Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык

Дмитрий Митницкий

Это расширенный смысловой перевод с греческого оригинала посланий Апостолов Иисуса Христа Нового Завета.Перевод сделал так, чтобы он был как можно больше понятен всем, кто интересуется Словом Божьим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Послание римлянам

Глава первая

— Павел, раб Иисуса Христа, призванный апостол, посвященный Богу для благовестия Нового Завета.

— Бог говорил через пророков в святых Писаниях

— о Сыне Своем, Иисусе Христе, Господе нашем, Который появился из рода Давидова.

— Как и предсказано, Он был непорочно зачат Святым Духом от семени Небесного Отца, через девственницу Марию, и умерев на кресте, Он воскрес из мёртвых.

— По причине Его воскресения, мы, веруя в Него, получили умноженную благодать и были посланы с миссией ко всем народам, чтобы возвестить каждому об Имени Его и распространять Благую Весть о Господе.

— Среди этих народов есть такие же, как и вы, призванные Иисусом Христом.

— Пишу всем находящимся в Риме возлюбленным призванным Божьим святым. Пусть благодать и шалом от Бога Отца и Господа Иисуса Христа, да, умножится.

— Благодарю Бога моего Иисуса Христа за всех вас, потому что о вашей верности и вере знают везде, куда приходит Благовестие.

— Я постоянно помню и молюсь о вас; и Бог, Которому я служу в духе и истине, благовествуя о Сыне Его, знает об этом.

— Я у Него прошу, чтобы Он соблаговолил мне придти к вам,

— потому что хочу вас увидеть и передать духовные дары, чтобы вы укрепились в вашей вере во Христа,

— и чтобы мы порадовались вместе и утешились нашей общей верой в Него.

— Я хотел много раз придти к вам, чтобы увидеть и в вас плоды, как я вижу среди других народов, но пока не получается из — за препятствий.

— Я хочу быть благословением и для евреев и для других народов; и для мудрых и для невежд,

— буду благовествовать многим в Риме.

— Я вообще не стесняюсь благовествовать, ведь Благая Весть высвобождает силу Божью ко спасению всем, кто уверовал в Иисуса Христа, во — первых еврею, а потом и эллину, и всем, всем кто желает слышать.

— В стремящихся к праведной жизни праведность Божья постепенно усиливается от веры в веру, ведь, как написано, что праведник верой жив будет, он живет в вере и живёт верой;

но над теми же, кто одержим нечестием, злом, насилием и несправедливостью по отношению к людям, пребывает гнев Божий.

— И нет оправдания творящим зло, особенно тем кто видел Божий мир, чудеса и знамения, но все равно выбрали дорогу своего эгоизма.

— Сама природа являет и иллюстрирует присутствие Творца ещё от создания мира, и через наблюдение за Его творениями и размышление об их истоках создания, раскрывается откровение о Создателе.

— Некоторые же люди вроде поняли, что всё создал Бог, но они не прославили Его как Бога — Создателя и не поклонились Ему как Богу, но наполнились сомнениями в своей вере в Него, и начали строить нелепые теории о создании этого мира без Бога, и тогда их разум осуетился в бесконечных бессмысленных пустых размышлениях, а сердце погрузилось во мрак.

— Они хвастались своим умом, называя самих себя мудрыми, но на самом же деле они лишились разума,

— так как вместо поклонения истинному нетленному Богу, они начали поклоняться образу тленного человека, а так же птиц, четвероногих и пресмыкающихся.

— Поэтому Бог отдал их во власть страсти их похотливого нечистого сердца и они сами себя обесчестили.

— Они заменили Истину Божьего Слова на ложь, и стали поклоняться творению вместо Творца, Творца благословенного вовеки, аминь.

— Из — за этого Бог отдал их на волю нечистых страстей и похотей, живущих в них: женщины заменили их естественное природное любовное влечение к мужчине на противоестественную им любовную страсть к женщинам, и стали спать друг с другом,

— так же и некоторые мужчины, оставив своё естественное желание любви к женщине, разожглись похотливыми желаниями на других мужчин и начали спать друг с другом, входя в заблуждение, и имея нечистоту внутри себя.

— Все это произошло из — за того, что эти люди не захотели познавать истинного Бога, поэтому Он передал их во власть превратного ума.

— И вот, как результат их отступления от Бога, они наполнились всякой неправедностью, насилием, злобой, испорченностью, корыстием, жадностью, любовью к наживе, завистью, злыми замыслами, убийствами, спорами, раздорами, распрями, хитростью, лукавством, обманом, озлобленностью, дурным характером, сплетнями, наговорами,

— клеветой, богохульством, ненавистью к Богу. Они стали надменными, горделивыми, величавыми, наглыми, обидчиками, буйными, строптивыми, разнузданными, самохвалами, хвастунами, изобретательными в злых делах, непослушными своим родителям,

— неразумными, ненадёжными, вероломными, бессердечными, безжалостными и немилосердными.

— Они знают, что делающие такие дела получат жестокий приговор на справедливом Божьем суде, но не только сами делают зло, но и других делающих одобряют.

Глава вторая

— Но мы не должны осуждать тех, кто осуждает других; и нет оправдания нам, если мы сами производим суд.

— Если ты одеваешь на себя мантию судьи, тем самым ты судишь на самом деле себя самого, ведь ты поступаешь так же, как тот, кто осуждает других.

— Мы знаем, что Бог справедливый Судья, судящий истинно всякого, кто производит суд на осуждающих других.

— Сможешь ли ты, производящий суд над теми, кто сам производит суд, сам избежать Божьего суда?

— или ты пренебрегаешь богатством Божьей доброты, кротости, милосердия и долготерпения?

— Все эти Божьи качества характера должны вести тебя к покаянию и перемене мышления.

— Тот же, кто упрям и не располагает своё сердце к покаянию, накапливает себе гнев Божий на день праведного Божьего суда,

— на котором Он воздаст каждому по делам его.

— Тем, кто был верен и делал добро, Он даст честь, почет и жизнь вечную,

— на тех же, кто из — за каких — то причин, не покорился Истине Божьей, но повиновался злу, неправедности, гневу и ярости,

— придут бедствия, скорбь и невзгоды.

