Начала о духовном. Книга III. Новой цивилизации – новая вера

Крылья Совершенства, 2021

Перед вами третья часть книги «Начала» о школе йоги в изложении бесед Учителя Георгия Богословского. В этих беседах обсуждается важность морального фактора для человека, идущего по пути йоги – духовному пути. Три фундаментальных закона: мысль материальна, всё вокруг живое, человек в ответе за всё – раскрываются здесь в подробную картину внутреннего мира человека во взаимодействии с внешним. Как работать с мыслью, как управлять своими состояниями, как управлять энергией. Жизнь в современном мире меняется так быстро, что человек не в состоянии справиться со многими её искушениями. Трудно оставаться в равновесии внутреннего и внешнего без понятных современных образов взаимодействия этих миров. Вопросы веры в сегодняшнем мире очень актуальны, вера помогает нам находить устойчивость в стремительности жизни. И Учитель напоминает, что путь к свободе человека лежит через личную ответственность каждого за свою жизнь.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга III. Новой цивилизации – новая вера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мораль в йоге и жизни

Моральный фактор

Йоговские практики — не утренняя зарядка. Наша основная забота — это наша собственная жизнь. Мы должны не обманывать, не завидовать, быть безжалостными к себе и ко всем везде и всюду. Этими практиками надо не заниматься, а жить ими, вводить в свою жизнь, чтобы это стало нашим обычным состоянием. К примеру, наши собрания дают возможность отследить наше обычное состояние в настоящий момент. И где же попытки воплощать наши практики в жизнь? От конфликтов надо уходить, не сваливать свои проблемы на близких. Нас возмущает преступник, совершивший где-то страшное преступление — убийство, ну а мы-то что делаем в своей обыденной жизни? Вытаскиваем у человека нерв за нервом и делаем вид, что ничего не происходит.

Раздражения возникают, когда человека пытаются вытеснить, и он раздражается. А бывает, что человек сам вытесняет кого-то, и уже на него раздражаются. Если человек обманывает, он не уважает того, с кем общается, то есть ставит себя выше всех и, как следствие, у него возникает раздражение на всех и вся. Раздражение за то, что другие не замечают, что человек считает себя Павлом Великим, а не Павликом.

Надо выстраивать отношения с близкими не обманывая, не мешая никому и пребывая в состоянии безжалостности. Всё это вытекает из материальности мысли. Какая может быть работа с телом, если человек не умеет не обманывать? Нет уверенности, что он сумеет контролировать свои состояния не обманывать и не обманываться в телесной работе. И привязанности нужно убирать. По чуть-чуть, потихоньку, хотя бы не замечать их, и это уже будет прогресс. Постепенно подойдём к тому, что освободимся от привязанностей. Но не надо закрываться в упражнениях, нужно жить полно в той форме, что нами избрана. Мысль материальна.

Вот слышны жалобы, что в коллективе плохие отношения. Почему меня не любят? Да потому, что в коллективе все не доделывают свою работу и все должники. Развивается злоба, потому что каждому указали на недоделки. Если человек работает, то ему не нужно объяснять, и он, конечно, не должен обижаться. Умный и так всё поймёт, а дураку объяснять — только тратить энергию. Но вцепляемся друг другу в горло, а где попытки не обманывать, где попытки не мешать? Ну обманул, так надо остановиться и извиниться. Мы всё время говорим о мысли, вот вырвалось, тогда остановимся и извинимся. Каждый же упорствует в своём, но в этом упорстве нет никакого смысла. Надо рассуждать проще: не о сущностях, а о себе. Если нам встали на ногу, не спешим дать человеку в ответ, может, этот удар мы наносим себе? Что мешает относиться к ближнему как-то иначе? Можно попробовать подставить щеку, если по ней хотят шлёпнуть. Каждый отвечает за себя, вот и надо работать. Либо воплощать в жизнь, либо отходить. Но надо пытаться сделать, и тогда есть шанс, что у нас получится. Свои эмоции надо пытаться отслеживать и управлять ими, как-то останавливать. Если сложно это делать в жизни, можно учиться здесь, в центре. Во многих случаях люди совершенно осознанно не пытаются ничего воплощать.

Честность

Если человек считает, что как-нибудь когда-нибудь чему-нибудь он да научится, то тогда ему надо гулять. Так ведь он и гулять не умеет. Вот и получается, что человек не может ни учиться, ни гулять. А если попробовать погулять? Отдых, так отдых — на всю катушку, можно всё, но только в Храме. Всё-всё. Правда, к сожалению, это всё часто выливается в обжорство. Человеку надо наесться, и в сексе надо наесться, чтобы, как говориться, шло из ушей. Когда человек наестся, всё станет на свои места, и он поймёт свою меру. Вот пока у мужчины все не осядет, он смотрит только вниз. Так и будет, пока люди не поймут, что и зачем, то есть зачем этот секс? Не надо врать о духовности, надо от души навожделяться, используя всё, что было в разных культурах и разных формах. Все сложности от неграмотности, непонимания, низкой культуры. А вопрос-то животный и он должен решаться, но людьми ничего не решается. Вот, когда всё будет испробовано, человек наестся, вот тогда и пойдёт духовность.

А если не хочется ничего пробовать, то и не надо, тогда надо работать физически! Но получается, что ни с телом не работаем, ни с духовностью. Страшно, но отсидеться ведь не удастся. Из Школы просто так не выпускают за то, что просто ходил на занятия и ничего не делал. Да и выйти самостоятельно человеку тоже страшно. Наша работа рассчитана на зрелых людей, способных довести взятое на себя до конца, способных отвечать за свои дела.

Нормы надо соблюдать

Если не получается любить собратьев, работающих рядом, то надо хотя бы их терпеть. Если не сдержались, тогда надо найти силы и извиниться. Если не получилось что-то сделать, тогда просто извиниться, объяснить, почему не сделали. Грязь-то из нас выходит и выходит, но это не оправдание для нас. Да, выходит, поднимается изнутри то, о чём никогда и не думали, но не надо выливать всё это на окружающих. Это соответствующая энергия поднимается до уровня осознанной и выходит. Вот и нужно не грязь свою выливать, а осознавать, что с нами происходит. Если же выливать, то это приводит к тому, что такие формы общения только закрепляются в привычки и нам уже никогда от них не освободиться. Привычки — они формируются, но если общаться по-другому, то и привычки будут другие. Если человек не только делает вид думающего, но и в самом деле анализирует себя, тогда есть шанс стать искренним.

Никому не нужно мешать, если кто-то работает, то не следует ему мешать. А пока приходится отталкиваться от хорошо знакомого — от страха. Например, если не встаём вовремя для занятий, то хиреет наше тело, а если мы кому-то постоянно мешаем, то нам заклеят рот. Но вообще-то можно работать не за страх, а за совесть.

Столько ложного вокруг

Если честно выяснить, что мы едим, то окажется, что многое, из производимой еды, это яды. О людях никто не думает — сплошное лицемерие. Эта еда — отрава, и это известно, так как есть институты, разработки которых дают полную картину «полезности» нашей пищи, но общество не хочет выпускать это знание, потому что пищевая индустрия запущена и работает.

И многие наши радости тоже ложные, но все от них получают удовольствие — таковы стереотипы. Стереотипы надо преодолевать. Хочется человеку блинчик — пожалуйста, только сколько же там яда, а радости нет! Эту радость вложили в наше сознание. Кто вложил, зачем, почему? А у нас не спросили нашего желания. Так может, освободиться от этого? И уж потом, осознав, что-то из этого можно было бы использовать.

Книги, в которых много пишут про разные тела, это бред сивой к… Все вещи очень просты. Вот в физике, если формула сложна, то это либо частный случай, либо она ложная. Сейчас писать о тонких материях не стоит, потому что люди неграмотным повторением натворят бед. Знание можно давать в устной форме и пока только так. Правда, человек восприимчив к информации только в течение восемнадцати минут, на двадцать второй минуте засыпает, если ему такую возможность дают. А если не засыпает, то голова у него в тумане.

В духовности же путь лежит через простые истины: не обманывай, не кради, будь вежливым, не будь злым, умей молчать без скотча на губах. А копаться в тонких телах бесполезно. И хороши же «свободные люди», которые не могут разобраться в своих мыслях и отказаться от чужих. А разобрались бы, и было бы много людей нелживых, независтливых и бесстрашных, не было бы войн и насильников. Мысль материальна!

