призыв от Святого Духа. Вот этот внутренний призыв нередко отсутствует. Но обращенного выполнившего определенный обряд (псевдо-покаянием, непонятной молитвой) по научению старших братьев, зачисляют в состав членов церкви — в состав Рожденных Свыше. И вот такие духовно недоношенные (мягко выражаясь), якобы наученные и просвещенные Святым Духом потом идут и учат сами всех и вся, нередко более компрометируя христианство, чем его облагораживая своим присутствием.
25. Истинным добром является то добро, когда совершающий его не приписывает, в собственной гордыне славу самому себе, за совершенное добро, а всю славу отдает Богу: «Слава, Тебе Боже, что Ты сподобил меня на совершение этого богоугодного дела!»
26. Бойтесь сект, в которых лидеры внедряются в семьи, к отдельным своим прихожанам, дабы отслеживать всю частную жизнь уловленных в сети, коварно лишая своих адептов их интимного пространства. Бегите от таковых и организовывайтесь в истинно духовные общины, исключая все негативные факторы пережитого вами сектантского опыта. «Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Псалом 63:6—7).
27. Молитвы это дальнобойная артиллерия. Сначала ей разбиваешь все преграды, а затем идёшь сам.
28. Многие церкви отказываются от вина во время Причастия, заменяя вино виноградным соком. Лёгкое опьянение верующих вином во время Причастия символически объединяет два события Дня Пятидесятницы и нынешнее присутствие в Церкви Святого Духа, как на Христовых апостолах. Деяния апостолов 2:12—13: «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина».
29. Искусственно стяжающие новые чудеса, новые знамения, новые откровения и т.п.. — люди не верующие в Бога. Они подобны фарисеям следующих по пятам за Христом, требующих от Него всё новых и новых чудес и знамений и в конце концов замысливших убить Его.
30. Не мало ныне пророчествующих старцев претендующих на статус прозорливцев способных предвидеть будущее, но человек пророчествующий по определению Нового Завета — это человек говорящий людям в назидание, увещание и утешение, то есть имеющий дар наставничества Слову Божьему: «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1.Кор.14:3).
31. Невидящие Бога в своей жизни, поклоняются Его изображению.
32. Самое ценное богатство в церкви — это народ Божий, за который умер Христос, а не дорогущие по цене иконы, распятия и прочие предметы церковного поклонения.
33. Чем выше цена иконы в церковной лавке, тем мерзостнее она в очах Божиих!
34. Иконы дают епископам хорошую прибыль, но лишают верующих познания благодати Божьей, которую некоторые всё же пытаются якобы вкусить, но не могут, и иконы им не в помощь. Ибо благодать Божия при Царстве Божьем, которое нематериально, но которое есть праведность и мир и радость во Святом Духе. Потому многие хоть и с иконами, но остаются коварными на зло, завистливыми, мстительными и любящими ложь.
35. Тот, кто не причащается каждую неделю — тот забыл страдания, смерь, погребение и чудное воскресение Иисуса Христа, ради оправдания и спасения грешника. Таковой подвержен влиянию бесов — духов злобы поднебесной. В прошлом в России люди часто причащались, и бесы боялись их. Ныне бесы живут в людях, как в своих домах. Христос призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф.11:28). Но люди возгордились и не идут ныне ко Христу. Говорят: «Мы сами!». Блудит человек на путях земных, крутит, а чтобы к Иисусу Христу — ну никак! Ослеплен разум! Люди маются, ищут выхода, но только не в Боге. Почему? Потому что более возлюбили тьму, нежели свет. Так говорит Господь: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: „не пойдем“» (Иер.6:16). Не пойдем! И весь ответ!
36. Святой Дух учит тому, что проповедовал Иисус Христос, что ныне записано в священном Писании, а не то, что приснилось проповедующему или таковому вдруг явилось как откровение свыше. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Ин.14:26)
37. Помните, если человек рассуждает, что если он спасен навсегда, то он может теперь беспросветно грешить, то такие рассуждения, как правило, исходят от невозрожденной свыше души. Живущий под благодатью Божьей будет желать всею душою, чтобы исполнить Заповеди и Законы Божьи.
