Start-up по-русски. «Бизнес-перезагрузка». 2-е издание

Дмитрий Лукьянов

Книга является практическим руководством, цель которого – показать, что и как следует делать, что бы открыть свой бизнес. Она содержит реальный опыт в построении бизнеса в области продаж, оказания услуг и производства. Внимание читателя акцентируется не столько на получении знаний, сколько на получении навыков и выполнении практических пошаговых действий.Вы получите ответы на большинство вопросов, которые сегодня Вас интересуют по теме построения и развития бизнеса.

Оглавление

Сколько стоит время?

Один из самых эффективных способов вырваться из замкнутого круга текучки — это покупать время. Чем раньше Вы начнёте это делать, тем быстрее Ваш бизнес начнёт расти. Не бойтесь делегировать и отдавать часть своих денег другому человеку, который будет делать какую-то определённую часть Вашей работы.

Делегировать необходимо бухгалтерию, холодные обзвоны, доставку и другие текущие вопросы.

Вы должны беречь своё время и тратить его только на самые важные стратегические и тактические действия.

Нанимайте людей для текучки, сами же делайте то, что у Вас лучше всего получается.

Я прекрасно понимаю, что если Вы доверите кому-то продажи, то они упадут минимум в два раза. Это всегда происходит, когда Вы передаёте свои функции наёмному персоналу.

Для начала можно передать только поиск потенциальных клиентов, а закрытием сделок заниматься самому.

В дальнейшем же Вам всё равно придётся отойти и от этого. И решить проблему можно будет только расширением штата сотрудников, и увеличением количества входящих заявок от потенциальных клиентов. Т. е. если качество работы Ваших подчинённых будет хуже, чем Ваше, то это можно компенсировать увеличением количества заказов.

Поэтому Вам необходимо нанимать менеджеров по продажам и формировать систему привлечения новых клиентов. Пока Вы не начнёте делегировать, Вы будете самым лучшим работником в своём бизнесе и одновременно самым проблемным звеном, мешающим быстрому развитию компании.

Что же Вы должны передать другим людям:

— Выписывание счетов,

— Ответы на звонки,

— Доставка,

— Реклама,

— Финансовый учёт….

Для себя Вы должны оставить только стратегические действия — автоматизация бизнеса, поиск ключевых партнёров, расширение линейки товара и т. д.

Всё это звучит очень красиво, но, к сожалению, на первых порах Вам придётся заниматься всем и сразу. Я считаю, что через это пройти просто необходимо. В должны сами ощутить все плюсы и минусы тех или иных действий и впоследствии, полностью отказаться от того, что Вам не приносит ни какого удовольствия, а заниматься только тем, что по-настоящему нравиться.

Лично для меня просто невыносимыми являются бухгалтерские вопросы, возня с бумажками. Проблем доставки, закупки я решаю спокойно. А вот реклама, маркетинг, продажи — это то, что мне приносит наибольшее удовольствие.

У многих, кого я знаю, ситуация бывает вполне обратная. Они не любят общаться с людьми, продавать. Им проще закрыться у себя в кабинете и целый день перекладывать бумажки со стопки на стопку, занимаясь выписыванием счетов и заключением договоров. Каждому своё.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я