Анатомия и физиология дома с привидениями

Дмитрий Викторович Иванов, 2021

Романы о доме с привидениями – один из важнейших поджанров литературы ужасов. При всём своём разнообразии эти произведения имеют весьма консервативные особенности композиции и сюжета. В данном исследовании автор на основании выборки книг о столкновении людей с призраками раскрывает основные закономерности повествования, подбора персонажей и литературно-художественных приёмов. Выделены тринадцать пунктов, в соответствии с которыми развивается действие в романах изучаемого жанра. Полностью или частично они наличествуют в каждом крупном произведении о встречах человека с выходцами из мира мёртвых.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анатомия и физиология дома с привидениями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

Обычно пролог — это одна короткая сцена из прошлого. Автор приподнимает завесу тайны и позволяет нам сквозь щёлочку посмотреть на то, с какой загадкой мы будем иметь дело на протяжении остального текста. Чаще всего прологи бывают двух видов. 1. Сцена из времени проклятия, демонстрирующая одно из тех событий, которые привели к появлению призраков. Например, в романе «Тайна Крикли-холла» повествование начинается во время II мировой войны, а основное действие происходит через несколько десятилетий. 2. Сцена из прошлого героя или дома с привидениями, не имеющая непосредственного отношения к основному повествованию. Порой это эпизод, когда место обитания сверхъестественных сил посещают не герои романа, а другие люди, и терпят неудачу. В дальнейшем он может явиться толчком к будущему расследованию. В произведении К. Блейк «Анна в Кроваво-алом» в самом начале показан случай из жизни главного персонажа. Читателю рассказывают, что он — охотник за привидениями и демонстрируют, как герой уничтожает одного из призраков. Возможно, пролог нужен автору, чтобы приковать внимание читателя перед чередой вступительных эпизодов, которые, по мнению писателя, могут оказаться не такими захватывающими, как основной сюжет. Лично мне кажется, что пролог — необязательная часть текста, которая может всё испортить. Например, если писатель предоставит слишком много намёков, то проницательный читатель раскроет фабулу раньше положенного срока. Кроме того, в уже упомянутом выше романе «Анна в Кроваво-алом» в прологе так ярко показаны отталкивающие черты главного героя, что кто-нибудь из читателей может вовсе отринуть книгу.

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анатомия и физиология дома с привидениями предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я