Раскачивать тело нельзя

Если мы начали работу, то не следует останавливаться — нельзя раскачивать тело. Каждое колебание — это расход энергии. Когда работа начинается, тело перестраивается, это некомфортно и возникает желание отступиться, а это значительный расход энергии. Это всё неустойки. Вот человек собрался куда-то поехать, а ему всё отменили. Несколько таких случаев, и он уже никуда не поедет. Поэтому в работе не должно быть никаких отдыхов и послаблений. Это трудно, тело накопило много хлама, но оно уже включилось в работу. С телом так нельзя, если остановиться, то с ним происходит много сбоев. Ведь в теле так много систем, которые надо включить в работу и, когда работу отменяют, тело очень сильно вздрагивает. Такие откаты очень болезненны и не происходят без потерь. Настроили тело на изменения, начали изменения, и тело потащило хлам и грязь из всех своих потаённых мест, а это некомфортно. Таких пыльных ящиков в теле во много раз больше, чем в нашей квартире, и отступать некуда, только вперёд, в работу, не заталкивать же всё обратно. В результате поначалу беспорядка станет больше, ведь всё-то уже улеглось, а вследствие работы на место не вернулось. И потому мы часто жалуемся на своё тело. Нужно уважительно относиться к своему телу. Зачем необходимы чистки? Да потому что у людей нет уважительного отношения к своему телу и грязь накапливается. Возможности у нас великие, к примеру, человек в принципе может вообще не спать, потому что мысль материальна. Думаем об этом.

И Всё вокруг живое, в соответствии с этим мы и строим своё общение с окружающим миром. А как это сказывается на нас? Понять можно только в действии, без действия всё выливается в пустые слова. Начинать надо с практических реальных вещей. Например, с тела — его изменить легче всего. И удобнее, раз уж живём в теле, то надо общаться с ним.

То, что у нас известно как хатха-йога, к йоге не имеет отношения. Йога — это прежде всего тонкое знание своего тела. Знание через себя, через внутренние состояния всех возможностей, заложенных в теле, освоение его тонких возможностей. А через тело идёт воздействие на сознание. Знание, освоение своих предельных возможностей, сильно изменит сознание.

Управлять состояниями

Уметь не привязываться, например, ни к чисткам, ни к их отсутствию. Христиане и буддисты говорят: «Вот там — за пределами будет жизнь, а здесь тяни лямку и всё». Это привязанность к отсутствию тела. Приверженцы же всяких чисток привязаны к телу и его чисткам. Надо переключаться с одних привязанностей на другие, непривязанность приходит через смену: были привязаны к одному образу жизни, переключились на другой и живём в нём. Потом пришёл новый образ жизни и переключаемся на него. Всё время вводим свой порядок дня. Не боремся с желанием не вставать в 4:30, а встаём. Не вспоминаем прежние некомфортные и комфортные состояния, не погружаемся в эти состояния, иначе будет тупик. Не надо поддаваться никаким мыслям, ведущая мысль должна быть: «Встать».

Борьба с мыслью — это отвлечение, растрата энергии, и поэтому мы не доходим до результата. Никаких мыслей не должно быть, кроме тех, что направлены на дело. Не надо смотреть по сторонам, а идти прямо и целеустремлённо, удерживая мысль на заданном объекте. Не нужно пытаться объяснить необходимость или отсутствие необходимости, а просто идти.

Всё зависит от нашего внутреннего фона, поэтому наблюдаем за собой. Все наши состояния, эмоции, впечатления — это мысли. Они могут быть выражены неярко, но у каждого есть свой индивидуальный ведущий мотив, например жажда вещей, уважения, любви. Сталкиваясь с внешним миром наш ведущий мотив формирует реакцию: радость, раздражение, злость. Надо научиться воплощать в жизнь закон материальности мысли, чтобы управлять своими состояниями.

Нам кажется, что всё, что мы прячем, это к относится не к нам — не наше. А что же наше? У нас возникают мысли, похожие на мысли большинства, но нам кажется маловероятным, что так думают все. А может быть это специальная форма, чтобы всем навязать определённый ход мыслей? Идти легче вместе, но мы сами строим свою жизнь.

Никого не обижать

Никому не мешать ни словом, ни действием. А нам мешать будут, потому что не они взялись изменяться, а мы. Поэтому ко всем надо относиться уважительно, без яда. Сегодняшнее состояние человека на Земле мы хорошо себе представляем, поэтому и, зримые нами, образы «плётка» да «ножичек».

Если изменить свой взгляд на мир, изменится всё вокруг. Да, на словах мы хоть сейчас готовы изменить мир, но, как только взгляд упирается в недруга, то сразу исчезают все желания мир изменять, а сначала разобраться с этим человеком. Надо научиться улыбаться, даже когда не хочется; быть вежливым, корректным, никого не обижать и не злиться. Особенно удаётся отыгрывать всякие свои негативные состояния на близких: в семье, в центре йоги. Это так понятно, так по-человечески. Вот и отыгрываемся на тех, кто больно не укусит. Поэтому надо учиться не обижать никого вообще. А то, что сидит внутри нас отдать, прийти в Храм в пятницу в покаянный день и отдать. И думать, почему всё это у нас возникает, отчего? У каждого внутри сидит жуткий палач, его надо без страха вывести наружу.

Познавать себя, чтобы управлять

Запретом ничего не убрать, не получится. Эти состояния необходимо вытащить из себя, довести до максимума и тогда всё можно будет поставить на место. Например, почти все мужчины и женщины думали о насилии в сексе. Значит надо это всё в себе раскрывать, вытаскивать — познавать себя и через определённые формы справляться. Ведь самые неожиданные вещи в знании о нас самих вылезают в самый неподходящий момент. Что-то в себе изменить можно только сделав изменение нашей сутью, и наша задача — начать изменения. Каждую жизнь надо полноценно идти к освобождению.

Тело неотделимо от сознания, а сознание от тела. Тело формирует сознание. Если в теле отключить какой-то орган, то изменится сознание человека. Достаточно взглянуть на стариков. С возрастом, по мере отключения органов от полноценной работы и изменений в теле, милые девушки и юноши становятся сварливыми бабушками и мерзкими стариками. Но бывает и так: человека жизнь ломает, а он не становится мерзким. А бабки и дедки только и говорят о болячках. Почему?

У наших же йогов открылся пока только большой желудок, а мы говорим чакры, чакры… Поэтому о еде мы больше не говорим, мысль ведь материальна! Иначе получается, что не уважаем своих товарищей, сбиваем своих товарищей, чтобы не остаться одному в своих ощущениях. А товарищ, быть может, только-только начал справляться со своими ощущениями, и тут ему говорят и каждый раз напоминают о том, что чего-то нельзя. Но, если имеется уважение к людям и к себе, то не возникнет желание бросить соль на больное место. Если уважаем человека, то так нельзя потому, что он и сам всё знает. И эта щепотка соли — помеха человеку, которая его сбивает. Такая форма общения означает лишь одно, что человеку специально капают на больное место. А надо относиться к человеку с уважением, это естественно. Вот только состояние цивилизации и её реализация в России — скверны. К примеру, известный всем заклинатель воды по телевизору массово воздействовал на людей, и какой же это изуверский уровень манипуляции людьми. В цивилизованных странах такого делать нельзя в принципе, а у нас никто не считается с личностью.

Мы поднимаем уровень уважения на небывалую высоту, мы уважаем чувства каждого человека. Ну, выскочило неудобное слово — опомнись, извинись, и впредь не допускай, чтобы так выскакивало неуважение к человеку. Частенько ведь наступаем товарищу на ногу чтобы на другом человеке посмотреть, какие бывают реакции в теле. В детстве это проявляется очень ярко, а сейчас то же самое делается в словесных конфликтах, такое вот добивание своих близких, из любопытства, сколько же можно капнуть яду?

Разговаривать можно только по делу, только о действии. Не надо говорить о том, как соблюдать режим, его надо соблюдать. Необходимо понять, почему не получается, чтобы завтра получилось. У всех достаточно возможностей, надо их изыскивать. Это только кажется, что мы уже на пределе возможностей, до предела ещё шагать и шагать. Мы на пределе ещё не были. Выполнять!

Домашнее задание

Поза отдыха, 10 минут. Отвести мысль от тела и от боли в нём.

Поза дерева. 20 минут. Тянуться всеми членами. Мысль держать в правом углу пространства.

Дыхание «собачкой». 4 быстрых дыхания.

