Несерьёзность – религия богов

Дмитрий Гаун, 2020

Сознание человека является основной темой книги "Несерьёзность – религия богов". Данное художественное издание, может послужить в качестве методического пособия для улучшения качества жизни. В оформлении обложки использован коллаж на основе: картины Антонио Переда (1611-1678) "Святая троица" (права на использование этого изображения не ограничены) с фрагментом рисунка "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи (1452-1519) и смайлами (автор Емельянов Е.А.) Идея коллажа – Гаун Д.Ф., исполнитель – Емельянов Е.А.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несерьёзность – религия богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6.

Следующим утром Николай продолжил работать над книгой. Сегодня ему хотелось сформулировать понимания на тему нашей реальности, и он начал писать…

Учитывая опыт реального восприятия не существующей реальности в своих снах, мы не можем точно знать — реально ли воспринимаемое — сейчас. Реальность переживаний во сне, наталкивает на теоретическую возможность того, что наша объективная реальность — это более глобальный вариант ночных сновидений. Но есть то, что точно сообщает о нашем существовании в том или ином состоянии — это процесс восприятия. Восприятие — это единственный признак, подтверждающий существование сознания. Сознание — не имеет материальной природы, поэтому — не может исчезать, но — может менять свои состояния, с одного, абсолютно статичного — на множество активных. Так или иначе, мы придём к осознанию того, что одно единственное сознание, в абсолютном состоянии — вечно, а в состоянии персонального восприятия оно — временно, так как само восприятие создаёт иллюзию времени — посредством проецирования и переживания — логически обусловленной череды развития информации и состояний.

Наша реальность, даже на уровне логики — не имеет реальных оснований для материального существования. Пустое пространство атомов, опыты квантовой физики, — всё сообщает о сознательной природе всего существующего. Это можно сравнить с"виртуальным миром — формируемым и трансформируемым — сознаниями игроков", а восприятие происходящей в сознании игры, трактуется сформировавшимся в этой иллюзии умом — как материальная реальность.

Здесь Николай понял, что для читателя ещё не имевшего опыта"перехода в безличностное состояние" — будут непонятны его описания, тем более те, которые звучат как субъективные утверждения. И он решил продолжить в несколько иной манере, направляя читателя к получению информации — из своего сознания, а начальной базой для этих и других возможностей является — освоение медитации. И он снова начал клацать по клавиатуре…

Попытки понять истинную природу воспринимаемой реальности, часто приводят к размышлениям о смысле. Думаю, не ошибусь в том, что большинство философских исследований этой темы приходят к заключению об отсутствии"конечного смысла". Если в целом — в человеческой жизни нет смысла, то какой смысл в излишне серьёзном отношении к чему-либо? Эмоционально напряженная борьба, страдания, всё это бестолковая суета"вокруг субъективной, твёрдо занимаемой позиции, посреди объективно текучей реальности". А вот любить эту жизнь смысл есть, даже если она бессмысленна. Текущее состояние любви к происходящим трансформациям, значительно облегчает и улучшает качество восприятия жизни, создавая иллюзию смысла в удовлетворённости настоящим моментом.

Наш мир — это энергоинформационное поле, развиваемое и передающееся «в восприятиях». Да, основные формы и свойства уже сформированы, но это"поле" — постоянно трансформируется. Существующие"информационные структуры", сами по себе — нейтральны, и для персонального восприятия — находятся в"эмоциональной суперпозиции", то есть: любое что-либо для человека становится таким — каким это воспринимается. Поэтому, для стабильного пребывания в покое или желаемых состояниях, важны навыки регулировки восприятия, или практики, освобождающие сознание от оценочного восприятия. Их следствиями будут: стабильное пребывание в состояниях любви или покоя, и — осознание единства, которое приводит к спокойному или позитивному реагированию на происходящее. Самый короткий путь к такой реализации — это медитативные практики.