— Суд Божий распространяется на всех делающих зло: сначала на евреев, а потом и на эллинов.

— И, напротив: честь, благословение и шалом будут всякому, делающему добрые дела, сначала еврею, а потом и эллину.

— Бог справедлив, не лицеприятен и беспристрастен.

— Много ведь людей, не знающих повелений Христовых, согрешили, и они будут осуждены за свои грехи, но те, кто знал Божьи повеления и утверждали, что знают Бога, и все равно согрешали, так же будут судимы Богом, как и те, кто не знали, ведь и те и те согрешали.

— Не все те, кто знает Слово Божье, праведны перед Богом, потому что для Бога важно не только знание, но и исполнение того что Он повелел.

— Если какой — то народ не знает повелений Господних, но по своей совести исполняет их, то им зачтется их послушание повелениям Господним.

— Они этим показывают, что Писание прописано у них в сердцах, о чем свидетельствует реально действующая в них совесть, распознавая добро и зло, и как бы говорящая им делают ли они хорошее или плохое.

— Будет день, когда Бог будет судить все тайные мысли, слова и дела людей через Иисуса Христа, в соответствии с Новым Заветом.

— Вот, например, если ты считаешь себя иудеем, принадлежишь к Ветхому Завету, опираешься на Закон Моисея и хвалишься тем, что ты с Богом,

— знаешь Его волю, наставляешь других по Закону Моисея и убежден, что ты поводырь слепых и свет, для тех, кто идет во тьме,

— наставник невежд, неразумных младенцев и имеешь в Законе Моисея образец ведения и истины.

— Итак, почему же ты, обучая других, сам не следуешь тому, о чём учишь других?

— Проповедуешь не красть, а сам крадешь, говоришь о супружеской верности, а сам изменяешь своей жене, говоришь о своем отвращении к идолам, но кощунствуешь, посещая их капища.

— Да, ты вроде гордишься Законом, но ведь позоришь Бога, совершая преступления против Его заповедей.

— Ведь написано, что Имя Божье хулится у язычников из — за недостойного поведения тех, кто называет себя верующими в Бога.

— Для живущих по Ветхому Завету, обрезание имеет значение только тогда, когда они исполняют Закон Моисея; но если обрезанный не исполняет заповеди Закона, то тогда какой смысл в том, что он обрезан, ведь он ведет себя как необрезанный язычник, хоть вроде и обрезан?

— Тогда получается, что если необрезанный язычник будет соблюдать Закон Моисея, то тогда он как будто обрезанный.

— А если так, но не осудит ли твое непослушание Закону исполняющий Закон, хоть ты и обрезанный, а он нет? Ведь получается, что ты, хоть и обрезан, но не исполняешь, а он не обрезан вроде по плоти, но исполняет.

— Потому что истинный еврей, наследник обетований Божьих, не тот, кто по внешности выглядит как еврей,

— но тот истинный еврей, чьё сердце обрезано, кто живет не по букве Закона Моисея, но в Духе Жизни — Духе Святом. Такому еврею и одобрение будет не от людей, но от Бога.

Глава третья

— Итак, нужно помнить что еврейский народ, — это благословенный народ Бога Израиля.

— Ему было вверено Слово Божье.

— Даже если некоторые из них и не поверили в Иисуса Христа, как в своего Господа, то разве их неверие и неверность Богу может отменить Божью верность Своим обетованиям для них?

— Конечно же нет. Божья верность не измениться никогда.

— Он истинен, а люди неправедны, как написано: «Ты праведен в словах Твоих, поэтому и судишь судом справедливым. Кто сможет избежать наказания на Твоём беспристрастном суде?»

— Если праведность Божья всегда высвечивает нашу неправедность, а наша неправедность всегда высвечивает праведность Божью, и по сравнению с нами Он всегда будет праведным, то, говорю по — человеческому рассуждению, стоит тогда Богу так сильно на нас гневаться? Ведь мы, как бы, всего лишь жалкие неправедные людишки, по сравнению с Ним.

— Но пусть все же высвобождается Его гневный суд над грешными людьми, иначе как Бог сможет осудить эту мировую греховную систему?

— Но некоторые неверующие говорят, что если их неправедность делает ярче праведность Божью, принося Ему славу, то почему мы будем судимы как грешники?

— Некоторые даже предлагают делать зло, чтобы усилить благодать, а другие клеветники даже говорят, что это я так учу, но праведный Божий суд будет на таких людей.

— Итак, какое же преимущество быть евреем? Почти никакого. Ведь и евреи и эллины, как написано, все ходят под ярмом своих грехов.

— Как написано: «нет праведных. Нет ни одного;

— нет жаждущих познавать Бога. Никто не ищет Его.

— Все уклонились от Божьего пути и совратились каждый на свою дорогу, сделавшись непригодными и бесполезными для Бога. Нет бескорыстно делающих добрые дела, нет ни одного.

— Гортань их как открытая могила, язык их полон хитрости, коварства и обмана, змеиный яд в их устах,

— они полны проклятий, злословия и злобы.

— Быстры их ноги, чтобы бежать на пролитие крови.

— Они несут разрушение, страдание, бедствие и мучение.

— Они не признают мирных и безопасных путей.

— Они не боятся поступать наперекор Божьим заповедям и нет Божьего страха перед их глазами.»

— Судя по тому, что никто из людей не смог исполнить Закон Моисея, то все люди стали законопреступниками перед Богом.

— Но даже если кто — то и смог бы исполнить Закон Ветхого Завета, то через этот Закон никто не может стать праведным перед Богом, потому что этот Закон предназначен лишь для того, чтобы люди поняли, что они грешны и нуждаются в Спасителе.

— Сейчас же, независимо от Закона Моисея, Бог открыл людям праведность, о которой предсказывали и Тора и древние еврейские пророки.

— Праведность даётся всем людям через живую веру в Иисуса Христа, и уже нет разницы еврей ты по плоти или не еврей.

— Ведь всё Человечество согрешило и лишено славы Божьей, поэтому все люди, вне зависимости от их национальности, нуждаются в спасении от ада,

— и они могут получить оправдание даром, по благодати Господа Иисуса, Который их искупил от вечного осуждения.

