Волшебный мир отделяет от обычного непроницаемая завеса. Есть Москва и Магсква, Санкт-Петербург и Магтербург – и миры эти совсем рядом, как соседи по лестничной клетке, которые никогда друг с другом не разговаривают. Но в любом правиле есть исключения. Ещё бы! Вездесущий и подлый Фазаноль замыслил получить контроль не только над всеми магами, но и над людьми! Его новая цель – Магическое животное – баранец, обладающее редкой и очень могущественной оливковой магией. Жёлтая и зелёная, в сравнении с оливковой – ничто и, когда Фазаноль доберётся до этого существа, миру конец! Правда, есть одна загвоздка, баранец ни за что не подпустит к себе мерзкого Фазаноля. Другое дело – Еву Дедяту, девочку, которая умеет общаться с Магическими существами…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обещание Гарпии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
«Царь козявок! Директор букашек! Великий начальник всех таракашек!»
Выгоднее всего вести войну так, чтобы о ней не знали. Тебя убивают, а ты не защищаешься, считая, что и войны никакой нет.
План составился быстро. К гарпиям отправляться не раньше девяти вечера. Стожар заверил, что раньше они не вылетают. В Выхино от их воплей можно окончательно оглохнуть. Здесь гарпии ещё скромничали, у себя же дома так орут, что только магия третьего уровня спасает соседей от психического расстройства. Из-за магии соседи ходят заторможенные, раз по десять задают друг другу какой-нибудь вопрос, раз по десять на него подробно отвечают, а потом расходятся задумчивые и говорят друг о друге гадости.
— Значится, так, лейкоцит огнедышащий! — сказал Бермята. — Летим на «Ровере». «Ровер» спрячем где-нибудь недалеко от их дома, но так, чтобы он не бросался в глаза.
— Отлично! С собой возьмём Тибальда и Любору. Захватим по пути, — добавила Настасья.
— А их зачем?
— Они, как магзели, придадут нашим действиям официальности. Кроме того, Тибальд отличный эксперт. Пусть проверит защитный купол. Возможно, наш ночной гость наследил и есть в базе.
— В какой базе? — спросила Ева.
— В базе магий, разумеется. У каждого магия имеет неповторимый оттенок. Она как отпечатки пальцев. Просветит её Тибальд в свой приборчик — и сразу по десятку разных параметров видно, кто её применил, особенно если прежде маг уже где-то засветился… Любора же в бою стоит трёх атлантов!.. Ева! Ау, дорогое дитя! У тебя есть несколько свободных часов! Иди учи драконов! Хочешь, чтобы весь вечер за тобой гонялся молоток совести?
В школу Ева не ходила с сентября. От школы Настасья освободила её очень решительно. Достала магическую справку, которая сама себя продлевала каждые две недели. Однако легче Еве не стало. Освободив её от школы, Настасья не освободила её от необходимости образования. Выдала ей кучу магических книг с кошмарным характером. Одну из них, например, нужно было подкармливать кусочками мяса. Другую — мухами. Третья пыталась подкормиться тобой, если ты плохо запоминал урок. Вопросы же книга задавала коварные: «Что было написано у меня на предыдущей странице на третьей строке сверху?»
— Бред! — дерзко отвечала Ева и бежала спасаться к стожару. Книга, хлопая страницами, гналась за ней.
— Не так! — сказал стожар. — Не надо говорить: «Бред!» Ты её обижаешь. Ты отвечай: «Нечто гениальное!» Вот увидишь — такой ответ всегда прокатит.
Самым любимым у Евы был «Справочник практикующего ветмага». На первый взгляд казалось, что в нём не больше ста страниц, но уже через пять минут ты обнаруживал, что «сто страниц» легко исправить на «десять тысяч».
Одних драконов в справочнике перечислялось не менее трёхсот видов. Выглядели они по-разному. Некоторые — как шар, некоторые — как крылатая верёвка. И каждого предлагалось лечить по-своему, учитывая его базовую стихию. Базовых стихий было четыре: земля, огонь, вода, воздух. Отдельно вычленялись газ, плазма, звук, молния, свет. И у каждого дракона была своя форма атаки. Условно говоря, водный дракон мог дышать раскалённым паром, а мог и огнём — в зависимости от того, переселились ли его предки с суши или всегда жили в воде. И таких тонкостей было множество. У Евы глаза на лоб лезли. В плазму, например, переходят разозлённые огненные элементали. Выходит, плазма — это огонь? Но огонь — это реакция окисления… А может водяной элементаль, например, потерять электрон и ионизироваться?.. Джинны же вроде могут? Стоп, но тогда это будет другая плазма, не такая, как у элементаля огня! Или не другая? Получается, плазма везде разная? Мама, спаси меня от знаний! Я буду хорошей хозяйкой! Буду печь блинчики! Может, знания для того и нужны, чтобы люди поняли, как это здорово — просто стоять у плиты и печь блинчики!