Существуют разные виды медитации, но основная цель одна — это приостановка мыслительного монолога. Для большинства людей очень непривычно восприятие без постоянно звучащей в голове — трактовки или анализа происходящего. Поэтому многие начинающие или интересующиеся часто спрашивают: «А не вредно ли это?» За последние несколько десятилетий была проведена масса научных исследований на тему влияния медитации на человека. Практически все приходят к тому, что влияние медитации — исключительно позитивное, причём в различных сферах, будь то эмоциональный, физический или энергетические аспекты. Часто возникает вопрос: «Не снижаются ли умственные показатели или реакция от занятий медитацией?» Как ни странно, но практики приостановки мыслительной деятельности — способствуют повышению качества возникающих идей и решений, а также усиливают творческие вдохновения. Что касается реакции, то она значительно увеличивается из-за снижения напряженности в состоянии. Профессиональные воины всех времён практиковали вхождение в состояния безмыслия. Такое практиковалось не только в восточных, но и в некоторых западных воинских традициях. Это снижает скованность и стресс, повышает реакцию и рациональность тактических решений во время боестолкновения. В современной подготовке профессионального бойца медитативным практикам уделяется очень большое значение.

Медитативные практики можно разделить на пассивные — сидячие или лежачие, и на активные — во время прогулки или иной деятельности. Я бы отнёс в отдельную группу глубокие медитации, когда практикующий осознанно снижает частоту физических и психических параметров. Эта тема заслуживает отдельного рассмотрения, уже после освоения навыка остановки мыслительного монолога.

Давайте рассмотрим несколько достаточно простых способов остановки мыслительного монолога. Возможно, какой-нибудь метод сработает сразу, а что-то потребует некоторого усердия. В любом случае, если практиковать, постепенно"паузы безмыслия"будут возникать чаще, и станет увеличиваться их продолжительность. Сознанию нужно некоторое время для того, чтобы привыкнуть к возможности восприятия — без «умственных комментариев».

Способы остановки"мыслительного монолога":

1) Можно представить с закрытыми глазами простой предмет, точку, любую форму, или просто на что-либо смотреть. Сосредоточить всё внимание только на выбранном объекте и, при этом, запретить себе мысленно это описывать. То есть: ничего не формулировать о наблюдаемом предмете, и не представлять способы его применения.

2) Этот вариант остановки мыслительного монолога не создаёт"включение тишины в голове", но он очень хорошо подходит для начинающих, так как позволяет поверить в возможность восприятия и действий — без мыслей. Суть метода в"глушении мыслительного канала". Все могут воспроизводить монотонное звучание"звука — м-м-м-м…", пока хватает воздуха в лёгких. Задача упражнения в том, чтобы не прерывая воспроизводить монотонное м-м-м — в уме, ни на вдохе, ни между циклами дыхания. Пока внимание направлено на монотонность"звучащего в голове — м-м-м", диапазон на котором возникают мысли — занят. Это упражнение позволяет сознанию привыкнуть к восприятию — без мысленного анализирования происходящего и своего состояния, и после этого другие способы остановки мыслительного монолога будут легче осваиваться.

3) Наблюдая текущие мысли, можно поставить задачу — найти в голове место их возникновения. Обычно, при попытке прислушаться и определить"расположение источника"возникающих мыслей — слова в голове затихают.

4) Можно представить, что слов не существует, то есть, размышлять о чём-либо — просто нечем. И, соблюдая такую условную позицию — продолжать воспринимать окружающий мир. Так же можно применять этот способ и в пассивных медитациях.

5)Можно озадачить ум — стремлением исследовать и проанализировать тишину в голове. Ту тишину, которая всегда есть в паузах между мыслями, или в промежутках между звучащих в голове слов. Ум склонен выполнять задачи и, чтобы прислушаться к тихим промежуткам — начнёт затихать. При первых осознанных возникновениях тишины в голове,"он", конечно, сразу начнёт как — либо рассуждать на эту тему, и тут же будет понимать — что возникающие мысли прерывают возможность полноценного исследования. Через несколько таких попыток, запуск анализирующих тишину мыслей станет постепенно откладываться на большее время, и начнёт формироваться привычка к умственной тишине.

6) Есть ещё один очень интересный, хоть и недостаточно быстрый способ. Он постепенно раскрывает"механизмы ума", формирует навык остановки мыслительного монолога, и способствует значительному повышению качества возникающих мыслей и идей.