38. Мне часто пишут об исцелениях по церквям алко и нарко зависимых. Преподносят это как некое чудо. Я не против исцелений страдальцев подобными недугами. Но разве нет иных чудесных исцелений, кроме тех, о которых пишут уже десятки лет все кому не лень? Намного сложнее, к примеру, обратить в веру (выражаясь по арминиански) тех у кого дом — полная чаша: жена, дети, авто, вилла, квартира, счета в банке и т.п.. Вот это настоящее будет чудо. А отмыть поднятого из лужи грязи, приодеть, накормить, обогреть добрым словом — и таковой побежит за вами куда бы вы его не позвали. Будет ли это истинное обращение или мнимая вера — это другой вопрос и мы не будем сейчас его обсуждать. Но помните веру нужно укреплять не чудесами, а Словом Божьим!
39. О Божьей Благодати. Пишу для тех кто считает, что Благодать была явлена только в Новом Завете: Если бы не было Божьей Благодати во времена Ветхого Завета, не было бы и Закона. Для более глубокого изучения этого вопроса необходимо изучить такие темы науки Теология, как Ковенант Благодати и Диспенсационализм. Наука Теология, как и все иные науки, требует длительных изысканий, в коротком Посте невозможно изложить все глубины науки.
40. О важности науки Теология:
Практически все верующие в школьные годы изучали науки, которые в последствии большинству никогда не пригодились в жизни, а над наукой Теология, которая способствует в каждом дне, часе и минуте познавать Бога, Его волю и Истину, верующие глумятся шутками и полным пренебрежением. Странно ныне такое неприятие, это подобно атеистическому прошлому нашей страны, когда были под запретом все Божественные книги, закрывались семинарии и из религии ваяли пугало. Так и ныне верующие из науки Теология ваяют пугало!
41. Разномыслие в науке Теологии мне сложно понять, ибо любая наука — предмет и явление точное. Не может быть двух наук Теология, как не может быть двух математик, биологии или анатомий, где почки будут выдаваться за печень, а сердце за легкие. Бог создал нас разными, потому для елинов елиново, для иудеев иудеево, но такое допустимо в области церковных традиций и культур, но Теология должна быть одна — научная. Разномыслия допустимы в методах изложения Теологии, в методах церковной практики, а фантазии в области теологической догматики всегда приведут к ереси и ложным учениям.
42. Для тех, кто за разномыслие в церквях:
Церковная жизнь и деяния включают в себя не только Теологию, но и множество национальных и культурных традиций народа наполняющего церковные общины. То есть каждый народ со своими особенностями важен для Бога, вот в этих национальных особенностях и могут быть разномыслия, которые способствуют разнообразию литургических (богослужебных) и конфессиональных форм поклонения Богу. А вот наука Теология, как и все иные науки, должна оставаться наукой с предельно точными разработками.
43. Большинство адептов евангельских церквей сгубил догмат о Рождении Свыше. Таковым это внушили от первого и единственного покаяния и они свято в это свое Второе Рождение верят. Не понимая что никакого покаяния-то и не было и никакого Второго Рождения тоже. Был совершен лишь ритуал покаяния с выходом перед кафедрой. Вот так они обучены, обманутые такими же обманутыми.
А с такими Догматами, как Рождение Свыше, Избрание, Предопределение и Оправдание нужно обходиться очень осторожно, чтобы не стать ханжой или в другую греховную крайность не впасть — не встать на место Самого Бога, решая за Бога кто рожден, а кто не рожден, кто избран, а кто не избран, кто предопределен, а кто не предопределен, кто оправдан, а кто не оправдан. Ответы же знает только Бог. В хороших церковных вероучительных стандартах об этом написано примерно так: «следует осторожно обращаться с данным догматом вероучения в отношениях с верующими…», потому нередко бывает в церквях, что одни верующие сокрушаются в сердцах о своем низком духовном состоянии, а другие упиваются своим Рождением Свыше.
44. Кто исповедует, что можно освободиться от всех грехов, тот еретик. Бегите от таковых. Таковые, прежде всего, будут беспощадны к вам в минуту вашей душевной невзгоды, духовного падения. Лукавые делатели не поддержат вас, а морально добьют и уничтожат и будут мнить о себе, что этим убийством они служат Богу.
45. Догмат «О Рождении Свыше» сгубил протестантизм, взрастив в нём целые поколения впадших в прелесть, мнящих о себе, как об истинно верующих и особонабожных.