Совет

Отследить, какие могут быть внешняя и внутренняя формы работы. Учить людей быть совместимыми, учить общению. Уметь сказать и знать, что сказать, в какой форме и в каком виде. Сделать то, что делают и намного больше того, что делают, что ещё боятся делать. Верный жест может дать на подсознании нужный выход. Повтор стандартных форм не нужен.

Тело и мысли взаимосвязаны

Мы часто акцентируемся на фиксации сознание. Освобождение от мыслей — суть фиксация сознания на каком-то месте. Тело и мысли взаимосвязаны, любые мышечные сокращения связаны с какой-то мыслью, то есть с каждой мыслью в теле возникает мышечный эффект. Поэтому, управляя телом, можно управлять мыслью. Первейшее условие — это расслабить тело. Когда человек напряжённо думает, он часто чешет голову, мнёт лицо, поэтому важно уметь расслабить голову, мышцы лица, черепа. Если полностью расслабить голову, остановить глаза, то нас уже не посетят никакие состояния, примерно на 80%. Этот подход получается от обратного — от мышц. Когда человек думает о ногах, его глаза бегут вниз, когда о голове — вверх. А если глаза остановить и закатить под лоб, свести их в аджна чакру? Расслабить лоб, брови, виски, уши, за ушами, затылок, верх черепа, мозг (мышцы мозга), установить спокойное дыхание, так как эмоции учащают ритм дыхания, то в человеке сразу что-то изменится. Человека можно взять, когда у него возникают напряжения, спазмы, а значит возникают мысли, эмоции. Такого человека можно брать тёпленьким. Поэтому смотрим вокруг и не цепляемся своим сознанием ни за что.

Наблюдение за дыханием

«Духи» работают с культурой мысли. Нам сложно поймать момент прихода мысли, откуда она появляется. Получается, не мы думаем, а нас думают, не мы управляем своей мыслью, и не мы живём, а нас живут. В силу активности нашей мысли мы не наблюдаем за объектом, а начинаем его подталкивать. Сознание не выдерживает наблюдения и подталкивает картинки развития ситуаций исходя из того, что мы читали, и что знаем из книг. В 98% случаев мы сами подталкиваем свои картинки и впадаем либо в отчаяние, либо в радость, и нам никак не остановиться. Возвратим себе внимание через наблюдение за дыханием. Наблюдаем за дыханием, не подталкивая его своим сознанием. Вот мы делаем вдох, а теперь выдох. И вдруг приходит мысль: «Но почему так поздно?», а это уже подталкивание дыхания в соответствии с работой мысли.

И где же наблюдать за дыханием, в каком месте? Самое удобное — наблюдать у носа, а не за дыхательными мышцами. Не нужно ничего создавать искусственно, нужно сидеть как шпион и наблюдать: воздух вошёл, воздух вышел. Нас не интересует как воздух вошёл, какой, сколько. Наша задача фиксировать события, то есть дыхание. Суетный разум, конечно, будет искать себе забаву, и даже если мы в этот момент умираем, нас это не интересует. Как шпион следит за ситуацией: «Некто вошёл в дом в 22:00, в 22:15 вышел со свёртком». Долго ли, коротко ли длилось его пребывание там, с кем и зачем встречался нас, «шпионов», интересует не это. Об этом думает штаб, наша задача — наблюдать. Наблюдать за дыханием, а не заниматься его нормализацией. Когда человек начинает наводить порядок, он уже не наблюдатель, а активное действующее лицо. Активно вмешиваться в работу легко, но вот стать наблюдателем труднее. И не засыпать, сон — это уход разума. Бедный, издёрганный разум ищет, что же там можно пожевать. Таким образом, первые шаги по организации мысли — удерживать состояние наблюдения, но невмешательства. Вот мы видим, что кто-то дерётся, и нам хочется вмешаться, не можем мы быть спокойным наблюдателем, это проявляет себя наше беспокойное сознание.

Остановить мысль

И в духовной жизни человек также норовит установить какой-то свой порядок. Вокруг нас очень много разных-преразных сущностей. Каждый слой сущностей по-своему интересен и ценен. И каждый живёт за счёт кого-то. Мысли, эмоции кормят определённый их слой. А некоторые из них живут за счёт нашей потребности в духовном росте, желания ясновидения. Методы их просты: чуть-чуть показать, подогреть интерес, сыграть на амбициях, жажде увидеть самую суть жизни, желании доказать всем людям и т.п. Тем, кто этим кормится, важно, чтобы у человека было как можно больше эмоций. И человек начинает спотыкаться, волноваться, а энергия идёт, и этим сущностям есть чем жить. Если человек действительно духовно растёт, то от него им энергии не будет. Важно остановить мысль, ведь мысли тоже нужна тренировка, иначе её никто не будет думать. Например, если человек будет есть столько, сколько нужно, то заводы, производящие еду, остановятся. Вот и провоцируют, и ловят людей на том, что им ближе. А поскольку люди сегодня — большие желудки, то это сделать просто — подкинуть еду и всё.

Домашнее задание

Выполнять наблюдение за дыханием, полчаса утром и полчаса вечером. Ритм, наполненность дыхания не устанавливается. Фиксировать внимание на дыхании, не включать слова: «вдох — выдох». Никаких оценок и выводов, только наблюдение за дыханием. Потом наблюдение за своим наблюдением. Нас не интересует куда идёт воздух, не следить за дыханием, а наблюдать у входа. Можно этим пользоваться в течение дня. Только смотреть, чтобы не получилось шока. Идти и делать, не цепляясь за мелочи — они решаются по ходу дела.

О солнечной энергии

Всё связано с энергией. Люди получают её от Земли, на которой живут, от Луны, которая близко, от Солнца — родная стихия. Сурья Намаскар — это форма работы с энергией через непосредственную работу с телом и сознанием, это молитва солнцу, молитва, выраженная в форме поз тела, в форме движения. В разных позах возникают разные ощущения. Сурья Намаскар — это способ снабдить тело человека энергией Солнца. Но с течением жизни Земли всё немного меняется, меняется и солнечный комплекс. Самый эффективный комплекс сегодня уже другой, но и старый ещё работает.

Выполнить двенадцать кругов подряд без передышки, на начальных этапах можно отдохнуть после четырёх кругов. На один круг затратить пять минут. Глаза закрыты, перед мысленным взором держать образ Солнца. Можно устанавливать контакт с Солнцем через словесный монолог. Например: «О, Солнце — великое светило, я приветствую тебя и молю дать мне энергию и силу. Не оставляй меня ни летом, ни зимой. Я буду служить тебе, исполняя комплекс Сурья Намаскар двенадцать раз ежедневно, только не оставляй меня в холоде и темноте…».

В Сурье Намаскар держать образ Солнца и солнечных энергий. Если образ уходит, то не нужно по этому поводу вступать в конфликт. Благодаря силе мысли Сурья Намаскар — это реальное активное общение с Солнцем. Всё вокруг живое, и Солнце тоже живое. Солнце — это не звезда, известная из астрономии, а живая сущность, и можно иногда видеть его лицо. Это нормально, это хорошо. Если видится лик Солнца, то значит, у нас есть сдвиги. Наша задача — не мешать образу Солнца взаимодействовать с нами, помехи идут от других наших мыслей. Мыслей у нас, к сожалению, очень много, и шорох мыслей мешает. В Сурье Намаскар основной акцент — на образ Солнца!

Энергия и люди

По форме тела человека можно выявить его состояние. По телу можно определить состояние мыслей, эмоций, энергии и т.п. Если в теле нет энергии, то и самое новое сердце не будет работать в нём. А берётся энергия отовсюду. Зима, лето, осень, весна — всё это смена состояний. Я, мы, дети. Откуда берутся дети? А не будет энергии, то и детей не будет. Сначала идёт энергия, а потом уже пробегает нервный импульс.

Энергия была всегда и электрическая — тоже, а вот электрической лампочки в каменном веке не было. Не знали люди тогда, как накапливать заряд и как извлекать энергию. Механизм извлечения тонкой энергии — наша мысль, мысль можно поддерживать взглядом. Если всё связано с энергией, нельзя в процессе жизни зажиматься, закрепощаться, и тогда снабжение энергией будет полным. Зажим возникает, когда думается плохо, живётся плохо, и энергия идёт тоже плохо. Какова форма нашего тела, такова и его энергия.

