Несерьёзность – религия богов

Дмитрий Гаун, 2020

Сознание человека является основной темой книги "Несерьёзность – религия богов". Данное художественное издание, может послужить в качестве методического пособия для улучшения качества жизни. В оформлении обложки использован коллаж на основе: картины Антонио Переда (1611-1678) "Святая троица" (права на использование этого изображения не ограничены) с фрагментом рисунка "Витрувианский человек" Леонардо да Винчи (1452-1519) и смайлами (автор Емельянов Е.А.) Идея коллажа – Гаун Д.Ф., исполнитель – Емельянов Е.А.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несерьёзность – религия богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.

Этим же вечером Николай предложил дочери попробовать поучиться медитации, на что Яна с удовольствием согласилась. Они сели на диване, и он начал объяснять…

— Самое главное в медитации — это остановить мыслительный монолог, привычно"звучащий"в голове. Начинать осваивать эту практику лучше в идеальных условиях, когда ничего не отвлекает. Надо сесть или лечь, поза значения не имеет, главное, чтобы не создавалось мышечного напряжения и позвоночник был в прямом положении. Закрываешь глаза, расслабляешь все мышцы, не забывая снять напряжение с мышц лица и головы. Начинай игнорировать вниманием — ощущения: окружающего пространства, поверхности на которой сидишь или лежишь, себя. Далее, сосредоточь внимание на мыслях, послушай возникающие в голове слова. А потом, не обращая внимания на содержание текущих размышлений, попробуй: как бы найти в своей голове точное место — "из которого возникают мысли". Тогда, в попытке определить"условный источник звучащих размышлений", восприятие начнёт настраиваться на"тишину, которая всегда есть — до начала мысли", и… — процесс думания приостанавливается. Ум затихает, как бы для того, чтобы — "услышать место возникновения мыслей". Давай, попробуй. Яна, продолжая сидеть, выпрямила спину и закрыла глаза. Посидев некоторое время, она сказала:

— Вроде иногда, на секунду или две — получается остановить мысли, но они почти сразу начинают продолжать звучать.

— Ничего доченька, это нормально, ум привык"обязательно"объяснять новые ощущения или восприятия. Если будешь продолжать, тишина в голове постепенно перестанет восприниматься как нечто непривычное или необычное. Ты, когда продолжишь"искать источник мыслей в голове", постарайся делать это не для того, чтобы — просто остановить мыслительный монолог, а для того, чтобы продолжать пребывать в состоянии поиска — при уже достигнутой тишине.

— То есть, продолжать слушать тишину?

— Да, это создаст некую незавершенность текущему процессу, тогда ум"не будет излишне торопиться с формулировкой результата"и мысли станут приостанавливаться на более длительные промежутки. И ещё: направляй"поисковое внимание"вовнутрь себя — очень легко, — не прилагая усилий.

Через двадцать минут такой практики у Яны стало получаться останавливать мыслительный монолог на несколько секунд. Закончив заниматься, она произнесла:

— Пап, в школе нас учат думать, ты тоже периодически предлагаешь поразмыслить на различные темы. Ещё, помню, как в одном фильме звучала цитата какого-то философа: «Я мыслю, значит существую». А сейчас ты учишь меня — не думать. Не стану ли я глупее — от таких практик?

— Нет, Яночка, скорее наоборот — будешь становиться мудрее. Ум, это лишь свойство сознания, способствующее более эффективной адаптации, коммуникации и взаимодействию в социуме. Но если ограничивать свои понимания только умозаключениями, то это очень сужает возможности сознания. Во-первых, потому что ум привычно, оценочно соотносит воспринимаемую информацию с"устоявшейся персональной позицией", что способствует развитию субъективности. Во-вторых, преимущественно опираясь на логическое развитие, ум достаточно ограничен в обработке объёма информации за единицу времени, что снижает разнообразие и эффективность принимаемых решений. Представь пустой пузырь в абсолютной пустоте. И представь, что внутри этого условного пузыря — твоё сознание, а снаружи всё остальное, что существует или может существовать… Так вот: оболочку этого пузыря — можно сравнить с умом, который своим, пусть даже и очень большим, информационным содержанием — всё же ограничивает сознание. Поэтому лучше периодически"сбрасывать свои понимания", которые сдерживают сознание в текущих рамках, от этого оно становится свободнее, что положительно влияет на всё, включая и умственные способности.

