Забытое подземелье

Дмитрий Приймачук

Эта история из жизни обычного парня Сергея, который случайно встретил давнего друга. После чего в его жизни начали происходить большие перемены. Новые увлечения, новые знакомства, неизведанные и опасные места. Читателю предоставляется рассказ о современных любителях исследовать давно забытые и заброшенные ходы и подземелья. И, конечно же, эта история о взаимоотношениях, чувствах и переживаниях.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Забытое подземелье предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Первый спуск

Вадим замолчал, отдыхая после длительной повести, и мы все, еще минут десять, допивали чай и сидели молча, погруженные в свои мысли. Время на часах приближалось к половине седьмого вечера. На сегодня запланирован ознакомительный поход и спуск в подземелье, но идти туда нужно, когда стемнеет, чтобы не привлекать к себе внимание посторонних. Решено было идти тремя группами по два человека, разными путями, и встретиться возле забора завода. Когда разбивались на пары, кто с кем пойдет, Вадим распределил, что он пойдет со мной, Леха пойдет с Андреем, а Саня идет с Ольгой. Андрей попросился идти вместе с Ольгой, на что Вадим категорично и строго ответил, что все пойдут так, как распределил он. Не знаю, что в тот момент руководило Андреем, вероятнее всего, что Оля ему понравилась. На протяжении нашего общения, он несколько раз подолгу смотрел на нее, не отводя взгляд. Оставшееся время перед выходом, каждый провел по — разному. Вадим ненадолго уходил в свою комнату собирать рюкзак, потом вернувшись, молча сел в кресло, рядом с Ольгиным. Я, еще раз, спросил у него что с собой брать сегодня, и получив последние рекомендации о том, что кроме фонаря сегодня ничего не понадобится, переоделся и уселся на пол в гостиной, наблюдая за Саней и Лехой, которые выясняли отношения в «Смертельной битве», сидя перед телевизором. Ольга, сначала была на кухне, вымывая посуду после чаепития, потом ушла в свою комнату переодеваться и готовиться к выходу. Андрей же, сидел на кухне с Ольгой, пока она мыла посуду. Он развлекал ее рассказами о том, как отдыхая с друзьями с ночевкой в лесу, после веселого мероприятия он уснул, и отбился от их большой компании, а потом на следующее утро долго всех искал. После этого, покурив на балконе, он сел на то же место на диване в гостиной и наблюдал, за нешуточными сражениями Сани и Лехи.

Самой последней в гостиную вернулась Оля. Сейчас она была уже одета в темно — серые походные штаны и в черную водолазку. Волосы ее были собраны сзади в тугой хвостик, на голове была надета черная бейсболка. Свой собранный рюкзак она поставила в коридоре, рядом с остальными.

Около восьми часов вечера, мы начали одеваться, и выходить по очереди, с разницей в несколько минут, распределенными парами и каждый пошел по своему маршруту. Маршруты эти немногим отличались друг от друга. Различия были в том, что двигались мы по соседним, параллельным друг другу улицам, до окраины жилых кварталов района. Время, за которое мы с Вадимом добрались до лесопосадки, отделявшей жилой район от забора станкового завода, составило около получаса. Войдя в лесополосу, мы еще около пятнадцати минут шли по посадке вдоль забора. На место сбора, мы пришли первыми. Примерно через пять минут, к нам подошли остальные, они встретились в лесопосадке и остаток пути преодолели вместе. Движение происходило тихо, все соблюдали тишину и говорили шепотом, и то в случае необходимости.

Забор оказался частично разрушенный. Бетонные плиты потресканные с частичными вывалами и разломами, колючая проволока поржавевшая, местами уже кем — то снятая. Все эти остатки системы охраны, некогда закрытого объекта, уже не внушали ни страха, ни угрозы. Ничего этого не осталось.

Через забор первым перелез Саня, далее Леха и Андрей, Вадим слегка подталкивал их помогая взобраться на бетонную плиту, я подавал их рюкзаки. Оля стала ногой на сцепленные Вадимом руки, и он с легкостью поднял ее до самого верха плиты. Она взяла поданный мной небольшой походный рюкзак и скрылась за плитой высокого и темного забора. Следующим на забор взобрался я. Вадим передал мне свой рюкзак, который внизу принял Саня, и я спустился на ту сторону. Через мгновенье Вадим, последовал за мной, и мы все оказались уже на территории станкового завода.