Тёмные и светлые силы есть — смотрим по сторонам и наблюдаем. Но не позволяем себе думать о людях плохо, даже о самых отъявленных негодяях. Многие сложности наших отношений идут от того, что мы изначально думаем о человеке плохо. Надо о любом человеке думать хорошо, и это даст ему шанс стать хорошим. Даже если в этой жизни он не справится, но в следующей наше отношение к нему, как к хорошему, поможет ему двигаться дальше и духовно расти.

Отпустить и наблюдать

Непонятно как общаться с мыслями, чтобы это общение было взаимно удобным. То есть мысли должны приходить тогда, когда они нам нужны. С миром нужно общаться без желания его перестроить, и в мире мыслей — также. Войти и вслушаться. Не захватываться какой-то одной мыслью, а отпустить и наблюдать, не цепляться ни за что и не воздействовать. Не нужно днём и ночью судорожно решать один и тот же вопрос — это только трата энергии. Напрягаемся, пыхтим, пьём морковный сок и… ничего не получается. Но вот приходит момент, когда мы от этих напряжений устаём, забываем ту тревожную мысль и решение вдруг приходит само собой. Мы даём только начальный импульс, и мысль работает. Надо отпустить, и всё само станет на место, нет необходимости всё время подталкивать мысль, надо лишь дать импульс, и процесс пойдёт.

Если человек умеет думать только одну мысль, то всё и идёт само собой, но сбивают другие мысли, выключают первую. Все наши мысли суммируются. Весь ворох мыслей работает одновременно, и получается странное блюдо из разных мыслей, которое уже не очень съедобно. А почему у нас такой ворох мыслей? Потому что каждый человек живёт со своими состояниями, потребностями, обязанностями, которые вложили в него окружающие.

Мораль и внутренняя честность

Откуда появляются сны? Снами можно управлять, можно заказывать себе сон мыслью. Но, к сожалению, не мы думаем мысль, а мысль думает нас, поэтому и сны нам снятся такие, какие на нас спускаются.

Поскольку йога имеет дело с миром мыслей, важны мораль и внутренняя честность, это первый шаг. Надо быть честным по отношению к самому себе. Вокруг все такие замечательные и очень правильные, но поступают совершенно по-другому — неправильно и незамечательно, и редко кто делает это осознанно. Очень ярко это видно на семейных отношениях. Отдельно и он хороший, и она хорошая, а вместе ничего не получается. Откуда появляется всё это непонимание, если все знают, как правильно? Почему же так получается?

И болеют люди не от внешнего фактора, от вируса, например, а от своих мыслей. Ведь пока ни одна болезнь не исчезла, люди не справились ни с одной из них. Болезни вспыхивают и гаснут, как бы исчезая, это означает, что что-то изменяется, и болезни на некоторое время отступают.

Каждый человек должен выполнить свою задачу. Если «нехороший» человек вдруг станет «хорошим», то будет болеть, потому что быть «хорошим» не его дело. А, если «хороший» вдруг станет «нехорошим», то и он заболеет. Если бы все люди были «хорошими», то в «нехороших» не было бы необходимости. А все эти войны за веру и тот постоянный раскол в обществах? В священных книгах написаны хорошие слова, но как они воплощаются? Всё это потому, что веру люди несут в своих корыстных целях, и часто не дают себе в этом отчёт. Если нет такого отчёта, то люди рано или поздно заходят в тупик, обманываются и терпят крах. Ведь мы отвечаем за всё!

Насилие в мыслях и в мире

Вся йога сконцентрирована в трёх фундаментальных законах. Мы живём в поле мыслей, таком, какое оно есть. И основная мысль в этом поле мыслей — насилие. Мы смотрим на мир и видим сплошное насилие, даже у верующих. Вот у нас сколько было мыслей о насилии, в каждом из нас сколько этого насилия? Как только идёт оценка людей, тут же возникает автоматическая реакция, даже неосознанная — насилие. Нельзя силой изменить ход мыслей. Даже образ Солнца, от которого зависит всё в нашей жизни, силой не удержать. Попытки воздействовать на нас есть и со стороны людей, и со стороны животных. И в любви так. Животную потребность пытаются выдать за любовь, а как накушаются, так и любовь куда-то исчезает. Основа всего — наша внутренняя честность, но нас не учили как не обманывать себя. Часто люди отыгрываются на детях, вкладывая в них то, что когда-то вложили в них самих. А если у человека есть власть над другими людьми, то он отыгрывается на других людях, часто даже неосознанно. Внутренняя честность важна, чтобы сказать себе, что внутри меня заставляет меня сделать это или то. И нельзя отмахиваться от этих внутренних вопросов — что движет нашими желаниями, эмоциями? Не всегда наши действия происходят на некотором розовом фоне, это неправда, что нас кто-то подталкивает, мы всё делаем сами.

В работе мы не будем делать то, что нам не по силам, но то, что по силам делать надо. Взялись за что-то, осознали — хорошо, и работа пошла. Мысль — реальная сила, даже более реальная, чем поступок и действие. Мысль живёт долго, её подхватывают другие люди, усиливая и развивая. А кто-то может реализовать и нашу порочную мысль, поэтому за мысль ответственность больше. Эмоции возникают от наших мыслей. Сначала мы что-то схватываем мыслью, потом появляются эмоции.

Плохих и хороших мыслей поровну

Если всмотреться в наши мысли, то видно, что их число ограниченно, в основном еда да секс. Разными способами люди думают одни и те же мысли. Даже добро делаем, когда в этом есть какая-то личная польза. Всё было бы просто, если бы жизнь была короткая и в одном теле. Но одним телесным воплощением жизнь не заканчивается, и нам придётся доделывать то, что не сделали. Что сам человек посеял, то и будет есть. Человек сам способствовал созданию и укреплению такого ужасного мира. И человек будет приходить в этот мир до тех пор, пока всё не очистится.

Важно понять характер своих мыслей. Даже на своём теле мы ощущаем силу мыслей: на какой участок тела мы мысленно смотрим, тот сразу и реагирует. Да, говорят, что хорошие мысли думать сложнее, а плохие приходят сами, но это обманчиво. Если человек вырос в семье, где всегда были деньги, то он вырос с мыслью, что деньги были, есть и будут всегда. Такому человеку трудно представить, что может быть иначе. А, если опыт человека таков, что в этом мире нужно постоянно выживать, то и хороших мыслей у него будет мало, это его опыт. Но нет преобладания ни плохих, ни хороших мыслей, их поровну, надо просто перестать акцентироваться на негативе.

Вот неплохо подумать над тем, почему я сегодня сделал человеку больно. И почему мне при этом было приятно? Может, мне нравится делать больно людям? А почему я сделал кому-то хорошо? Вот ведь известно, что по правилам хорошего тона женщину надо пропускать вперёд, но как всё это обыгрывается? Если что-то от неё надо, пропустят за сто метров, а если не надо? Всё зависит от позиции личной выгоды. И мы не говорим, что это плохо, мы говорим, что это есть. Но откуда это всё в нас? Например, отчего так непросто бросить курить? Ведь одно и то же повторяется изо дня в день. Но даже с более сильными зависимостями справиться легче, чем с мыслями. Поэтому нужно осознать свои мысли, посмотреть, дать импульс, и работа пойдёт.

Освобождаться от стереотипов

Цифры — это условность, даже арифметику можно выстроить по-другому, и тогда получатся другие законы. Почему не встаём в 4:30? Потому что уже вложено в голову, что не выспаться за четыре часа. Наука говорит, что спать надо восемь часов, но почему? И далее следует масса состояний, эмоций — работает мысль. А ведь известно, что наука не идёт впереди знания, она объясняет, что есть. Взять, к примеру, бег на лыжах. Старая техника уже подтверждена соответствующими исследованиями в институтах, но вот находятся умельцы, которые обнаруживают новый штрих, и наука вослед подтверждает — да, этот штрих работает. От стереотипов о сне нам также следует освобождаться, не надо так долго спать.

Что же делать? Вставать в 4:30. Длительный сон вкладывается в тело людей с первых дней жизни и этот обман работает. Сонливость — это привычка. А подсознание талдычит: «8 часов, 8 часов». Чтобы привычку изменить, необходимо усилие воли. Носом клюём, но встаём. Организм должен переболеть, перестроится. Сначала тело будет взывать и кричать, а потом с этим смирится. И, наконец, скажет: «Да бог с тобой, я могу и так, пусть будет 4 часа». А сонливость — массовое состояние, мысль о нём проникла уже во все поры.