— Небесный Отец отдал Своего единородного Сына в жертву умилостивления за грехи всех людей, чтобы через Кровь Христа омыть все грехи людей и сделать их праведными, когда они, каются и с верой во Христа, принимают свое спасение.

— Бог, в кротости Своей, долго ждал, чтобы в это время оправдать каждого человека просто по вере в Иисуса Христа.

— У нас нет никакого повода для гордости, что мы оправданы Богом, потому что исполнили Закон Моисея. Нет. Мы оправданы через закон благодати по вере в Иисуса Христа.

— Человек оправдывается верой в Господа Иисуса, а не делами исполнения Закона Моисея.

— Разве Создатель является только Богом евреев? Конечно же не только. Он Бог всего Человечества.

— Он единственный Бог для всех, Который делает и обрезанных евреев и необрезанных, — праведными, через их живую веру в Иисуса Христа.

— Наша вера не отвергает заповеди Божьей любви, но утверждает их, потому что мы их исполняем.

Глава четвёртая

— Наш предок Авраам не зарабатывал себе праведность через исполнение Закона, ведь тогда Закона Моисея еще и не было.

— Если бы Авраам был оправдан Богом лишь из — за того, что исполнял какие — то обряды, традиции или предписания, то он бы не Богом гордился, а самим собой.

— Посмотрим что нам говорит Писание: «поверил Авраам Богу и это было засчитано ему как праведность».

— Плата работникам выплачивается, потому что это долг и обязанность работодателя, а если по благодати, то работники получают, когда просто делают свою работу надеясь на милость работодателей и по вере. Работники не заключали никаких договоров по закону с работодателями, но просто доверяли им, полагаясь на их милость.

— Тем, кто не зарабатывает себе праведность исполнением буквы Закона, но полагает свою веру на Иисуса Христа, Который способен оправдать кающегося нечестивца, вера вменяется в праведность по благодати.

— Давид называет блаженными тех, кому Бог вменяет в праведность их веру, вне зависимости от их дел по Закону Моисея:

— «блаженны те, чьи беззакония были прощены и грехи покрыты,

— блажен человек, которому Господь не вменит в вину грехи».

— Это блаженство, о котором написал Давид, разве что — то имеет общего с обрезанием или не обрезанием, с исполнением Закона Моисея или с неисполнением? Прочитайте и уясните, что Бог сделал Авраама праведным по его вере!

— Праведность Аврааму была засчитана до обрезания или после? Его праведность не зависела от обряда обрезания или не обрезания крайней плоти, но от веры.

— Обрезание же, как символ посвящения Богу, он получил уже потом, когда он уже был оправдан по его вере; и тогда Он стал отцом многих народов, кто не был ещё обрезан, но по вере в Бога имел возможность войти в праведность, данную Аврааму.

— Авраам так же является отцом и всех ныне обрезанных, не только прошедших обряд обрезания по плоти, но и идущим путём веры, которую имел Авраам ещё до обрезания.

— Ведь не через Закон Моисея, который появился позже, Авраам и его потомки получили обетование Божье быть наследниками и стать народом Божьим, а по их вере.

— Если бы наследниками Авраама были те, кто уповает на исполнение Закона Моисея, то вера была бы не нужна, да и само обетование Бога Аврааму стало бы бесполезным. Ведь, если потомки Авраама получали бы праведность просто исполняя Закон Моисея, то зачем нужна тогда вера?

— Закон Моисея лишь высвечивает то, что люди делают грех, и грех вызывает гнев Божий; но если бы не было Божьих законов для жизни людей, то грех не был бы обнаружен и не считался бы преступлением. Ведь там, где нет закона, нет и осуждения за грех. Закон же Моисея лишь высвечивает грех,

— но необходимо доверие и к Господу и вера Ему, ведь только благодаря вере в Него, можно получить незаслуженную милость и благодать.

— Бог обещал нашему отцу Аврааму эту благодать, видя его веру и дал возможность получить благодать всему его поколению, вне зависимости от исполнения или не исполнения Закона Моисея.

— Как и было написано в Слове: «Я избрал тебя быть отцом многих народов, потому что ты, Авраам, поверил Богу, Который оживляет мертвых и называет еще несуществующее как существующее».

— Авраам поверил словам Бога, что он станет отцом многих народов и будет иметь многочисленное потомство!

— И это при том, что Аврааму тогда уже было сто лет и его мужская функция уже почти угасла, а его жена, Сарра, ещё с юности своей была бесплодной,

— но для веры Авраама не было границ, и он даже не думал о всех непреодолимых препятствиях. Не было места в нем для неверия и сомнения. Он твердо был уверен, что если Бог сказал ему о том, и у него будет потомство, то это было «да» и «аминь» и Авраам воздал славу Богу,

— потому что был уверен, что Он силен исполнить Свое обещание, и у них с Саррой родится сын.

— Бог, видя такую сильную веру Авраама, назвал его праведным.

— Благодаря этой вере, Бог благословил праведностью по вере не только его,

— но и его потомство.

— Праведность теперь вменяется всем верующим в Того, Кто воскресил Господа нашего Иисуса из мертвых,

— Которого римляне распяли на кресте, а Он взял все наши грехи на Себя, и потом воскрес. Теперь мы, по вере в Него, стали праведны, т.е. невиновными перед Богом, как будто мы никогда раньше не согрешали.

Глава пятая

— Итак, оправданные верою, мы примирились с Богом, и имеем шалом, безопасность и покой, через Христа Иисуса, сильного и могущественного Господа нашего,

— благодаря Которому мы получили возможность получить благодать по вере, в которой мы утвердились, и уповаем на надежду, что разделим с Богом Его Славу,

— но мы гордимся даже тем, что испытываем гонения за нашу веру во Христа, ведь знаем, что гонения укрепляют нас,

— стойкость рождает верность, а верность укрепляет упование,

— а упование не разочарует, потому что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым.

— Христос ведь умер вместо нас ещё тогда, когда мы были нечестивыми грешниками.

— Вряд ли кто — либо умрет даже вместо какого — то праведника, разве что за очень доблестного и авторитетного человека,

— но Бог умер за грешников, тем самым доказав нам Свою бескорыстную любовь к нам, недостойным Его любви.

— Его любовь к нам была не по нашим заслугам, а по Его потрясающей благодати.