В полной темноте невозможно было разглядеть хоть что — то вокруг. Мы пошли друг за другом, и дорогу нам освещали лишь два небольших светодиодных фонарика, тускло светивших и направленных вниз, чтобы не привлекать внимания. Так мы дошли до здания, расположенного метрах в двухстах от того места, где мы пересекли ограждение. Когда же мы в него вошли и спустились в подвальное помещение, то тут уже можно было действовать спокойнее, и все достали свои фонари и включили их во всю мощь. Коридор залился светом светодиодов. Все остановились, сняли рюкзаки и начали доставать головные фонари, и одевать перчатки. У всех «стариков», кроме нас с Андреем, помимо ручных фонарей, были еще и головные светильники, которые оставляли свободу действий рукам, и оказались очень удобными и практичными.

Оля, развернув бейсболку козырьком назад, надела на голову ремешок с фонарем, и проверила работоспособность ближнего и дальнего света. Глянув на то, что я наблюдаю за ее действиями, молча улыбнулась, одела обрезанные перчатки застегнула свой рюкзак и одела его на плечи. Она хоть и улыбалась, как всегда, но ее лицо смотрелось как — то по — особому серьезно, возможно оно казалось таким в полумраке помещения, а возможно все это было для нее далеко не забавой.

Осмотревшись в коридоре, я увидел все то, что и описывал нам Вадим еще сегодня днем — разруха и остатки советского прошлого. Пройдя несколько десятков метров по извилистому коридору, поворачивая то налево, то направо, мы свернули под лестницу, где прошли, в разбитый проход в кирпичной стене и далее, в комнату в которой и находился спуск вниз. Обрезанная решетка, так и лежала рядом со спуском на обсыпанной штукатурке. Все начали спускаться по очереди в люк, Вадим и Леха, уже не страхуясь веревками, первыми начали движение. Несмотря на давность постройки, лестница была достаточно прочной и целой. Я спускался предпоследним. Под собой я видел спускающихся Андрея и над ним Ольгу. Добравшись вниз, Андрей помог Ольге спуститься с последней ступени, которая располагалась примерно в метре от пола. Последним спустился Саня. Внизу я почувствовал на себе довольно сильный сквозняк. Воздух шел из люка, в который мы спустились, и уходил вперед. По узкому бетонному коридору мы вышли в более большой и широкий коридор. Вадим показал на карте место нашего положения, и маршрут по которому пойдем сегодня. Из двух направлений уходивших влево и вправо, мы пошли по второму, повернув направо. Пройдя около пяти минут, перед нами открылся еще больший тоннель, в котором располагались две железнодорожные колеи. Скорость движения воздуха, тут была меньше, так как сечение выработки существенно увеличивалось. По бокам этой выработки тянулись какие — то трубы разного диаметра. Под самым верхом, а это около восьми — десяти метров, висели гирлянды фонарей освещения. Они были все отключены, некоторые из них, с оборванным и сгнившим креплением свисали в трех — четырех метрах от пола. Стены, потолок и пол были полностью бетонными, и находились в еще нормальном состоянии. По этой выработке мы двигались, судя по карте, в южном направлении, проходя мимо разветвляющихся небольших поворотов, многие из которых на карте обозначались как какие — то помещения, тупики или переходы в другие выработки. Пройдя так около получаса, мы оказались перед закрытыми массивными железными воротами. Вадим сказал:

— Судя по всему, это заезд под машинный завод. Но судя по глухому звуку при простукивании, и по остановившемуся движению воздуха, с противоположной стороны эти ворота, либо засыпаны, либо залиты бетоном. Хотя попасть туда, было бы интересно, — задумчиво сказал он, еще раз внимательно осматривая запертые наглухо ворота.

— Все — таки, мы может еще сможем найти другой вход туда, — ответил ему Саня, тоже осматривая ворота в районе ржавых навесов.

