Психология делового общения

Е. П. Ильин, 2017

Это последняя книга профессора Евгения Павловича Ильина. Она посвящена основным вопросам и проблемам делового общения, особое внимание уделено служебным контактам, выстраиванию отношений между начальством и подчиненными, а также между подчиненными. В работе детально рассмотрены наиболее рациональные способы общения между людьми в служебной обстановке – непосредственные контакты и телефонные разговоры. Описаны особенности стилей руководства, производственных конфликтов, деловых бесед и совещаний. Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, бизнесменов, руководителей всех уровней, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.

Оглавление

Из серии: Мастера психологии (Питер)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© ООО Издательство «Питер», 2017

© Серия «Мастера психологии», 2017

Предисловие

Русский мыслитель Петр Яковлевич Чаадаев (1794–1856) как-то остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». Согласно библейскому преданию, после Всемирного потопа все человечество представляло собой один народ, говоривший на одном языке. Этот народ решил построить город Вавилон и башню высотой до небес, чтобы «сделать себе имя». Однако возведение башни было прервано Богом, который создал новые языки, разделившие людей. Так они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни и рассеялись по всей земле. Это предание как нельзя лучше свидетельствует о том, что ни одно дело не может спориться, если в процессе общения и взаимодействия люди не установят взаимопонимание.

Жизнь делового человека тесно связана с общением. Так, по данным американского специалиста Фрэнка Снелла, представитель делового мира за день произносит 30 тысяч слов.

Умение строить отношения с людьми, находить определенный подход к конкретному человеку необходимо каждому. Общение включает в себя множество видов, функций и направлений.

В нашей стране все деловые контакты в управленческой сфере долгое время сводились в основном к отдаче распоряжений и их выполнению. Такова была суть административно-командной системы.

Возможность предпринимательской деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров и сотрудничать с ними, а также контактировать с чиновниками и т. д., то есть активно общаться.

Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый из нас постоянно.

Изучением тех или иных сторон общения занимаются психология, философия, социология, этология и другие науки, вносящие свой вклад в понятие «общение».

Деловое общение присутствует в разных сферах человеческой деятельности: профессиональной, учебной, спортивной, военной и т. п. Тем не менее в обширной отечественной и зарубежной психологической литературе речь в основном идет о деловом общении на производстве. Об этом же аспекте деловых отношений пойдет речь и в этой книге.

В частности, здесь не представлен анализ делового педагогического общения, который можно найти в моих книгах «Психология общения и межличностных отношений» (СПб.: Питер, 2015, 2-е изд.) и «Психология для педагогов» (СПб.: Питер, 2000).

Данное издание состоит из трех разделов («Психологическая характеристика делового общения», «Особенности разных видов делового общения», а также «Руководитель как субъект делового общения») и снабжено как методиками изучения рассматриваемых вопросов, так и списком отечественной и зарубежной литературы по предмету. Книга предназначена для психологов, социологов, философов, менеджеров и студентов соответствующих профилей.

Оглавление

Из серии: Мастера психологии (Питер)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Психология делового общения предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я