Такое же отношение и к еде. Плотный завтрак — это зачем? От еды выход энергии меньше, а расход при этом больше, поэтому люди и едят много. И мы уже впитали все это знание, что надо больше есть. А как только человека прихватит, то начинается паника: «Как, уже»?

Мир реагирует сразу, стоит только начать что-либо делать и тут же возникает помеха. Но начинать надо сегодня, сейчас, несмотря ни на что. Взялись идти — идём во что бы то ни стало, тогда победим. Не откладывать на потом. Это откладывание на какой такой особенный момент в будущем? Нет серьёзных оснований, чтобы не выстроить свой режим правильно. Телевизор, ночная еда, слоняние без дела? Всё это можно отбросить. Мы живём свою жизнь, не чью-либо, и всё в наших руках, это наш выбор!

Чтобы стать духовней, надо выполнять всё, что мы на себя взяли. Много брать не стоит, но и мало тоже нельзя. Каждый, взяв на себя обязательства, будет их выполнять, не оступаясь и не щадя себя. Раньше это надо было кому-то, а теперь всё «надо» для себя, ведь мы себя изменяем. И всё время надо быть начеку, гарантии нет ни в чём. Но если шагнули, то надо идти дальше, и всегда это происходит, как в первый раз. Всё, что мы о себе думаем, хорошее ли плохое, влияет на нас. Поэтому осваиваем особенности мира мыслей. Что значит мысль материальна? Это надо прочувствовать.

Вот в дыхательной практике, если женщина начала дышать с левой ноздри, то стоит ли теперь менять дыхание? Может так и продолжать, хотя эффект будет другой. Не должно быть суетливой мысли, поэтому и не стоит менять.

Уважать себя и справляться с трудностями

«Духи»-то мы «духи», но как только прижмёт, то всё у нас что-то не так выходит. К телу надо относиться с уважением: не объедаться, не засыпать. Скатимся раз, скатимся два, и уже трудно преодолеть срыв. Если мысль о срыве уже оформилась, она живёт, теперь справиться труднее. Поэтому надо держаться волевым усилием. Лучше раньше времени покинуть тело, чем не выдержать. Слишком много жалости к себе: «Как увижу себя рано утром несчастного в холодной квартире, так сразу хочется залезть под одеяло». Мы говорим себе: «Как трудно», а это означает, что стало себя жалко, стало быть, не выполняется моральный кодекс, пункт о безжалостности, да и обманываем себя, потому что не осознаём, почему нам трудно. Да, не уважаем своё тело. Чем больше человек спит, ест, нежится в тепле, тем скорее покинет эту Землю. А ещё ругаемся на себя: «Опять не выполнил». Мыслить надо ясно, чётко без всяких подтекстов. Взялись делать — делаем, не должно быть двойственности внутренних подтекстов. Никаких сделок, надо делать сейчас. Сила, которая хочет нас остановить, велика. Эта сила в мысленном фоне всех остальных людей на Земле. Люди живут с ощущением: «Вот сейчас сделаю, напрягусь, а уж потом расслаблюсь». От нас же требуется постоянная спокойная будничная жизнь. И нас хотят сбить, потому что мы носители новой веры. Все старые веры содрогаются при нашем появлении. Иные веры плачут от нас и ищут методы, как нас сбить с ног. Все сейчас борются с нами, а мы идём спокойно и уверенно. Несмотря на все сложности, перемены есть, и значительные. Незаметно, но мы уже ушли далеко.

Встать в 4:30

Познание того, что мысль материальна, даётся непросто. Мысль действует независимо от того, думаем мы её или нет, она есть в поле Земли. Почему трудно встать в 4:30? Ну, легли пораньше безо всяких телика, чаёчка, болтовни. «Да все так живут», — эта мысль нас тормозит, заставляет идти по стереотипу. Все люди расходуют свои силы непонятно на что, вот и получается, что мы не хозяева своей жизни. Тело наше, время наше, а встать в 4:30 не можем. Да ещё действуют сложившиеся установки о том, что к 4:30 не выспаться. Мы даже не думаем об этом, это впиталось в нашу плоть и кровь, стучит в подсознании: «Не выспишься, не выспишься». Надо помочь телу выбраться из расставленных сетей. Тело работает на привычке, чтобы что-то изменить, надо много приложиться, можно даже приучить тело спать два часа, а не восемь. И с теплом, и с холодом — всё также. Но момент переключения болезненный. И особенно болезненен и сложен процесс переключения сознания — здесь непонятно, что надо делать.

Мысли размножаются и никуда не уходят. Идёт человек радостный спокойный, и вдруг как нахлынет тоска, а то вдруг наоборот. Так он и шарахается в этих волнах непонятно от чего. Говорят, эмоции захлестнули, но вначале-то была мысль, тюкнула по темечку, а потом пришли ощущения. Чем более неприятные мысли, тем сильнее эмоции. Мысль за мыслью, и пошло — поехало. Мысль всегда первая, но мы не всегда отдаём себе отчёт в ней. Произносятся слова и слова, а за ними всегда есть подтекст, который не хочется осознавать. Каждый из нас боится потерять кусок из своей жизни. Встать в 4:30 это ведь потеря куска — тёплой постели, и это на всю жизнь, а это угнетает. Когда человек идёт по проволоке, то нет никакой гарантии, что он дойдёт. Растёт мастерство, но растёт и лихость, и последняя может взять верх. Но он выбрал и идет. И мы в ответе за то, что не встаём в 4:30.

Получается, что не мы мысли думаем, а они используют нас, ловят нас в любой момент и насилуют. Даже во сне настигают, так как сон формируется нашими мыслями. Поскольку мысль материальна, мы можем заказать любой сон. Можем и жизнь себе заказать. А пока что мы живём не свою жизнь, а жизнь раба на плантациях поля Земли, и работаем, как рабы, для поддержания хозяина плантации. Чтобы жить свою жизнь, надо вставать в 4:30. Это просто самая доступная и понятная вещь. Мы вырабатываем новую привычку, новое отношение к себе. Кстати, и времени будет больше, да хоть ванну помыть.

Контролировать свои слова и мысли

А наши отношения с людьми? Говорим, что всё понимаем, но не можем иначе, это из нас вырывается. Нет, раз назвались духовными, надо контролировать свои слова и мысли. А то и получается, что вокруг в мире сплошное насилие. Ведь всё, что было раньше, есть и сейчас: и разбойники, и пираты, и инквизиция, только по-другому называются. А мы своей слабостью подпитываем эти плантации поля Земли.

Сила мысли проявляется везде и наполняет всё. Почему мы, если у нас где-то заболело, начинаем суетиться и что-то в теле подправлять внешними средствами? Всё хотим сделать не своими руками, чтобы снять с себя ответственность. Рассуждаем: «Ну ладно, в следующий раз напрягусь и что-нибудь с собой сделаю по-другому, а сейчас некогда». Но ничего нельзя откладывать, потому что вырабатывается привычка откладывать. Стоит сорваться и потянется целый шлейф срывов, а потом, чтобы всё восстановить, придётся прикладывать много усилий. Один раз сделано что-то ошибочное, второй раз этот вариант рассматривается как действенный и становится привычкой. Любые наши действия не свободны от привычки, поэтому надо вырабатывать новую привычку, но переключение на неё может быть болезненным.

Мысль о недосыпе оформлена в поле Земли, поэтому нам и плохо. А тут ещё подлая служанка — наука объясняет всё, как надо объяснять. Так что науку не слушаем, а действуем. Наука всегда всё объясняет из готового опыта. Мы не отказываемся от сна, а освобождаем время для работы. Можно и свои сны использовать для работы, если только есть умение работать мыслью. Когда мы мыслью управляем, мы можем делать что угодно: заказывать сны, общаться мыслью без всяких телефонов и языков. Мы ловим мысли, на которые настроены. Чтобы настроиться на хорошую волну, надо быть честным, независтливым, безжалостным, незлобным, уважительным к своему телу, и быть бесцельным. А вставать в 4:30, и выполнять все пункты заданий.

Снова мораль

Быть бесцельным — это не ожидать никакого результата. Вот встречаем человека с севера и ожидаем увидеть на нём валенки, шубу, ушанку, а там оттепель, человек приехал налегке, и мы его уже не видим. Не должно быть зацикленности на том, что ожидается. Тогда, если мы не получим результатов, у нас не возникнет разочарования. Поэтому не надо ждать готового образа, чтобы вовремя увидеть то, что есть. Жить в реальном, не в искусственном мире. Реальная жизнь вступает в конфликт с искусственно созданным образом. Образ выстроен, а реальности нет. Поэтому и должна быть бесцельность.

