S-T-I-K-S. Скил. Книга 2. Тропы зверей

Дмитрий Сиянов, 2020

Есть много троп и дорог, и каждый выбирает дорогу по себе. Кто-то идёт своей дорогой неуклонно и прямолинейно, пробивая на пути стены своим могучим… лбом! А кто-то плывёт по течению – куда принесёт, туда и принесёт, судьба мудрее нас. А есть и такие, кто идёт звериными тропками, кто умеет видеть путь там, где другой увидит лишь глухую стену. А звери ходят своими тропами и ничего об этих звериных тропках не знают! Какие пути выберет наш герой и какие пути выберут его – кто знает… Приключения Скила и его друга Маньяка продолжаются. Друзья идут по миру Улья с присущей им лёгкостью взглядов на жизнь и неиссякающим оптимизмом, укрепляя связи с союзниками, находя новых друзей и врагов и, наконец, свое место в этом жестоком мире.

Из серии: S-T-I-K-S

Приведённый ознакомительный фрагмент книги S-T-I-K-S. Скил. Книга 2. Тропы зверей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Глава 6

Уйдя на пару километров от места расставания с колонной спецуровцев, мы засели в небольшом перелеске и устроили военный совет.

— Итак, господа, — торжественно, но вполголоса объявил я. — На повестке дня у нас один вопрос: чего дальше делаем?

— Я иду в стаб Горка, — как-то мрачно и решительно заявил Резкий.

Резкий вообще был какой-то весь мрачный, сосредоточенный и напряженный. В принципе, я его где-то понимаю: оказался в другом, непонятном и опасном мире; вокруг монстры, готовые тебя сожрать, как только подставишься, и этим монстрам даже привычная для военного сила оружия нипочем; и вообще все окружающие сильнее и опытнее, чем ты — тяжело! А тем более тяжело для спецназовца, привыкшего чувствовать некое превосходство перед окружающими. А может еще обиделся на то, как показательно Маньяк указал на его место в нашем небольшом отряде. В общем, надо будет провести с парнем беседу… нет, даже не так — просто поговорить, по-человечески.

— Это понятно, — кивнул я. — Мы вместе туда идем. Вопрос в том, по какому маршруту лучше идти. Маньяк, чего скажешь? Ты лучше меня разбираешься в местной географии.

— Ну, я дорогу прикидывал примерно: тут можно проселками и почти по прямой двинуть до Норы, а там через лес один переход, в лесу тоже тропки имеются; а потом один обширный кластер с городом и по сельской местности еще дневной переход. Это почти по прямой получается.

— Я тут только со снабженцами ездил по нормальным дорогам и до Норы, и до торгового поста Спецуры, Резкий, я думаю, вообще пока не ориентируется на местности. — Резкий молча кивнул. — Так что, тебе видней.

— Только это расчеты на меня одного. А вы, ребята, ходите медленно, а устаете быстро. Так что я еще предлагаю зайти в одно место — там городок небольшой — и разжиться там «железными конями» — так дело быстрей пойдет.

Шли мы и правда не слишком быстро. Поначалу, когда мы передвигались осторожно, короткими маршами от укрытия к укрытию, это было почти незаметно. А вот потом, когда мы отошли подальше от места, где нашумела колонна спецуровской техники, вот тогда-то я и Резкий и начали тормозить! Я поменьше, что не может не радовать; прокаченный все же рейдер, тренировки не прошли даром! А Резкий больше — новичок, почти обычный человек, хотя и видно, что он в своем спецназе тоже не груши околачивал.

А дело все в том, что Генерал (глава Спецуры) обещал «подкинуть» нам патронов. Вот он и подкинул. А если точнее, отдал приказ в арсенал: «Пусть возьмут сколько надо». Маньяк, тот сильно усердствовать в деле «хомяченья» патронов не стал — взял четыре пачки по пятьдесят и решил, что ему достаточно. Да и «Бизон» свой не стал менять ни на что, а он питается макаровским патроном, который всего шесть грамм весит. А у Резкого нестандартный АКСУ калибром семь шестьдесят два, и мой карабин под такой же патрон, а весит такой патрон почти в два раза больше, чем макаровский. И нагрузились мы с Резким по принципу «патронов, конечно, маловато, но больше не упереть». Вот теперь и тащились с тяжеленными рюкзаками.

