Трилогия "Приключения Колобка" представляет собой детский детектив, в котором читателю предоставляется возможность самому вести следствие. Сыщику Колобку постоянно приходится разбираться в разных загадочных историях, происходящих в его бывшей школе. В первой части "Похищенный журнал" ведется розыск школьного журнала 8"Б" класса, пропавшего прямо из учительской во время зимнего бала. Вторая часть "Математическая олимпиада" повествует о краже олимпиадных задач на носу школьной олимпиады. В третьей части – "Охота за рецептами" школьного учителя информатики преследуют загадочные шпионы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения Колобка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЧАСТЬ 1
ПОХИЩЕННЫЙ ЖУРНАЛ
Колобок нехотя приподнялся с постели и посмотрел на будильник. Девять часов утра! Пора вставать. Сыщик сладко потянулся и, запустив ноги в тапочки, отправился в ванную…
Не прошло и трех минут, как все необходимые утренние процедуры были закончены, после чего Колобок приготовил себе легкий завтрак, который состоял из стакана молока и двух бутербродов с сыром. Проглотив все это с большим аппетитом, он подпер руками подбородок и задумался. Вчера он наконец-то закончил свое очередное расследование, а, значит, сегодня у него не было абсолютно никаких дел. Но поскольку занять себя чем-то было нужно, Колобок стал перебирать в голове самые приятные варианты проведения досуга. И тут он вспомнил, что уже давным-давно не навещал директора своей бывшей школы, за время обучения в которой у них сложились теплые отношения.
Не долго думая, сыщик подошел к окну и взглянул на градусник. Пять градусов мороза. Отлично. Снег валил большими хлопьями и устилал землю белым ковром. Колобок, не торопясь, оделся и отправился на встречу с директором…
Зайдя в трехэтажное здание школы, сыщик снял с головы темно-синюю кепку и, стряхнув с нее снег, поднялся по лестнице на второй этаж. Предварительно постучав, он открыл дверь в нужный кабинет, в котором, к счастью, никого не было, кроме самого директора в своих старых очках, который, сдвинув брови, заполнял какие-то бумаги. Колобок улыбнулся и вошел внутрь.
Директор оторвался от работы и поднял взгляд.
— Колобок! Какими судьбами?
— Не пугайтесь, Анатолий Кузьмич, я не по работе. Просто дружеский визит.
Директор привстал со стула и крепко пожал руку сыщика.
— Отлично! Ну, какие успехи у великого стража закона? — улыбнувшись, произнес директор, указывая Колобку на стоявшее рядом кресло.
— Вчера поставил точку в деле о кражах автомобилей с городской стоянки, — ответил тот, усаживаясь поудобнее. — А что у вас новенького?
— Да что у нас? Непримиримая борьба с лодырничеством и безобразиями. И никакой романтики…
Прозвенел звонок, и шум, стоявший в коридорах школы, постепенно затих. Начался четвертый урок…
В это время в кабинет вбежала учительница химии и взволнованно заговорила:
— Анатолий Кузьмич, кто-то забрался в складские помещения школы и стащил несколько коробочек с реактивами, которые мы получили четыре дня назад. Ну, так же нельзя дальше работать! Анатолий Кузьмич, я требую, чтобы виновники были найдены и наказаны!
— Успокойтесь, Лидия Ивановна, я попытаюсь во всем разобраться. У вас сейчас урок?
— Конечно.
— Ну, тогда позовите ко мне Алексея Кондратьева из 11«А» класса, Максима Герасимова из 9«В» класса и Юрия Виноградова из 8«Б» класса и начинайте урок.
— Вы думаете, это сделал кто-то из них?
— Лидия Ивановна, вы у нас работаете уже третий год. Вы можете припомнить хотя бы один инцидент в нашей школе, который бы обошелся без их участия?
Учительница химии на секунду задумалась.
— Пожалуй, нет. Сейчас приведу всех троих, — и она стремглав выбежала из кабинета.
— Ну, вот, — улыбнулся Колобок, — а вы говорите никакой романтики!..
— Директор, сложив руки за спину, прошелся из угла в угол своего кабинета и посмотрел поверх очков на трех учеников, стоявших у двери.
— Только что, — сказал он, — кто-то забрался в складские помещения нашей школы. Могу поспорить, что это сделал кто-то из вас.
