Духовные люди

Дэвика Рани

В книге описаны встречи с интересными людьми, волею судеб попавших в Индию и Непал. У кого-то это был осознанный выбор, у кого-то – обстоятельства. Но все они так или иначе практикуют духовность, считают себя особенными. Как на адептов влияют их практики, что из этого всего получается. Книга начинается с наивного рассказа о поиске гуру, продолжается описанием разрушительного землетрясения в Непале, жизни в секте мирового масштаба и заканчивается личной драмой. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовные люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1. В ПОИСКАХ ГУРУ

Многих тянет в Индию по разным причинам: необычность, колоритность, разноплановость, контрастность, абсолютно иной менталитет, смена картинки, острая пряность эмоций. Некоторые приезжают, чтобы найти гуру, с обсессивной мыслью, что гуру решит все проблемы, даст ответы, научит. Для чего нужен этот самый гуру на самом деле? Если спросить людей, озадаченных поиском духовного наставника, то можно получить примерно следующую информацию: сам человек считает, что он ничего не знает, но вот кто-то большой и умный скажет ему, что делать и как поступать, и всё сделается хорошо. При этом, мало кто готов вставать в 3.30 утра и выполнять день за днём, год за год изнуряющие физически и эмоционально практики и ритуалы? Кто готов взять на себя аскезу, хотя бы самую простую? Желание волшебной таблетки: скажите, что делать, но это и вот это я делать не хочу и не буду. Многие ищут гуру от беспомощности, от того, что устали и запутались, не могут получить желаемых благ в проявленном физическом мире и от этого решают сбежать в мир йоги и тантры, духовных практик, магов, тантриков, йогинов, святых и мнящих себя таковыми. При этом мало кто ищет действительно просветления, свободы от собственного эго.

Гуру — дословно «тот, кто рассеивает тьму невежества». Гуру указывает садхаке1 на его омрачения, вызванные идентификацией с эго, ведёт от тьмы невежества к свету истины.

Немало практик нужно переделать, много часов провести в медитации, чтобы понять, что садхгуру2 — внутри. Но для этого и нужен внешний поиск, чтобы он привёл вовнутрь.

Когда я жила в Индии, ко мне часто приезжали люди, озадаченные поиском гуру и себя. Но многие из них никак не могли принять, что вот бомж, спящий на дороге, может оказаться просветлённым мастером, и возможно, придётся учиться у него. Почему-то в обыденном представлении гуру — это опрятный чистый дядечка лет 50, лучше в чалме и с бородой. Но никак не голодранец, спящий в дхоти3 на гхатах4 Варанаси. У меня было некогда развлечение смотреть на реакцию людей, когда я говорила: «Вот представьте, вы — просветлённый мастер, вышедший за пределы эго, пребывающий в Абсолюте, испытывающий блаженство. Что вас может заставить выйти из этого состояния, увидя человека, не говорящего на вашем языке, который что-то просит, но слова все воспринимает настороженно, с недоверием относится к практикам, по сто тысяч раз мантры повторять не хочет, но просит просветления, хотя даже не может сформулировать, что это, либо просит освобождения для личности». Большинство не могли понять, о чём я говорю, но продолжали настаивать: вынь да положь им гуру.

Некоторые искатели не понимают, что нет свободы для личности, есть свобода от личности. Но все хотят найти именно свободу для эго, чтобы эго стало хорошо. Тогда как все духовные практики направлены на растворение эго в абсолютном космическом знании. Многие не осознают, чего они хотят от гуру. Поэтому я всегда наотрез отказываюсь находить кому-то гуру и как-то участвовать в подобном фарсе. А потом мои знакомые говорят, что я вечно в нехватке материальных средств, а от работы увиливаю, и что надо браться за любое предложение, а желание клиента — закон. Но истина (духовность, просветление) лежит за рамками рыночных отношений.

В общем, я никоим образом никогда не участвовала в поисках гуру ни для кого, пока не встретилась с Эльвирой.

Эльвира написала мне, что ей нужен самый лучший отель, машина с кондиционером и не спросила стоимость. Это было прекрасное начало. Когда деньги не имеют значения, обычно с такими людьми очень легко, они не замороченные, и чем богаче человек, тем менее он заморочен по моему опыту. Я встретила Эльвиру в аэропорту, и она начала со мной болтать, будто мы старые подруги, которые давно не виделись. Эльвира сказала, что летела в самолёте, и женщина на соседнем сидении сказала: «Вам нужно непременно поехать в Индию», Эльвира решила последовать совету случайной попутчицы, потому что не верила в случайных попутчиков и в случайности в целом. Это было прекрасное многообещающее начало. Я люблю людей, лёгких на подъём, бесстрашных и с жилкой авантюризма. За несколько дней мы досконально изучили Варанаси, залезли во всевозможные места, сделали Абхишека пуджу5 в индивидуальном формате с отличным брамином6. А потом Эльвира выразила желание смыть грехи в Ганге. Согласно индуизму, река Ганга, она же — богиня, спустилась с небес на землю, чтобы вбирать в себя человеческие грехи. На рассвете мы взяли лодку, переправились на другую сторону реки, на противоположный от крематориев берег, Эльвира погрузилась в Гангу, оставив там своё красивое (и подозреваю, очень дорогое) кольцо как подношение богини и в знак избавления от всего старого. Сразу же после её омовения начался дождь. Это был первый дождь наступающего сезона дождей. И это был очень хороший знак. Так мы подружились с Эльвирой. Через несколько дней она уехала, но через полгода вернулась снова, и мы поехали в большое паломничество сначала по северу Индии, потом по югу. Нам нужно было сделать очень много ритуалов, необходимых для нормализации некоторых аспектов в жизни Эльвиры, немного пошаманить, немного помолиться, помедитировать и совершить различные аскезы.