— Теперь, когда мы оправданы Кровью Иисуса, мы будем спасены от гнева Божьего.

— Ведь если мы были примирены с Богом, будучи Его врагами, через смерть и воскресение Сына Его, тем более мы будем спасены, став Его друзьями.

— Мы гордимся не собой, но Именем Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы получили Новый Завет с Богом.

— Через одного человека грех вошел во все поколения людей, а через грех вошла и смерть, будто бы не только первый человек согрешил, а всё его потомство тоже согрешило в нем.

— До Закона Моисея грех жил в людях, но этот грех не признавался как грех, ведь там где нет Закона высвечивающего грех, там грех не распознаётся.

— Во времена отсутствия Закона, смерть правила от Адама до Моисея, над всеми, даже над теми, кто не согрешил грехом Адама, который преступил запрет Божий. Адам в каком — то смысле — это прообраз пришедшего будущего.

— Ну, в смысле, что прообраз не преступления Адама, а дара благодати. Я имею в виду, что если из — за греха одного подверглись смерти многие поколения, тем более благодать и дар благодати одного Человека — Иисуса Христа, во многих поколениях явились в изобилии.

— Осуждение многих из — за проступка одного, не идет ни в какое сравнение с силой дара благодати, принесшего многим полное оправдание от всех их грехов;

— ведь если из — за преступления одного смерть смогла царствовать во многих, то тем более получаемые обилие благодати и дар праведности, будут царствовать в жизни многих через Одного Человека — Иисуса Христа.

— Как преступление одного принесло всем людям осуждение, так праведность Одного, принесла оправдание всем людям.

— Непослушанием одного человека многие стали грешниками, но послушанием Одного станут многие праведными.

— Когда появился Закон Моисея, то многие осознали, что их дела греховны и поэтому увидели, множество своих преступлений; и когда были распознаны грехи, то стала преизобиловать и благодать,

— чтобы так же, как грех царствовал под знаменем смерти, так и благодать начала царствовать под знаменем Жизни вечной, через праведность, которую принес для всех верующих в Него, наш Господь Иисус Христос.

Глава шестая

— Я надеюсь, что вы правильно меня поняли, что нам не нужно грешить, чтобы умножилась благодать;

— мы ведь умерли для греха и воскресли для праведности. Мы уже не живем для греха, но для праведной жизни во Христе.

— Вы ведь знаете, что все мы, принявшие крещение в воде, — во Христа крестились и умерли со Христом.

— Итак, наша ветхая природа умерла вместе со Христом во время нашего водного крещения, чтобы, после выхода из воды, мы верой воскресли из мёртвых, наподобие того, как воскрес и Иисус в славе Небесного Отца, и начали жить в обновленной жизни.

— Если мы соединились с Ним в Его смерти на кресте, то будем с Ним одним целым, уподобившись Его воскресению.

— Поймите, что ветхий наш человек был распят вместе со Христом, чтобы лишить власти греховную природу в нас, и мы не были бы больше рабами греха.

— Тот кто умер, тот свободен от греха;

— а если мы умерли со Христом, то и жить будем с Ним.

— Мы знаем, что воскресший Мессия Иисус уже никогда больше не умрет, так как смерть над Ним больше не имеет никакой власти;

— и когда Иисус умер на кресте, то взял на Себя грех всего мира, но воскреснув, Он уже живет вечно в праведности.

— Так же и вы, — считайте себя мертвыми для греха, но живущими для Бога Иисуса Христа.

— Итак, пусть не царствует грех в вашем смертном теле, как раньше, чтобы вам не быть в рабстве похоти.

— Не отдавайте свои члены тела греху в орудие зла, но посвятите себя Богу, как воскресшие из мёртвых, чтобы Он жил через вас и творил через вас праведные дела на Земле.

— Грех не имеет право господствовать над вами, потому что вы не под буквой Ветхого Завета, а под благодатью Нового Завета.

— Надеюсь, что вы правильно поняли, что даже если мы больше не под Законом Моисея, а под Новым Заветом благодати, то можно грешить, а благодать как бы всё равно будет покрывать грехи. Конечно же нет. Никогда нельзя грешить. Грех всегда рождает смерть.

— Вы же знаете, что если вы отдаете себя в рабство, то становитесь послушными рабами того, кому отдали себя в рабство. Кому ты повинуешься, тому ты и раб.

— Кому же вы повинуетесь?

— Если вы рабы греха, то повинуетесь смерти, а если рабы Божьи, то повинуетесь Новому Завету, к своей праведности и вечной жизни.

— Благодарение Богу, что вы, прежде бывшие рабами греха, от всего сердца приняли учение Нового Завета, и отдали себя ему в послушание.

— Освободившись от рабства греха, вы стали рабами праведности.

— Говорю простыми словами, чтобы еще раз повторить: так же, как вы раньше отдавали члены вашего тела в рабство похоти и нечистоты, чтобы насыщаться греховной жизнью, так теперь посвятите всего себя и отдавайте члены вашего тела в рабы святой праведности для добрых дел милосердия.

— Когда вы были рабами греха, то были свободны и от праведности.

— Какой же плод имели вы тогда? Вы делали то, за что сейчас вам стыдно даже и подумать. Вы шли прямой дорогой в ад.

— Теперь же вы освободились от рабства греха, но стали рабами Божьими, и это принесло в вашу жизнь плоды святости, а дорога вашей жизни ведет в жизнь вечную. Мы не можем избежать рабства, но есть рабство греха, ведущее в ад, а есть привилегия быть рабом Христовым, ведущее в рай.

— Ведь расплата за грех — смерть, а дар Божьей благодати — соединение с Иисусом Христом Господом нашим и жизнь вечная с Ним.

Глава седьмая

— Вы знаете, что закон страны, где вы живете, действует на протяжении всей жизни человека?

— Замужняя женщина привязана к своему мужу пока он жив, но если он умрёт, то она освобождается от закона замужества,

— а если она выйдет замуж за другого, когда её муж ещё жив, то её будут называть прелюбодейкой, но если же умрёт ее муж, то она перестанет быть прелюбодейкой.