— Это ведь основной тоннель, — поддержал Леха, — вот две колеи уходят туда, — махнул он головой в сторону ворот, — должны быть и технические ходы для обслуживания.

Пока мы стояли около ворот Саня, Леха и Андрей, кто стоя, кто присев на корточки, закурили.

— Не боитесь, тут курить? — Спросил, я глядя на Саню.

— Та нет, мы неоднократно курили, вентиляция, же тут есть. Конечно, там где тупики, можно и на скопление метана нарваться, но это только теоретически, я думаю, что его тут быть недолжно. Глубина тут небольшая, особо много бревен или досок, я тут не встречал, гнить то особо не чему. Так, что можешь не волноваться, мы же не самоубийцы, — улыбнулся он и сделал еще одну затяжку.

Постояв так и немного отдохнув. Мы направились от этих ворот уже влево. Глядя на карту, я понимал, что мы идем вдоль основной выработки просто немного в стороне от нее. Это был коридор поменьше основного, и от него уже не так часто встречались ответвления и повороты. Воздух тут опять начал свое движение с прежней скоростью, и проходя повороты, я чувствовал, как он появлялся, то с левой стороны, то с правой.

— Пока будем работать в этой, южной части тоннеля, — как бы объясняя нам с Андреем, сказал Вадим, — нам нужно составить схемы и планы, еще не нанесенных на карту выработок, тоннелей и помещений. Вы сюда проход уже знаете, копию карты я вам потом сделаю. Только давайте договоримся, никакой самодеятельности, сами сюда не приходим, а приходим минимум вдвоем, все — таки для соблюдения, хоть какой — то безопасности. Ориентировочно, будем приходить сюда в субботу. Или рано с утра, или поздно вечером.

Мы шли и слушали его. Дойдя до очередного поворота, Саня, шедший впереди, повернул вправо, а за ним все остальные. Как оказалось, мы вошли в камеру электроснабжения, или вернее то, что от нее осталось. На входе висели таблички «Не влезай, убьет!», и знаки, указывающие на высокое напряжение и предостерегающие об опасности. Внутри камеры, находились, разбитые или разобранные, остатки корпусов высоковольтных ячеек и разъединителей. Сама камера была около двадцати метров в длину. В ее конце находился небольшой коридор.

— Леха покажи, — сказал Вадим, махнув в сторону этого коридора.

— Серега, Андрей идем, — кивнул нам головой Леха и пошел впереди.

Коридор этот был невысокий, так, что мне пришлось идти слегка пригибаясь. Пройдя около двадцати — тридцати метров, мы уперлись в тупик.

— Смотрите вверх, — сказал Леха.

Подняв голову вверх, мы увидели уходящий в сторону поверхности, вентиляционный канал, диаметром около метра. Освещая его фонарем, я рассмотрел, что это был приблизительно такой же канал, как и тот по которому мы сюда попали, только он отличался тем, что в нем не было лестницы, и не было видно выхода на поверхность, только ощущалась поступающая сверху воздушная струя.

— Таких вот, каналов тут можно встретить достаточно много, — пояснил он нам, — но они чисто для вентиляции, по ним вряд ли выберешься, а некоторые из них, по видимому, засыпанные сверху, так как не ощущается вообще вентиляция. Пошли обратно.

Мы вернулись ко всем.

— Видели? — Спросил Вадим. — Вот нас очень интересуют подобные ходы и вентиляционные каналы. А именно то, куда они выводят и в какую местность, там на поверхности. Пока мы не смогли найти хотя бы еще один выход на поверхность, чтобы иметь для себя резервный выход, так на всякий случай. Так, что если сможете отыскать его, это будет большим плюсом и помощь всем нам.

Саня возившийся внутри какого — то ящика и вытащив ржавую металлическую пружину и шестеренку рассмотрел их, отбросил в сторону и вслух сказал:

— Еще, тут мы нашли два спуска куда-то вниз, похоже, ведущих на нижележащий ярус. Вот они указанны на карте буквами «Н.Я.», что значит нижний ярус, — уточнил он. — Трудно пока представить себе весь масштаб этой постройки. Так что, сколько тут ярусов, пока даже предположить невозможно. До них мы еще доберемся. Пока обследуем еще на этом ярусе. А дальше, будет видно куда пойдем.

