Христиане

протоиерей Александр Акулов, 2018

Новая остросюжетная повесть «Христиане» переносит читателя в страшное для христиан время гонений за веру; время, когда только за одно признание, что ты христианин, мучительно лишали жизни, когда человека ставили перед выбором – откажись, хотя бы на словах, принеси жертву идолу, согласись, что богов много – и будешь жить в достатке. Мы живём в то время, когда нас никто не может казнить за носимый на шее крестик, когда нас окружают красивейшие храмы, где мы любим фотографироваться… Так давайте ценить то, что было получено жизнями сотен тысяч замученных за веру!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Христиане предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Пока ещё жив…

Всё произошло в наши дни в катакомбах Святого Каллиста на окраине современного Рима. Группа паломников во главе с отцом Андреем1 и ещё восемь человек, включая гида Ирину, медленно шли по извилистым коридорам старинного пещерного города и внимательно осматривали известные христианские святыни, расположенные в виде причудливых захоронений разных веков. Целые подземные залы были окружены многоэтажными гробницами, где покоились мощи первых христианских мучеников. Можно смело сказать о том, что буквально каждый камень древних катакомб напитан благодатью и святой памятью о тысячах христианских мучениках, здесь захороненных.

Однако, настроение людей в группе было разным, это было заметно потому, как менялся ритм их движения. Глаза горели не у всех, кто-то торопился, подталкивая Ирину, чтобы она быстрее заканчивала свой рассказ, а кто-то, наоборот — хотел больше узнать, переспрашивая гида, уточняя подробности и искренне восторгаясь увиденным и услышанным. Поэтому одни, спешащие, возмущались всезнайками, а другие, наоборот — просили первых не торопить гида и дать насладиться знаниями из христианской истории катакомб.

Для обычной экскурсионной группы вроде бы нормально — разногласия и споры. Всегда есть отстающие и командиры не по силам — гордецы ещё те! А вот для паломников, по сути единомышленников, это было более чем странно. Но отец Андрей ничему не удивлялся, уже довольно хорошо изучив свою группу. Он не делал резких замечаний и старался никого не упрекать. С улыбкой подбадривая гида, он изредка пожимал плечами, мол, простите, люди все разные, не переживайте и просто делайте своё дело, как считаете нужным.

Ирина, привыкшая за долгие годы своей работы гидом в Риме к разнообразию характеров и поведений, терпеливо вполголоса рассказывала об истории святынь, пытаясь не дать разгореться ссорам в группе. Каждые десять метров она просила паломников останавливаться, повторяя для них как в школе самые главные вещи, и заодно проверяя наличие людей. Здесь было совсем просто потеряться, а поиски одного человека могли испортить всю экскурсию остальным её участникам.

Отец Андрей шёл сразу за Ириной и старался внимательно присматривать за всей группой, помогая гиду, чтобы никто не отстал и не потерялся в этих подземных лабиринтах. Чувствовать себя в роли надзирателя отцу Андрею не нравилось, но такая уж ему попалась группа. Что тут поделаешь, и батюшка сам себя успокаивал в молитве.

Но особенно его внимание было приковано к супружеской паре — Тарасу и Марии. Священник внимательно за ними следил, всячески пытаясь скрыть своё любопытство, и делал всё, чтобы они этого не заметили. Было видно даже в полумраке, что они нервничали, всё больше оглядывались по сторонам, всматриваясь в темноту боковых ходов, и совсем не слушали гида. Их очевидная нервозность передалась и священнику. Иру он слушал вполуха, надеясь, что она этого не заметит. У него, к сожалению, не было другого выхода.

Подозрительная парочка явно искала момент, чтобы отделиться от группы и покинуть её. Но куда они собрались? За это время группа прошла несколько боковых ходов, куда туристам вход был запрещён, и о чём красноречиво напоминали предупреждающие таблички.