46. Мы ничем не отличаемся от людей неверующих, кроме наличия в нас веры во Христа. Да и эта вера не от нашего желания, а Богом дана (дар Божий, чтобы никто не хвалился). Так что хвалиться нам нечем (Еф.2:8—9). И чем быстрее христианин поймет свою греховную сущность, тем крепче будет упование на единственное Оправдание — праведностью Христа, Его Жертвой. Но к сожалению большинство после того, как им сказали в церкви, что они Родились Свыше, мнят о себе, как о морально совершенных и просветлённых, так что мирские вообще в пренебрежении оказываются. Но в мире, среди неверующих много людей нравственно и морально намного выше тех, кого Бог избрал к вечной жизни в Его обителях. Вот такой парадокс. Ни одна религия мира такого не предложила во спасение людям, но только религия Благодати — христианская.
47. Рекомендую буквально всем уверенным в спасении, чтобы их уверенность не исключала и отчасти доли сомнения ибо сомнение ведет к усердию в деле духовного совершенствования. А уверенность к прелести. Никогда не сомневается только сумасшедший. Думаю и у каждого читающего этот Тезис бывают дни сомнения и даже разочарования в своем уровне святости. Оттого и каемся. Потому и все надежды возлагаем на Христа, на Его праведность, на Его крестную жертву.
48. Будьте внимательны когда вам кто-то в церкви предлагает заняться экзорцизмом или «безобидным» целительством. Спекулируя на вашей вере и Библией, вас могут втянуть в элементарную гипнотическую, экстрасенсорную или магическую манипуляцию. В церковь ходите Христа ради, за Словом Божьим, а не за медицинскими услугами.
49. Девиз иконоборцев: В церкви должны быть толстые книги!
Читайте и изучайте древнее богословие. Познавайте работу Святого Духа в прошлых столетиях! Сравнительное Богословие позволяет уберегать поместные церкви от ересей и заблуждений. Подобно Исходу и Второзаконию, подобно Четырем Евангелиям и по ныне Святой Дух проявляется в повторении, а не в противоречиях. Гармоничное соотношение древней богословской мысли и нынешней — гарант наличия в современной церкви здравого учения!
50. Религиозная безграмотность, в любой из религий — путь к фанатизму и экстремизму ее последователей.
51. В доверии Богу, человек должен быть как дитя малое, а в познании истины — духовно крепким мужем веры.
52. Для меня абсолютная истина — Христос. Как сказано Христом в Евангелии: Иисус — «путь и истина и жизнь». Вероучения церквей же — субъективная истина. Хотя вероучение своей церкви для меня есть лучшее изложение Евангелия, но это не означает, что оно безошибочное и правильное. На статус истинности, наша церковь никогда не претендовала.
53. Если в вашей церкви нет Вероучения, напишите его или примите исторический документ. Не обманывайте людей тем, что у вас в церкви всё по Библии. Это обман рассчитанный на доверчивых. Каждый новообращенный, прежде чем стать членом церкви через конфирмацию (или миропомазание у иконоборцев), должен иметь возможность ознакомится с Вероучением церкви. Отказ предоставлять новообращенному Вероучение церкви является скрытой формой обмана.
54. Некоторые мнящие себя кальвинистами превратно объясняют свой кальвинизм, сводят чистое Евангельское учение к ереси. Таковые глаголят мол Бог призывает человека ко спасению, а человек в свою очередь должен откликнуться на Божий призыв. Но такое спасение уже не по Благодати будет, а по делам. Будьте осторожны с такой ересью. Не соблазняйтесь на такую формулу спасения. Кто ее сеет, скорее всего совершает служение по принципу: «и вашим и нашим». В истинном кальвинизме вся инициатива и деяния в деле спасения принадлежат только Богу.
55. Теологически необразованный религиозный адепт является хорошим всеядным потребителем.