План Маньяка был одобрен, и вскоре мы бодро топали к цели. Ну, если быть точным, Маньяк бодро топал. А мы с Резким пыхтели за ним, стараясь не отставать.

Но не успели мы толком войти в ритм ходьбы, как навстречу нам из-за пригорка показалась стайка зараженных: три явно матерых спидера и пятеро бегунов, которые еще даже одежду не всю растеряли — только перемазанные все и штаны отсутствуют.

Нас они, видимо, издалека учуяли — солнышко припекает и идем не налегке, тут не вспотеть просто невозможно, — вот и шли в нашем направлении. А увидев источник запаха, сулящего вкусное мясо, то есть нас, твари радостно заурчали и кинулись к нам со всех ног.

Меня и Маньяка встреча тоже не очень-то огорчила — три спидера и пять бегунов угрозы для нас практически не представляют. А вот несколько лишних споранов, которые можно с них взять, никогда лишними не будут. А вот Резкого бегущие к нам твари, видимо, напрягли: он как-то весь сжался, выпучил глаза и быстро сдернул с плеча автомат. Но вскинуть к плечу и начать пальбу, к счастью, не успел — Маньяк положил ему руку на автомат и спокойно сказал:

— Не стоит!

— Так справимся! — подтвердил я, скидывая рюкзак и шагая навстречу зараженным. — Без лишнего шума.

Когда зараженные показались из-за пригорка и увидели нашу троицу, нас разделяло метров пятьдесят. Я мысленно провел черту на десятиметровой отметке, на которой собирался их атаковать. За то время, пока они бежали к нам, тройка самых развитых вырвалась вперед, но это не помешало моим планам — я немного расфокусировал взгляд, охватывая всех троих, и применил Дар Улья. Спидеров словно поезд на полном ходу снес: они полетели назад, повалив спешащих за ними бегунов. Никто не остался на ногах.

— Страйк!

В следующее мгновение в кучу копошащихся на дороге тел влетел Маньяк и принялся добивать противника ударами своих томагавков, потом и я присоединился к его занятию.

Резкий к нам не присоединился и правильно, надо сказать, сделал: он скинул рюкзак, взял автомат наизготовку и все время, пока мы добивали зараженных, следил за окрестностями, на нас, казалось, вообще внимания не обращая, то есть прикрывал нас. Только когда мы стали потрошить споровые мешки, подошел ближе и стал с интересом посматривать за нашими действиями. Тут его интерес понятен — на своеобразных курсах молодого рейдера в Спецуре ему, конечно, рассказали, как собирать трофеи с зараженных и что с ними можно делать, но вот своими глазами он этот процесс видел впервые. Смотреть по сторонам при этом он не переставал. Очень правильное решение… в тактическом плане — пока мы заняты разборкой с этими «гостями», к нам ведь и другие могут неожиданно пожаловать. В общем, становится понятно, почему спецуровцы так бережно относятся к новичкам, попавшим в Улей вместе с той военной базой.

По плану Маньяка, к городку мы должны были дойти после обеда, там разжиться велосипедами и ночевать уже прилично отделившись от кластера, где находился хоть небольшой, но все же город. Я изначально допускал тот факт, что Маньяк частенько переоценивает возможности людей, меря их по себе, но большой беды в этом не видел: ну доберемся мы до цели не после обеда, а ближе к вечеру — ничего страшного; добудем двухколесных коней, найдем какой-нибудь подвал или чердак для ночлега, в крайнем случае, можно забраться в какой-нибудь водопроводный колодец, канализационный — это уж совсем треш, из колодца нас ни одна тварь не достанет. В общем, переночевать в относительной безопасности можно и в городе. Однако Стикс показал, чего на деле стоят наши планы!