А с молотком совести была вот какая история. Ещё с самого начала, вручая Еве книги, Настасья предупредила:
— Каждый день проверять у тебя уроки мне будет лень! Ты это скоро поймёшь и начнёшь халтурить. Поэтому, чтобы тебе было легче — вот! — она подбежала к шкафу-кладовке, который вмещал целую вселенную предметов, и принялась в нём рыться. Наружу вылетали отдельные вещи, в то время как голос Настасьи рассуждал в глубине шкафа: — Я как наш домовой. Не люблю ничего выбрасывать… Это во мне от бабушки… У неё одних пуговиц было около четырёх тысяч. И кроме того, странная банка с надписью «Крылышки мух, которых я когда-то видела». У меня от этого перемыкало мозг… Ага, нашла! — Настасья вынырнула из шкафа с деревянным молоточком, к которому была прикреплена синяя гармошка-пищалка. Когда молоточком по чему-то ударяли, гармошка издавала звук «пик!».
— Что это? — с тревогой спросила Ева.
— Голос совести, — сказала Настасья. — Мои родители-магоборы испортили мне им всё детство!
— Он же меня не убьёт? — спросила Ева, тревожась.
Настасья задумалась.
— Да нет, — ответила она не очень уверенно. — Но на твоём месте я бы не доводила его до крайности. Голос совести — он, видишь ли, очень настойчивый… А сейчас мы настроим его на твоё сознание!
И с этими словами Настасья несильно тюкнула Еву по лбу молоточком. «Пик!» — с предвкушением произнесла гармошка-пищалка. И для Евы началась новая, условно счастливая жизнь.
Комната, которую отвели Еве, прежде принадлежала сестре Антона Чехова Марии. Располагалась она рядом с гостиной. Кровать, письменный стол, диван, мольберт и кое-какие фотографии на стенах. И больше практически ничего. Как-то около часа безуспешно проискав расчёску, Ева убедилась, что раньше люди жили скромно. Любой человек мог перечислить, сколько на его полке стоит книг, сколько у него перьевых ручек, тетрадей и карандашей, и даже насколько сильно каждый карандаш исписан. Любое платье многократно перешивалось. Любая вещь латалась до бесконечности и никогда не выбрасывалась. Когда же приходила в такую негодность, что и латки некуда было ставить, из неё делали лоскутное одеяло. Даже у Екатерины II было меньше личных вещей, чем у любой современной девушки. Конечно, некоторые предметы царицы могли стоить дорого, например, шкатулку могли украшать бриллианты, но самих предметов было мало. Царица помнила каждый свой веер и переживала за каждое разбитое блюдце. И это царица. Что же тут говорить о бедной курсистке!
Ева открыла книгу и принялась за драконов. Помогая ей, рядом летал молоточек и голосом совести говорил «пик-пик!».
— Выражайся цензурно! — напутствовала Ева.
Пришёл стожар и улёгся прямо на полу. Он был невесел и грыз ногти. Ева видела, что его что-то тревожит, но он, конечно, не скажет сразу. А может, и вообще не скажет. Скрытный тип.
— У тебя что-то не так? — спросила она.
— У меня всё так! — пасмурно отозвался Филат. — Ты не обо мне думай, а о драконах. Люблю трудящихся людей! Смотришь на них — и сам как будто работаешь! Лучше как-то становишься, благороднее…
Ева отвлеклась от драконов и стала размышлять, чем в него запустить. Бросаться в Филата вещами было опасно. Вещи, которыми в него сгоряча швырнули, он никогда не возвращал. Оставлял их себе как трофей. И выброшенные вещи тоже не отдавал. Однажды Ева выбросила свою футболку, у которой на плече после стиралки появились две маленькие дырочки. Стожар, всячески поощряя это решение, позволил ей закинуть футболку в мусорный пакет, а потом хладнокровно выудил, отряхнул и забрал себе.
— А-а! Не смей! Это моё! — закричала Ева.
Стожар отвёл в сторону её руку:
— Уже не твоё! В тот момент, когда человек выбрасывает предмет, он от него отрекается. Человек и предмет расторгают союз!
И больше, сколько Ева ни ныла, он ей эту футболку не отдал. Сам носил.
Но Ева всё-таки вышла из положения. Поймала летающий молоточек и запустила в стожара голосом совести. Пусть забирает, если хочет. Но на голос совести он не покусился.