56. По современным церквям неугомонные адепты из года в год грезят исцелениями и прочими сомнительными манипуляциями, якобы дающие через них всем страждущим доселе неведомые дары и плоды. Радуются потом по-детски, когда легко внушаемые взрослые мужики и бабы верят таковым и идут вслед за чудесами, взамен Божественной истины. Любят, такие свидетели чудес, бегать от церкви к церкви с рассказами о своей небесной причастности. Вот мол глядите на наше чудо невиданное! А ведь начинали всё правильно: шли в церковь познавать Бога и Его истину, а в итоге стали познавать самих себя и сатану, которого гоняют от одной души к другой и никак очиститься не могут. Таковые ревнители веры больше заботятся о телесном и о земном, нежели о духовном и горнем (о небесном). Их надежды ограничиваются исключительно рамками земного существования. Такова суть адептов заточенных на материализм, на плоцкое. Слово Божие предупреждает: «если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» (1.Кор.15:19). И таковых несчастных по общинам большинство. Многие из них высоко мнят о себе, не подозревая о своем жалком духовном существовании.
57. Закон и благодать неразделимы. Божья благодать была явлена не по первому пришествию Христа, как думают евангельские христиане, а сразу же после грехопадения первых людей Адама и Евы. Не было бы Божьей благодати, не был бы дан людям Закон Божий.
58. Если кто-то призывает неверующих к поиску Бога, не верьте таковому. Бог до сотворения мира избирает человека ко спасению, предопределяет всю его жизнь в подобие Сына Божьего Иисуса Христа, призывает его благодатью Святого Духа и оправдывает все грехи во спасение грешника. И нет в этом процессе спасения человеческой инициативы и заслуги. Вся слава в спасении грешников принадлежит Богу! Ему слава во веки! Аминь. «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил». (Рим.8:29—30).
59. Те, кто церковными собраниями громче всех кричит «Аллилуйя», те, кто больше всех знает наизусть Гимнов, кичась этим, те церкви, в которых громогласят профессиональные оплачиваемые хоры, те, кто по церквям в очередях за исцелением собственной плоти, не думая о Духе — таковые никогда не были Народом Божьим, а только наёмниками и временщиками, все они лишь мнят себя верующими. Таковых очень много по церквям. Но истинно Народ Божий являет собой малый остаток, не кичащийся своими достижениями и не идущий вслед своих желаний плоти и крови, таковые влекутся силою Божьей благодати — тихо и скромно, всю славу в своей вере и талантах отдавая Святой Троице: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам, иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать, иначе дело не есть уже дело» (Рим.11:5—6).
60. Оправдываться от грехов своих пред Божьим престолом будем только праведностью Иисуса Христа, Его жертвой. Ни талантов, ни своей собственной праведности, ни добрых дел у нас никогда не будет хватать для своего оправдания. Только Христос наше спасение! Ему слава и величие во все века! Аминь!
61. Исповедовать свои грехи в православии — большого таланта не нужно.
Десять Заповедей знаете?
Противоположное этим Заповедям перечисляйте священнику вот и будут все ваши грехи: вместо служу Богу — служу мамоне, родителей не почитаю и раздражаю, ворую, лгу и лжесвидетельствую, прелюбодействую, завидую, морально всех могу убить пакостными речами (слава Богу не физически) и т.п..
Вот тебе и исповедание грехов. Делов — то!!!
Другое дело — покаяние.
Покаяние от Бога исходит, исключительно Святым Духом побуждается душа к покаянию. Единственный эталон молитвы о прощении грехов — молитва «Отче наш»: «И прости нам долги наши». Духовно немощный человек человека покаянию научить не может. А все верующие в чем-то немощные. Покаяние по человеческому научению — мнимое покаяние. Если вы встретите тех, кто вас будет учить молитве покаяния (как сложить ручки, что произнести речью), знайте перед вами «духовные комбинаторы». Таковым нужен количественный рост численности прихожан и не более. Спасение вашей души таковых не интересует.
62. Святой Дух ныне учит христиан тому, что проповедовал Иисус Христос, что записано в Священном Писании, а не то, что приснилось проповедующему или таковому вдруг явилось, как откровение свыше. Уж очень много ныне появилось пророков, которые устами проповедуют собственные фантазии, не согласующиеся с Библией, выдавая их за Божье Откровение полученное, как они говорят, напрямую от Бога. А Библия содержит следующие слова Иисуса Христа: «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26).