По поводу фразы — «я мыслю, — следовательно, я существую», то её автор, французский философ и учёный семнадцатого века — Рене Декарт. Многие излишне поверхностно воспринимают суть этой фразы — как формулировку природы сознания человека, при которой именно мыслительная деятельность — якобы является признаком самосознания. Возможно, в выражении «я мыслю, — значит существую» — заложена концепция, в которой,"своё материально-биологическое существование", подразумевается как ментально-чувственная фантазия или — игра сознания. Иными словами: воспринимаемая реальность имеет — мыслительную, или иначе говоря — эфемерную природу существования, которая происходит в сознании. Как ты понимаешь, объективная трактовка сути цитаты — возможна только её автором, а всё, что я наговорил — это субъективное понимание ума, подгоняющего всё — под своё текущее мировоззрение.

Яна задумалась, а Николай, после небольшой паузы, продолжил объяснять:

— В моём мировоззрении материальный мир, то есть воспринимаемая реальность, является следствием сознания. Это можно сравнить с божественной природой возникновения и существования всего. Но, так как в вечном абсолютном состоянии — сознание безличностно, поэтому ничего не воспринимает, то оно делится на множество временных, воспринимающих себя — творцов бытия, которыми мы все являемся. Формируясь, эти сознания настраиваются на преобладающую в остальных восприятиях — "реальность", развивают и передают её следующим поколениям. Сейчас миллиарды персональных восприятий, происходящих в одном абсолютном состоянии сознания, своим восприятием поддерживают и развивают наше многообразное бытие. Чтобы сохранялось стремление к переживаемым при восприятии состояниям, необходимо качественное и количественное развитие воспринимаемой информации, поэтому информационное поле бытия прогрессирует появлением новых критериев, направлений и характеристик, причём в"общем поле"развиваются абсолютно любые идейные направления: технологические, духовные и так далее. Для развития и поддержания существования такого объёма информации — необходимо постепенное увеличение количества персональных восприятий, вот почему в нашей реальности увеличивается население Земли. По сути, проявленный мир — это виртуальная площадка для игр множества равных богов, правда большинство из них не осознают того — что сознание определяет бытие и поэтому в их реальностях хоть и не осознанно, но всегда — отражается и подтверждается — текущее мировоззрение, то есть: у большинства людей — бытие определяет сознание. Представь, если бы всемогущий бог думал — что он чего-то не может, то это сразу бы реализовывалось — текущим отсутствием у него соответствующих возможностей…

— Значит, мы все боги? — удивлённо и с некоторым предвосхищением спросила она.

— Да, доченька, но забыли об этом на время"игры в человека". Божественность по своей сути — это неограниченное сознание. Абсолютно ничем не ограниченное состояние сознания — является окончательной истиной, истина имеет такое свойство — как неизменность, а неизменна — только вечная статика."Для вечности", любое всё — временно, следовательно — незначительно. Поэтому: при перенастройке сознания до"восприятия вечности — параллельно всему происходящему", всё вообще в этой жизни — становится не важным и несерьёзным. Ну сама посуди, если что-то происходящее или существующее исчезнет навсегда, и без каких-либо значимых последствий, то значит — это не имеет никакого значения, кроме развлекательного — в текущем моменте. А раз для человека,"пробудившегося до почти бога", всё существующее не имеет важного значения, то он почти ни на что не хочет влиять, и тогда — в контроле и управлении пропадает смысл. Всё — становится игрой сознания, хочешь — забавляясь творчеством корректируй своё соучастие в общем потоке восприятий, не хочешь — спокойно и наслаждаясь"плыви к вечности по течению времени"… Какого-либо"высшего контроля" — больше нет. Всемогущий бог, или по-другому — сознание в абсолютном состоянии, себя — как субъекта — не осознаёт, так как в таком состоянии нет никакого"процесса сознавания".

