Хроники Времени. Хранители

Дмитрий Невский, 2022

Официальная наука считает, что наш мир не одинок во вселенной. Часть этой науки считает, что браться по разуму живут в миллионах световых лет. Другая часть склоняется к мысли о том, что эти миры гораздо ближе, чем нам кажется – буквально за следующим поворотом. «Хроники Времени. Хранители» – попытка рассказать о том, что довелось увидеть главному герою в мире, который неожиданно стал шире бульварной тропинки и о том, что он думает по поводу множественности миров. Где-то он был, о чем-то он слышал, с кем-то он познакомился. Все что запомнил – рассказал. Мы же пересказали вам, представив все как есть. Или все, как могло бы быть на самом деле.

Оглавление

5 глава. Деревня

Когда кто-то требует от вас действия,

Причём определённого и конкретного,

Спросите себя: имеет ли он право требовать?

И имеете ли вы право так действовать?

Солнце уже начало окрашивать золотом верхушки деревьев, когда мы приблизились к границе области, контролируемой демонами. Нет, по внешнему виду нельзя было сказать, что вот там — опасно, а вот здесь пока всё в порядке, но это как-то физически ощущалось. Вплоть до щебета птиц, который не доносился с той стороны и прерывался на этой незримой границе.

— У нас несколько минут до наступления рассвета, давайте всё обсудим, — Кролик подозвал нас поближе. — С чем мы столкнёмся — неизвестно. Да, на улице день, и вроде нам ничего не грозит. Но так ли это? Впрочем, у нас есть козырь, который может нас выручить в затруднительной ситуации.

Он повернулся к Троллю и спросил:

— Как быстро ты можешь остановить время? Сколько тебе нужно времени, чтобы это сделать?

Прозвучало как тавтология. Тролль ничего не ответил, лишь щёлкнул пальцами, и в этот момент я ощутил, что вокруг нас сформировался какой-то кокон — там, снаружи, всё продолжало жить и двигаться, а в нашей части мир начал затухать и замирать. Тролль ещё раз щёлкнул пальцами, и ощущение исчезло.

— Давай договоримся. Если я или он, — Кролик показал на меня, — или ты сам почувствуешь опасность, кто-то из нас скажет: «Мост», и ты немедленно включаешь своё умение и не делаешь ничего, пока не будет дана команда «Отбой». Именно такая и никакой другой.

Тролль утвердительно кивнул и уточнил:

— А в деревне есть варенье?

Жизнь в деревне уже кипела вовсю. Погонщик вёл несколько коров на пастбище. Мальчишки куда-то бежали ватагой. От колодца шла женщина, неся на плечах коромысло с вёдрами. Всё выглядело просто и обыденно, ничего не говорило о том, что данная местность стала на какое-то время филиалом ада.

На завалинке сидел дедушка с палочкой — к нему мы и направились.

Да, совсем забыл сказать. Для меня это было удивительно, но среди множества удивительных факторов этот чуть было не ускользнул от моего внимания. А именно: внешний вид моих спутников. Думаю, если бы в деревню зашли юноша, тролль и кролик, это было бы воспринято с некоторым удивлением. И это мягко сказано. Но в деревню вошли трое юношей, одетые просто, но в то же время как-то по-спортивному — с сумками за плечами, в высоких сапогах, в кожаных куртках и шапках с длинными козырьками. Если вы спросите, как такое возможно, я не смогу ответить.

Да, чуть позже я спросил об этом у Кролика, на что получил рассказ о сюжетном мимикрировании. Мол, вы, люди, в каждой ситуации ведёте себя как-то особенно. Дома вы «зайчики» или «котики», на работе вы «львы» или «собаки», ну и так далее по списку. И вот такое изменение — изменение поведения и образа восприятия. Его можно менять и далее, вплоть до физического состояния, что и было сделано Кроликом. По сути, он нас замаскировал, но как именно он это сделал, я пока не понял.

В общем, всё было вполне пристойно: к дедушке подошли три путника, которые не вызывали никакого волнения своим внешним видом и поведением.

— Странники? Из города? — с интересом рассматривал нас местный абориген. Его лицо было всё сплошь покрыто морщинами, а руки с узловатыми пальцами крепко держали небольшой посох, на который он опирался подбородком.

— Здравствуйте, дедушка, — хором поздоровались мы. Мне как-то было неуютно под его пристальным взглядом. Казалось, он видел нас насквозь. Сейчас как поднимет свою палку и закричит: «Тролль в деревне! Говорящий кролик в деревне!». Или что-то подобное, что немедленно нас разоблачит.

Но вместо этого он учтиво кивнул и сказал:

— Лучше дед Йохан. Какими судьбами в наших краях?