63. Вчера экстрасенс, гадатель и колдун черной и белой магии, а сегодня, придя к детям Божьим, творит те же сомнительные манипуляции, но якобы от Духа Святого! Убегайте от таковых. Не соблазняйтесь на их предложения об исцелении ваших недугов. А если вся церковь ваша искусилась этими соблазнами, то покиньте её, найдя Церковь стоящую в Истине, читающую и проповедующую Слово Божие, а не сомнительные лечебные манипуляции от всех недугов. Ибо там где вы сейчас пребываете уже не Святая Церковь, а сборище экстрасенсов и колдунов.
64. Те кто глаголит от имени Святого Духа, мол Сам Святой Дух открыл сокрытое, а в реальности таковыми излагаются лишь меркантильные человеческие измышления, соучастником своей лжи таковые проповедники выставляют Святого Духа. А это уже ложь на Святого Духа. А может быть даже и хула, которая не простится! Проверяйте Словом Божьим таковых глашатаев сомнительных проповедей!
65. Самое совершенное творение Бога это мужчина, а женщина его дорогое украшение!
66. Меня часто спрашивают: «Что такое быть избранными?»
Отвечаю: Есть сектантский подход к использованию данного термина, а есть Библейский. При сектантском подходе якобы избранным вменяется способность иметь некие откровения свыше и несусветные способности, которых нет у верующих иных конфессий и коими таковые «избранники» стремятся всех непременно просветить. Таковые считают, что если не следовать их учению, то непременно окажешься в аду. А Библейское понимание избранности заключается в том, что Бог избирает свой народ от сотворения мира, еще до того как мы что-либо совершили в своей жизни (доброго или злого) и среди этих избранных — всеми отверженные, не имеющие никаких особых познаний, грешники из грешников, дабы в последствии Богу соделать из них, по Его суверенной воле, наследников Царства небесного, дабы изволение Божие в избрании происходило, а не от дел, но от Призывающего.
67. Находящийся под Божьей Благодатью (во Святом Духе), не может не желать исполнять Закон Божий (10 Заповедей) данный Отцом небесным. Христиане являются Духовным Израилем лишь в том случае, если для таковых всё Писание богодухновенно, ибо в этом сохраняется преемство ко всему Народу Божьему, как Ветхого Завета, так и Нового Завета.
68. Все протестанты, которые исповедуют арминианское учение (пелагианство и полупелагиантство) и отвергают библейское Учение о Благодати, изложенное древними протестантскими богословами в догматах кальвинизма, тот заодно с государственным московским патриархатом, ратующий за догмат спасения посредством человеческой Свободы Выбора и отвергающий, тем самым, Суверенитет Божьей Воли.
69. Христиане, к чему стремиться Ваше сердце и душа? К тому чтобы быть со Христом или же к тому чтобы быть в Царстве Небесном? А ведь в этих устремлениях есть существенное различие.
Зададимся вопросом: Кто более всего ревностно стремился всеми своими усилиями и потугами к Царству Небесному?
Ответ: Фарисеи. Именно они строго исполняли все установления Священных Писаний. И что в этом плохого? Ничего. Даже похвально! Но вот в чем проблема фарисеев. Их устремления к Царству Небесному были лишены главного — любви, а следовательно и Бога ибо Бог есть любовь. Они не способны на самопожертвование подобно Христу. А посему вся их исполнительность Закона Божьего сводилась к желанию обеспечить самих себя теплым местом в Царстве Небесном. Такая вот прагматичная философия, в которой нет места устремлению к единству с Богом. В потустороннем Царстве им не нужен Бог, их интересует только забронированное место, следовательно, после земной жизни, они пойдут туда, где Его нет — в царство огня, скрежета зубов и вечных мук. Так к чему вы стремитесь, братья и сестры? К единству со Христом, к христианским добродетелям и любви? Или же вы еще стремитесь забронировать место своего вечного блаженства в Царстве Небесном?
70. В доверии Богу мы должны быть как дети, а в познании истины нам необходимо быть крепкими мужами веры! Изучайте Теологию, дабы обрести столь необходимую крепость веры!
71. День воскресный для христиан является праздничным — днём Воскресения Господа Иисуса Христа. А в отношении исполнения субботы по Закону Божьему можно с уверенностью сказать следующее: Находясь под Божьей Благодатью, христианин имеет субботним днем (Субботством) каждый день недели, в каждом дне христиане должны предаваться служению Богу, доверять Ему и быть Его храмом, как сказано в священном Писании: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божий» (1.Кор. 6:19—20).
