Налог на глупость

Дмитрий Котовский, 2018

В интернете его никто не знает, но практически все ненавидят. Это история человека, который сделал себя миллионером, пройдя непростой путь с нуля до 70 000 рублей чистой прибыли в сутки. Без цензуры, как есть. Приготовьтесь взглянуть на социальные сети с необычной стороны…

Оглавление

Крушение воздушных замков

Попытки пропихнуть в AdWords рекламные объявления других направлений к особым успехам не привели. Главным образом из-за того, что большинство интересующих меня тем к тому времени уже находилось в списке противоречащих правилам сервиса. Поэтому, вдоволь находившись по непредсказуемым минным полям фильтров контекстной рекламы, мне захотелось создать что-то надёжное и хотя бы относительно стабильное — свой собственный сайт. Сайт-ва́резник.

Варезом тогда называли различные компьютерные программы, а сайты, с которых их можно было скачать, — варезниками. Софт на них размещался ломаный, то есть бесплатный. В нашей стране вообще платить за программное обеспечение не принято, и порой я сталкивался с людьми, которые всерьёз считали, что цена 60 рублей за пиратский диск с Windows и есть настоящая стоимость этой операционной системы. Некоторые ещё и жаловались, что дорого.

Факт бесплатности и доступности софта являлся основной причиной высокой популярности варезников того времени, что, разумеется, отзывалось их владельцам звонкой монетой благодаря продаже рекламы или другим решениям монетизации (например, платным архивам, открыть которые можно было лишь после отправки смс на короткий номер или оформления подписки).

Вспоминая приятный звон выплат от своих первых шагов по связке AdWords + фильмы, естественным образом я захотел превратить в полноценный сайт именно это направление. Сделать киноресурс, с которого можно было бы отправлять трафик на ту самую партнёрскую программу, лишившую девственности мой WebMoney-кошелёк.

Вскоре был найден подходящий хостинг с доменом, изучен популярный среди варезников движок, была вложена душа в дизайн и собственноручно написана стартовая сотня уникальных описаний как уже вышедших, так и только готовящихся к прокату фильмов. Была проработана навигация по разделам, грамотно оформлены мета-теги, расставлены перекрёстные ссылки — в общем, всё делалось на совесть, согласно известным на тот момент официальным рекомендациям поисковых систем по созданию сайтов для людей.

Энтузиазм рисовал воображаемое будущее кинопроекта яркими красками. Однако поисковые системы быстро спустили меня с небес на землю — сайт ушёл под известный АГС-фильтр Яндекса, не прожив и пары недель.

Узнать причину столь нелестной оценки моих благих начинаний у отвечающей шаблонными отписками службы поддержки Яндекса являлось делом практически безнадёжным. А само разбирательство, судя по многочисленным историям на форумах, с лёгкостью могло растянуться на месяцы томительного ожидания очередного односложного ответа. Со своей стороны, могу с уверенностью сказать, что на тот момент сайт не имел ни единого повода для заслуженного наказания. На нём ещё даже не было внешних ссылок и кнопок «Скачать», так как в партнёрской программе, с которой я планировал работать, имелось ограничение на минимальную посещаемость сайтов, и ресурсы с нулевым трафиком просто не принимались.

Поэтому я хотел сначала «разогнать» сайт, получить первых реальных посетителей и только потом уже добавляться в ПП и размещать ссылки на скачивание. По сути, на момент бана сайт представлял собой сборник авторских описаний различных фильмов, что при всём желании вряд ли можно было расценивать нарушением правил Яндекса.

Воздушный замок с треском рухнул, засеяв подозрение о генетической несовместимости с SEO (Search Engine Optimization). Несколько последующих попыток связаться с этими тремя буквами лишь подтвердили догадки. Вселенная намекала, что долгий путь создания и продвижения сайтов — не моё, и сто́ит поискать призвание где-нибудь ещё, благо разнообразие всемирной сети никогда не стесняло в выборе направления по интересу.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Налог на глупость предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я