— Почему сразу мы? — спросил самый высокий из ребят. — Чуть что случится, так сразу подозрение падает на нас.
— А потому что вы этого заслуживаете. Кстати, не ты ли это сделал, Алексей?
— Что вы, у нас сейчас урок астрономии, всю перемену я читал учебник.
— И какую же тему ты готовил?
— «Планеты Солнечной системы». Мы остановились на Сатурне, и так как меня давно не спрашивали, то, скорее всего, я буду рассказывать про эту планету.
— А что больше, Юпитер или Сатурн? — вмешался в разговор Колобок.
— Конечно же, Юпитер, — ответил Алексей, — это крупнейшая планета Солнечной системы.
— А я готовился к уроку географии, — сказал Юрий. — У нас сегодня фронтальный опрос по Северной Америке.
— И что же примечательного ты отметил для себя на этом материке? — вновь спросил сыщик.
— На западе Северной Америки расположены Кордильеры, — отвечал тот, — крупнейшая горная система этого материка, наиболее известные реки — Меконг и Миссисипи, на границе Соединенных Штатов и Канады находятся Великие Озера, там же находится Ниагарский водопад — самый высокий водопад в мире…
— И все это ты сейчас прочел в учебнике?
— Конечно, — сказал Юрий, — вчера у меня не было времени на подготовку, но я все успел выучить за пятнадцать минут.
— Неплохо, — отметил директор, — а ты, Максим, что делал на этой перемене?
— А я готовился к уроку английского, — ответил тот. — На сегодня нам задали пересказ текста.
— И что за текст?
— Про Лондон.
— А ты не подскажешь, чем отличается восточная его часть от западной? — прищурясь, спросил Колобок.
— Конечно, — сказал Максим, — в западном Лондоне живет привилегированная часть города, там находятся отели, банки… А в восточной части живут в основном рабочие, это более бедный район.
Директор вопросительно посмотрел на сыщика, который, в свою очередь, слегка улыбнулся и произнес:
— Пожалуй, один из вас сейчас не читал учебник, а все придумал на ходу. Стало быть, он, скорее всего и забрался на склад, иначе зачем ему было бы обманывать нас.
Он подошел к одному из учащихся и произнес:
— Тебя я попрошу остаться, а остальные могут возвращаться на урок.
Вопрос 1. Кто, по мнению Колобка, стащил реактивы со школьного склада и почему?
— Ну! — произнес директор, понявший ход мыслей сыщика, и впился глазами в парня, зная, что достаточно трудно устоять перед его строгим взглядом.
— Я хотел поэкспериментировать с реактивами, — тихо пролепетал тот…
— Тебе мало того фейерверка, который ты устроил в День Знаний? Сколько коробок стащил?
— Три.
— Ну, и где же они?
— В моей куртке, в раздевалке.
— Ох, уж эти разбойники! — сказал директор Колобку. Дня не могут прожить, чтобы чего-нибудь не натворить…
Спустя некоторое время директор, Колобок и похититель химических реактивов спустились в раздевалку, и парень вытащил из карманов своей куртки две коробочки средних размеров, и протянул их директору.
— А третья?
Парень с недоумением запустил руку сначала в правый, а затем в левый карманы куртки и удивленно посмотрел на Анатолия Кузьмича.
— Нету.
— Как нет?
— Не знаю…
Рис. 1
— Но было-то три!
—
Было три…
— Может быть, во внутреннем кармане?
— У меня их нет.
— Черт знает что! — воскликнул директор и, дав парню легкий подзатыльник, скомандовал, — марш в класс! — и тот пулей вылетел из раздевалки.
Оставшись вдвоем, Колобок и Анатолий Кузьмич улыбнулись друг другу и, не торопясь, возвратились в кабинет.
— Ну, вот, — сказал директор, — инцидент, можно сказать, исчерпан. Спасибо за помощь!
Сыщик неловко развел руками…
Директор и Колобок еще долго разговаривали и делились впечатлениями каждый от своей работы, и, когда сыщик, наконец, собрался уходить, Анатолий Кузьмич немного в шутку, немного всерьез, спросил:
— Если что, я могу рассчитывать на вашу помощь?
— Для вас в любое время!