72. Воцерковиться — это когда, где бы не находился и с кем бы не пересекался, ведешь себя как в Церкви, а в Церкви ведешь себя как пред престолом Божьим на небесах.
73. Мне часто задают вопрос: «Вы слышите Святого Духа, получаете откровения?» На что я даю такой ответ: «Всё что я публикую является многовековым духовным багажом Церкви. А следовательно деянием Святого Духа на Церковь. Божественная истина — в Слове Божьем, а деяния Святого Духа — в повторении. Это подобно тому как народу Божьему даны четыре Евангелия, или Закон Божий, вторично изложенный во Второзаконии.
Если догмат сегодня открывается христианину и был открыт иным христианам 100-300-1000-1500-2000 лет тому назад, то догмат открывшийся сегодня — от Святого Духа ибо многим догмат был открыт в разное время и в разных странах, то есть процесс повторения зафиксирован историей Церкви. Если же новый догмат не был ранее никому открыт, то большая вероятность того, что новый догмат — еретическая фантазия или сомнительное умозаключение ограниченного греховной сущностью ума. Поэтому я всегда призываю обращаться к древним толкованиям и комментариям Библии дабы проверить свои теологические открытия. Читайте Богословскую литературу, проверяйте себя и свои Библейские открытия. А кичиться влиянием на меня Святого Духа — не моя стезя. Чего и всем христианам желаю. Если Святой Дух открывает истину, то в чем моя заслуга? Ни в чем. Так зачем же мне хвалиться свой исключительностью?» «Ибо всё из Него, Им и к Нему. Ему слава вовеки. Аминь». (Рим 11:36)
74. В Библейском учении нет места догмату «Двойного Предопределения». Ложный догмат о «Двойном Предопределении» гласит: Бог одних грешников предопределяет к жизни вечной, а других грешников предопределяет на погибель. Но в соответствии с Библейским учением в Священном Писании нет места Двойному Предопределению, ибо Бог был бы инициатором греховной жизни человека. Существует только одно Предопределение (Рим.8:29—30), касающееся только верующих: Бог избранных от сотворения мира к вечной жизни предопределяет к подобию Сына Божьего, а остальных (не избранных от сотворения мира) оставляет на погибель в их грехах, ибо по Божьей справедливости плата за грех — смерть. По сути, все люди грешники и заслуживают только справедливое Божье наказание — ад. Поэтому не нужно удивляться тому, что многие грешники идут в ад, они это заслужили. Но некоторых людей Бог всё же, по Его Суверенной Воле, спасает. Это те кого Бог предопределил к спасению. И это предопределение имеет отношение только к избранным от сотворения мира. Потому нет Двойного Предопределения. Предопределение ко спасению относится только к верующим, а неверующие оставлены Богом вне благодатного предопределения.
75. Когда христианин не способен выполнить Закон (в силу духовной немощи или иных обстоятельств), включается механизм Оправдания посредством Жертвы Христовой. Но желание исполнить Закон у находящегося под Благодатью (во Святом Духе) христианина должно присутствовать всегда. В противном случае для него не всё Писание богодухновенно, а только Новый Завет. Для такового конец Закона Христос, вместо — цель Закона Христос (последнее — с более точная версия перевода с греческого оригинала).
76. Предопределение и Избрание совершенно разные термины в Богословии (Рим.29—30). Предопределение касается исключительно верующих людей, дабы они были подобны Сыну Божьему. То есть Предопределение это, своего рода, Божий план, по которому верующий получает способность достигать Святость определенного уровня — в подобие Христа. Достижение Святости грешником — процесс длительный. А Избрание совершенное от сотворения мира Богом, к вечной жизни человека, это одномоментный акт проистекающий из Суверенитета Божьей Воли. Следствием Избрания является Предопределение, а посему это разные богословские термины и их нельзя путать. В противном случае, духовная практика с неверным пониманием терминов в деле воспитания общины приведет к конфликтным ситуациям.
77. Еретик опасен не столько сомнительным учением, сколько лживой сущностью, дабы ему лукаво войти в доверие к доверчивым. Еретик и ложь идут рука об руку, чтобы собрать урожай там, где не сеял.
