Этот словарь составлен не из определений, а из уточнений, размышлений, объяснений, предостережений, подсказок. Ведь все мы – и родители, и дети – настолько различаемся, что в интимном деле воспитания не может быть универсальных рецептов. Но такой словарь помогает увидеть, что происходит в сознании детей, найти свой собственный путь в хитросплетении межличностных отношений, чтобы дать ребёнку стимул к развитию, уберечь себя и его от необдуманных поступков и сохранить гармонию отношений в семье. «Словарь для родителей» – одна из частей трилогии Дмитрия Морозова «Разбить стёкла теплицы». В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разбить стёкла теплицы. Книга 3. Техника педагогической безопасности. Словарь для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дети нового сознания
Лет тридцать назад в США пара решительных экстрасенсов сообщила миру, что новые дети уже пришли в мир, и отличительным признаком оных стала аура цвета индиго.
Со слов выросших малюток была сформулирована их космическая миссия — избавить человечество от войн, ненависти и массового производства.
Рекламный ход попал в точку, и теперь дети индиго стали известной торговой маркой, которую раскручивают по вполне традиционным законам рыночной экономики.
Я много раз беседовал со сторонниками идеи о детях индиго. У меня есть ощущение, что главный довод в пользу теории формулируется приблизительно так: «На Землю пришли новые дети, призванные спасти человечество. Нам всем этого очень хочется, нам всем надо просто очень верить, что это свершилось».
Тем не менее, никто из солидных учёных так и не смог объяснить нам, есть ли Новые дети на самом деле. И если есть, то в чём их новизна.
Серьёзных исследований никто не ведёт.
То, что говорят дети о самих себе, доказательством считаться не может. Мало ли кто чего наговорил про себя за всю историю человечества!
Вот что рассказала мама, считающая, что её восьмилетний сын относится к разряду «новых детей»: «У меня болела голова, и он положил мне руку на больное место. Мне сразу стало легче. Теперь он лечит меня и других людей. Раньше был ребёнок как ребёнок, а в 6 лет сказал, что никому не даст собой управлять. И про моих знакомых говорит, у кого лёгкая энергия, а у кого тяжёлая».
Девочка десяти лет говорит мне: «Я умею лечить и видеть ауру других людей, ещё я открываю порталы в другие измерения. Я сама не знала, что я делаю, пока мне мамина подруга не объяснила. Но в школе мне не с кем дружить. Никто меня не понимает и не поддерживает. Не с кем поговорить о том, что мне по-настоящему интересно».
Внимание родителей задаёт вектор развития. Ребёнок, даже не научившийся толком говорить, уже очень хорошо понимает, чего от него ожидают любимые взрослые. Он нуждается в их заботе и поощрении. Если он увидел, что его действия доставляют удовольствие родителям, он будет повторять их. Мы опять сталкиваемся с вопросом об интерпретации. Родители ищут в своих детях то, что, по мнению самих родителей, делает ребёнка «индиго». И превращают его в такового!
И я не считаю, что это плохо. Просто призываю к аккуратности. Я бы не советовал искусственно толкать ребёнка к высоким целям в том виде, как их понимают взрослые. Для меня как насмешка выглядят интервью, где подростки говорят о себе, как о посланцах космоса. Тем более, что за этим следует набор банальностей о том, что все люди должны жить в гармонии друг с другом и природой планеты.
Дети просто транслируют нам мысли своих родителей, что хоть и похвально, но не может считаться доказательством появления «нового человечества».
А может быть, не там ищем?
Конечно, это звучит фантастично. Даже если эволюция идёт, то изменения в наших детях не видны невооружённым глазом, поэтому непонятно что искать.
Ищут более совершенных, выдающихся, а надо искать просто непохожих.
Какое изменение считать отклонением от нормы в сторону болезни, а какое эволюционным скачком? Ящерица, с точки зрения рыбы, — просто урод, а не следующая ступень эволюции.
В древности гении и таланты редко доживали до старости. Они своей непохожестью скорее нарушали монолитность рода, вызывали брожение умов, сомнения в устройстве мира. А сомнения ослабляют в борьбе за выживание.
Смущённые умы опасны для традиционного общества.
Но сейчас новое время.
Больше шансов устроиться на хорошую работу или создать прибыльный бизнес имеют те, кто одарён способностью мыслить нестандартно, смотреть на ситуацию с разных сторон, находя новые пути там, где другие видят лишь серую обыденность.
Авторы бестселлера «Бизнес в стиле фанк», два шведских профессора-экономиста, так описывают новую реальность Западной Европы: «Правила дорожного движения, которые эволюция приберегла для нашего мозга, предельно просты: эмоциям дан зелёный свет. Логика должна ждать. Информационные технологии — это просто средства для достижения цели. Дорога в будущее может закончиться в Силиконовой долине, но она должна начинаться в Душе и пролегать через Ценности. Эмоциональный бизнес». Поэтому Нордстрём и Риддертстроле, певцы капитализма из холодной и рациональной Швеции, заговорили о душе!
Успешные — те, кто думают быстро и творчески, легко входят в виртуальную реальность и интуитивно находят правильный путь в хитросплетениях всё усложняющегося человеческого общества. И это не их заслуга — просто от рождения они получили более совершенную программу и «мощные батарейки».
Это стало возможным тогда, когда сознание стало основной производительной силой. Основа национального благосостояния стран «Большой семёрки» — научные разработки, развитие информационных сетей и наукоёмкие производства. Наибольший шанс выиграть в конкурентной борьбе имеют люди и страны, располагающие большей свободой выбора.
Эпоха стабильности и социальных гарантий кончилась, так, по сути, и не начавшись. Надо признать, что мир может раздавить того, кто плохо ориентируется в реальности.
Забегая вперёд, скажу, что дети от рождения воспринимают мир не так, как взрослые. Интуиция у них вообще работает лучше. Некоторые философы и биологи предполагают, что человек каменного века мог воспринимать мир непосредственно, так как его сознание было растворено в окружающем, предупреждая обо всех изменениях и опасностях. Теперь это генетически сохранённое качество проявляется в детях на тех стадиях развития, пока не проснулся разум и не взял на себя управление.
Что если мы не дадим этой способности к интуитивному познанию мира заглохнуть?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Разбить стёкла теплицы. Книга 3. Техника педагогической безопасности. Словарь для родителей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других