Глянув на часы, Вадим сказал:

— Время уже позднее, а вернее раннее, половина четвертого утра. Пошли на выход.

Вся наша компания, или как ее называли остальные — «стая», двинулась к выходу. Обратный путь занял меньше времени, так как мы шли уже по другому маршруту, через небольшие коридоры и повороты. Леха первый начал подниматься по лестнице, за ним проследовали Андрей, Ольга, за ними я, Саня и последним шел Вадим.

Переметнувшись через забор и дойдя до края лесопосадки, мы разделились по тем же парам, что и шли сюда. И каждый повторил пройденный путь, только в обратном направлении. Раннее утро, в районе четырех — пяти часов — это то самое время, когда глаза волей — неволей сами начинают закрываться, и требуется приложить достаточно усилий, чтобы преодолеть это дремотное состояние. Вот так и я, преодолевая себя и появившуюся усталость, шел с Вадимом, практически все время молча.

— Ну как тебе? — Поинтересовался Вадим.

— Все классно, хочу еще побывать тут.

Вадим, слегка улыбнулся, по его улыбке было заметно, что ему понравилось то, что я тоже заинтересовался его, таким не совсем обычным, хобби, а точнее таким его образом жизни.

— Приезжай, на следующие выходные, или в любой другой день. И вообще, возьми себе в привычку приезжать без моих приглашений. Где я живу, ты уже знаешь, так что доберешься. Предварительно прозвони, мне или Ольке, дома мы или нет, а то я могу быть на работе, ее тоже может не быть дома.

— Ты мне скажешь ее номер? — Спросил я и потянулся в карман куртки за своим телефоном.

— У меня с собой нет телефона, а наизусть я номера не помню, дома запишешь, — сказал он.

Тем временем, уже появились первые признаки рассвета, небо из черного превратилось в темно — серое. Ветер утих, и свежесть пробирала, несмотря на то, что я был одет в курточку. Увидев, как я передернулся, от накатившей прохлады, Вадим сказал:

— Дело идет к осени, нужно теплее уже одеваться.

— Да, свежо, — протянул я, — а какие вообще планы на это подземелье? Что мы там можем найти?

— Зная всю безалаберность и безответственность присущую нашему брату, я надеюсь, что когда тут сворачивали все производство, то про что — то забыли, и мы сможем наткнуться, на склад, арсенал или другое подобное помещение. Вообще, мы пока обследуем южную часть, находящуюся под станковым и машинным заводами, и то мы пока находимся на первом ярусе. Но скоро попытаемся спуститься и на нижний или нижние. И еще, говорят, что эта наша часть города соединяется с северной частью, а точнее с химзаводом, но северную ветку мы пока вообще не обследовали, далеко идти туда. Нам нужно, либо найти еще один вход, севернее нашего, либо идти туда на день или два и ночевать прямо в подземелье. Но пока все в перспективе…

Так за разговорами, мы подошли к подъезду, и присели на лавочку в ожидании остальных. Почти сразу из — за угла дома, мы увидели приближающиеся к нам два силуэта. Саня и Оля присели рядом с нами и их голоса были довольно таки бодрыми.

— Я ж говорила, что мы их обгоним, — сказала Оля, — так короче идти метров на триста — четыреста.

— Да, я думал, что они нас сделают, — ответил Саня, — а вот кажется и они, — всматриваясь в темноту негромко сказал он.

И действительно, это были Леха и Андрей. Они подошли спокойно и тихо, уселись напротив нас на лавочке и закурили. Вадим, докурив сигарету, сказал:

— Кто еще к нам спать? — И взглядом обвел каждого кто сидел на лавочке, как бы мысленно еще раз повторяя вопрос.

— Я еду домой, — сказал Саня.

— Мы с тобой, — присоединился к сказанному Леха.

— Может, все же к нам? — уточнил Вадим — места всем хватит.

— Не. Сегодня у меня еще дела, пораньше хочу добраться домой, а от Сани ближе на автостанцию. Мы с ним поедем.