Наш путь пролегал по пересеченной местности — лес, поляны да пара небольших болот. Единственное село мы обошли стороной. И мы никак не ожидали встретить в лесу такое количество зараженных! Не бродят они по лесам — нечего им там делать!

Да, большинство людей и крупных хищников, попадая в Улей, перерождаются, но это не значит, что весь Стикс кишмя кишит тварями. Есть много пустых кластеров, где нет ничего кроме леса или степей, плотность хищников на них не сказать чтобы велика — полтора медведя на десяток километров, а то и того меньше, да и те, что есть, стягиваются к человеческим поселениям, ведь там есть так любимое ими мясо, а леса и степи преимущественно остаются пустыми.

Однако еще трижды за этот день мы схватывались с тварями: в основном бегуны, с которыми не удавалось разминуться; а еще встретили одиноко бредущего куда-то по лесу лотерейщика. И чего они все потеряли в лесу? Тому же лотерейщику, если уж совсем голодно, не составит проблем съесть того же медляка или бегуна поймать, а все это «добро» в городах. Хотя, как показывают последние наблюдения, теперь его и в лесу хватает!

В итоге до обещанного Маньяком городка с велосипедами мы не добрались ни после обеда, ни к вечеру, а ночевать пришлось практически где ночь застала, то есть в лесу. А последние новости, что зараженные дружно поперлись по грибы да по ягоды, безопасного ночного привала не сулили.

Проснувшись, я скривился от боли в затекшем и задубевшем теле. А все Маньяк, «обезьян», мать его! Именно он предложил уподобиться нашим далеким предкам (если, конечно, верить Дарвину) и переночевать на деревьях. Так, мол, безопаснее, если придут зараженные. То есть нас на деревьях они не заметят, а если и заметят, то без шума быстро до нас не доберутся!

В итоге мы нашли более или менее подходящие деревья. Залезли на них, затянув с собой рюкзаки, и расположились, как смогли. То есть, по совету все того же Маньяка, пристегнулись ремнями к стволам, чтобы не свалиться во сне. А потом уже сверху закутались в спальники — чтобы в случае чего не запутаться спросонок в спальнике, уже отстегнувшись от дерева.

В теории все вроде бы звучит разумно, но вот на практике… Нормальное горизонтальное положение на рюкзаке, укрепленном между двумя ветками, принять просто нереально, да еще и ремень мешает. Да этот ремень мне вообще всю ночь покоя не давал! Хотя, если бы не он, я бы, возможно, проснулся во время недолгого полета к земле. Тоже так себе перспектива.

В общем, я, кое-как полусидя, устроился на дереве, и всю ночь что-то куда-то сползало: то спальник с меня, то я со своего насеста, то рюкзак от ствола дерева дальше по веткам. И все время откуда-то поддувало, как я ни кутался! И вот я проснулся, затекший и задубевший, со спальником, висящим поперек меня в районе пояса!

Немного размявшись, напрягая и расслабляя мышцы, я зло спихнул вниз ни в чем не повинный рюкзак, тот ударился о землю с глухим, но довольно громким звуком. Этим я, похоже, разбудил остальных «древесных жителей»: от дерева, стоящего неподалеку, донесся невнятный сиплый стон, а ветки соседнего дерева зашевелились и принялись потихоньку материться!

Скомканный спальный мешок полетел следом за рюкзаком, а потом и я спрыгнул вниз. Еще месяц назад я бы десять раз подумал, прежде чем прыгать с пятиметровой высоты. А сейчас и мысли не возникло аккуратно спускаться, цепляясь за ветки. Просто спрыгнул. Приземлился. Ушел в перекат через плечо, чтобы погасить рывок — тренировки у Маньяка не прошли даром.

В трех шагах от меня приземлился Маньяк и проговорил, вращая головой и разминая шею:

— Не очень, однако, идея была с деревьями!

— Вот-вот! — Подтвердил я, тоже приступая к разминке. — Вполне можно было поспать внизу, просто выставляя караульного.

— Вот и я об этом подумал, правда уже, когда проснулся, — усмехнулся Маньяк, приступая к махам руками. — «Хорошая мысля приходит опосля»!