— Так и вы, братья и сёстры мои во Христе, умерли для Закона Моисея, через сораспятие со Христом, чтобы вы стали невестой Христовой и принадлежали Другому, Тому, Кто воскрес из мертвых, чтобы мы рождали духовные плоды и были плодоносны.

— Когда мы жили по плоти, тогда греховные страсти, которые тут же высвечивал Закон Моисея, действовали в членах нашего тела и приносили плод смерти;

— теперь же, когда мы умерли для греха, то умерли и для Закона Моисея, чтобы ожить во Христе и служить Богу уже по-новому, не по ветхой букве Закона, но с помощью Духа Святого.

— Сам Закон Моисея не производит грех, но я бы даже и не распознал свой грех, если бы не было Закона, который его высвечивает.

— Например, если бы мне Закон не сказал, что я буду вожделеть, я бы и не знал, что грех вожделения есть во мне.

— Осознанный мною грех, высвеченный заповедями Закона, как бы произвел во мне разные вожделения, а без Закона грехи были бы неосознанными и не ожили бы во мне.

— Когда то я жил без Закона, но пришедший через заповеди Закон, оживил в моем сознании грех,

— я же, осознав, что я грешник, понял, что погиб для жизни вечной, и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне ко смерти,

— ведь грех, на основании заповеди, которая высветила его, обманул меня и возник, обольстив меня и этим погубил меня.

— Виновен грех, а не заповедь. Ведь наказанием за грех является смерть.

— Сам по себе Закон Божий благочестив, и заповеди благочестивы и святы,

— но тогда получается, что добро принесло мне смерть? Конечно же нет, но Закон и заповеди сделали так, что я осознал, что полон того, что они осуждают, а осознав, что я грешник, я осознал и ответственность за грех, и понял, что я иду в ад.

— Мы знаем, что Закон духовен, и я осознал, благодаря ему, что был плотской и отданный в рабство греха.

— Когда я служил своей греховной плоти, то порой, вообще не понимал что я делаю и делал не то, что хотел бы делать по своей совести, но то, что сам ненавидел,

— и если я осознавал, что делаю не то, что хочу делать, то это говорит, что Закон хорошо срабатывал.

— Я в своей совести не хотел делать то, что противоречило заповедям Закона, но ведь все зло делал на самом деле не я, а живущая во мне греховная природа.

— Когда я жил по плоти, думал так: я осознаю, что не живет в моей ветхой плотской натуре ничего хорошего, но я знаю и то, что желание добра есть во мне, но из — за живущей во мне ветхой природы, контролирующей меня, я не могу произвести ничего хорошего и доброго.

— То, доброе, что я хочу делать, — не могу делать, а злое, которое не хочу делать, — делаю.

— Если же я хочу одно, а делаю другое, то это «другое» делаю уже не я, а живущий во мне грех.

— Как правило, я вижу, что когда хочу делать доброе, тут же начинаю делать злое, как будто кто — то это делает пользуясь мной.

— Я наслаждаюсь в моем духе чистотой и святостью Божьих заповедей,

— но внутри моей ветхой природы действуют другие «заповеди», которые воют внутри меня, на уровне моего сердца и разума. Моя плотская субстанция берёт меня в плен и подчиняет закону греха, живущему в членах моего тела.

— — Несчастный я человек, думал я, — кто же избавит меня от этой плотской греховной смертоносной натуры, ведущей меня в погибель?

— В сердце своём я желаю исполнять повеления Господа, Которому, да, будет благодарение, но в моей плотской природе заложена тяга к исполнению повелений греха.

Глава восьмая

— Но когда я покаялся, принял крещение в воде и Духе Святом, всё изменилось, моя плотская природа была распята на кресте, вместе со Христом; поэтому, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по закону плотской природы, но по закону Духа Святого, живущего в нас,

— потому что закон Духа Жизни во Христе Иисусе, освободил меня от закона греха и смерти.

— Закон Моисея не был способен изменить человека, которым командовала плотская натура, поэтому Бог сошел на Землю в теле человека, принес Себя в жертву за грех и распял в людях греховную природу плоти,

— чтобы мы смогли исполнять законы благодати Божьей уже не в рабстве греховной природой, а в свободе от неё, силой Духа Святого, живущего в нас.

— Ведь живущие по греховной природе о греховном и помышляют, а живущие по Духу — о духовном.

— Помышления плотской природы суть смерть, а помышления духовные — жизнь.

— Плотские помышления всегда греховны и суть их — это вражда против Бога, потому что плотская похотливая сущность в человеке никогда не покоряется Богу, да, и не может.

— Вот почему живущие по плоти — Богу угодить не могут.

— Если в вас живет Дух Святой, то вы не плотские, а духовные. Кто же из вас Духа Христа не имеет в своём сердце, тот и не принадлежит Ему.

— Если же Христос в вас, то вы мертвы для греха, а ваш дух жив для праведности.

— Если Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, живёт в вас, то воскресивший Христа из мёртвых, воскресит и ваши смертные тела Духом Святым, живущим в вас.

— Итак, братья и сёстры, мы не обязаны быть пленниками греховной плотской природы и жить по её греховным правилам.

— Если вы живёте по плотским греховным правилам, то умрёте, но если Духом распинаете плотские вожделения, то вы будете жить вечно.

— Если Дух Святой ведёт вас по жизни, то вы являетесь по сути сыновьями и дочерьми Божьими.

— Вы же приняли не духа страха, чтобы снова быть рабами плоти и жить в страхе смерти, но приняли Дух усыновления, Которым мы взываем «Отец Небесный! Авва Отче».

— Именно этот Дух и подтверждает нашему духу, что мы являемся детьми Божьими,

— а если мы Его дети, то и наследники того, что имеет Бог, а так же и сонаследники, вместе с Иисусом Христом, — Сыном Небесного Отца.

— Правда есть и условие, и нам порой придётся терпеть гонения, как терпел и Он, и оставался при этом верен Отцу. Если мы страдаем со Христом, то с вместе Ним и разделим Славу Божью.

— Я думаю, что наши страдания за веру во Христа ничего не стоят по сравнению со славой Божьей, которая скоро откроется в нас.

— Всё творение с большой надеждой и нетерпением ожидает когда в сыновьях и дочерях Божьих откроется слава Господня.