— Наш друг, — Кролик показал на Тролля, который так и рыскал глазами по сторонам, — очень любит мёд. Так что мы составили ему компанию в его поисках. У вас можно купить мёд?

— Проделали такой путь ради мёда? — дед явно не поверил нам.

— Не совсем, — я постарался подправить версию, делая вывод на будущее о том, что перед заданием нужно продумывать легенду или иметь несколько заготовок. Моих спутников этот вопрос явно не интересовал. — Ему нужен мёд, мне интересны растения, а он, — я показал рукой на Кролика, — разыскивает разные интересные места, предметы культа или культуры. У нас выдалось несколько дней и, раз планы совпали, мы решили тронуться в путь.

Дед явно не сильно поверил во всю эту историю, но, видимо, три юнца, хоть и вполне рослые, не представляли опасности ни для него, ни для его деревни.

— Сам-то я мёд не ем, уж больно сладок, — крякнул дед, вставая с лавочки, — а вот у семейства Ванов, что живёт на краю деревни, пасека в горах. Но для мёда ещё рано, может быть, с прошлого сгона что-то осталось. Давайте я вас провожу, да заодно кости разомну.

Пока он это говорил, он встал в полный рост, и стало ясно, что он выше нас на целую голову, а в плечах не уступает Троллю, который был самым мускулистым из нас. Да и его «давайте провожу» теперь уже не выглядело любезностью, а скорее желанием проконтролировать три не сильно подозрительных личности.

Опираясь на свой посох, дед пошёл по дороге в сторону центра деревни — на это указывало то, что по мере приближения к этому месту дома становились всё более зажиточными, да и пожарную колокольню, скромную, но вполне достаточную для обозрения окрестностей, ставили обычно в центре поселения.

— А ты, — он обратился к Кролику, — что именно ищешь? Тот был явно не готов к развитию темы, но попытался быстро вывернуться.

— Говорят, — как бы крадучись начал он, — что в далеких деревнях есть своя уникальная культура. Какие-то элементы быта, религии — своё, неповторимое народное творчество. В городах всего этого нет, а если и есть, то сувениры, а не предметы культуры.

Дед хмыкнул:

— Ну, не знаю насчёт творчества и неповторимости, но тут на днях нам одну штуковину на хранение оставили — вот это точно предмет творчества.

Я буквально физически ощутил, как на голове Кролика поднялись уши, и он весь превратился в слух.

— Проходил тут один фольклорист, вроде вас. Пошёл дальше, в горы, — он указал вдаль, где виднелись заснеженные пики гор, — а нас попросил присмотреть за одной штуковиной.

— А мы на неё можем взглянуть? — спокойным тоном уточнил Кролик, хотя я ощутил некоторые нотки волнения. Возможно, это именно то, что мы ищем? Или что-то интересное, что мы никогда не видели?

— И на мёд, — уточнил Тролль, видя, что сюжет начинает меняться не в его пользу.

— А то ж, штуковина вон там, под пожарной каланчой, — он ткнул в её направлении посохом. Видимо, он служил для деда и «указующим перстом», и опорой, а может, и ещё чем-то — дед и сейчас был весьма крепок, в молодые годы, наверное, и вовсе был местным силачом.

— Дорога к Ванам мимо неё — не пройдём.

Войдя в помещение пожарной каланчи, пришлось несколько секунд привыкать к полумраку, который царил внутри. Дед же бодрой походкой прошёл внутрь, и нам пришлось поспешить, сохраняя осторожность, чтобы ни на что не наткнуться. Впрочем, это было лишним — внутри ничего не было, кроме низкого стола, который стоял в центре помещения, и того, что было на нём. Также в углу виднелась телега с большой бочкой. Вот и всё, что мы заметили в этом тёмном и сыром помещении, которое, видимо, и было эпицентром всех последних событий, произошедших в деревне.

На столе, а вернее, на большом ящике, выполнявшем роль стола, стояло нечто странное. Назовём это скульптурой высотой с полметра. Она состояла из куба, окружности, треугольника, трапеции и пирамиды, расположенных одна на одной. Вся композиция была окрашена в тёмно-бронзовый цвет, а может, и была сделана из бронзы. При ближайшем рассмотрении все грани геометрических фигур, из которых состояла эта скульптура, были исписаны символами и буквами неизвестных мне алфавитов. Причём буквы, в зависимости от фигуры, были подкрашены в четыре разных цвета. Чем-то это напоминало столбик, возможно, даже пограничный, только какой-то странный, видимо, волшебный.

— Вот достопримечательность, — он гордо встал рядом со столиком. — Можете изучать, описывать.

— А откуда это у вас? — поинтересовался Кролик, медленно обходя стол.