Подошел спустившийся со своего дерева Резкий. Посмотрел на нас как на двух опасных идиотов, наши физкультурные начинания не поддержал и говорить тоже ничего не стал. Насколько я заметил, этот Резкий вообще не слишком-то болтливый малый.

Бродящие по лесу зараженные нам больше не встречались, что, в принципе, не удивительно — они же шли куда-то, вот и ушли! Однако я старался не расслабляться, плохое это занятие — расслабляться вне укрепленного и населенного стаба.

Да, мир Стикса напоминает мне компьютерную игру: ходишь по стандартным кластерам, берешь то, что хочешь; убиваешь монстров, собираешь с них трофеи; развиваешь Дар Улья и собственные навыки. Да и работа на заселенные кластеры для простого рейдера часто похожа на игровые квесты: «ксеру стаба такого-то для облегчения работы по репликации патронов нужны автоматные гильзы калибра пять сорок пять; награда: столько-то споранов», квест, повторяющийся без ограничений… Или «торговцу такому-то нужны охранники для сопровождения каравана с грузом. Требование: сопровождать караван от стаба «А» до стаба «Б». Награда: столько-то споранов». Ну чем не квесты из какой-нибудь РПГшки? Однако есть очень существенное отличие: жизнь в Улье у тебя только одна, «сэйв» не загрузишь и в случае смерти на точке возрождения не появишься. Да и заново игру начать, скорее всего, не получится — так что бдительности я старался не терять.

— Почти пришли, — сказал Маньяк, указывая вниз с вершины очередной поросшей лесом горки, на которую мы упорно поднимались последние минут двадцать. — Дальше уже на колесах поедем!

— Угу. — Кивнул я, скидывая рюкзак и доставая бинокль. — Только давай сначала осмотримся.

Маньяк в ответ лишь пожал плечами, мол, смотри, конечно, чего же не посмотреть, раз смотрится, а Резкий достал свой бинокль и, присоединившись ко мне, приник к окулярам. И тут же грязно выругался, видимо, открывшаяся картина его не очень порадовала.

Я сперва не понял, что его так возмутило, ну или удивило — мат-то больше удивленный, чем злой. С нашей горки открывается вид на небольшой коттеджный городок, точнее, часть городка. Дома в один-два этажа с приусадебными участками. Выглядят богато — явно не деревенские. А вот и граница кластера: с одной стороны дороги ровным строем растут явно вручную посаженные деревца, а с другой вплотную подступает лес. Причем действительно вплотную, и дело тут не в том, что строители дороги как-то умудрились проложить ее таким образом, а просто это уже другой кластер. Стикс собирает кластеры как пазл, например, дороги одного кластера продолжаются дорогами другого. Но делает это зачастую не очень старательно: шоссе в несколько полос движения может продолжиться разбитой грунтовкой или вообще железнодорожными путями. Вот и здесь явно тот же случай: с одной стороны дороги деревья одного кластера, с другой — другого, принцип соблюден. А сколько этих деревьев и какие они — дело десятое. Я не раз замечал, что в Улье частенько встречаются кластеры с кусками городов и сел.

Но на что так отреагировал Резкий? Домики, вроде, как домики. Заборы, гаражи… Ага, зараженные: куда-то понуро топают медляки; а вот пара бегунов даже бегут; а тут спидер припустил, но в другую сторону — перпендикулярным курсом от бегунов движется. Да похоже они не куда-то бегут, а откуда-то! Или от кого-то…

Я проследил взглядом, откуда могли бежать зараженные, и, как и Резкий, не удержался от пары крепких словечек — картина маслом, название: «вот и покатались на велосипедах»! Посреди широкого перекрестка расположилась милая такая компания: здоровенная тварь с покрытым пластинами телом и шипастой башкой — рубер, не меньше, — и трое похожих на сильно побитых молью киношных оборотней громил — топтуны. Оголодали, болезные, медляков жрут!

— Маньяк, глянь на одиннадцать часов от нас. Перекресток двух широких дорог. — Сказал я, передавая бинокль заинтересовавшемуся и подошедшему к нам парню.