На частые вопросы паломников, сопровождаемые размахиванием рук, Ирина отвечала тихо и спокойно. Она понимала состояние возбуждения её подопечных. Так было и с ней, когда она впервые сюда попала. Страх и трепет — вот только два чувства из многих, которые поглощали всех без исключения туристов. Поэтому Ирина уверенно отвечала на вопросы, совсем не обращая внимания на эмоции экскурсантов.

— Направо, — говорила она, — уже тупик, а налево — новые ответвления, в которых ведутся раскопки и туда пока паломников не пускают.

Наконец, группа упёрлась в каменную стену, на которой висела табличка с предупреждением на разных языках, что дальше пути нет, и стрелку, указывающую на выход в обратном направлении.

И в этот момент, оглянувшись, отец Андрей заметил, что Тараса с Марией уже не было. Они просто исчезли! Растворились в полумраке катакомб. Вслед за этой группой паломников пришла ещё одна — англоязычных туристов. Они вели себя очень шумно, как будто своей говорливостью пытались отогнать от себя страх подземного города.

Отец Андрей извинился перед Ирой и убедительно, явно волнуясь, предупредил, что ему срочно нужно вернуться, но совсем ненадолго. Толком он не объяснил, по каким причинам. Всех остальных батюшка попросил подождать его буквально несколько минут, а сам стал активно пробираться сквозь толпу иностранцев, закрывающих собой еле заметный и слабо освещённый выход. Своими плохо различимыми силуэтами они заслоняли мерцающий и бегающий «зайчиками» по стенам свет и в итоге становились «убийцами» его драгоценного времени. Довольно громко и часто повторяя одну и ту же просьбу: «Посторонитесь, пропустите, плиз!», — отец Андрей надеялся, что его поймут, и туристы послушно расступятся перед ним. Но группа иностранцев совсем его не слушала и не обращала ни малейшего внимания на этого странного бородатого мужчину, ведущего себя слишком нервно для такого тихого места. В результате священнику пришлось хорошенько поработать локтями, часто извиняясь то на английском, то на русском, чтобы выбраться на свободное пещерное пространство для дальнейших поисковых манёвров. Увлечённый подземной погоней (а как это можно ещё назвать?), он не заметил, как за ним всё-таки потянулась цепочка паломников из группы, не послушавших его просьбы оставаться на месте. Впереди шли семинаристы (они первыми нарушили мирный запрет), а замыкающей группы стала Ядвига, раздраженная от непонимания происходящего. Из-за скорости сюжета, на ходу сочинённого их старшим товарищем, они так и не поняли, что произошло со священником, и отчего он вдруг стал от них убегать.

Отец Андрей почти бежал, насколько позволяли условия, со свечой в руках внимательно осматривая каждый уголок подземных ходов. Но Тараса с Марией он нигде не находил. Священник ещё больше разнервничался, когда всё-таки заметил, обернувшись назад, свою группу, отставшую от него всего на несколько метров.

«Вот, непослушные!» — не зло возмутился священник и ещё больше ускорил шаг. Наконец он увидел слабый огонёк в лабиринте, который был закрыт тяжёлой цепочкой с надписью «Вход воспрещён!» Но это священника не остановило и он, приподняв цепочку, пошёл за слабым отблеском света. Теперь его потеряли из виду люди, которые шли за ним — они так и не поняли, куда он свернул. И справа и слева были открытые проходы, везде мерцали лампочки и редкие огоньки свечей, но какая принадлежала отцу Андрею узнать было практически невозможно. На крик Ирины, вслух назвавшей имя священника, почему-то откликнулось несколько голосов, причём с разных сторон…

Отец же Андрей, забыв от волнения о своей группе, довольно уверенно шёл по лабиринту, который с каждым шагом становился всё уже и ниже. Приходилось идти вприсядку, отчего его дыхание становилось всё более прерывистым и шумным. Свежий воздух исчезал по мере углубления, а жаркий пот предательски застилал глаза. Отец Андрей еле различал впереди бегущие огоньки, а другого света и вовсе уже не было. Но бросить это преследование он уже никак не мог!

И тут вдруг его ослепила яркая вспышка, как будто молния прошла сквозь землю и взорвала тишину катакомб…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Христиане предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я