— Свирепо, но мимо! Чужая совесть бьёт небольно. Это своя грызёт и пинает, — прокомментировал он.
— И правильно. Должен же кто-то тебя пинать!
— Думаешь, должен? А я вот временами сомневаюсь.
— Ты мог бы сомневаться где-нибудь снаружи?
— Не-а. Там химеры бродят скучающие и путают меня с мышкой. Я объясняю, что я не мышка, а на крайняк ёжик, но они не понимают…
— Правда? — удивилась Ева. — А меня Гризельда не трогает!
— Ну так это ж ты! Царь козявок! Директор букашек! Великий начальник всех таракашек!
Ева вспыхнула:
— Не дразнись! Никто не виноват, что твой единственный друг в животном мире — бычий цепень. Только он может постичь твою великую душу.
Стожар захохотал:
— Язычок у тебя как у Окипеты!.. А теперь скажи-ка: не надоела ли тебе магия? Признайся, что она выносит мозг покруче алгебры! Вначале бедных деток учат, что делить на ноль нельзя, а кто будет делить, тому будет бяка в дневник. В институте их переучивают, что делить на ноль всё-таки можно, но не имеет смысла, потому что получится бесконечность. Потом смысл всё-таки обнаруживают и дают тому, кто его нашёл, Нобелевскую премию… Причём не бедному двоечнику, который догадался делить на ноль самым первым, а лысому профессору, стащившему у него идею! Ну и где в мире правда?
Ева уткнулась в книгу. От бесконечных драконов в разрезе, со стрелочками, подписанными на латыни, голова у неё пухла как шар и, вяло взмахивая ушками, куда-то начинала улетать.
Филат вскочил и выхватил у неё книгу:
— Отвлекись! Давай научу тебя кое-чему! Стожарская наука! Секрет любого ускорения — в замедлении! Чтобы что-то увидеть, не надо бегать! Надо всматриваться! Выбери любую мелочь и всмотрись в неё! И увидишь, что предмет сам начнёт тебе всё рассказывать! Любой пень в лесу больше знает о мире, чем мы с тобой, потому что он неподвижен, а мы бегаем как тараканы.
— Не понимаю!
— Этого нельзя понять. Это можно только почувствовать. Как стожар за три капа сделает то, на что магзель потратит сто магров? Стожар думает! Магзель с героическими воплями будет пробивать у танка лобовую броню, а стожар разберётся, на что у механика-водителя аллергия, и через ствол пушки направит в ноздрю танкисту кошачий волосок…
Филат заставил Еву лечь животом на деревянный пол и смотреть на капли краски.
— Ну? Что они тебе рассказывают? — спросил он.
— Что ты глупый! — отозвалась Ева.
— Мм… Не верь им! Скажи — сами такие!
— Вы сами глупые! — охотно сообщила Ева каплям. Лежать на полу было чуть утешительнее, чем читать про драконов — если бы только молоточек вокруг не летал.
— Только не надо впадать в уныние! — наставлял стожар. — Некоторые могут часами лежать щекой на столе и тоскливо созерцать пылинку… Это не созерцание! Это просто человек хочет спать, но чувство ответственности ему мешает! А ты смотри и думай… Вот смотри: где-то два слоя краски, а где-то один… Ищи причину! А вот трещина между досками — отчего там блестит? Может, туда лишь краска натекала? Красили не кистью, а валиком! А вот древесина стёрта — словно тропинка! Здесь пролегал постоянный маршрут. Куда маршрут, откуда? К окну? От двери к столу? Может, мебель стояла как-то иначе?
— Откуда я знаю! — огрызнулась Ева.
— И я тоже не знаю. А ты спроси у капель краски! Они, возможно, не знают, они свежие, но они спросят у пола, а пол — у стен. У предметов друг от друга секретов нет. Так, например, лес как целое умнее одного отдельно взятого дерева, но ум этот коллективный, поэтому одновременно является умом и отдельного дерева! И даже щепки этого дерева. А лешак — это как бы собирательная овеществившаяся душа… Но об этом сейчас не думай! Твоё дело — поговорить с каплями. Что-нибудь от прежней комнаты точно осталось, и ты это обязательно увидишь!
— Не получается!
— Это потому, что ты спешишь. Ты как орущий ребёнок, вбежавший в комнату! Слишком возбуждена, чтобы что-то понимать.
— Неправда!
— Говорят тебе: замедлись! Не толкай предметы своими мыслями, не пугай их бестолковщиной! Не спеши, плыви в потоке. Просто смотри с любовью и думай: ведь они тоже существуют в бытии. Они созданы, они не напрасны. Они кому-то нужны!.. Не то что… не важно… смотри!