— Слушай, Скил, по-моему, у нас слишком часто пересекаются дорожки с всякими нетипичными для нашего «мирного болота» зверюшками? — Обрадовался тот. — Как будто Стикс специально сводит нас со всякой вкусной дичью!

— Вы что, реально на них охотиться собрались?! — Изумился Резкий.

— На полтона тише, Резкий! — Поморщился я от слишком громкого возгласа бывшего спецназовца и покачал головой, хлопнув по плечу Маньяка. — Не, брат, не в этот раз: встреть мы рубера одного в чистом поле, можно было бы попробовать. Со свитой из трех топтунов в том же чистом поле — сложнее, но тоже можно. А тут… Сам прикинь: мы видим одного рубера со свитой из трех топтунов, но не факт, что их только три, да и еще какая-нибудь серьезная тварь в стае может быть — хотя это уже вряд ли; из крупного калибра у нас ничего нет; пока мы будем подбираться к «дичи», схлестнемся еще с кем-нибудь из местных — нашумим, и нас услышат, да и так почуять могут, и тогда охотиться уже будут они на нас, а не наоборот, а это уже совсем другой расклад! Да и Резкого придется здесь оставлять — у него, как мне кажется, пока мало шансов в такой переделке целым остаться.

— Да, ты прав, — со вздохом согласился с моими доводами Маньяк. — Тогда чего дальше делаем?

— Ну, сидеть и ждать, пока они отсюда свалить надумают, не стоит — может, они тут неделю местных подъедать будут. В общем, двигаемся дальше пешочком. Повезет — раздобудем «железных коней» где-нибудь по пути.

И мы потопали пешочком! Передвигаться по пересеченной местности без всяких троп и дорог — то еще удовольствие! Кочки, ямы, камни, трава и папоротник, который все это скрывает от глаз, а там, где всего этого добра нету, — проминающийся под ногами мох. Звучит, вроде бы, совсем не странно — ну проминается он под ногами, и шут бы с ним, но пройдя по такой мягкой подушке с полкилометра, начинаешь скучать по твердой поверхности. Все это неслабо утомляет, а средняя скорость перемещения по такому рельефу километра три в час. Я уже молчу о том, что на пути иногда попадаются настоящие баррикады из упавших деревьев. Они иногда складываются таким образом, что просто не верится, что сами упали от времени или погодных неурядиц, их как будто с умыслом валили, чтоб враг не прошел.

Маньяк заверил нас, что в Улье почти не бывает просто пустых кластеров, на которых тупо растет лес и все, хотя бы какие-нибудь тропки да есть. Мол, неинтересно Стиксу пустые кластеры подгружать. Насколько я заметил, этот немного странный парень Стиксом называет не просто мир, в котором мы волей случая оказались — в таком случае он, как правило, говорит «Улей». А Стикс для него — это что-то вроде бога! Ну, то есть наделенное разумом сверхсущество. Я не раз такое замечал и уже подумывал: а не сектант ли он часом? А потом начал и за собой замечать то же самое. И решил, что секту, если что, мы сами создадим. А что? Секта Стикса… эм… пусть будет всемогущего, чего мелочиться? И ее апостолы Скил и Маньяк! Звучит?

Час тянулся за часом, километр за километром, а обещанной «апостолом Маньяком» тропинки все так и не было, а веры этой смеси Сусанина и Чингачгука у нас с Резким становилось все меньше!

В итоге на тропу мы вышли только во второй половине дня. Изрядно запаренные, все рожи в паутине — Маньяк, который шел первым, хоть и сбивал ее, вооружившись веткой, паутины досталось и идущему следом Резкому, и замыкающему нашу колонну мне! А Резкий еще и ногу умудрился промочить, провалившись в какую-то яму, на дне которой оказалась лужа.

Вскоре тропа вывела нас к небольшому охотничьему зимовью, светлого времени суток в запасе оставалось часа три, и за это время вряд ли нам повезло бы найти что-то пригодное для комфортного ночлега, ноги и плечи с непривычки «гудели»; в общем, решено было устраиваться на ночлег.