— Заметано, ответил Вадим, тогда по коням. Созвонимся на неделе и встретимся в пятницу или субботу, как обычно.

После сказанного все встали. Саня, Леха и Андрей пошли садиться в «Ниву», и пока мы заходили в подъезд, я слышал, как звук ее мотора затихал, отдаляясь от нас. Войдя в квартиру, я почувствовал дикую усталость, и мои глаза вообще переставали меня слушаться, закрываясь на ходу.

— Я в душ, — сказала Оля, взяв в руки банное полотенце. Пока мы не спеша разделись, она уже вернулась. Одета она была в спальный костюм, который состоял из верха, похожего на футболку и коротких шорт, которые подчеркивали ее стройное и красивое тело. Вытирая мокрые волосы полотенцем, она сказала:

— Кто следующий? Идите.

Вадим кивнул мне, чтобы шел я. Приняв душ, я порядком освежился и растормошился, усталость немного отступила, и глаза уже не так закрывались. Оля, как раз, закончила стелиться в своей комнате, вышла, и уже с сонным выражением лица и слипающимися глазами, пожелала спокойной ночи. Дожидаться Вадима я не стал. Лег на кровать и сразу провалился в крепкий сон.

Открыв глаза, я увидел, как комната была наполнена ярким солнечным светом. Потянувшись и сладко зевнув, я посмотрел на часы, времени было, уже половина третьего дня. Чувство усталости еще не прошло полностью. И ощущение того, что я не совсем выспался, зашумело в голове. Я медленно сел на кровать, и так просыпаясь, просидел еще пару минут. Лениво поднявшись и надев джинсы и футболку, я вышел из комнаты. Зашел в ванную комнату, умылся и почувствовал себя гораздо бодрее. Выйдя в коридор, я услышал, какие — то звуки и возню на кухне. Как оказалось, это Вадим занимался тем, что готовил завтрак, а точнее в такое время это был уже обед.

— О, это ты хозяйничаешь? — Удивленно спросил я, потому, что рассчитывал встретить тут совсем не его.

— Да, решил на завтрак, что — то сообразить, пока вы сони выспитесь. Макароны с сосисками подойдут?

— Конечно, конечно, — ответил я. И мне было особо без разницы, ведь особого голода, я почему — то не испытывал, хотя ел в последний раз еще вчера днем.

Еще через минут пять, последней из нас, проснулась Оля. Подождав, пока она умоется, мы приступили к еде. Когда мы пообедали, часы на своем циферблате показывали уже 16:00. Я стал собирать вещи, чтобы ехать домой. Выйти мы решили вместе с Вадимом, в половине шестого вечера, так как он собирался идти в третью смену на работу. Когда все сборы были окончены, мы оделись и собирались уже выйти. Я попрощался с Олей, помахав ей рукой, я сказал:

— Ну все, пока до встречи. Надеюсь, скоро встретимся.

— Пока, приезжай, звони, пиши, — растянув свою улыбку сказала она.

— Кстати, чуть не забыл, продиктуй свой номер Сереге, вдруг он будет звонить, а я на работе или еще, что — то, так он тебя наберет, — вмешался Вадим.

— Да, записывай. — Оля продиктовала свой номер, и в моем телефоне появился контакт, с простым и ясным, для меня названием — Оля. Ничего особенного выдумывать я не стал, так как, среди знакомых, людей с таким именем у меня и не было. — Звони и пиши в любое время — тактично добавила она.

— Мы погнали. Олька, до завтра, — открывая входную дверь задорно и весело, по — братски, сказал Вадим.

С Вадимом мы дошли вместе до остановки, на которой он ждал свой шахтный автобус, и с которого я отправился на автовокзал. По пути из Павлограда в Днепропетровск, я всю дорогу находился в дремотном состоянии. Слышал, как сквозь сон, где — то из далека, из наушников телефона, доносятся звуки рока. Из Нового центра, я напрямую направился домой, по пути следования не заходя больше никуда. Приехав домой и поужинав, я сразу улегся спать. Сонливость новой волной накатила на меня, заставляя мои глаза закрываться. Я завел будильник на семь тридцать. Выходные закончились и завтра уже на работу.