Иногда мы боимся оформить цель: «А вдруг сглазят». Важно раскрыть свой внутренний букет, но тогда придётся раскрыть свой образ. А почему бы не быть всегда открытым и искренним, может, нам будет легче? Ситуации в жизни разыгрываются людьми постоянно и не всегда даже осознанно, это всё работа мысли. Находясь же рядом с человеком, привычку отношений с ним надо менять, чтобы присутствовала реальность.

О вере старой и новой

Мы формируем новую веру, новую религию. Формируем новую форму общения и новую форму жизни. Всё это приходит в мир людей как следствие нашей работы. Мы учимся общаться мыслями, может людям слова и вовсе не нужны. Необходимость изменений назрела, хотя никто не хочет изменяться. Мы живём в начале закладки новой веры, и это тяжело. Те, кто идут первыми — смельчаки, они всегда подвергаются нападкам. А крепости у нас ещё нет, поэтому нам тяжело. Спустя век-полтора эта религиозная форма будет естественной.

Вера в науку — это та же религия, потому что нет никаких закономерностей и данностей, всё — условность. Например, условность привычный счёт в десятичной системе. Со временем изменятся и эти условности.

Сегодняшние религии объясняют мир на том уровне знания, на котором тогда, когда они возникли, знание было доступно пониманию человека. И то людям было трудно понять те идеи. Основоположники же религий, как символы себя изжили. Мы переходим к следующему уровню и говорим, что мысль материальна. Что бы люди ни думали, всё это оказывает воздействие. Благодаря материальности мысли всё воздействует на всё. Мы говорим, всё вокруг живое. И любая система живых существ также образует живую форму, которая думает, чувствует, живёт. Наконец, мы отвечаем за всё. В религиях прошлого говорится о том же, но поверхностно.

Пытаться понять Бога бесполезно, поскольку он стоит за рамками. Но возможность что-то понять всё-таки есть, и системы веры появляются для того, чтобы дать людям это понимание. Нельзя отнимать у людей шанс, отнимать возможность развития. Надо чтобы ребёнок падал и разбивался, но не погиб, а что-то понял. Мы переходим от понятия личного Бога к более странной форме: мы говорим, что за всем стоит Школа йоги. Школа, как божий посредник. Слова «школа» и «йога» пока оставлены, потом, когда всё изменится, изменятся и слова. Школа, как система, которая обучает всех, она ответственна за все цивилизации. Школа охватывает много разных форм, Земля — это частный случай, и масштаб охвата несопоставим с земным. Земля — это промежуточный путь. Но Земля пока нужна, убрать Землю из пространства жизни нельзя. Это как ремонтировать дом, какие-то стены можно ломать, но какие-то нет. Мы живём на этой Земле, и надо работать здесь. Здесь мы будем строить общину, город, республику.

Как много всего имеется, как одно действие тянет за собой другое. Из маленькой поблажки себе человек попадает в яму и не замечает, как это происходит. Познавая себя, понимая этот мир, в котором мы живём, надо учиться справляться с собой. И лучше упасть замертво на улице, но не сдаться. К сожалению, сегодня в посылах человека есть только одно: «Не хочу подвергать себя большой нагрузке». Вот если бы за подъём в 4:30 давали большую сумму денег, то все вставали бы, как миленькие. А если бы условия расширились и тем, кто при этом чувствовал бы себя хорошо, сумма увеличивалась, то все и чувствовали бы себя хорошо. Вот он, человеческий мотив!

В прежних основоположников религий почему-то верят, а в новую веру не очень. Это потому, что те веры уже сложились, и всё отлажено, вот и легче верится. Удобно? Да. А в новой системе веры мы делаем первые шаги, и нам трудно. Нам кажется, что где-то есть сильные волевые люди, но почему они не с нами? Да, если эти люди сядут в этом зале, то будут такими же бестолковыми и боящимися всего. Новая система веры требует скачка. А легко ли было первым христианам? Сейчас надо сделать первый шаг — понять, что мир не ограничен этими формами. Если мы поймём, что мысль материальна, мы не будем нигде гадить, не будем плохо думать о людях, завидовать и т.п. Мысль — это реальная сила, подумали — значит пометили своей грязью. Не надо пачкать мир грязью своих мыслей.

Не думать — это иной способ мышления. Так же как с мышцами, есть способ держать их в напряжении. Но как только человек научается расслабляться, происходит скачок. Тогда можно чередовать напряжение с расслаблением. Надо тренироваться, работать, но не перезаниматься. И в мыслях тоже так: напряжение чередуют с расслаблением, тогда отдача будет больше. В напряжении мало что можно увидеть и понять. Чередование и ментальное расслабление в безмыслии — это иной способ познания и восприятия всего мира. Как только удастся понять, что мысль материальна, столько всего изменится в нашей жизни, будет столько следствий, что не хватит и месяца чтобы только их пересчитать. Помним, что на всём остаётся след наших мыслей.

Учиться видению и общению

Не надо ничего объяснять, никому ничего объяснить невозможно. Ребёнок возьмёт то, что легче, то, что имеется в поле Земли. А это поле есть везде, даже в самых глубоких пещерах. Не надо ни к кому пробиваться, мы пробиваемся к себе. Что-то изменять можно только изменяя себя. По чуть-чуть, но менять. Вообще-то всё видно всем, но стоит блок невидения. У всех есть возможность видеть, а этот блок говорит, что поля Земли нет. И блок невидения останавливает людей, старое знание привычней, поэтому мы и не можем перестроиться на видение. Надо верить и увидим!

Логикой ничего познать нельзя, этот метод удобен для объяснений, но не для познания. Всё на Земле когда-то появилось, развилось и исчезло. Логик всё себе объяснил и ничего не хочет делать, не хочет действовать, чтобы выйти из своего неудобного состояния. У всех в потенции есть полное понимание. Все видят, все всё могут, например, видят привидения, бесов. Но эти возможности отняли, и сейчас надо видение потихоньку возвращать обратно. Как увидим бесов, то можно увидеть и другие более тонкие формы. Мы не видим, потому что старые запреты на видение сильны, а уйдут запреты — увидим. Сначала покажут чуть-чуть, дальше же нужна внутренняя работа.

А слова — это закреплённый символ. И как нам общаться? Пока всё наше общение состоит из объяснений, почему мы не сделали что-то вовремя. Действий нет — одни объяснения. Поэтому нужно убрать объяснения и просто делать. Объяснения же идут впереди всего и отнимают большую часть времени. Убрать их, убрать! И не оценивать. Не оценивать никого и нигде, даже себя. Мы уже устали от оценок себя. Как на нас смотрят, так пусть и смотрят, как вот есть, так мы и выглядим. Наша задача — только действовать, молчать и общаться мыслью. Не оценивать, как трудно рано встать, просто встать. Не оцениваем ни жестом, ни взглядом, ничем. Надо учиться отличать, что является оценкой, а что нет. Думать и понимать, что, зачем, и как идёт.

С посвящёнными можно говорить на одном языке, а всем всего знать и не надо. Не нужно напрягать людей лишней информацией. Для кого-то необходимо знать тонкости, а большинству не надо ничего. Мы относимся к посвящённым. И не надо брать на себя чужих проблем. Ведь не берём же мы на себя деяния разных там бандитов и убийц. Ведь, если быть до конца честным, то везде надо брать на себя именно свою ответственность.

Освобождаться от негативного опыта

Человеку проще исходить из своего личного опыта, выполнять то, что у него есть. Вот некоего человека с больной рукой лечили и не могли вылечить, а другой лекарь вылечил, но приходит старый врач и снова лечит ту же руку, так как он не видит, что рука уже здорова. У врача стоит блок представления о том, что эту проблему никто не может убрать, и он реально не видит здоровой руки. Так и все люди ничего не видят и ходят туда, где уже ничего нет. Некоторые к концу жизни понимают, что делали что-то ненужное, а то, что нужно было делать, не сделали. Может им и надо то было сделать одну единственную вещь. Необходимо освобождаться от своего негативного опыта. Если человек жил в окружении плохих мыслей, то и опыт у него только плохой, вот и не верит в существование хороших мыслей. Выработалась привычка видеть мир таким, какой он есть для нас, а мир совсем не такой. Например, когда люди выходят из тела, они не видят своего физического тела — нет привычки видеть своё лежащее тело.