Кто бы мог подумать, что эта помощь ему понадобится так скоро.
На следующий день Колобок проснулся в половине десятого. «Если так пойдет дальше, — подумал он, — то через неделю я буду вставать около часу дня!» С этой мыслью он пулей вылетел из постели, и, проделав обычные утренние процедуры и, позавтракав, как обычно, двумя бутербродами с сыром и стаканом молока, взял вчерашнюю городскую газету с криминальными новостями, и, усевшись в кресло, прочитал первый попавшийся ему на глаза заголовок: «Возвращение похитителя часов». Очень интересно…
В это время зазвенел телефон, и сыщик с любопытством поднял трубку.
— Алло!.. Анатолий Кузьмич? Здравствуйте… Требуется помощь? Украли журнал?.. Буду через двадцать минут!
Колобок положил трубку на место и удивленно покачал головой. «Это же надо! — сказал он вслух. — Стащили журнал прямо из учительской! Всегда считал, что работа сыщика не из легких, но, кажется, быть директором школы еще сложнее…» С этими словами он отложил газету в сторону и отправился в прихожую…
Он прибыл в школу спустя полчаса.
— Извините, — сказал Колобок, зайдя в кабинет директора, — опоздал на десять минут. Из-за снежных заносов не ходят трамваи, так что пришлось добираться пешком.
— Да, — ответил тот, — такого в нашем городе еще не бывало — снег идет, не переставая, уже третий день. Зима, видно, наверстывает упущенное, — директор оторвал взгляд от окна, встал со стула, подошел к сыщику и поздоровался с ним за руку.
— Получилось немного неловко: не успели вы помочь найти взломщика склада, как случилось новое происшествие. Дело в том, что вчера кто-то похитил из учительской журнал 8«Б» класса.
— Не там ли, где учится Юра Виноградов?
— Именно там. Мы пытались найти этого смельчака, но, увы, пока никаких результатов. И тогда я решил обратиться к вам, так что вы — наша последняя надежда.
— Насколько я понимаю, — Колобок скинул с плеч пальто и синий шарфик, — в исчезновении журнала были заинтересованы не очень-то преуспевающие учащиеся, если можно так выразиться. Неужели снова Юрий?
— Да кто его знает? Я думал над происшедшим, и мне кажется, что вообще можно выделить троих: Женю Максимова, Гришу Токмакова и пресловутого Юрия. На фоне всего класса лишь они выделяются своим пренебрежительным отношением к учебе, что, разумеется, и сказывается на их оценках. Правда есть еще и Люда Синицына, но, зная ее характер, я с уверенностью могу сказать, что она даже и в мыслях не способна на такую авантюру… Да, я не сообщил вам самого главного. Вчера в нашей школе проводился бал, посвященный зиме, на нем были шестые, седьмые и восьмые классы. Там-то все и случилось. Кто-то, пользуясь всеобщим весельем, пробрался в учительскую, пока там никого не было, и стащил журнал. Возможно, этот «кто-то» сиганул в снег со второго этажа — они и на такое способны, а, возможно, нахально вышел из учительской через дверь, засунув журнал за пазуху, не знаю.
— А вы не заметили, окно на улицу было открыто или нет? — спросил Колобок.
— Да, левая рама была приоткрыта, — сказал директор, — у нас в школе топят слишком сильно, поэтому кто-то из учителей и решил проветрить кабинет, пока в нем никого не было.
— А эти трое ребят приходили на бал? — вновь спросил сыщик.
— Да в этом-то все и дело. Впрочем, в 8«Б» есть еще один ученик, который бы мог похитить журнал, но его в тот вечер не было здесь, поэтому я вам его и не назвал.
Колобок улыбнулся:
— Я вижу, вы все уже проанализировали, как настоящий детектив, из вас бы, наверное, получился неплохой сыщик.
— Директору ненароком приходится играть иногда роль сыщика.
— Да, работая в школе, порой необходимо иметь несколько профессий, — заметил Колобок.
— Ну, что ж, пройдемте в класс? — спросил директор.
— Конечно. Кстати, а кто заметил пропажу журнала?