— Ведь люди не по своей воле покорились суетной и бесцельной жизни, но по воле нечистого духа, покорившего Божье творение, и люди внутри себя

— стенают в надежде, что будут освобождены и получат свободу так же, как получили её дети Божьи.

— Мы же знаем, что всё Человечество стонет и терпит муки.

— Мы, получившие Духа Святого, как залог обещаний Божьих, тоже стенаем, но по другому поводу, — с нетерпением ожидая главного: освобождения от земного тела и получение прославленного тела, приготовленного для нас для будущей вечной жизни в Царстве Божьем.

— Мы были спасены, но идём по жизни с надеждой вечной жизни; но зачем же нужна была бы надежда, если бы уже всё сбылось?

— Но если мы ещё не видим, но надеемся, тогда имеем надежду и ожидаем с терпением.

— Дух Святой помогает нам в молитвах и поддерживает нас. Например, если мы не знаем о чем и как молиться, Он молится на иных языках через наши уста, этот язык похож на стенания, не связанные с речью.

— Испытывающий наши сердца знает какая мысль у Духа Святого, живущего в нас, и поэтому Он ходатайствует, то есть реально помогает Своим детям во всём.

— Мы знаем, что любящим Бога, призванными по Его изволению, всё содействует ко благу.

— Потому что Он всё знал наперёд и поэтому смог заранее предопределить нас становиться подобными Образу и Подобию Сына Своего.

— Иисус первый воскрес из мёртвых, показав будущее тех, кто любит Его и исполняет Его повеления.

— А тех, кого Он заранее предопределил и назначил, — Он призвал, а тех, кого призвал, Он и оправдал, тех же кого оправдал, — наполнил Славой Своей.

— Какой же мы можем сделать вывод из этого?

— Если Бог за нас, то кто против нас?

— Отец Небесный, Который Своего Сына позволил распять, чтобы Он взял наши грехи и немощи, подарил нам жизнь вечную и простил все наши грехи, если мы верой принимаем Его как своего Господа и Спасителя.

— Кто посмеет обвинять на суде избранных детей Божьих, если Сам Бог оправдывает их?

— Кто сможет осудить детей Божьих, если Сам Христос Иисус, умерший на кресте, и воскресший, сидящий на троне славы справа от Своего Отца, вступается за нас и защищает.

— Кто сможет отделить нас от любви Христа? Гонения, скорби, бедствия, притеснения за веру, голод, нагота, опасность или меч?

— Как написано: «из — за нашей веры в Тебя, убивают нас каждый день, мы как овцы, отделённые на заклание»,

— но всё это преодолеваем силой возлюбившего нас Иисуса Христа.

— Я уверен, что ни смерть, ни житейские будни, ни ангелы, ни государственная власть, ни восстающие на нас и угрожающие нам, ни вооружённые силы, ни в настоящем ни в будущем,

— ни чьё — то высокомерие, ни бездна, никакая тварь не сможет отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем.

Глава девятая

— А сейчас я говорю с искренней болью в моём сердце, и Дух Святой подтверждает это через мою совесть,

— что великая печаль и непрестанная боль есть в моём сердце:

— я молился Христу, чтобы Он меня сделал проклятым и отлучил бы меня от спасения, вместо родных мне евреев, к коим я так же принадлежу по родству,

— тех зраильтян, которым Бог дал обещания и которым принадлежит усыновление, которым были явлены чудеса Божьи и заповеди и левитство,

— отцы которых были предками еврейского рода из которого появилась Мария, мать Христа, дева, родившая Иисуса от семени Небесного Отца, благословенного Бога вовеки, аминь.

— Было бы не справедливо сказать, что Слово Божье не полностью сбылось относительно евреев, но просто не все те, кто из Израиля на самом деле те евреи, которым Бог высвободил Свои обетования,

— и не все, кто называется евреями, являются истинным семенем Авраама, но написано: «через Исаака родится Твой Отпрыск»;

— как видите, что не все дети по еврейскому родству засчитываются детьми Божьими, но дети обетования, то есть, записанного обещания Божьего, признаются Богом Его наследниками.

— А это обетование звучит так: «В назначенное время я вернусь, и у Сарры родится сын». Так и произошло, когда чудом родился Исаак.

— Но есть еще одно обещание Бога: «но так было и с Ревеккою, когда она зачала близнецов сыновей от Исаака, отца нашего.

— Эти близнецы ещё были в утробе матери и не могли сделать ни хорошего ни плохого, но Бог должен был избрать одного из — них первородным, так как тот, кто родится первым, получает всё отцовское наследство,

— не из — за каких — то заслуг, но по избранию Божьему. Ревекке было пророчество, что старший будет слугой младшему:

— «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел». Но как же можно ненавидеть или любить ещё не рождённого младенца. За что?

— Ведь наш Бог праведен и справедлив. Но вот в чём дело: Он знает будущее, и увидя будущее младенцев, одного возлюбил, а одного возненавидел. И в чём же была причина Его ненависти?

— Он сказал Моисею: «кто достоин милости — помилую, кто нуждается в сочувствии — посочувствую».

— Итак, всё зависит не от того, кто и что сам желает и не от того, кто выигрывает в сражении, но только от милосердного Бога.

— В писании сказано, что сказал Бог фараону: «для этого Я и поставил тебя, чтобы показать через твою жизнь силу Мою, чтобы Моё Имя было возвещено по всей земле».

— Итак, кого Бог желает, того и милует, а кого хочет оставить ожесточённым, как оставил Он ожесточённое сердце фараона, потому что Бог знает будущее каждого.

— Ты можешь мне возразить: «почему Бог кого — то ненавидит, кого — то любит, а кого — то даже судит? Но Бог благ и Его воля святая. Так кто же может противостать Его благой воле?»

— Просто нужно смириться и принять как истину, что Бог абсолютно суверенен.

— Он ведь Бог! А ты кто такой, недовольный человек, что споришь с Ним и указываешь каким Ему нужно быть?

— Разве может кувшин сказать горшечнику, что он ошибся? Изделие не указывает Создателю, а Создатель творит и исправляет своё творение как Ему угодно.

— Не властен ли горшечник над глиной? Он может из неё сделать и дорогой сосуд и ночной горшок.

