Писатель. Дневник Джорджии

Дэри Айронин, 2020

Перед вами две книги в одной: дневник молодой писательницы и её же произведение. Джорджия Блюм пишет приключенческую повесть о колдунах, живущих в магическом мире под названием Миракула, а в дневнике девушка рассуждает над философскими вопросами, вызванными случившимся в реальной жизни и в выдуманной истории. И вот однажды она так сильно увлекается происходящим в книге, что сама оказывается действующим лицом. Что её ждёт? Какие приключения свалятся на голову юной писательнице? Что случится, если она влюбится в одного из героев? Реально ли то, что с ней происходит, или же это лишь фантазия?

Оглавление

Глава 4

Дневник Джорджии

Откровение… Хорошо это или плохо? Кажется, что в наше время откровения приравнивают к порыву светлого чувства. Откровение — это открытие чего-то тайного. Первое, что приходит на ум, это признание в любви. Но действительно ли откровение — это настолько романтично? Ведь если есть место откровению, значит есть место лжи и молчанию… А если так, то даже самое искреннее откровение может сильно ранить. Моя мама всегда учила меня говорить правду, ведь тайное всегда становится явным. Но говорить правду не то же самое, что быть всегда искренним. Искренность чаще всего ранит самого говорящего, а правда — кого-то. Всегда ли стоит говорить правду? Всегда ли мы сами хотим слышать правду? В чём вообще заключается та самая правда? И действительно ли ложь — это плохо?

Я много думала об этом и не пришла к однозначному ответу. Вот пример. Ты знаешь, что парень подруги ей изменяет. Скажешь ли подруге правду или промолчишь? Это выбор. К тому же правда может быть у каждого своя. Например, кто-то скажет мне, что я бездарный писатель: ритм повествования не тот, скудный язык, сюжет банальный… В общем, посоветует мне бросить это дело. Но для кого-то мои труды окажутся ненапрасными. Для кого-то они будут, может быть, утешением или даже вдохновением. Тогда меня похвалят за авторский стиль, за мысли, что сквозят между строк в моих произведениях. Красиво и складно писать — можно научиться, но быть писателем — это призвание. Я даже думаю, что некоторые писательские школы могут убить писателя в человеке, который мог бы привнести в литературу что-то новое, что-то своё. И в чём же тогда правда? В том ли, что я плохой писатель или же в том, что я самобытный писатель? На вкус и цвет товарищей нет! Все могут быть по-своему правы. Иногда правда неотличима от лжи. А иногда правда ранит сильнее лжи, как в том же примере с неверным парнем. Или другой пример: сын матери погиб при налёте бандитов на супермаркет, но в ходе расследования было установлено, что сын бы в сговоре с бандитами. В зависимости от обстоятельств несчастная мать может считать своего сына героем или мучеником, пока ей не скажут правду. Нужна ли ей эта правда?

Мы снова встаём перед выбором: горькая правда или сладкая ложь? Открытая правда может стать шрамом на душе человека, но слишком долгая ложь может отнять у человека время, которое он потратил бы на что-то более важное. А время — это самый злейший враг человека. Оно не прощает ошибок. Вот и получается, что всё не так просто. Невозможно прожить среди людей, говоря только правду. Правда (весьма относительное понятие) может разрушать. Но и лгать постоянно тоже невозможно. Неисправимых лжецов общество не любит. Значит, быть человеком — это и говорить правду, и лгать, и молчать. В любом случае, решение принимает каждый из нас и несёт за это ответственность. Главный вопрос: как каждый отдельный человек справится с последствиями.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я