Это — практика"наблюдения тем своих мыслей". Вы как можно чаще внимаете свои текущие размышления — как"сторонний наблюдатель", но при этом не цепляетесь вниманием за сейчас звучащую мысль, чтобы не отвлечься на мысленное развитие конкретно этой идеи. Вы, как бы поверхностно наблюдаете общую тематику размышлений — игнорируя вниманием конкретные детали. Задача: наблюдать процесс мышления, но не вникать в содержание, дабы не спровоцировать"вовлечение в сам процесс".

Такая практика постепенно приведёт к уменьшению и прекращению"крутящихся по кругу" — одних и тех же мыслей. Их просто станет не интересно думать — так как они уже неоднократно наблюдались.

Далее, значительно уменьшится количество негативных мыслей, привычно возникающих при восприятии"раздражающих тем". Так как осознанное наблюдение подобного реагирования, создаёт стойкое понимание обязательного следствия, а именно — пребывания в негативных состояниях.

И всё чаще и на дольше, при наблюдении звучащих тем, в голове будут возникать"тихие промежутки"между"словесными потоками". Во время остановок мыслительного монолога — надо продолжать наблюдать, но теперь наблюдать — тишину.

Этот способ требует некоторого времени для формирования привычки, но оно того стоит.

7) Так же, для остановки мыслительного монолога, можно представить себя каким-нибудь внешним сознанием, находящимся немного выше головы или в сердце (кому как удобно), и слышащим возникающие в голове мысли. Но при этом,"условный слушатель" — как будто не владеет наречием — на котором звучат ваши размышления и, соответственно, ничего не может понимать. Во время"такой прослушки" — в голове возникает тишина.

8) Или можно просто продолжать внимать текущий момент — как постоянно предшествующий возникновению следующей мысли.

В качестве активной медитации, например, во время прогулки или сидячего созерцания, можно заменить привычное состояние"я воспринимаю", на"восприятие — без меня", без мыслей о себе, без внимания к своим ощущениям, как будто происходящее восприятие — это"наблюдение из — никого". Эдакий"процесс наблюдающего отсутствия", при котором"отсутствие" — выступает в роли наблюдающего. В итоге: остаётся только — наблюдение.

Такое восприятие естественным образом останавливает"умственные соотношения себя со всем". Такая отмена относительности"идеи я" — с происходящей реальностью, сразу освобождает от всех напряжений. Для этого — ничего не надо делать, просто перестать поддерживать вниманием такие воспринимаемые в себе процессы, как — ощущения тела и текущие мысли, оставив внимание на самом наблюдении, как бы растворяясь во всем воспринимаемом.

Если не получается, можно представить: оболочку или сферу вокруг своего тела, внутри которой — ничего нет и — ничего не происходит, и"вынести все ощущения"за пределы этой условной границы. То есть: внутри"своей области"–"зона полного безвнимания", в которой только"безвосприятие". Тогда ощущение"я" — как субъекта, как бы растворяется до состояния"я во всём", и привычная эгоцентрированность постепенно трансформируется во"всё есть — одна любовь, — одно сознание…". Откуда, спрашивается, возьмётся любовь, если нет меня? Всё просто: когда нет"того" — с кем всё может так или иначе соотносится, тогда,"необусловленное отдельностью себя" — сознание, воспринимает всё с естественной и свободной любовью.

Со временем сознание привыкнет к более свободному состоянию восприятия, и для пребывания в таком медитативном состоянии больше не потребуется необходимости в воображении каких-либо условностей.

Стоит добавить, что остановку мыслительного монолога — можно сравнить с открыванием двери в сознание. Если условно представить персонально воспринимаемое сознание — пузырём, то такое свойство сознания — как ум, предназначенный для адаптации и взаимодействия, можно сравнить с оболочкой"пузыря сознания". Так вот, во время остановки мыслей, ум перестаёт ограничивать — имеющейся информацией, и наш условный"пузырь сознания" — освобождается от ограничивающей его информационной оболочки, — преимущественно состоящей из имеющихся стереотипов и программ.

В итоге не важно зачем вам освоение медитации — для того, чтобы достичь гармонии с собой и миром, для того, чтобы заглянуть за воспринимаемые пределы текущей реальности, или для того, чтобы эффективно влиять на объективную реальность, — навык остановки мыслительного монолога значительно поспособствует реализации целей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несерьёзность – религия богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я