Ева послушно стала смотреть на капли. Поначалу она видела лишь капли. Потом подумала про одну каплю, что она похожа на вулкан. У неё даже кратер был, хоть и крошечный. А вон та, что в трещине, наверное, очень осторожная капля. Она спряталась и выглядывает оттуда с довольным видом… На неё-то никто не наступит!
«С ума сойти можно! Мне надо учить драконов, у меня молоток сейчас пищать будет — а я смотрю на капли как ненормальная!» — рассердилась Ева.
Она хотела оторвать от пола голову, чтобы сообщить стожару, что у неё ничего не вышло и больше она ерундой не занимается, но внезапно ощутила, что рядом с ней кто-то стоит. И это не стожар, который был сейчас у окна, где задумчиво жевал листик фиалки. Он обожал пробовать на вкус всё подряд, включая капельки смолы на дереве или кусочки бумаги.
Ева тревожно зачерпнула взглядом пространство позади себя и внезапно увидела высокий складной столик со спускающейся с него тканью, на столике — книгу, а рядом — женскую фигуру в длинной ночной рубашке. Девушка была совершенно реальной — не призрак и не привидение. Всё это продолжалось несколько вязких, растянувшихся в участившихся ударах сердца мгновений, а потом девушка растаяла. Ева бросилась туда, где она стояла, и обнаружила, что вытоптанная в половицах тропинка завершается небольшим островком вытоптанного пола — словно полянка в лесу.
— Что-то увидела? — спокойно спросил стожар, продолжая спокойно жевать фиалку, но из осторожности не глотая. Он однажды отравился традесканцией и теперь не рисковал.
— Да! Кровать стояла совсем не в том месте! У другой стены! И вон тот подсвечник… он тут чужой. Он Марии Чеховой не принадлежал… Его просто за компанию подобрали. А тут столик стоял — высокий, складной… Сейчас его в комнате почему-то нет. А перед ним была девушка! Молилась, наверное… — Ева, захлёбываясь, выпаливала слова.
— Вот видишь, как иногда полезно разговаривать с предметами! — довольно сказал стожар. — Только, пожалуйста, потихоньку! Недавно один дяденька стал разговаривать с турникетами в метро, и его не так поняли. Хотя турникеты, на мой взгляд, были только рады пообщаться. Их все считают строгими, а на самом деле они очень застенчивые, оттого и стоят всё время захлопнутые.
— А Настасья этот способ использует? Ведь от предметов можно всё узнать! — спросила Ева.
— Далеко не всё. Только то, что происходило продолжительное время. Молилась Мария Чехова, видно, утром и вечером, каждый день, и комната это запомнила. Но ведь к ней и подруги приходили, и брат Антон заглядывал, но ты всего этого не увидела. Так что способ хороший, но не универсальный. Всего лишь один из стожарских приёмчиков. — Филат что-то вспомнил и улыбнулся. — Правда, есть одно исключение, довольно полезное. Вещи, как и люди, запоминают человека, который причинил им боль, даже если это кратковременная боль. Сядь на гвоздь — и ты его сразу выделишь из общего ряда… Ты, например, когда-нибудь разговаривала с боксёрской грушей в комнате Бермяты?
Ева вежливо ответила, что пока, по счастью, нет.
— И напрасно. Очень тяжёлая судьба у груши. Бермята называет её Эдуардом Петровичем. Когда у него скверное настроение, он подходит к груше, бьёт её и говорит: «Ты неэффективен, Петрович! Ты не добился этой женщины!»
— Он спятил?! Зачем Эдуарду Петровичу добиваться женщины, когда он просто боксёрская груша? — удивилась Ева.
Стожар провёл пальцем по своим лохматым бровям. Когда он так делал, Еве каждый раз казалось, что он уколется о проволоку.
— Эдуард Петрович тоже так считает — и очень обижается! — сказал он.
— Я сейчас тоже обижусь и начну метать молнии! Нечего в мою жизнь лезть! В своей гвоздиком ковыряйтесь! — серьёзно предупредил кто-то. В дверях комнаты стоял Бермята с тарелкой в руках. — Я вам бутерброды принёс с расплавленным сыром, но теперь мне хочется их самому съесть, чтобы вы нравственно страдали!
— Простите! — торопливо сказала Ева.
Бермята запыхтел и простил.
— Волшебное слово это — «простите»! Чем раньше его произнесёшь, тем труднее будет к тебе придраться, — буркнул он. — Человек ещё не разозлился, ещё кровь в нём как следует не разогрелась, он ещё не успел доказать тебе, какая ты вакуоль амёбная, а тут уже раз! — и повода нет ругаться. Главный принцип — чтобы сразу после «простите» не сорваться в самооправдание. Тут уж тебя догонят и встряхнут!