И с деньгами также. Если никогда не было у человека денег, этим опытом он и живёт. А даже, если деньги есть, то нет привычки жить в богатстве и изобилии. Деньги — они живые. Как всё живое, они имеют свой характер. Деньги идут к деньгам. Тот, кто боится денег, их и не имеет. Вот надо человеку, например, войти в воду, то надо войти в неё и намокнуть. А если хочется войти в мир денег, так надо идти в него. Деньги имеют свой закон и его необходимо знать: денег не надо бояться, их бывает или много, или ничего. А так, вроде хотим иметь, но при этом чтобы ничего не сделать. А надо идти без оглядки, тогда что-то будет. Входить целиком и полностью, и не оглядываться. Хочется денег — тогда надо идти в них, и это будет шаг к духовности, потому что хоть что-то будет сделано. А то получается, что хочу стать духовным, но при этом чтобы ничем не отличаться от социума. И очень важно, чтобы что-то сделал именно средний слой людей. Если он что-то сделает, то назад пути уже не будет для всех.

Человек выбирает из своих стандартных блоков, и выбор этот обусловлен состоянием человека. Смысл в духовном росте, чтобы идти дальше, а не топтаться на одной и той же поляне. Нужно помочь себе и другим переключиться. И своего товарища надо поддержать. Заинтересованность в совместных действиях формирует новую сущность, которая помогает справиться. Мысль материальна.

Созерцание

Созерцание — освобождение от мыслей. Спина, шея, голова находятся на одной линии. Не обращаем внимания на эмоции, чувства, не анализируем, откуда что взялось. Сначала идут мысли, потом появляются эмоции. Не исследовать, не докапываться до причины. Причины мы так не узнаем, мысли обведут нас вокруг пальца. Идти своим путём, не обращая внимания на разные мысли, не останавливаясь, не замедляя шаг даже чтобы чуть-чуть посмотреть. Иначе всё — попадёмся. Задача — не вступать с мыслями в диалог и спор, они обманут и затянут в свои сети. Не обращать внимания и неуклонно идти, тогда есть шанс справиться. Вот сидит человек медитирует, и вдруг почувствовал, что где-то зачесалось, стоит только почесаться — он будет чесаться непрерывно. Также происходит и со сглатыванием слюны. Стоит один раз сглотнуть и будет сглатываться непрерывно. Надо остановиться, и слюна перестанет скапливаться или сама стечёт, без сглатывания. Таким образом, в созерцании не обращаем внимания ни на какие мысли.

Когда человек освобождается от мыслей, то чьё-то воздействие на него бесполезно. Мы слышим шум мысли, но не цепляемся за неё. Если же мы посеем эту мысль в своём сознании, то пойдут эмоции. Никакому воздействию не надо сопротивляться специально, просто не цепляться за него мыслями. Вот, если думать, вычислять, отслеживать, тогда и будет воздействие. Поэтому — не думать! Мыслей много, много разных слоёв, много подтекстов. Всё всегда взаимосвязано, если от кого-то что-то идёт, значит была зацепка. Закинул человек шарик, и он может через некоторое время вернуться, человек уже и забыл, а шарик вернулся, вот и получились порча-сглаз.

Вхождение в жизнь и уход из жизни

Мы в земной жизни не помним ничего, что было в тонком мире, потому что нам было бы сложно жить дальше, помня о том, как там хорошо и свободно. Имея полную информацию о тонком мире, человеку было бы очень тяжело тянуть лямку в теле, никто бы не стал проходить свои мытарства здесь, на Земле. Потому что довольно трудно отыскать место хуже, чем здесь.

Человек ещё там сознательно выбрал себе семью и тянет с ними лямку. Почему человек выбрал конкретную семью, место рождения? Выбор идёт по более эффективному пути. Кому-то надо приходить всё время в одно и то же место, кому-то нужно менять места. За всё приходится платить потерей каких-то качеств. Например, непросто взять и уехать в Штаты, в этом переезде придётся что-то потерять.

Смерть нависает над человеком заранее, знаки смерти появляются до того, как она приходит. Смерть существует как сущность, и её можно увидеть. Свою же смерть увидеть очень трудно, в сегодняшнем нашем состоянии её не видно. А самоубийством заканчивать жизнь нельзя. Уходить надо в сознании, чтобы им никто не воспользовался. Камикадзе же часто шли на уход из жизни за деньги. А «там» человека встречают два ангела, которые ведут его туда, куда он только и может попасть. Ангелы ждут того, кто к ним придёт. Два ангела успевают обслужить всех уходящих. И что тогда время? Как они это успевают? Потом «там» человеку покажут фильм о жизни, которой он живёт сейчас, какие он делал глупости. Вне тела всё увидеть легче. И тогда волосы, которых уже нет, встают дыбом: «Как можно было не замечать таких простых вещей»? «Хорошо, — решает человек, — в следующий раз в теле всё исправлю». А память снова отнимают, и он снова начинает петлять, и так по тысяче раз одно и то же. Человек учится только на своих ошибках, объяснять ему бесполезно. Понять можно, только накопив свои ошибки. Вот подворачивается соблазн, и он снова ломается, потом понимает всё и говорит: «Ну, зачем»?

Изменение состояний

Люди постоянно сталкиваются со своими чувствами и говорят: «Вот тоска, не знаю, что с ней делать». А на самом деле человек сам не хочет ничего делать, боится, а вдруг радость нагрянет? Сидит и ждёт, когда депрессия уйдёт сама. Страх, как и все эмоции, все чувства, вообще-то нормальная вещь, потому что даёт возможность что-то менять. А так получается, что не мы хозяева эмоций, а они хозяева нас.

Но мы можем менять свои состояния легко и свободно, потому что в нашем теле проявляется любая эмоция — это и есть механизм изменения состояния. Зная, например, внешние формы, соответствующие горю, можно изменить тело и перейти из радости в горе. В зависимости от эмоции меняется химический состав органа, так что эмоциями можно лечиться самому. В больнице же как раз всё глушат: пришёл в печали, уйдёшь в глубокой тоске. Или другой пример: человек ждёт мысль. Для этого он ходит, чешет голову, выполняет другие подобные действия, и мысль включается.

Определённым состояниям соответствуют свои положения тела, и тело эти состояния знает. Мы будем это использовать и переходить из одного состояния в другое, третье, четвёртое. Достаточно вспомнить как это состояние проявляется в теле, вспомнить о мышцах. Актёры в какой-то мере это используют, но они не пошли дальше. Можно в эмоцию войти целиком, а можно её сыграть. Есть, например, люди, которые понимают разговор только если с ним говорят гневно, поэтому с ними приходится изображать гнев. При вхождении в разные состояния нужно отойти от страха, а то он будет искать опасности: как бы чего не вышло. Важно не мешать себе входить в состояния. А то мы говорим: «Ну в какое там горе входить, если радость плещется»? Мы таким образом даём себе установку и формируем под неё свое тело. Не нужно мешать себе ни страхом, ни мыслью, ни разными образами. Можно себе помогать, добиваясь внутреннего состояния через внешнее и не сдерживать себя страхом. Поначалу будет получаться наиграно, а потом всё получится как надо. Работаем с состояниями: 20 минут в горе, 20 минут в радости. Сначала освоить один уровень, потом переходить на другой.

Мораль и привычки

Не оцениваем, уже и внутри не оцениваем. А ощущение — это не оценка. Если где-то нас щиплют, то надо, не оценивая, отойти. Понятие меры определить невозможно, нет схемы установления меры, здесь столько составляющих и каждый определяет сам. Вот и надо духовно расти, набираться опыта, который переходит в привычку и становится нормой. Пока привычка не выработалась, на какие-то вещи мы не обращаем внимания. Но потом что-то надо будет довести до автоматизма, выработать определённую привычку. Однако всё же надо знать меру, чтобы привычка не стала стереотипом. Выработка же внутренних ощущений сложна.

А страх — это всё-таки ядовитая и вредная привычка. Если страшно, то можно пообщаться с какими-то сущностями, которые бродят вокруг нас. Всех этих сущностей мы сделали сами. Мы накапливаем как отходы от своей жизнедеятельности, так и отходы своих мыслей. Вот помыли посуду и перенесли грязь из одного места в другое, с посуды на помойку, так происходит и тонкая чистка. Здесь почистили, но куда сложили? Оно ведь никуда не девается.