— Разве не проявлял Бог Своё долготерпение и милость много раз, когда сдерживал Свой гнев и не сокрушил нечестивые сосуды, готовые отправиться в погибель?

— Он делает это, чтобы дать возможность познать другим какое богатство Его благодати приготовлено для драгоценных Его сосудов, созданных для Его славы.

— Мы все Его дети по вере во Христа, призванные из разных народов, не только из евреев, но и из не евреев.

— Бог сказал через уста Осии: «не Мой народ назову Моим народом и не любимую — возлюбленной,

— и там, где было Мной сказано: вы не Мой народ, там же они будут названы сынами Бога живого».

— Пророк Исаия провозглашает Слово об Израиле: «даже если сыны Израиля были бы как песок морской, то только остаток спасёется,

— потому что быстро и решительно совершает Господь задуманное на земле».

— Как и предсказал Исаия: «если бы Господь не оставил бы нам Отпрыска, то мы бы стали такими, как Содом и были бы подобны Гоморре».

— И так, какие выводы можно сделать? Народы и племена, не стремившиеся к праведности, получили праведность по своей вере в Иисуса Христа.

— Израиль же, стремившийся к праведности через Закон Моисея, а не через веру, так и не достиг её.

— Почему не все иудеи получили праведность по вере во Христа, а только остаток? Потому что хотели заслужить её своими делами и послушанием Закону Моисея, а не через веру и благодать Божью, и поэтому споткнулись о Камень преткновения.

— Как и было написано: «вот, полагаю на Сионе Камень преткновения, камень соблазна, но всякий верующий в Него, не будет разочарован в своей вере».

Глава десятая

— Братья и сёстры!

— Искреннее желание моего сердца и мольба к Богу — о спасении всех евреев.

— Подтверждаю, что многие из них стремятся к Богу, но не знают Его лично.

— Они не понимают, что Бог дарует праведность по вере во Христа, поэтому пытаются получить праведность с помощью собственной праведности, и этим они противятся Богу.

— Христос — цель Закона, венец Закона и завершение Закона.

— Христос — конец Закона, к праведности всякого верующего в Него.

— Моисей так написал о праведности от Закона: «исполняющий его им жив будет».

— А праведность от веры звучит так: «не говори в своём сердце: ну, кто же взойдёт на небо, чтобы привести Мессию на землю?» или:

— «ну, кто же сойдёт в бездну, чтобы Мессию воскресить из мёртвых?»

— Но Писание говорит: «не далеко от тебя находится слово откровения, но близко, потому что оно на устах твоих и в сердце твоём», то есть тут говорится о Слове веры во Христа, которое мы проповедуем и вкладываем в сердца.

— Если устами своими признаешь и будешь исповедовать Иисуса Христа как Господа своего, а сердцем будешь искренне веровать, что Бог Отец воскресил умершего на кресте Сына Своего из мёртвых, то будешь спасён.

— Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.

— Писание говорит, что всякий верующий в Него, не разочаруется и никогда не будет сожалеть о своем решении доверять Христу.

— Относительно веры в Господа Иисуса скажу, что уже нет разницы между евреем и эллином, ведь Иисус — Господь для всех людей любящих Его.

— Он есть Сущий, готовый обильно благословить всех, кто обратится к Нему по Имени.

— Всякий, кто в молитве покаяния призовёт Имя Господа Иисуса Христа, — спасётся.

— Вопрос только в том, как они призвали бы Имя Иисуса Христа, если бы в Него не поверили?

— И как им поверить во Христа, если бы они о Нём не услышали?

— Как бы они услышали о Нём без того, кто им проповедовал о Нём?

— И как же проповедовать, если бы проповедники не были посланы возвещать о Христе?

— Как написано заранее: «как прекрасны ноги идущие провозглашать Благую Весть».

— Но не все поверили Благой вести. Пророк Исаия написал: «Господи! Кто поверил тому, о чём мы проповедовали и кому открылась сила Господня?»

— Итак, вера во Христа приходит от того, что мы наполняем себя Словом Нового Завета. Вера от слышания, а слышание от Слова Божьего.

— Мой вопрос таков: разве они не слышали? Конечно же слышали, ведь написано: «по всем странам прошел и стал известным голос их и до пределов вселенной дошли слова их».

— Ещё один вопрос: разве Израиль не слышал о Мессии Иисусе, пришедшем в Теле на землю?

— Ведь первым Моисей пророчествовал: «Я пробужу в вас ревность ко Мне через тех, кого Я не называю Своим народом; Я буду раздражать вас теми, кого вы называли язычниками».

— Исаия пророчествовал: «Меня нашли те, кто Меня не искал и те, кто не обращался ко Мне».

— О евреях же пишет: «целый день Я простирал руки Мои к Моему непокорному и непослушному Мне народу…»

Глава одиннадцатая

— Итак, из того, что я сказал, вытекает вопрос: разве Бог отверг евреев, которых назвал Своим народом?

— Ну, конечно же нет!

Ведь я еврей из Израиля, от семени Авраама, из колена Вениаминова.

— Бог, знающий все события наперёд, никогда не отвергал Свой избранный вначале народ. Вспомните, что говорит Слово, повествуя об Илии? Когда он жалуется Богу на евреев:

— — Господи! Пророков Твоих они убили, жертвенники для приношений Тебе, — разрушили. Я остался один, да и то, меня ищут, чтобы убить —

— Бог же отвечает Своему пророку:

— — У Меня есть ещё семь тысяч человек, которых Я сохранил. Они не преклонили свои колени перед Ваалом и остались Мне верными —

— Так же и в это время сохранился остаток евреев, наполненных верностью и верой во Христа. Сохранился же этот остаток по благодати Божьей.

— А если по благодати, то не по делам их; а если бы по их собственным стараниям, а не по благодати через их веру во Христа, то это уже было бы не по благодати.

— Итак, получается, что то, что ищет Израиль, того он не получил, а избранные же и посвящённые Его дети — достигли, а прочие ожесточились и очерствели. Они смотрят, но не видят.

— Как написано: «Бог позволит прийти в их жизнь дух усыпления и оцепенения, глаза их смотрят, но не видят, а уши слушают, но не слышат, и это происходит по сегодняшний день».

— Давид говорит для них: «пусть их праздничные застолья станут западнёй, камнем преткновения для возмездия им.