— Наш географ, — ответил тот, выходя из кабинета вместе с сыщиком. — Дело было так: около шести он просматривал журнал 8«Б» класса, не знаю, с какой целью, но после этого он поставил его обратно в шкафчик. Буквально получасом спустя, географ вновь обратился к нему, вероятно, что-то забыв посмотреть, но журнала уже не было!
— Отлично, — сказал Колобок, подойдя с директором к нужной классной комнате. — Прямо как настоящий детектив! Мне даже становится интересно.
— Ну, что ж, — ответил тот, — желаю вам удачи! Кстати, из-за простуды сегодня на занятиях нет, по-моему, Олега Трофимова и Насти Курочкиной, но, главное, что есть трое вышеуказанных товарищей. — С этими словами он сделал строгое лицо и открыл дверь в кабинет.
Рис. 2
Вопрос 2. Где, по-вашему, трое вышеуказанных лодырей?
С приходом директора и сыщика в классе установилась гробовая тишина. Учитель математики, что-то объяснявший учащимся у доски, улыбнулся вошедшим и, встав у окна, произнес:
— Пожалуйста, Анатолий Кузьмич, я как раз закончил.
— Насколько я понимаю, — начал директор, обращаясь к классу, — наш вчерашний инцидент пока остается открытым. Ну, что, «Камчатка», по-прежнему валите вину друг на друга?
— Анатолий Кузьмич, — начал Григорий, — я же говорил…
— Подождите, подождите. Вот, познакомьтесь, это Колобок, профессиональный сыщик. Он специально приехал сегодня, чтобы разобраться с исчезновением журнала. Так что все свои измышления можете рассказать ему. Только по очереди!
— Разрешите мне? — спросил Юрий.
— Пожалуйста.
Тот встал с места и разгорячено заговорил:
— Я весь вечер вчера танцевал с Наташкой Луковниковой, и на концерте мы тоже вместе сидели. Она может подтвердить, что при всем своем желании я не мог стащить этот несчастный журнал.
— Да, да, Анатолий Кузьмич, — сказала девочка, сидящая рядом с Юрием, — он почти весь вечер не отходил от меня.
— Почти? — спросил сыщик.
— Ну, если он отлучался, то не более, чем на две-три минуты. Уверяю вас, Юрка не брал журнал, я могу поручиться за него.
— Ладно, — сказал Колобок, — и Юрий Виноградов сел на место. — А кто из вас Евгений Максимов?
Поднялся высокий парень в синем свитере и совершенно равнодушно произнес:
— Это я.
— Во сколько ты пришел вчера на вечер?
— Я был там с самого начала, то есть с половины шестого.
— Расскажи, пожалуйста, что ты делал в последующие полтора-два часа.
Тот уставился в окно и, чуть-чуть сморщив лоб, вспоминал:
— Сначала я помогал устанавливать колонки для магнитофона в актовом зале, убирал все лишнее со сцены: стулья, плакаты. На это ушло минут пятнадцать. Потом начался концерт, наш класс ставил пьеску «Двенадцать месяцев», я там играл учителя принцессы. Потом… потом мы с Людой Синицыной вышли поболтать в коридор, я еще спускался в раздевалку за жвачкой, а где-то в семь часов мы вернулись в зал. Концерт как раз подошел к концу, а затем началась дискотека…
— Хорошо, — отметил Колобок, — а что нам может сказать Гриша Токмаков?
— Так вам с меня и надо было начинать, — оживился тот. — Я пришел на бал, как и все, к половине шестого. Но потом начался концерт, и он мне показался скучным. Вот, и я решил сходить домой, а придти только на танцы. Так что второй раз я подходил к школе в семь пятнадцать… да, да, точно, именно в это время. Тогда у меня появилась такая мысль: подойти к окнам нашего класса и, если там кто-нибудь есть, запустить в окно снежок. Поэтому я перелез через забор на школьный садовый участок. Вот тогда-то я и увидел, что под окнами учительской сильно примят снег, а от этого места идут следы в сторону девятиэтажки. А еще я заметил пачку жевательной резинки, лежащей в стороне от примятого снега. Я чисто автоматически подошел к этому месту и поднял ее.
— И что это была за жвачка?
— «Love is…». Понимаете, Анатолий Кузьмич, это и были следы похитителя журнала. Кто же еще будет разгуливать в восьмом часу вечера на школьном садовом участке!