Бермята уселся на кровать Марии Чеховой, и вскоре они уже вместе ели бутерброды. Расплавленный сыр где-то расплавился хорошо и тянулся как жвачка, а где-то пересох и дыбился корочкой.
— Вы очень обстоятельный! — сказала Ева, вспоминая своего папу, который мог полчаса мыть чистую чашку.
— Э-э, — отмахнулся Бермята. — Я хозяйственный лоботряс! У нас с Настасьей было совершенно разное детство. Она должна была просить у родителей разрешения, даже чтобы завести белую мышку. Ей приходилось долго строить планы, подбирать моменты, когда у мамы будет особое настроение, разбирать всякую там тонкую мимику лица, давать маме обещания следить за этой мышкой и обучать её игре на скрипке. А у меня всё было строго наоборот. Мои родители или орали на нас, или обнимались. Одно из двух. И всё было можно! Я вообще ни о чём родителей не спрашивал. Мог завести хоть двести носорогов… И родители ничего бы мне не сказали. Разве что завели бы какую-нибудь птицу Рух, которая поклевала бы моих носорогов.
— Разумеется, про носорогов было сказано ради красного словца? — осторожно спросила Ева.
Бермята тему развивать не стал, и вопрос так и подвис.
— А с любовью я запутался!.. — продолжал Бермята. — Мне нужно уже на ком-нибудь жениться, потому что нужна же ясность! С Настасьей взвоешь! Я потомок трактористов и животноводов! Я устроен так просто, что в упор не вижу сложностей: кто там в себе разобрался, кто не разобрался! Всё равно как сидеть перед тарелкой, ковыряться вилкой и полчаса отвечать на вопрос, голоден ты или нет! — Он уставился на тарелку, но там ничего не было. Последний бутерброд съел стожар. Потомок трактористов вздохнул и почесал свой далёкий от стройности, но в целом компактный животик. — Хотя, конечно, тут есть нюансы! Когда-то, ещё до Настасьи, я был влюблён в одну девушку. Страдал, что получаю мало внимания, хотя девушке я в целом нравился. А потом я разобрался, что у каждого человека свои приоритеты и своя ёмкость души. Той девушке на общение нужно было пятнадцать минут в день. И, допустим, десять минут из своих пятнадцати она готова была уделить мне. А всё остальное время грызла фундамент науки и даже трубку не снимала. И если бы я тогда это понял, то, конечно, эту девушку бы получил, причём не прикладывая никаких усилий. Но мне нужно было много внимания! Десять минут в день — не моя норма! И моим детям, которых ещё нет, десяти минут в день тоже будет маловато.
— А ваша норма какая? — спросила Ева.
— Мм… У меня она большая! — заявил Бермята. — У меня талантов мало, и все они в руках, так что я могу целый день болтать… Хотя, конечно, иногда я затихаю! Вообще тонкая штука — валентность для общения! Она иногда открывается, а иногда закрывается, и ты не можешь выдавить из себя даже искренней улыбки или проявить к кому-то интерес. Пытаешься симулировать, но так паршиво получается, что люди просекают подмену и обижаются. Им кажется, что не хотят общаться лично с ними — а не хотят общаться вообще. А через какое-то время валентность открывается — и всё опять работает…
— Так может, ты сделаешь Настасье предложение? — спросила Ева.
Бермята опять запыхтел как ёж и решительно встал. Настроение его обрушилось в пропасть, забыв захватить парашют.
— Пойду-ка я поговорю на эту тему с Эдуардом Петровичем! Петрович мне за всё ответит! — пригрозил он.
Вечером все погрузились в «Ровер» и полетели на станцию метро «Беговая», где на шестом этаже пятиэтажного дома (да-да, именно так!) жил грозный эксперт магзелей Тибальд. «Ровер» бросили на крыше, на которой стояла прыгающая магшина самого Тибальда, а с ней рядом — два летающих мотоцикла, из которых один был с коляской. Кроме того, на самом краю, у спутниковых тарелок, притулился маленький красный «Матиз» с торчащими из люка на крыше стволами зенитного пулемёта, который был едва ли не больше самого «Матиза» и сильно его перевешивал.
— И Любора сразу тут! Это она с пулемётиками развлекается! — пояснила Настасья.
— А пулемёт магический? — спросила Ева.
