Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Осень. I квартал

Е. Ю. Протасова, 2022

Данное методическое пособие представляет собой современную развивающую педагогическую систему построенную на деятельностном подходе и принципе интеграции содержания образования детей 3—4 лет в условиях дошкольной образовательной организации. Каждая неделя учебного года в данной системе посвящается определенной теме, которая осваивается и проживается детьми в разных видах детской деятельности. В книге вы найдете сценарии непосредственно образовательной деятельности, а также содержание работы в режиме дня по всем образовательным областям. Комплект состоит из трех книг, каждая из которых представляет систему работы на каждый квартал учебного года. Данное пособие содержит материалы на I квартал (сентябрь, октябрь и ноябрь). Книга адресована педагогам, работающим с детьми 3—4 лет в дошкольных организациях, центрах развития, образовательных комплексах и др. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Из серии: Истоки знаний

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Осень. I квартал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

От авторов

Уважаемые педагоги!

В данном методическом пособии вы найдете содержание образовательной работы с детьми на первый квартал учебного года (сентябрь, октябрь, ноябрь). Представляем вам логику и ассоциативные связи предлагаемого познавательного содержания.

Сентябрь. Первые недели учебного года наиболее трудны для детей, поскольку являются периодом адаптации к детскому саду, к новым условиям жизни. Важно постепенно и ненавязчиво вводить детей в новый режим, в контакт с новыми для него взрослыми, в присутствие большого количества сверстников в группе. Основной задачей педагога будет обеспечение психологического комфорта детей. Вместе с тем предусматриваются и образовательные задачи: знакомство детей с пространством группы (места для игр, еды, сна, мытья рук) и участка детского сада, освоение культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, знакомство друг с другом и пр. Средством привлечения внимания и вовлечения детей в разные виды деятельности станут наиболее яркие и любимые игрушки — мяч и кубики (на первой неделе), игрушечная лошадка и паровозик (на второй), машины (на третьей), они становятся своеобразными «героями» недели. Можно будет их внимательно рассмотреть, описать, поиграть ими. С их помощью педагог будет вовлекать детей в игры, в общение друг с другом, о них будут читаться стихи и рассказы, вокруг них будет выстраиваться изобразительная деятельность.

В конце сентября педагог начинает формировать представления об овощах и фруктах, подводить к понятию «осенний урожай». На четвертой неделе внимание детей будет привлечено к яблоку и груше. Дети их рассмотрят, исследуют, попробуют на вкус, узнают разные истории, а потом нарисуют, слепят, угостят ими кукол.

Октябрь. От темы «Фрукты» протянется мостик к теме «Овощи». С ними дети познакомятся на примере репки, свеклы и морковки. Используем именно эти три овоща, поскольку они имеют яркие отличия друг от друга по цвету и форме, что тоже станет предметом исследования. Отталкиваясь от представлений о том, что и как готовят из овощей, воспитатель будет знакомить детей с профессией повара. Накопленные представления дети смогут перенести в сюжетно-ролевые игры, угощая кукол, продавая овощи и фрукты в магазине.

В продолжение темы урожая дети рассмотрят зернышки (гречихи, овса, перловки), обсудят, какие вкусные каши из них варит повар, узнают что эти зернышки любят также хомяки и мышки, которые запасают их на долгую зиму. На прогулках воспитатель обратит внимание на деревья и кустарники, дети и у них обнаружат семена, исследуют их. Ассоциативно будет затронута тема домашних животных в деревне, и предмет интереса сместится к овечке, козочке и петуху.

Главными персонажами седьмой недели становятся дождик и зонтик. Их дети будут наблюдать, описывать, читать о них стихи и сказки. Через эти образы педагог познакомит детей с осенними изменениями в природе, с одеждой и обувью, которая защищает людей от холода и воды. Педагог вовлечет детей в исследование некоторых предметов, выясняя, какие из них промокают, а какие — нет.

Знакомить с осенними явлениями на восьмой неделе продолжим, сместив акценты на осенний лес и его обитателей, в частности белки и медведя, которые к зиме готовятся особым образом. В изобразительной деятельности дети помогут белке сделать запасы еды. Контрастные внешние различия этих животных облегчат детям их словесное описание.

Ноябрь. От впечатлений о холодной осени переносимся в теплый уютный дом, героем которого становится кот. Про него дети многое узнают из художественной литературы и наблюдений. Игры с игрушечным котом позволят педагогу работать над обогащением словаря и вовлечением детей в составление описательных рассказов, знакомить с пространственными предлогами «над», «под», «перед», «за» и предметами мебели, за которой котенок будет прятаться от детей. Для котенка дети слепят сосиски, нарисуют клубок.

В конце осени можно поговорить о сказках, прочитать новые, поиграть в хорошо известные. Поэтому на десятой неделе возникает тема любимых книг со сказками. Педагог будет вовлекать детей в беседу о них, в обсуждение героев, а также приучит детей бережно и аккуратно относиться к книгам.

В последние две недели ноября продолжатся наблюдения за изменениями в природе, наступившей холодной погодой, что подведет детей к пониманию, как и почему меняется одежда и обувь людей. Дети будут рассматривать предметы одежды, описывать ее, называть детали. Варежка станет основным героем на одиннадцатой неделе, а ежата, которым шили на зиму сапоги, — персонажами двенадцатой недели.

В течение всего года по многим темам предлагается использование лучших отечественных мультфильмов, обогащающих представления детей и благотворно воздействующих на них через высокохудожественное изображение и литературную речь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Развивающие занятия с детьми 3—4 лет. Осень. I квартал предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я