— А в стороне девятиэтажки живет Женя Максимов, — заметил директор, — Юра живет в противоположенной стороне.
— И Женя Максимов — большой любитель этой жвачки, — произнес кто-то из класса.
Директор вопросительно посмотрел на Колобка.
Сыщик едва заметно улыбнулся:
— Кажется, я знаю, кто стащил журнал из учительской, — сказал он.
В классе стало совсем тихо.
— Так кто же это? — спросил директор.
Колобок вновь улыбнулся и назвал имя похитителя.
Вопрос 3. Кто, по мнению Колобка, украл журнал и почему?
Все с удивлением посмотрели на сыщика, а затем на самого виновника происшествия.
— И знаете, почему я так решил? — продолжал Колобок и в двух словах рассказал ребятам, как он пришел к такому выводу, после чего из глаз похитителя закапали едва заметные слезинки.
— Ну? — строго произнес директор, грозно смотря на разоблаченного похитителя.
— Я верну журнал, — наконец ответил тот. — Сегодня же.
— Ну, вот, — сказал Колобок, — на этом инцидент, я думаю, исчерпан, — и вышел из класса вместе с директором.
— Поразительно, — откровенно признался Анатолий Кузьмич сыщику. — У вас все это так легко получается. Прямо, как в кино. Кстати, заметьте, Юрий на этот раз оказался не причем.
— Да, и в следующий раз вы уже не сможете сказать, что ни один инцидент в школе не обходился без его участия.
— Верно, — улыбнулся директор. — Ну, что ж, еще раз спасибо, — сказал он и вновь крепко пожал руку сыщика…
Было прекрасное зимнее утро. Солнце смело заглядывало в окна Колобка и поднимало ему настроение. Со времени последнего инцидента, происшедшего в школе, прошло три дня. Все это время сыщик занимался достаточно банальными делами, которые на первый взгляд совершенно недостойны не то, чтобы великих, но вообще каких бы то ни было сыщиков. Он сделал тщательную приборку в своей небольшой двухкомнатной квартире, совершил несколько походов в продуктовые магазины и, наконец, починил поломанную ножку кровати.
Сегодня он был в хорошей форме и начал свой день с того, что отыскал за стопкой книг недочитанную газету с криминальными новостями и, усевшись в кресло, нашел некогда заинтересовавший его заголовок «Возвращение похитителя часов». «Помнится, я остановился на этом месте три дня назад», — отметил про себя сыщик. Не успел он об этом подумать, как вновь раздался пронзительный телефонный звонок.
Колобок подождал, чтобы телефон зазвонил еще раз, дабы убедиться, что его не обманывает слух, и только тогда взял трубку.
— Алло!.. Анатолий Кузьмич?.. Буду через пятнадцать минут…
Спустя ровно пятнадцать минут сыщик вновь сидел в кабинете директора, который, принеся массу извинений, протянул ему журнал 8«Б» класса.
— Сегодня учитель географии обнаружил интересную вещь. Оценки у учащихся 8«Б» класса по его предмету за прошедшую первую четверть совершенно изменились. Причем никаких исправлений не видно. Они просто изменились! И что еще более интересно: они изменились без всякой логики.
— Да, — сказал Колобок, взглянув на оценки пяти последних учащихся по географии, — я вижу, что, по крайней мере, у двоих они были не такими как сейчас.
Рис. 3
Вопрос 4. У кого именно?
— Как выяснилось позже, оценки изменились и по другим предметам. Вероятно, это как-то связано с недавним похищением журнала, который, кстати, Григорий вернул тогда буквально через 10 минут, но как? Вы бы не могли дать объяснение этому странному факту?
Колобок нахмурил брови.
— Надо подумать!
— Буду очень вам признателен. А теперь, если вы не возражаете, я покину вас, у меня сейчас урок. Располагайтесь в моем кабинете, как дома.
Сыщик кивнул головой в знак согласия, и, когда директор вышел, снял с плеч зимнее пальто и повесил его на вешалку. После этого он сел за стол и, вынув из кармана здоровенную лупу, принялся изучать журнал 8«Б» класса…
Спустя 45 минут Анатолий Кузьмич вернулся в свой кабинет и по хитрому выражению лица сыщика понял, что у того есть какие-то идеи.