— Зачем магический? Обычный. Любора обожает оружие! Уверена, папа в детстве рассказывал ей примерно такие сказки: «В маленьком домике жила маленькая девочка, и был у неё пулемёт Дягтерёва с клавишным предохранителем и улучшенным магазином на сорок семь патронов».
— Хороший у неё был папа!
— Да, — отрывисто сказала Настасья. — Служил оружейником у магзелей, но однажды слился с Фазанолем и погиб. Обстоятельств не знаю, но обвинять его не могу. Один раз впускаешь в своё сознание Фазаноля, а вытеснить его потом очень трудно. Фазаноль никогда тебе не противоречит, но всегда выискивает в тебе главную слабость и раздувает её так, что она становится пожирающим пламенем. И управляет тобой, пока ты горишь. Большинство помощников Фазаноля выгорают за считаные недели… Пламмель и Белава исключение, но они же не совсем люди. — Настасья произнесла это сухо, без выражения, будто зачитывала этикетку. На Еву не смотрела. Однако той показалось, что у Настасьи к Фазанолю есть личные счёты.
В квартиру к Тибальду они спустились по лесенке, ведущей с крыши прямо на балкон. Когда они были на лесенке, Ева случайно заглянула в чердачное оконце. В тесной комнатке перед мерцающими мониторами сидели четыре скелета и что-то напряжённо рисовали на планшетах. Между ними прохаживался пятый скелет, одетый в живописные лохмотья надсмотрщика на галерах, щёлкал плёткой и повторял: «Больше добра! Больше котиков!» Опять щелчок и опять: «Больше добра! Больше котиков!»
— Что это?! — охнула Ева.
Бермята, отодвинув её, заглянул в окошко:
— Убоись, эксплуататор чёртов! Я же говорил, что все картинки за него скелеты рисуют! Настасья, говорил я или нет?
— Ты говорил: «детские книжки».
— И их тоже… Ну ничего! Поймает как-нибудь этого некроманта парочка некрофагов!
— Тшш! Мы уже на месте! — Настасья постучала в балконное стекло. — Привет, Тибальд! А мы тут крюк в двадцать километров сделали, чтобы мимо тебя пролететь!..
Тибальд недовольно отодвинулся, пропуская их. Он был в шёлковом халате, небрежно запахнутом и открывающим заросли чёрной шерсти на груди. Косточка из нагрудного кармана исчезла, зато на голове появилась турецкая феска.
— Привет, старый жулик! Сегодня ты похож на брачного афериста больше обычного, — приветствовал его Бермята.
— Я тоже рад тебя видеть. Если быстро скажешь, чего тебе надо — обрадуюсь ещё больше! — кисло отозвался Тибальд. С мужчинами он всегда был вял, игнорировал сам факт их существования и оживлялся только при виде хорошеньких женщин.
— Тибальд, продолжаем! — послышался звонкий голос за его спиной.
Посреди длинной комнаты, явно растянутой при участии пятого измерения, стояла Любора. На могучей девушке был сетчатый свитер-кольчуга. Над плечами приплясывали стреляющие трубы, перемещающиеся вместе с её взглядом. В одной руке у неё был лист картона. В другой — небольшая бронеплита размером с книгу.
— Я готова! — доложила Любора.
Тибальд разом вскинул руки, точно готовящийся играть пианист. На его безымянных пальцах сверкнули боевые перстни, выкованные в форме змей. Головки змей хищно выступали вперёд. Такой же перстень в форме обвившей палец бронзовой змейки Ева видела у Пламмеля в электричке.
— Давай! — крикнула Любора. Тибальд выпустил из правого перстня белую искру. Искра устремилась к Люборе, но та небрежно смахнула её листом картона:
— Ещё!
Тибальд выпустил другую искру — уже из перстня на левой руке. Эта искра была крупнее первой, но тоже белая. Искру Любора отразила уже не картоном, а бронеплитой. И так раз за разом. Порой Тибальд хитрил, выпуская несколько искр подряд из одного перстня или меняя перстни. В какой-то момент Любора ошиблась, и искра прожгла бронеплиту насквозь, оставив в ней узкое входное отверстие. Сама Любора успела присесть.
— Видел?! Как иголочка сквозь маслице прошла! А ведь даже не нагрелась! — воскликнула она, в восторге потрясая бронеплитой.
Ева жалась к стенке, напуганная отлетавшими искрами, некоторые из которых гасли почти у её ног.
— Как можно картоном отразить то, что пробивает броню? — спросила она.
— Можно, — отозвался Бермята. — Это у заурядцев если что-то пробивает броню, то оно пробьёт и бумагу. Магия — это не пуля и не луч лазера. Она всегда узкоспециализированная. Если искра заточена под бронеплиту, её несложно отразить листом картона. Ну и наоборот.