— Так я же говорил — проходил мимо нас путник, дней несколько назад, — начал дед, опершись о посох, — шёл дальше, в горы. Попросил нас приглядеть за этой штукой. Он нашёл её где-то в пещере по дороге к нам и нёс домой. Но, как он сказал, в его планах было ещё и посещение гор — там какая-то уникальная расщелина, которую очень нужно посетить. Ну, а тащиться с ней в горы он не решился, уж больно тяжела. Так мы и приютили её.

— И что, вот так вот и оставил, и ничего не сказал? — уточнил я, повторяя траекторию Кролика и обходя стол с противоположной стороны.

— Почему? Сказал. Вначале показал нам — вдруг что не так. Чтобы видели, что ничего опасного или противозаконного он нам не оставляет. Он нёс её в коробке, наполненной солью. Ну, и достал из неё, когда нам показывал. А когда мы всё это увидели, то сказали, что негоже такую красоту прятать. На что путник сказал, что эта вещица, — дед покопался в памяти, но она явно не давала нужной справки, и потому продолжил своими словами, — должна храниться в соли, хотя бы от захода до восхода солнца. Мы её отмыли, очистили, да и оставили.

— То есть не соблюдали рекомендации? — спросил Кролик.

— Почему? Соблюдали. Но паренёк, которого мы назначили смотреть за ней, приболел. И мы одну ночь её не прятали. А наутро всё было как прежде. Вот и подумали, а зачем её прятать, если всё хорошо.

Мы с Кроликом переглянулись — всё было ясно. Было только неясно, что это за штука — это нам предстояло выяснить. Также было неясно, что это за странник: случайно он забыл скульптуру или же умышленно устроил то, что сейчас здесь происходило.

— Мост!

И в тот же миг Тролль, который, казалось, был погружён в свои мысли о мёде или о чём-то светлом и, возможно, липком, щёлкнул пальцами — время остановилось, и мы все, включая деда, оказались в этом безвременном коконе. Только Тролль сохранил возможность двигаться. Он подошёл ко мне и коснулся меня лапой. То же он проделал с Кроликом — прямо как в детской игре «замри-отомри».

— Нужно вызвать Азазеля для окончательного понимания происходящего. — Кролик уже чертил пентаграмму на полу. Он протянул мне свой заплечный мешок и добавил: — Доставай свечи.

Через короткое время после нескольких заклинаний призыва в круге возникла знакомая фигура. На этот раз Демон был в стёганом халате с чашкой чего-то дымящегося в руках.

— Вас, я так понимаю, молодые люди, помимо заклинаний, нужно ещё и хорошим манерам научить, — проворчал Азазель. — Могли бы уведомить, сговориться о времени вызова. Мы, демоны, тоже имеем право на личную жизнь!

— Некогда! — резко прервал его Кролик и показал рукой на скульптуру. — Вот! Нужна помощь!

Демон повернулся в указанном направлении и несколько секунд стоял в задумчивости.

— Понятно. Это Столб Ночных демонов, или Столб переноса. Во время первой Небесной войны эти столбы были изготовлены гномами по заказу для быстрой переброски демонов из ада на поля сражений. Были сделаны два вида Столбов — для Дневных и для Ночных демонов. После войны все столбы разыскали, — он оглянулся на Столб, — или почти все, и спрятали. А этот, видимо, затерялся.

— Как он работает? — уточнил Кролик.

— Как портал, лифт, дверь — переносит демонов из Ада в ту точку, где расположен. Но только когда активирован. — Он внимательно всмотрелся в Столб и добавил: — А он активирован. На этой стороне один, на той — его брат-близнец. Собственно, идея не сложна. Вот исполнение… Но вас, видимо, этот момент пока не волнует?

— То есть демоны каждую ночь выходят, захватывают людей. А затем утром вновь покидают людей и это место? — уточнил я.

— Нет, думаю, что всё немного иначе, — задумчиво ответил Азазель, продолжая вглядываться в Столб. — В первую ночь демоны вышли и захватили людей — всех, кто был в радиусе работы столба — около двадцати километров. Днём они спят в них — в людях, а ночью просыпаются и едят — всё и всех, кто есть в радиусе работы Столба. Всё время активности Столба через него шли демоны и захватывали себе носителей. Потом, когда носители в радиусе работы Столба закончились, они перестали сюда переходить — без носителя они не могут находиться где-либо в то время суток, которое не отведено им по природе.

— И, как я понимаю, выключить Столб недостаточно — все уже сидят в своих гнёздах, и выключение столба ни к чему не приведёт. Чтобы закрыть вопрос, нужно вернуть демонов обратно, чтобы всё стало как прежде?

— Механически — да, — кивнул Азазель, — а вот фактически… Как ты себе представляешь процедуру экзорцизма из сотни людей? Я такого не видел никогда. Проще всех сжечь, тогда у демонов не будет носителей, и они будут вынуждены убраться обратно.