— Пусть будут помрачены их глаза, а спина будет согнута».

— Итак, мой вопрос обо всём, что я ранее говорил: как вы думаете, они приткнулись, чтобы упасть навсегда? Да, не будет! Наоборот, от их падения пришла ревность к не евреям, чтобы не жевреи могли спастись.

— И если падение многих евреев принесло духовные благословения человечеству, а их унижение — духовное богатство для многих народов, то представляете какая полнота духовных вершин придёт, когда все они уверуют во Христа?

— Вам говорю, как Богом избранный апостол для многих народов и племён: я уважаю свою миссию на земле,

— но еще больше буду славить Христа, если хоть каким — то образом помогу спасти хотя бы некоторых из евреев.

— Если их отвержение послужило примирением с Богом для не евреев, то когда все они уверуют во Христа — это будет похоже на чудо, подобное воскресению из мёртвых.

— Если начаток свят, а уверовавшие во Христа евреи, является святым начатком, то святым будет и весь урожай, и если хорошая опара, то поднимется и всё тесто и если корень свят, то и ветви.

— А если же некоторые ветви и отломились, то ты, дикая маслина, была привитой к корню и стала одним целым с сочным и плодоносным корнем оливкового дерева,

— но не превозносись над ветвями и не хвастайся, ведь не ты корень несёшь, но он тебя.

— Если ты скажешь: «О! Ветви были отломаны, что бы приготовить мне место и я был привит».

— Пусть и так, но они отломились из — за своего неверия, ты же верой была привита и держишься лишь своей верой, по благодати Божьей. Не гордись же этим, но принимай благодать Божью с трепетом и благоговением,

— ведь если Бог природных ветвей не пощадил, то, как ты думаешь, пощадит ли тебя?

— Итак, нужно знать и о доброте Бога и о Его строгости. Он весьма суров к тем, кто предал и отверг Его и ко грешникам, не желающим отвернуться от греха, но весьма добр к верно соблюдающим повеления Христа, но если ты не будешь оставаться в Божьей благости, то будешь срублен под корень.

— Есть так же шанс и для тех, кто был в неверии, но решил уверовать во Христа и отвернуться от своих грехов, тогда Бог силён опять привить их к корню;

— потому что ты, хоть и дикая маслина, но был привит на хорошую маслину, то тем более хорошо привьются её природные ветви.

— Я хочу сказать вам откровение об этой тайне, чтобы вы, умные, не сильно возвышались в своих глазах: ожесточение части евреев, относительно веры во Христа, — лишь на время, пока не войдёт определённое количество спасённых душ из других народов,

— и тогда все евреи в Израиле будут спасены, как и было написано в Слове: «придёт из Сиона Избавитель и отведёт кощунство от Израиля.

— И это будет Новый Завет им от Меня, когда Я прощу им их грехи»

— Евреи стали врагами Благой Вести из-за вас и ради вас, народы! Но по избранию, они возлюбленные избравшего их Творца, ради отцов их, которым Он дал Свои обещания.

— Дары Божьей благодати и призыв ко спасению, по вере во Христа, Бог никогда не отменит.

— Например, вы когда — то не повиновались Богу, но сейчас, благодаря непокорности Евангелию части евреев, вы помилованы по вашей вере во Христа, так как из — за их непослушания Евангелию вы взревновали о Боге,

— так и они ныне не покорились вере, чтобы вы имели помилование и чтобы они в будущем были сами помилованы.

— Просто Бог, как рыбак ловит рыбу сетью, всех заключил в непослушание, чтобы всех поймать в сеть Своего царства и помиловать, спасая души из темных вод ада.

— Какое же богатейшее обилие мудрости и ведения Бога! Непостижимы Его пути и суждения.

— Кто может своим умом постичь Господа? Кто может быть у Него советником?

— Кто может что — то дать Ему, чтобы Бог был должником у него?

— Всё находится в Нём, исходит от Него и через Него. Ему слава, честь и величие во веки веков! Аминь.

Глава двенадцатая

— Итак, братья и сёстры, прошу вас, ради милосердия Божьего, предоставить Господу ваши земные тела, чтобы служить Ему по духу, подчиняясь Его повелениям. Пусть ваши жизни будут как поклонение Ему, как жертва живая, которую Он примет как благоугодную Ему.

— Не соединяйтесь с духом этого мира и не преображайтесь в подобие этой мирской системы, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вы могли познать волю Божью, которая всегда несёт только счастье, доброту и совершенство.

— Прошу всех вас по благодати, данной мне: не мечтайте о себе в своих фантазиях и не возноситесь в своих глазах, вопреки смирению, но пусть ваши мысли будут направлены на благоразумие, здравый ум, воздержание, Божью мудрость и кротость.

— Все эти качества Бог подарил каждому по мере их веры.

— Так же, как у нас есть разные члены в одном теле, которые несут разные функции,

— так и в Теле Христовом мы несём разные функции друг для друга и совершаем разные определённые действия.

— Мы составляем одно Тело Христово, а друг для друга мы члены Его Тела, которые принадлежат Ему и служат друг другу.

— Нам дарована благодать Божья, и через неё мы получили различные дары Духа Святого, поэтому, если у тебя дар пророчества, то пророчествуй по мере глубины твоей веры на данный момент,

— если ты служишь вспоможением другим служениям, то служи этим, если ты учишь Слову Божьему, то сам пребывай в учении Слова Божьего,

— если ты умеешь ободрять и давать надежду, то увещевай, если ты видишь нуждающихся и умеешь распоряжаться благословениями для них, то распределяй их в простоте сердца, если умеешь организовывать, то делай это усердно, если ты милосерден, то благотвори с радушием.

— Пусть любовь ваша будет искренней, а не лицемерной. Питайте отвращение и ненависть ко всякому злу, но соединяйтесь с добром.

— Будьте друг для друга как братья и сёстры; нежно любите друг друга Божьей любовью и относитесь с особым почтением друг ко другу; старайтесь постоянно и усердно заботиться друг о друге, духом пламенейте, Господу служите.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Письма Апостолов Иисуса Христа. Расширенный перевод посланий Апостолов Иисуса Христа с греческого оригинала на современный русский язык предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я