78. Покаяние от призыва проповедующего не гарантирует истинного покаяния от призыва Святого Духа, а следовательно внешняя форма покаяния не может быть взята за основу факта Рождения Свыше. Мнимо покаянных очень много и они нередко составляют больший процент от общего числа прихожан церкви. Таковые требуют только своего, никто из них не ищет Бога, все служения совершаются таковыми нередко только для плоти человеческой, а не для Славы Божьей! А спасением же обладает по Божьей Благодати только остаток: «Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим. 11:5—6).
79. Существование такой категории верующих как раскольники, ни что иное, как надуманный миф невозрождённых. Раскольников не существует. Их никогда не было. Есть верующие, согласно Священному Писанию, которые не согласны с существующим положением дел в церкви. И по неравнодушной совести человека (а по большому счету Божьим промыслом), люди покидают существующие церкви (конфессии) и организуют новые. И без участия Бога, Его промысла, здесь не обходится. А главное, процесс такого выхода предусмотрен Словом Божьим: «Какая совместимость храма Божьего с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: „Вселюсь в них, и буду ходить в них, и буду их Богом, и они будут Моим народом“. „И потому выйдите из среды их и отделитесь, — говорит Господь, — и не прикасайтесь к нечистому; и Я приму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями“, — говорит Господь Вседержитель» (2.Коринф.7:16—18). А термин «раскольники» отсутствует в Библейском учении.
80. Иконоборцы за христианский оптимизм!
За Второе Пришествие Христа!
А иначе теряется смысл земного бытия, так сказать ложись, постись (в смысле голодай) и жди когда придет дама с косой и всё в мире сгорит ярким пламенем! Так поступают дремучие сектанты, которые роют пещеры, дабы скрыться от гнева Божия и катаклизмов конца света. Для адептов РПЦ МП это актуально, вся Киево-печерская лавра стоит на пещерах с мощами умерших. Хорошо, что иконоборцы идут оптимистичным путем! Коротко выражаясь — пещеры рыть не будем!
81. Если в вашей церкви христиане по месяцу или даже годами не получают возможность причаститься Тайн Христовых, есть необходимость задуматься: Почему так происходит? Каждое воскресное служение должно завершаться причастием (евхаристией, хлебопреломлением). Причастие есть победная кульминация того, о чем вы слушали в проповедях воскресной службы. Вы слушали в проповедях на богослужении о победно воскресшем Христе? Значит на этом же богослужении необходимо с Ним соединится в единое целое посредством Святого Причастия. Воскресное Богослужение без причастия — сухая лекция, теория без практики.
82. Причастие (хлебопреломление) — победная кульминация каждой воскресной литургии (богослужения). Если не соединился со Христом Святыми Дарами Причастия (хлебом и вином) в воскресный день, то дело воскресного служения таки не довел до логического завершения — до победы Христа над смертью и адом.
83. Для истинных христиан фундаментом веры является Слово Божие, а не чудеса.
84. Все прихожане-протестанты хотят подражать духовному опыту своего лидера. А тот спекулирует верой доверчивых. Священное Писание уже никому не нужно. Книги о Боге, древнее богословие читать не хотят, мотивируя, что Теология, как теоретическое знание никому не нужно, главное это личный духовный опыт прямого общения с Богом. Так научил их лидер, бравируя своими новыми откровениями, якобы полученные напрямую от Бога. Слово Божие оказывается отвергаемым по всем стандартам — и в личном изучении и через призму древней богословской мысли. Ну и что получается на поверку? В лучшем случае — ни церкви, а клубные заведения по интересам с доселе неведомыми чудесами, исцелениями, говорениями на непонятных языках.
85. Самое главное в наше время не поставить свое личное откровение полученное якобы напрямую от Бога выше Писания. А уж как подтасовать свое личное под тексты Библии все здравомыслящие знают. Барьером для проникновения личных фантазий в церковные догматы является Высшая Теология. А Библией ушлые могут крутить как угодно в свою пользу. Иногда мне кажется что Библия ныне стала Сама нуждаться в защите, уж столько развелось в современном мире интерпретаторов, что не поддается подсчетам их количество — целая армия, легион! Понимаешь ли!
86. Наставление протестантам.
Sola scripture (Только Писание) — не исключает изучение Истории Христианства и самых глубоких теологических трудов. Вы никогда не сможете соблюсти тезис Sola scripture, если ограничите себя только тем, что вам якобы открывается в Библии.
Никогда! Запомните это.
