Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19

Дмитрий Потапенко, 2020

Эта книга написана российским предпринимателем, экономистом – Д. В. Потапенко – для предпринимателей и всех, кто интересуется бизнесом. Вы сможете разобраться с перспективами развития бизнеса в России и мире, а также получите четкий и ясный инструментарий для того, чтобы начать приводить «в чувство» от экономической тряски себя и свое дело; если же вы новичок, то сможете взвесить все «за» и «против» по поводу создания бизнеса.

Оглавление

Из серии: Сидим дома. Читаем книги

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что делать?

Потребности не исчезают в кризис

Помнить, всегда помнить о том, что потребности не исчезают в кризис! Я часто слышал от мечтающих о собственном бизнесе фразы типа «условия не те». Мол, начинать бизнес и держаться на плаву было легко в девяностые, а сейчас — другие времена.

Во-первых, легко не было никогда. Волшебной палочки никогда не было. Уясните это себе раз и навсегда. В девяностые вас могли пристрелить просто потому, что вы оказались не в то время не в том месте. Сейчас к вам максимум приедет ОМОН с обыском. Во-вторых, времена в России всегда одни и те же. Почитайте историю. Ждать каких-то мифических «благоприятных» условий бессмысленно.

Клиент есть в любые времена. А значит — и возможность его заполучить.

Даже если вы создали «гениальную», как вам сегодня кажется, идею (безотносительно этапа вашей бизнес-карьеры), это совершенно не означает, что клиенту она нужна. Особенно об этом стоит помнить в условиях текущей неразберихи. Гениальная идея — только та, которая нужна клиенту.

Основная проблема сегодняшних предпринимателей в том, что они не могут найти клиента. Человек создал идею, а клиента не видит. Более того: они даже не пытаются его увидеть — потому что зациклены на собственной гениальности. Я получаю по 50–60 писем в день, и у меня волосы дыбом встают. Молодежь просит денег — миллион долларов. Далее расписывается абстрактная идея. Ни бизнес-плана, ни описания рынка, куда человек собирается потратить этот миллион.

Предприниматель — это не генератор идей, не какой-то мифический управляющий, а человек действия. С экранов телевизоров вам говорят, что предпринимательство — это творческая самореализация. Ничего подобного. Это тяжелая работа. И заключается она в ОБСЛУЖИВАНИИ КЛИЕНТА.

Если человек заявляет, что у него гениальная идея, но ему под нее не дают деньги, значит, не так уж она и гениальна. Гениальная идея — та, которая нужна клиенту. Нет ни одного кредитного учреждения, которое точно знает, что ваша идея будет востребована, и не выдаст деньги. Поговорите с менеджерами Сбербанка: деньги просто жгут им руки, но дать их — некому. На сегодняшний день практически нет идей, просчитанных под клиента. Все идеи просчитаны с точки зрения нежелания работать токарем и желания работать директором.

Я всегда говорю: придумал идею — убей себя об стену. Есть идея, нет клиента — нет бизнеса. Ключевым является бизнес-план, рассчитанный под клиента. Предприниматель должен знать, где его клиент получает зарплату и как зовут его кошку, — тогда клиент принесет деньги сам, и не надо будет просить их у Потапенко или у кого-либо еще.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я