P6

Дмитрий Владимирович Мельников, 2020

В ваших руках книга, посвященная Р6 – универсальной системе менеджмента. Уникальность системы заключается в двух моментах: 1) универсальность (применима повсеместно); 2) полнота (исчерпывающе определяет все процессы). Суть. Р6 – замкнутый цикл, определяющий любой вид деятельности (какого-либо поступательного и результативного процесса). Система применима в любом векторе (плоскости) к любому процессу и с любой степенью детализации. Служит уникальным универсальным инструментом для планирования, анализа и систематизации.

Оглавление

Суть системы

Итак, к сути.

На мой взгляд, любая компания периодически (обратите внимание на слово периодически), проживает определенный цикл, который состоит из шести этапов.

Первый из которых — информация.

Все мы живем в эпоху информационного бума. Человечество еще никогда не обладало и не оперировало таким количеством информации.

А в последние 20-30 лет, с развитием интернета, произошла настоящая революция.

Поэтому информация на сегодня действительно самый распространённый, самый важный и самый востребованный продукт.

Но причем тут компании, какое отношение к бизнесу имеет информация, и что я вообще имею ввиду.

Как любой театр начинается с вешалки, так и любой бизнес, любой бизнес проект начинается с какой то идеи. Сути бизнеса. Бизнес идеи.

Ну грубо говоря, допустим некий Вася, решил открыть киоск с шаурмой.

Чтобы этот кисок возник, у этого Васи, должна появиться идея создания этого киоска. Не может же он возникнуть сам по себе, от сырости завестись.

Вот, первый кирпичик в пункте информация, в нашем примере назовем его примерно так: «..хочу жарить шаурму…».

Дальше Вася начнет размышлять над тем как это сделать.

Скорее всего, обратиться к всемирной патине, и начнет распутывать этот клубок. И клубок, даже с нашим примитивным примером (да простят меня все уважаемые шаурмейстеры), получиться весьма не маленький.

Я не специалист в шаурме, но рискну предположить, что бывает достаточно большое количество видов этой шаурмы.

Это количество видов можно будет еще умножить на количество разновидностей ингредиентов входящих в состав (рискну предположить, что одного только салата есть десятки вариантов).

Нужно понимать рецептуру. Соусы. Знать какое оборудование лучше. Какой киоск нужен.

Где и как все это выгоднее приобрести. Какие нормативно правовые акты это регламентируют.

В каких инстанциях нужно регистрироваться и получать разрешения.

Как рекламироваться, какие каналы продвижения оптимальные.

Как обстоят дела с конкурентами.

В каком месте лучше открываться, и в каком не стоит.

Какой нужен персонал, где его брать. Есть ли сезонность. И еще огромная куча информации нужна Василию, только для начала этого нехитрого бизнеса.

Поэтому первый этап, этого первого жизненного цикла для компании Василия — сбор информации.

Когда сбор информации закончен, и Василий все знает о бизнесе под названием «шаурма». Он может приступать ко второму этапу нашей системы — структуре.

В любой компании должна быть структура.

Причем я не имею ввиду только штат компании. Говорю о более широком понятии.

Это безусловно люди (сотрудники). Сколько их должно быть. Какие должны быть должности. Какие у кого должны быть обязанности и полномочия. Кто кому подчиняется. Должностные инструкции это регламентирующие. За что эти люди будут работать (система мотивации).

Так же, к понятию структуры, в нашем конкретном случае, я отношу весь производственный блок (в бизнес плане это обычно ТЭО или технико-экономическое обоснование).

На этом этапе наш герой должен физически организовать все то, что буквально нужно для его бизнеса (исходя из первого этапа сбора информации и планирования).

То есть нужно купить или арендовать помещение, оборудовать его, запустить рекламу, найти персонал, зарегистрировать бизнес, получить все разрешения, закупить сырье.

Когда все это будет сделано, и будет реализован второй этап — структура.

То есть у нашего бизнеса теперь физически есть все, чтобы реализовать идею из нашего первого этапа.

И если мы все сделали правильно, у нас появиться третий этап — трафик.

В нашем случае с шаурмой, трафик это — клиенты.

Понятное дело, чем клиентов будет больше, тем лучше (однако это то же палка о двух концах, но об этом чуть позже).

Итак, третий этап это трафик.

Следующий этап, который следует за трафиком, это этап КПД (коэффициент полезного действия).

Ну а если более конкретно — работа над увеличением КПД от трафика.

Именно на этом этапе у нас начинается работа над текущим (оперативным) продвижением своего продукта.

То есть все мероприятия связанные с увлечением продаж, маркетингом, клиентским сервисом, и конечно оптимизацией и улучшением производственного процесса.

То есть на этом этапе, наш Василий будет искать лаваш повкуснее, повара получше. Возможно, повесит новый баннер. Возможно, поставить в свой киоск автомат по приему платежей или добавить в свое меню салаты и какие-нибудь пирожки.

Поскольку, невозможно до бесконечности увеличивать трафик за счет рекламы, цены или месторасположения (нет у Василия столько ресурсов).

Поэтому единственный способ увеличить доход — сделать шаурму вкуснее, а процесс ее покупки и употребления доступнее и приятнее.

Два предыдущих этапа (трафик и КПД) главным образом будут влиять на следующий этап — ресурсы.

То есть, денежные потоки, которые будет генерировать наша бизнес идея (информация), ее физическая реализация (структура), и то как мы с этой идеей и структурой работаем (трафик и КПД).

Это весьма сложный этап, на котором мы еще неоднократно остановимся, поскольку это очень многогранное и объёмное явление (деньги в компании)

Но если мы все сделали правильно, то пятый этап нас будет радовать таким показателем как прибыль.

То есть компания, не только покрывает все свои расходы, но и приносит реальные деньги своему владельцу.

И если это так, компания переходит к своему заключительному этапу в данном периоде, к этапу который я назвал — развитие.

На этом этапе наш Василий уже может на заработанные деньги купить себе новое оборудование и делать не только шаурму, но и например пиццу.

Или он может расширить свое помещение и сделать уже не киоск, а кафе. Или открыть еще один киоск и у него получиться уже сеть.

И если он реализует этот последний этап (то есть вложит прибыль в развитие своего бизнеса) — круг замкнётся.

Почему?

Да потому что, такая трансформация бизнеса создаст новый массив информации. Это уже будет другое предприятие, которому возможно понадобиться другой персонал, другая реклама и помещение (а значит и другая структура).

Все это за собой потянет изменения и в трафике и в КПД, и в финансовых потоках.

Вот собственно и цикл системы Р6.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги P6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я