Захотите понять, что я сейчас написал, поймете. А если не захотите понимать, то никакие доводы здесь мною написанные вам не помогут.
87. Мои оппоненты пытаются убедить меня в абсолютной ненужности предмета теология, мол теология не спасает, не прибавляет святости и от нее только споры. Меня же теология укрепляет в вере и бронирует от ереси мою небольшую церковь. Согласитесь это тоже важно, особенно для служителей призванных быть защитниками вверенных им паств.
88. Два определения, которые часто в церквях подменяют один другим: «Царство Божие» и «Царство Небесное». Схожие по звучанию и совершенно разные по сути. Царство Божие должно находиться внутри христиан, а Царство Небесное — на небе. При подмене этих терминов, можно лишить человека всяких надежд на спасение и жизнь вечную. Помните текст: «Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божьего не наследуют» (Гал.5:19—21). В данном Библейском тексте говориться о тех, кто живет по плоти, что приводит таковых к состоянию, при котором в их сердцах отсутствует милосердие, добро, любовь свойственные для Царства Божьего. Но не более. Подменив же Царство Божие, на определение касающееся Царства Небесного, грешник автоматически лишается жизни вечной в небесах, лишается всех надежд на спасение. Не подменяйте, братья служители, Библейские определения (и терминологию), дабы самим не встать на путь греховного словоблудия!
89. Меня часто спрашивают, что такое кальвинизм на практике для христианина? Отвечаю: это когда мы ропщем, искушаемся, грешим, отрекаемся от Бога, но Бог держит крепко в Своей руке Своего избранного от сотворения мира, да так, что и не вырваться из Его десницы. Такова Всепреодолевающая Божья Благодать, способная побеждать наше маловерие, сомнение и даже отречение. Как писал апостол Павел: «И я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни власти, ни настоящее, ни будущее, ни силы, ни высота, ни глубина — ничто во всем творении не может отлучить нас от любви Бога в Христе Иисусе, нашем Господе!» (Рим.8:38—39).
90. Меня часто спрашивают с кем и против чего борется Иконоборческая Церковь?
Отвечаю: Иконоборческая Церковь борется с тем же, с чем борется вся Воинствующая, то есть земная, странническая Церковь. Это борьба со грехом.
91. Секта не конфессия, ею может стать любой приход РПЦ, представители которых почему-то наивно думают, что их минует сектантство.
92. Опровержение Синергии:
Синергия, которую отстаивает РПЦ МП применима только в отношении первых людей Адама и Евы, потому что они были сотворены Богом со свободной волей и свободой выбора, но после их грехопадения Адам и Ева утратили свободную волю, став рабами греха. И все потомки первых людей из поколения в поколение несут в себе эту утрату свободной воли. Таким образом, чтобы обрести грешникам спасительную веру, необходимо вмешательство Самого Бога посредством влияния на грешника Святым Духом. Ибо без Бога, без помощи Святого Духа человек может только удаляться от Бога, оставаясь в рабстве греха. Следовательно никакой Синергии, никакого совместного участия воли человека с волей Божьей в спасении не может быть. Это ересь. Только Бог спасает человека. Это исключительно Его инициатива. Для того-то и был послан Отцом небесным на землю Святой Дух, чтобы освятить человека и освободить его от рабства неверия. А если не так, то зачем был послан Святой Дух?
93. Какие в РПЦ верующие, если при первом же соблазне о лучшей жизни они рушат свои храмовые постройки, а «веру» меняют на новую идеологию. А во время пандемии ни в храм не идут, ни по домам не могут свершать Воскресной Литургии ибо духовно слабы и немощны. Да и РПЦ XXI века погрязла в роскоши, как и государственная власть. Кто за ней пойдет? Только лишь мнящие о своей вере, истинной спасительной же веры не имеющие!
94. Для Бога иконоборцы были и есть! Бог вне времени!
И если кто-то думает, что Бог перемещается из прошлого в настоящее, значит для такового Его нет в прошлом. А так не может быть. Бог сейчас и во веки тот же. Современные иконоборцы едины во Святом Духе с единоверцами прошлого. А кто думает, что с иконоборцами было покончено в IX веке, тот мыслит по мирски — по плотски. Праздник торжества православия — праздник безбожный.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тезисы церковного реформатора предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других