— Нет, так не пойдёт! Мы не будем никого жечь! — хором воскликнули я и Кролик.

— Не хотите, как хотите, — он пожал плечами. — Есть и план Б.

Азазель исчез из круга, но уже через мгновенье появился с небольшой стеклянной баночкой, в которой виднелось какое-то жёлтое содержимое, похожее на масло. Он протянул её мне, не покидая круга.

— Мёд? — раздался заинтересованный голос Тролля, который всё это время сохранял молчание и не мешал нам делать выводы.

— Нет! Это масло Ангелов. Намажь вон того, который замер столбом, — он показал на деда, который продолжал неподвижно стоять там, где его оставили.

Я совсем забыл про него, а он так и стоял на паузе, взирая на всё происходящее стеклянным взором.

— Как? — я уточнил методику нанесения, открыв банку и вдыхая терпкий и в то же время сладкий аромат масла.

— Палец в банку, крестом на переносице. И отходи!

Я так и сделал. Сначала ничего не происходило, но затем мы увидели, что деда стало как-то странно корёжить. Вернее, он продолжал стоять в той же позе, но как будто его некий второй образ, тень, очертания начали трястись с большой скоростью. Через миг нечто слабо уловимое, похожее на прозрачную тень, пролетело в сторону Столба, а дед так и остался стоять без какого-либо колебания или лёгкой тени, которая покинула его тело.

— Получилось! — с довольным видом сказал Азазель. — Теперь нужно проделать это со всеми жителями деревни. Ну, а потом запечатать Столб. Да, и раз я вам больше не нужен, я продолжу завтрак.

Он исчез, предоставляя нам возможность построения плана экзорцирующей кампании. Как мы поняли, это было непростое мероприятие: найти всех жителей деревни и намазать маслом. Может и дня не хватить.

— Тролль, на какое самое большое расстояние ты можешь распространить своё безвременье?

— Не знаю, — пожал плечами Тролль, — мне хватало и ста метров — длины моста. На большее я не пробовал.

— А каковы размеры площади вокруг колокольни? — поинтересовался я, а Кролик уже поднимался вверх по пожарному шесту.

— Метров сто-сто пятьдесят, — донёсся его голос сверху. А затем его перекрыл звук набата — Кролик что есть силы лупил в колокол. — Как только все соберутся вокруг, замораживай!

Не сказать чтобы это было сложно, скорее наоборот — очень просто: ходить между замершими людьми и рисовать кресты на их лбах. Это требовало времени, но оно того стоило. Удивительно было другое: по мере того как я подходил к ним и рисовал кресты на лбу, я вглядывался в их лица и глаза. Совершенно нормальные лица и спокойные взгляды. Как все они могли превращаться в кровожадных монстров, у меня в голове не укладывалось.

— Теперь, когда демоны изгнаны, нужно закрыть Столб. А как? — уточнил я у спутников, когда последняя тень скрылась в темноте колокольни.

Мы прошли внутрь и встали вокруг Столба, не зная, что нам делать дальше. Вызывать Азазеля?

Тролль, который стоял неподалёку, подошёл к столу и повернул верхнюю фигуру — треугольник. Раздался щелчок. Атмосфера, энергия вокруг Столба резко изменилась — это явно означало, что Столб закрылся.

— Откуда ты знаешь, как закрывать Столб? — удивлённо спросил Кролик.

— Как крышка на банке — открыл, закрыл. Подумал — попробовал — получилось, — пожал плечами Тролль и отошёл подальше.

— Убираем в упаковку. — Она стояла рядом. — И прячем в мешок.

Кролик всё проделал молниеносно. Он уже собирался дать команду Троллю, чтобы разморозить жителей, но вспомнил об ещё одном незаконченном деле.

Спустя какое-то время, когда солнце уже клонилось к закату, мы шли от деревни в сторону ближайшего леса. Да, мы могли воспользоваться любым деревом для того, чтобы вернуться в Нору, но дали Троллю немного времени насладится мёдом, который позаимствовали у Ванов. Он нёс здоровенный бочонок перед собой, раз за разом запуская в него руку и с удовольствием облизывая. Его плечи оттягивал большой мешок с несколькими такими бочонками.

Да, мы сделали это до того, как покинули деревню, и до того, как всех разморозили. Воровство? Наверное, и даже — вероятнее всего. Или мёд в обмен на жизнь жителей деревни? Впрочем, это людской взгляд; ни Кролика, ни Тролля подобные вопросы не мучили — пришли, взяли и ушли.

— А что? — как бы оправдываясь, сказал Кролик, как будто услышав мои мысли. — Фактически мы спасли всех от лютой смерти. Это — небольшая плата за помощь. Или за глупость.

Я согласно кивнул и поправил свой заплечный мешок, в котором мы уносили Столб Демонов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я