Есть бытие, это вроде информационной реальности, которая проявлена только при восприятии в сознании, и есть небытие — как"безинформационная"реальность, — в которой отсутствуют какие-либо проявления. Небытие — это абсолютное состояние сознания, свободное от субъективного — личностного восприятия. Проявленная реальность создаётся и развивается в не проявленном сознании, — в восприятиях временных"идей себя", — как субъектов, воспринимающих якобы внешние объекты. Следовательно: в нашем мире"внешний бог"не может выполнять возложенную на него людьми функцию — за всем наблюдать и на всё иметь свою волю. Поэтому функция влияния на происходящее переходит на тех, кто наделён самосознанием, то есть на людей. Но они, в большинстве своём, свои божественные способности — не осознают, так как верят в некие — внешние, природные или"более высоко сознательные"силы, влияющие на все процессы. А так как люди, хоть неосознанно, но всё же — сами влияют на всё, то их понимания природы всего — всегда соответствуют их текущей реальности. Христос говорил:"Я и Отец Мой — одно", в этой фразе заключена вся суть природы бытия — "творения никак не отделимы от Творца". Или, иными словами: всё есть — сознание, так как всё воспринимаемое — проекция, происходящая в сознании, но люди сами не позволяют себе быть богами,"отделяя творения от Творца", и возлагая функцию влияния на создаваемого в уме"посредника между собой и своим творчеством".

Яна задумчиво слушала, её отец понял, что, возможно, перегрузил сознание дочери — иным видением устройства бытия и сказал:

— Ты пока не пытайся в такое поверить, при желании сможешь сама во всём убедиться, самый короткий путь для этого — найти и осознать источник своего восприятия. Но для этого нужно научиться медитировать. И даже если у тебя не хватит стремления достигнуть полного пробуждения, навык остановки потока своих мыслей очень полезен для контроля за своей эмоциональностью. Также, медитация положительно влияет на энергетические и физические аспекты человека. И пока у тебя есть интерес в этом направлении, я тебе буду подсказывать, какие осваивать практики, хорошо?

— Да, папа, хорошо, — обняв его, сказала она.

— Кстати, когда завтра будешь идти из школы, попробуй прогуляться — ни о чём не думая. Для того, чтобы у тебя это получилось, представь, что слов не существует. Предлагаю тебе поиграть со своим умом в такую игру, в которой нечем будет думать. Ты не запрещаешь себе думать, а просто не используешь слова в своих размышлениях, в результате мыслительный монолог, звучащий в голове — затихает.

Яна задумалась, пытаясь понять и применить сказанное отцом. Николай решил ей помочь. Он взял в руки первый попавшийся на глаза предмет, им оказался карандаш, положил его перед дочкой и сказал:

— Сейчас ты поймёшь, как это работает. Сосредоточь всё своё внимание на лежащем карандаше, но при этом ни как его не описывай.

Яна некоторое время усердно смотрела на карандаш и потом сказала:

— Да, папа, я поняла.

У неё не сразу, но достаточно быстро стало получаться ненадолго впадать в как бы"задумчивость — при которой ничего не думается".

Николай улыбнулся, довольный начальными успехами дочери. Подумав, что на сегодня достаточно, решил заканчивать занятие:

— Поначалу промежутки безмыслия будут очень короткие, твоему сознанию надо привыкнуть к такому состоянию восприятия. Поэтому на начальном этапе желательно практиковать медитацию — регулярно. Во время пассивной медитации, а потом и в активных состояниях, наслаждайся возникающим умственным покоем — не прерывая это словесной формулировкой. Пожалуй, на сегодня хватит, ты молодец, у тебя отлично получается.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Несерьёзность – религия богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я