Пробыв несколько дней в Варанаси7, мы переместились в Ришикеш8. Эльвира говорила, что неплохо бы ей заняться йогой, связанной с женскими энергиями. Она была уверена, что в ней недостаток этой энергии, и если найти гуру, кто поможет ей прокачаться в данном вопросе, то многие её проблемы решатся. Как будто можно прокачаться за три дня, снять все блоки и просветлиться. Но желание клиента — закон. А ещё: в Индии свои законы, поэтому я решила ничего специально не делать. Ищущий да обрящет. Если есть запрос, ответ обязательно придёт — так работает в Индии пространство. Поэтому мы просто гуляли по Ришикешу, осматривали достопримечательности духовного характера. Уже стемнело. Мы шли неспеша, возвращаясь в наш район, вдруг мимо нас в темноте прошелестела женщина в цветной юбке, рядом с ней шла хромающая чёрная собачка. Я обратила внимание исключительно на собаку, подумав, как повезло ей, что она нашла человека, заботящегося о ней. Ничего особенного. И тут Эльвира говорит:

— Это она!

— Кто она? — недоумённо спрашиваю я?

— Гуру.

Гуру так гуру. Не такое бывает в Индии, я привыкла к странностям и пространства, и клиентов. К тому времени Эльвира успела уже раздать благословления страждущим индусам. Я, конечно, пыталась не уронить челюсть на пол, когда увидела, как вокруг Эльвиры скопились люди и повторяли: «Мата джи, аширвад де до9».

— Мы должны её найти. Сказала Эльвира, как отрезала.

Мы. Разумеется. То есть я, конечно. Особу женского пола в цветной юбке. В Ришикеше. Да раз плюнуть. Никого я искать не хотела. Я хотела спать. Пока я переваривала услышанное, Эльвира уже зашла в ближайшее кафе и стала расспрашивать, что за дама, может есть тут какая йогиня известная и при ней собачка чёрная хромает? С чего она вообще провела параллели между женщиной в темноте и йогиней? А есть оказывается! И возможно, у мужа девушки из кафе есть телефон этой йогини. Да, Эльвира по случайности зарулила именно в то кафе, где хозяйка оказалась русская, а так как Эльвира не знает английского, то была полностью убеждена, что это — знак судьбы.

Поразительно? Нет. В Индии синхронность работает на ура, мечты сбываются, все мысли реализуются (быстрая карма), поэтому нужно тщательно следить за мыслями.

Ждали мы долго. Наконец-то пришёл муж. В Индии, к сожалению, на каждую мелочь нужно отводить пару часов, даже на такую простую вещь, как записать телефон. С места в карьер никто не прыгает, никто не торопится. Чай попить, и не один, светская беседа. Просто часы на вылет, чтобы муж дал телефон. Дел на десять секунд. Я сижу и, как обычно, психую, потому что опять не по-моему, опять всё вверх ногами, опять делать то, что делать не хочется и противоречит моим внутренним убеждениям. И через вечность мы, наконец, получаем телефон и имя йогини. Зовут её Эмма. Она якобы великая йогиня всея Ришикеша. Нам показывают дом Эммы, и Эльвира решает, что надо постучать в дверь и поговорить. Я категорически не согласна. Эльвира может делать всё, что ей вздумается, но ведь это же я должна объясняться с Эммой, а для меня неприемлемо поздним вечером стоять на пороге незнакомого человека, стучать в дверь и говорить какую-то чушь. Моё эго не хотело такого поворота и «унижений», почему я должна делать то, что против моих принципов? Вздыхала я вздыхала, убеждала всячески Эльвиру, что может не надо? «Надо!» Отрезала Эльвира. И мне пришлось сдаться. Во-первых, это моя работа — удовлетворить любой запрос. Во-вторых, уж очень это было надо. В-третьих, Эльвира сказала, что обычно все её ждут под дверью, она никогда в своей жизни никого не ждала, а тут на тебе — поворот такой. Её эго страдало больше моего. Я вздохнула, сказав про себе: «Шива, помоги!» и постучала в дверь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Духовные люди предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Садхака — духовный искатель, тот, кто выполняет садхану — духовную практику.

2

Истинный, внутренний гуру.

3

Мужская юбка до пола из натуральных тканей.

4

Спуски к реке в виде ступенек для религиозных целей.

5

Шиваитский религиозный ритуал.

6

Каста служителей культа в Индии.

7

Один из семи священных городов индуизма.

8

Город в Гималайских предгорьях, мировая столица йоги. Дословно «город мудрецов».

9

Матаджи, благослови нас. «Мата» — мать на хинди, «джи» — уважительное обращение. Богинь в индуизме называют матерью. Местные приняли Эльвиру за инкарнацию Богини.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я