— Почему?
— Долго объяснять. Если совсем просто: в картоне и бронеплите разное распределение базовых стихий, к каждой из которых нужен свой ключ. Знаменитая защита антимаг — это, по сути, огромный бутерброд из кучи разных слоёв, включая металлы, ткани, картон, керамику и всё что угодно. Чтобы пробить всё это сразу, приходится создавать искры просто чудовищной магической стоимости.
Подбежавший Тибальд возбуждённо замахал руками, попутно остужая перстни.
— Предыдущий антимаг пробить всё-таки можно! — поведал он. — Но мы сейчас разрабатываем новый! Вложили в разработку полмиллиона магров. Привлекли три института боевой магии. Прибавили ещё десяток слоёв, включая лёд и огонь! Плюс полная купольная защита ног и головы! Ни один боевой перстень такого магического напряжения не выдержит. По пальцу растечётся! То-то будет сюрприз для Фазаноля!
— Но не для стожара! — не удержавшись, шепнул Еве Филат. — Достаточно будет вызвать конфликт двух находящихся рядом антимагов. Стравить, например, воздух в одном с землёй в другом… Или огонь с водой… Атланты, одетые в антимаги, начнут врезаться друг в друга с такой силой, что разнесут всё вокруг. И от силы это обойдётся капов в пять…
— А если атлант всего один?
— Тогда подменю его жилет рапознавания «внутри» или «снаружи». Магия и без того их вечно путает. Жилет будет воспринимать как врага самого атланта и защищать от него всё — ха-ха! — что находится снаружи. Но этот обойдётся уже в целый магр… Дороговато!
— О чём вы там шепчетесь? Чего дороговато? — с подозрением спросил Тибальд. — Он оказался рядом и вперил в стожара свои внимательные глазки.
— Говорю: дороговато прожигать будет! Магии не напасёшься! — не моргнув глазом сказал Филат.
— Это точно: не напасёшься! Но впредь, молодой человек, знайте: такие вещи можно смело произносить вслух! Они весьма и весьма похвальны! — сказал Тибальд и поощрительно похлопал стожара по плечу.
Люборе не хотелось продолжать тренировку, и она взялась за приготовление ужина. Готовила она так быстро, что Настасья дважды щурилась, подозревая темпоральные махинации. Ну не могут руки человека в одну минуту переделать столько дел!
— Тебе как обычно — яичничку из тридцати яичек? — поинтересовалась Любора у Бермяты.
— Можно и из двадцати пяти. Ну и картошечки — так, чисто символически… — отозвался тот, скромничая.
— Само собой… Я уже почистила полведёрочка. А тебе, Настасья?
— Веточку укропа и одну маслину.
— Буржуазненько! — одобрила Любора. — Только не уверена, что у Тибальда есть маслиночки.
— У меня как в Греции — всё есть! — гордо произнёс Тибальд.
— Здорово! Но вот свой холодильничек открывай сам! Терпеть не могу заглядывать в холодильнички к некромагам! — сказала Любора.
— Я не некромаг! Я художник! — возразил Тибальд, приоткрывая дверцу холодильника самое большее сантиметров на пять и зачем-то сразу загораживая её спиной.
— Правда? А на работушке почему-то уверены, что ты экспертик!.. Маскируешься, кисочка?
— Они заблуждаются. Их сбивает с толку, что я гений, — поморщившись, сказал Тильбальд и неосторожно отодвинулся. Глаза у Люборы расширились, и оба гранатомёта на её плечах чётко показали на среднюю полку.
— ЧТО У ТЕБЯ ТАМ?
— Ничего! Всё приобретено законным путём и используется во благо человечества! — Некромаг торопливо достал маслины и захлопнул дверцу. — Возникла неловкая пауза, которую первым нарушил тот же Тибальд: — На работе сейчас тяжёлая полоса! Только с Люборой и оторвёшься. Каждый день совещания, втыки, инструктажи! Начальство шпорит нас, чтобы мы что-то делали! Чтобы не быть виноватыми, мы все притворяемся, что что-то делаем, но по факту всех тех, которые что-то делали, давно уволили, потому что они забывали притворяться, а просто что-то делали.
— А Нахаба как?
— Прекрасно. Чертит графики личной эффективности. Заказал свой портрет и повесил его на главной лестнице… Ну, не он, конечно, а подхалимы. Невер был, конечно, против, но уступил воле масс. Теперь опаздываешь на работу — а на тебя укоризненно смотрит любимый начальник с портрета!
— Тибальд, — сказала Настасья, — не злобствуй! Все знают, что на самом деле ты очень ответственный!