У человека вообще есть страх жизни. Защита же подразумевает скованность возможностей, а самая крепкая защита — это полная скованность. Человеку не нужна защита, ему нечего защищать. Жизнь отнять у него невозможно, а тело имеет косвенное отношение к жизни. Есть угроза только внешним условиям, любые внешние условия — это иллюзия, ничего не стоящий «пшик».

Об одежде и окружающих факторах

На человека влияет всё, например, одежда. Одежда — это фон и помощник. Она может поддержать, а может помешать. Если человек с кем-то поругался, то эти состояния висят на его одежде, так он и будет в ней себя ощущать. Одежду можно чистить, но иногда её легче сменить, потому что не хватит сил её очистить. Специальная одежда нужна для какого-то вида деятельности. Сэкономишь тряпку, потеряешь энергию и здоровье. И не надо носить одежду из секондхэнда. Мы все ходим в костюмах, и чтобы снять одежду, надо приложить усилие. Когда нет одежды, уже чего-то не хватает чисто физически. Но если мы используем одежду долго, то теряем навыки, например терморегуляции.

Влияет и форма комнаты, в которой мы живём. Слова, жесты имеют свой определённый смысл. Их можно использовать для создания конкретных состояний. Умные авторы работают под псевдонимом, то, что человек написал, знают немногие, а имя треплют все. Но ни один пишущий автор никакую культуру никуда не поднимал. Он писал и писал, как ему хотелось, а объяснения создают потом всякие нахлебники — литературоведы.

Даже в сексе никто ничего не понимает. Нет культуры, но есть болезненный интерес, скучный секс и зависимость от него. И получается, что весь низ у человека — странное место. Человек в теле находится в зависимости. Это как поездка в поезде, пока человек в поезде, он от него и зависит. Поэтому нужно сначала овладеть своим телом, ощущать его, знать, понимать. Использовать максимум в теле, это значит стать его хозяином. Что можно из тела извлечь? Человек и думает всем телом сразу, всё в нём думает, и за движение отвечает всё тело. Можно понизить вибрации своего тела, и тогда человек станет невидимым для окружающих, исчезнет. Остальной мир просто отличен от нас. Например, с кошками хорошо общаться мыслью.

Одежду, здания — всю эту оболочку жизни надо формировать. И воспитание тоже требует своего исследователя. Все это создаёт новый взгляд на на окружающее человека пространство: на науку, лечение, жильё и т.д. Мир — иллюзия, но она есть. Всё есть, потому что мысль материальна. Каждый день, каждую минуту нужно использовать для исследований. Знания остаются, изменения остаются. Независимо от оставшегося в этой жизни срока, надо работать, исследовать вплоть до последней секунды своей жизни. За эту секунду пройдёт много мыслей. Нельзя так непроизводительно терять энергию.

Любая высказанная мысль — энергия

Есть соответствие эмоций позициям нашего тела. Переключение из состояния в состояние происходит не мгновенно, для этого нужно время, но время вполне обозримое. Если работать направленно, чисто, не уходя в болезненные мысли, не тянуть назад, то переключение происходит быстрее. Не надо мешать себе мыслью, решили переключить состояние — переключаем. Тело и характер наших состояний взаимосвязаны, тело и мысли отражают друг друга. Меняется тело — меняются мысли, мыслям соответствуют определённые состояния тела. Болезни тоже от мыслей, достаточно изменить характер мыслей и болезнь уйдёт. Например, быть в тоске — привычка, и такая же привычка быть в обиженном состоянии. Эти состояния по социальным меркам не очень хорошие, поэтому и жалуемся, так как есть повод. Если бы мы входили в состояние чисто, например, тоски, то никому ничего бы не говорили, не жаловались, а так нужен зритель. И этот фон есть непрерывно, всё построено на том, чтобы на кого-то перенести часть нашей ноши. Слушатель ловит состояние, и нам легче, даже, если мы не отслеживаем момента передачи энергии. Мы всегда обмениваемся энергией, в словесном общении этот обмен идёт всегда. Почему иногда так хочется общаться? Да есть потребность в обменах, вот и всё. Люди считают, что будет хуже, если не обмениваться. При этом мысль ловит состояния того, с кем мы общаемся. Эти обмены организуются и в больших масштабах, подключаются специальные методы, реклама, формируется определённое мнение. Но любая высказанная мысль — это энергия.

Мы говорим: «Никому не мешать, не лезть к человеку со своими выводами и идеями». Энергия мысли — самая большая сила. Если просто ударить кого-то кулаком, то это будет короткий импульс, а действие словом растянуто во времени. Человек может попасться на удочку чужих действий, чужих слов, и потом месяц, год переживать и мучиться. Таким образом, всё построено на энергии и в мыслях, и в слове. Вот человек решал задачку и устал, а делал-то что? Вроде бы ничего, просто думал, облокотясь на ручку, а мысль — это энергия, вот и появилась усталость.

Если человек от кого-то зависит, то это видно по его лицу. На лице ведь написано то, что у человека внутри, какое у него настроение, какое состояние. В некоторых случаях люди используют самое больное в другом человеке, знают же, как сказать, чтобы его зацепить. Есть зависимость и от внешней формы.

Что значит относиться друг к другу с уважением? Это не только быть вежливым, но и не лезть со своими выводами. Может человечество и ждёт их, но этот-то человек не ждёт, и можно со своими советами сейчас попасть не туда, сделать нехорошо. Мыслью тоже нельзя так действовать, мысль ещё богаче, ещё действенней. Человек может достроить мысль очень многим, исходя из своей фантазии, своего опыта. И можно очень сильно ему помешать. Всё это относится к уважению.

Мир — иллюзия

А вообще-то вокруг ничего нет. Всё это поставленный спектакль, видим же мы его потому, что так думают многие. Мысль уплотняется, и мы видим город, в котором живём. Если у всех людей отключить знание о Земле, о городе, о теле, то всё исчезнет. Это некоторые ступени роста сознания, оно таким образом видит себя, подкрепляя это видение какими-то действиями. Например, взял человек да сделал лавочку, вложил в неё энергию, и она зажила. Нужен город — пожалуйста, возвели, нужен замок — тоже пожалуйста, зверь нужен — и это пожалуйста. Мы, как радио, настроены на данную волну, и все ловят одни и те же волны. Все знают, что это хорошо, а это плохо. Ну остановим мысль, а дальше что? В сознание людей уже вложено, что пока мыслим, то живём. Но остановить мысль — это выключить только первый уровень, а там есть ещё много других уровней. Мир изменяется сразу, он подстраивается под любые условия. И наши изменения уже заметны. Достаточно оглянуться вокруг: те вещи, которые для нас естественны, для других ещё недоступны и они пока обходятся.

Слышать партнёра

Общаемся теперь, слыша партнёра по общению, а не забрасываем его своим потоком. Если мы слышим партнёра, то сделаем ему меньше пакости. А то смотрим на человека и видим не его, видим кого-то совсем другого, который внешне немного похож на исходного человека. Получается, что партнёр штрих общается с другим штрихом и так до бесконечности. Желание слышать — это тот механизм, который помогает услышать. Ведь даже себя не хочется честно слышать. Молчать хорошо, но не всегда, иногда молчание хуже слов. Задача выбрать линию общения так, чтобы слышать партнёра и понимать, что он не очень хочет слышать. Каждый всегда пытается взять себя под защиту. Ой как все крутятся, и это снимать нелегко. Когда человека прижмёшь, он признается: «Да, это я». Но потом снова откажется, это такая форма защиты. У нас нет цели снять эту защиту, а только увидеть её и понять как всё устроено. Защита от чего-то человека защищает, но и ограничивает его свободу. Ходить в каске и маске очень неудобно, появляются болезни, отклонения.

Когда человек перестаёт общаться так, как это было с ним раньше, он отбирает источник энергии у партнёра по общению. Те, кто раньше этой энергией пользовался, считают, что её нужно вернуть, поэтому говорят, что он стал хуже, перестал сочувствовать, перестал быть добрым. Но каждый человек имеет полное право жить своей жизнью. Они же вламываются в чужую жизнь, и поэтому человек имеет право им сказать: «Ребята, извините». Этим атакам надо оказывать необходимую форму сопротивления. Каждый из нас отвечает за всё, и поэтому делать надо то, что действительно необходимо.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Начала о духовном. Книга III. Новой цивилизации – новая вера предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я