Налог на глупость

Дмитрий Котовский, 2018

В интернете его никто не знает, но практически все ненавидят. Это история человека, который сделал себя миллионером, пройдя непростой путь с нуля до 70 000 рублей чистой прибыли в сутки. Без цензуры, как есть. Приготовьтесь взглянуть на социальные сети с необычной стороны…

Оглавление

Начало

Отправной точкой погружения в мир финансовых высот интернета явилась непримечательная работа в офисе компании, которая занималась популярным направлением интернет-маркетинга. Именно на этой работе, после посещения таких мероприятий как РИФ+КИБ, моему взгляду открылась непреложная истина — в интернете есть деньги. Большие деньги.

На дворе стояло лето кризисного 2009-го года, и устроиться на эту работу мне удалось совершенно случайно — просто откликнувшись на вакансию на сайте HeadHunter. От момента, когда я впервые в жизни прочитал словосочетание «интернет-маркетинг» в описании предлагаемой должности, и до новой записи в трудовой книжке прошла всего пара недель. У меня до сих пор есть подозрение, что своим трудоустройством я обязан какой-то нелепой случайности, когда, например, в списке кандидатов по невнимательности путают схожие фамилии или что-то вроде того.

Так или иначе, изучение горячей темы продвижения сайтов и всего с этим связанного не могло позволить мне пройти мимо набирающих в то время популярность блогов «манимейкеров» и «интернет-бомжей» — людей, зарабатывающих под ветрами свободного плавания в интернете неприлично большие деньги. Как правило, они занимались созданием сайтов, их продвижением, продажей ссылок и баннерных мест, контекстной и тизерной рекламой и ещё чёрт знает чем со всем с этим связанным.

Обычно записи на подобных блогах содержали процент воды бо́льший, чем из неё состоит человек. Палить конкретные темы заработка — действие, верно ведущее к их скорой гибели из-за шквала слетающихся на шелест лёгких денег школьников, которые в силу своего юного возраста (или просто тупости) не умеют работать аккуратно. Поэтому в основном авторы занимались обсасыванием одних и тех же прописных истин в стремлении снабдить свой очередной пост рекламой или реферальной ссылкой.

Тем не менее, встречались и другие авторы блогов, которые не гнались за набором рефералов и не боялись сливать в паблик рабочие темы, расписывая подробные инструкции, доступные к выполнению даже далёким от интернета индивидуумам. Делали они это без какого-либо хитрого умысла — по большей части просто потому, что любили помогать людям. Я общался с одним из них, и он показывал скрин своей аськи с порядка двадцатью новыми открытыми за день беседами — и всем написавшим он терпеливо отвечал на их вопросы, зачастую далеко не умные.

Одной из опубликованных этим автором тем был довольно простой метод заработка на желающих скачать свежевышедший фильм, но в силу своей безграмотности не умеющих отличать рекламу от органической выдачи поиска Google.

В системе контекстной рекламы Google AdWords при помощи купона запускалась рекламная кампания по нужным ключевым словам с объявлениями типа «Смотреть фильм Кандагар в хорошем качестве!». Какие-то из нужных ключевых слов были опасными для использования (например: «скачать» или «загрузить»), так как в итоге приводили к блокировке аккаунта. Мастерство состояло в подборе таких ключевых слов и заголовков, чтобы можно было и бан обойти, и пользователя завлечь.

И тогда кинолюбитель, вводивший подобный поисковый запрос в Google, видел это объявление перед остальной выдачей, клацал по нему и через промежуточный сайт попадал на продающую страницу (лендинг) партнёрской программы (ПП), где предлагалось оплатить скачивание фильма посредством смс-платежа. В лучшем случае бедолага получал запись отвратительного качества, которую он мог бы бесплатно скачать на любом торрент-трекере (если бы умел ими пользоваться).

После израсходования всех средств на аккаунте AdWords он подлежал забвению (так как без поддержки баланса купоном денежная эффективность схемы резко падала), а весь цикл — повторению с начала.

Расходы на один запуск составляли порядка 600 рублей (100 за новый домен, 300 минимальная сумма пополнения баланса и 200 за купон), не считая цены на хостинг, который при желании можно было найти бесплатно. За неделю эти инвестиции превращалась в 1000 качественных переходов, что при определённой доле везения позволяло получить в партнёрской программе от 900 до 1200 рублей выплаты за смс, которые отправляли приведённые пользователи в обмен на доступ к скачиванию фильма.

Первые, пусть и небольшие, деньги приятно зазвенели на WebMoney-кошельке, принеся 100% прибыли от первоначально вложенных средств. Кроме того, мне нравился творческий процесс подготовки красивых и привлекательных постеров к скачиваемым фильмам. Поэтому это занятие стало моей третьей работой, примкнувшей к другим, более традиционным — основной в офисе по стандартному графику 5/2 и дополнительной домашней подработке 3D-визуализатором интерьеров по ночам.

Киносхему удалось прокрутить несколько раз — до тех пор, пока в AdWords не подтянули гайки фильтров, и тема, как и положено всем слитым в общий доступ, вскоре загнулась.

Чуть позже я адаптировал данный подход к тематике поиска работы — в интернете было большое количество желающих устроиться на хлебные рабочие места в таких компаниях, как «Газпром» или «Лукойл» «по блату» стоимостью в несколько отправленных смс.

Несмотря на то, что больше мы с владельцем этого давно уже несуществующего блога не пересекались, по его активности на форумах известно, что ему удалось достичь впечатляющих результатов в интернет-заработке — открыть собственную партнёрскую программу и поучаствовать в серьёзных темах с серьёзными деньгами. Я весьма признателен Андрею за то, что в феврале 2010-го года он не пожадничал показать путь, который позже привёл к единственному занятию в жизни, где мне удалось достичь выдающихся успехов.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я