— Да! — довольно кивнул Тибальд. — Ответственный. Если хочешь, могу тебя покусать, и ты тоже станешь ответственной!
— Укуси лучше Бермяту или стожара. Мне и своей ответственности хватает!
— Увы, мужчин не кусаю. Мой дедушка-волкодлак не кусал — и мне не велел! — отказался некромаг.
Помогая картошке поскорее свариться, Любора выпустила из труб на плечах пару термических зарядов. Кухню обволокло душным паром, и на миг все словно провалились в пароходную трубу.
— Картошечка готова! Сейчас положим на тарелочку, и можно подавать на столик! — сообщила Любора.
Ева уже начинала привыкать к её бесконечным уменьшительным суффиксам. Как, интересно, Любора делает доклады на рабочих совещаниях? Видимо, так: «Тут вот негодяйчики! Мы подкрадываемся и бьём их кулачками по головушкам! Выскакивают новые негодяйчики и начинают стрелять в нас из искромётиков! Тогда вот тут мы ставим плазменный магомётик и стреляем в негодяйчиков чёрными дырочками… Главное — чтобы рядом не оказалось многоэтажечки!»
— Нахаба сейчас злой как собачечка! — наябедничала Любора, открывая форточку, чтобы вышел пар.
— А что стряслось?
— Мы потеряли двух магентов, — пояснил Тибальд. — Они успели сообщить, что Фазаноль планирует что-то крупное, не менее глобальное, чем с хафгуфой, но потом перестали выходить на связь… Правда, одного магента мы обнаружили. Его прислали нам в банке с фасолью. Хорошо, что я ем всегда в очках: привычка эксперта, знаете ли, — всегда тщательно рассматривать то, что ты жуёшь… — Тибальд щёлкнул ногтем по своим выпуклым стёклам. — Печёная фасоль по-сербски! Наш магент был уменьшен в сорок пять раз, а скорость всех его биологических процессов увеличена в сотни раз. За один наш день он прожил девяносто своих лет и умер быстрее, чем мы успели придумать, как ему помочь…
— А он не оставил никаких записей?
— На чём? На фасоли? — опять влезла Любора. — Она плохо располагает к письменности. Да и вообще мы нашли его поздно, когда ему было хорошо за восемьдесят, из которых добрых пятьдесят годочков он провёл в банке с фасолью. Рассеянный такой дедулечка. Какие-то клочочки одежды, борода ниже коленушек. Он уже плохо помнил, кто такой Фазаноль, а слушать наши голоса вообще не мог — любой наш вопросик звучал для него как рокот, длящийся долгие неделюшки. Он засыпал где-то на половине слова. Какое уж тут общеньице!
Бермята озабоченно взглянул на часы. Они были на бронзовой цепочке, старинные, похожие на небольшую луковицу — подарок бабушки на восемнадцать лет. Временами часы впадали в панику, начинали вертеть стрелками, и их торопливое тиканье явственно превращалось в голос: «Опоздаешь! Опоздаешь! Опоздаешь!» Утром, зная ленивую неспешность хозяина, часы хитрили и прибавляли полчаса. Бермята, зная эту их хитрость, мысленно минусовал час, и всё равно ухитрялся опоздать.
— Пора к гарпиям лететь!.. И вас мы берём с собой! — сказал он Люборе и Тибальду, после чего быстро ввёл их в курс дела.
— Надо же! Золотое руно! — воскликнула Любора.
Она согласилась мгновенно. Тибальд попытался заупрямиться, заявив, что ему ещё всю ночь рисовать. И при этом тревожно покосился на чердак, на котором шла напряжённая возня. Что-то там пыхтело, подскакивало, порой начинало пахнуть палёной проводкой.
— Что там у тебя? — спросил Бермята.
— Мыши… — торопливо ответил художник-эксперт.
— А сглаз на них навести не пробовал? Внушить им, что они летучие, чтоб они попрыгали вниз? Ну да, ты же великий гуманист, — сказал Бермята ещё наивнее.
— Да-да, обязательно… Ну, к гарпиям так к гарпиям! Помогать слабым женщинам — наш мужской долг! — ответил Тибальд и быстро засобирался.
Они вышли на балкон и по лесенке поднялись на крышу. В чердачное окно Ева увидела, что на стуле сидит туго связанный компьютерными кабелями скелет надсмотрщика. На стене же дома появилась крупная надпись:
«Обидеть художника может каждый. Мы вышли на тропу войны!»
Тибальд нахмурился и быстро оглянулся вокруг, но все культурно сделали вид, что ничего не заметили.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Обещание Гарпии предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других