— Очевидно, что на определенных местах стояли другие оценки, — начал Колобок, — это видно, если повнимательнее вглядеться. Причем действительно, у многих учащихся и по разным предметам. И исправлены оценки почти без логики: у кого-то они улучшились, причем и текущие оценки, и за четверть, у кого-то только текущие, у кого-то только за четверть, у кого-то ухудшились, и так далее. Единственное, что можно отметить, у недавних виновников не очень приятных происшествий: и у Григория, и у Юрия они улучшены и там, и там.
— Вы думаете, между проникновением на склад и похищением журнала есть какая-то связь?
— Разумеется. Тот, кто исправил оценки в журнале, видно очень силен в химии, и создал что-то вроде растворителя, который позволяет уничтожить чернильную надпись, практически не оставляя следа. Я тут вспомнил день, когда произошло похищение реактивов, и пришел к интересному выводу: Юрий не для себя, а для кого-то стащил эти коробочки, и одна из них не случайно куда-то задевалась в то время, когда мы беседовали с тремя товарищами в этом кабинете. Он сразу же отдал ее тому, для кого предназначались реактивы.
Вопрос 5. Почему Колобок заподозрил Юрия в обмане?
— Похоже, что именно этого химического вещества ему не хватало для создания своего «растворителя». Вообще, понятно, почему он улучшил оценки Юрия и Григория: они были его помощниками, но зачем ему самому понадобилось испытывать свое изобретение на школьном журнале? Это, пожалуй, мы выясним только тогда, когда найдем самого организатора столь интересной катавасии.
— Может быть, он хотел и себе исправить оценки по каким-нибудь предметам? — спросил Анатолий Кузьмич.
— Может быть, но, исходя из этих исправлений, вычислить виновника происшествия нельзя. Но очевидно, что он из этого же класса.
— Значит надо вызвать сюда Юрия и Григория и вытянуть из них имя организатора.
— И вы думаете, они расскажут?
— Пожалуй, нет, ребята в 8«Б» классе дружные, друзей не выдают.
— А почему же тогда Григорий старался свалить вину на Женю Максимова?
— Женя — новенький, учится у нас всего месяц, ребята неохотно берут его в свою компанию.
— Понятно. Ну, так давайте порассуждаем. Наш мистер Х отлично разбирается в химии. Могли бы вы назвать учащихся 8«Б», которые явно лучше других разбираются в этом предмете?
— Пожалуй, будет лучше, если на этот вопрос ответит сама учительница, — ответил Анатолий Кузьмич. — Подождите секундочку, я сейчас поговорю с ней.
Директор быстрым шагом вышел из кабинета и вернулся буквально через две минуты.
— У них химия в этом году только началась, — сказал он, — так что учительнице трудно однозначно выделить вундеркинда по этому предмету. Но, тем не менее, она отметила пятерку лучших. Кстати, именно в 8«Б» классе сейчас будет урок химии.
— Отлично! — удовлетворительно сказал сыщик. — Если вы не против, давайте устроим следующий эксперимент: пусть учительница объявит, что сегодня обычного урока химии не будет, так как ей необходимо отлучиться, но учащиеся могут самостоятельно делать необходимые лабораторные работы, ставить опыты, используя при этом все необходимое. А мы с вами посидим в химкабинете, как бы приглядывая за классом.
Директор недоуменно посмотрел на сыщика.
— Видите ли, Анатолий Кузьмич, тот, кого мы ищем, несравненно лучше других разбирается в химикатах, и у него должно быть больше опыта при работе с ними. Я хочу взглянуть на эту пятерку учащихся, когда те, будучи предоставлены сами себе, станут возиться с щелочами и кислотами.
Директор одобряюще развел руками:
— Нет проблем!
Спустя 10 минут после звонка, все учащиеся 8«Б» класса нашли себе занятие и полностью ушли в работу с химическими препаратами. Директор и Колобок расположились за учительским столом, причем так, что сыщик мог наблюдать за действиями всех учащихся.
— Итак, Анатолий Кузьмич, покажите мне эту пятерку лучших.
— Первый — Вадим Бочаров — тот парень в красной футболке, самый последний в первом ряду. Надо сказать, успешно занимается не только по химии, но и по всем остальным предметам за исключением физкультуры.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Приключения Колобка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других