Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19

Дмитрий Потапенко, 2020

Эта книга написана российским предпринимателем, экономистом – Д. В. Потапенко – для предпринимателей и всех, кто интересуется бизнесом. Вы сможете разобраться с перспективами развития бизнеса в России и мире, а также получите четкий и ясный инструментарий для того, чтобы начать приводить «в чувство» от экономической тряски себя и свое дело; если же вы новичок, то сможете взвесить все «за» и «против» по поводу создания бизнеса.

Оглавление

Из серии: Сидим дома. Читаем книги

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Что дальше?

Перспективы для бизнеса и экономики. Иногда полезно перечитывать собственные книги, причем книги, которые издавались, страшно сказать, в 2017 году. И вот читаю книгу, которая называется «Бизнесэто глаголы и существительные, которые заканчиваются цифрами», страница 214:

В 2018 году мы выберем на должность президента человека с многолетним опытом работы президентом. Вы же не нанимаете на должность секретаря человека без опыта работы секретарем. В связи с тем, что надо наполнять предвыборный бюджет, по предприятиям прокатится волна доначисления налогов. Пойдут по всем предприятиям, даже со сроком регистрации до 3 лет. Если раньше вы «топили» печать раз в 3 года, то теперь это нужно будет делать раз в 1,5 года. Лохань бюджета опустела, поэтому срока, не позволяющего попадать под проверки, сейчас они придерживаться не будут. Самыми сложными будут 2019 и 2020 годы, особенно 2020-й.

Да, по всем признакам 2020 год уже на старте оказался особенным.

Что будет с бизнесом и экономикой? Перейти «на удаленку» удастся единицам. Причем связано это не столько с недостаточным техническим оснащением, эта задача как раз решаемая. Намного сложнее осуществлять постановку целей и их контроль в текущей обстановке. И нет, это не пресловутая установка какого-нибудь оборудования, которое будет просматривать вашу активность в сети Интернет, куда, когда и как заходите вы и ваши сотрудники. Это именно постановка задач и целей, их четкая оцифровка.

Причем чем крупнее корпорация, тем сложнее ей приходится. Ко мне обратились представители нескольких корпораций, для которых самым сложным вопросом оказалась именно постановка задач каждому отдельно взятому сотруднику.

В крупных корпорациях присутствует огромнейшее количество людей, которые исполняют достаточно бессмысленные функции. Они нанимались либо для установления контактов, связей, нетворкинга, либо решения каких-то локальных задач. А потом о них забывали. В корпорации такие сотрудники быстро теряются. Именно поэтому важен и нужен очень жесткий аудит. Следует сказать, что в смутные времена жесткий аудит нужен не только крупному бизнесу, но и небольшим компаниям: от маленькой палаточки и до среднего бизнеса.

Первое, что вам придется сделать, — осознать, что мир уже не будет таким, каким он был. Впрочем, он поменялся, как я говорил чуть выше, несколько лет назад, просто вы этого не заметили.

Второе, что следует сделать, — обнулить свои знания о клиенте. Клиент перешел на мобилизационную модель потребления. Считайте, что он — ободранный медведь, вышедший из берлоги после плохой зимы, которому очень и очень непросто.

Это если у вашего бизнеса будет будущее. Ведущая (она же нулевая) задача — это сохраниться, остаться на плаву. Только в этом случае вы сможете что-то дальше развивать.

Поэтому третье — максимально жестко сокращайте все издержки и сохраняйте костяк команды — от силы одного, двух, трех человек. Потому что бизнес вам придется поднимать не с нуля, а из пепла, как феникс.

Процитирую себя самого («Честная книга о том, как делать бизнес в России»).

Клиенты есть в любые времена. Потребности не исчезают в кризис. Меняется только способ их удовлетворения, товар.

Поэтому: анализируйте, что сейчас продается, анализируйте, куда смещается клиент.

То, что вы сейчас считаете боковым ветром, скорее всего, уже является устойчивым трендом. Обратите на это внимание, и это может принести вам успех.

В последующих разделах книги я сгруппировал для вас те установки в бизнесе, на которые в перспективе следует обратить особое внимание. И даже если ваш бизнес пока еще делает оборот, то совершенно неизвестно, что будет дальше, когда период «самоизоляции» закончится, а следовательно, какая-то часть населения нашей страны окажется без денег и без работы. С большой вероятностью зарабатывать на падающем рынке смогут те энтузиасты, для которых предпринимательство — это стиль жизни, а не идея «пассивного дохода».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Клиент есть всегда. Как зарабатывать в стране, которую «трясет» #кризис #Грета #covid19 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я