Методика. проведения исследований средств индивидуализации на предмет установления: сходства, сходства до степени смешения, тождества, отождествления, возможности введения потребителя в заблуждение

Дмитрий Васильевич Фирсенко

Задача предложенной методики дать ясные и точные инструменты для сравнения средств индивидуализации по признакам: схожести, тождества, схожести до степени смешения и вытекающими логическими выводами о возможности введения потребителя в заблуждение и ассоциации средств индивидуализации друг с другом.Сравнение товарных знаков, фирменных наименований, коммерческих обозначений и других средств индивидуализации.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методика. проведения исследований средств индивидуализации на предмет установления: сходства, сходства до степени смешения, тождества, отождествления, возможности введения потребителя в заблуждение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Общие рекомендации при использовании методики

Объекты, подлежащие исследованию

В рамках представленной методики подлежат сравнению и исследованию, все средства индивидуализации включая, но не ограничиваясь следующими; фирменные наименования, товарные знаки (графические, лингвистические, звуковые, объектные и так далее), наименования некоммерческих юридических лиц, коммерческие обозначения, знаки обслуживания, эмблемы, лозунги, доменные имена, url адреса и другие. Объект исследования должен включать в себя общий родовой признак, т. е. относиться к средствам индивидуализации, допускается адаптация методики для проведения иных видов исследования по согласованию с автором. Применение методики возможно для одновременного сравнения двух и более средств индивидуализации.

Доменные имена и унифицированный указатель ресурса (URL)

Предложенная методика позволяет исследовать доменные имена на предмет их сходства со средствами индивидуализации.

Доменное имя в законодательствах многих стран не является средством индивидуализации, хотя безусловно фактически индивидуализирует лицо его использующего в этом состоит правовая коллизия положения доменного имени в гражданском обороте.

Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя «ru.tovar.org.» обозначает домен третьего уровня «ru», который входит в домен второго уровня «tovar», который входит в домен верхнего уровня «org», который входит в безымянный корневой домен».» (точка). В обыденной речи под доменным именем нередко понимают именно полное доменное имя.5

Вопрос индивидуализации или смешения может быть не только с доменом, но и с url адресом.

Например:

yslyga.org/tovar

таким образом мы видим, что наименование «tovar», которое необходимо сравнить не находиться в структуре домена, но состоит внутри «url» адреса, что так же может приводить к противопоставлению со средством индивидуализации.

Необходимо так же различать уровни доменов например:

6.5.4.3.2.com.

здесь мы видим на примере известной доменной зоны «com», где домен:

6 — домен шестого уровня

5 — домен пятого уровня

4 — домен четвертого уровня

3 — домен третьего уровня

2 — домен второго уровня

com — первый (верхний) уровень;

.(точка) — нулевой (корневой) уровень.

Зачастую в домене первого уровня используется национальный домен например: us, ru, kz, cn и т. д. или тематические домен: me, pro и т. д.

При сравнении доменного имени со средством индивидуализации необходимо сравнить исключительно противопоставленные уровень домена, а не всё доменное имя в целом.

например:

домен: 4.tovar.yslyga.com

противопоставлен средству индивидуализации «tovar», при проведении исследования необходимо исключить домен четвёртого уровня «4», домен второго уровня «yslyga» и домен первого уровня «com», т. е. сравнить домен третьего уровня «tovar» с «tovar».

Аналогичный подход нужно сформировать и в отношении унифицированного указателя ресурса (Далее url). При сравнении url адреса со средством индивидуализации необходимо сравнить исключительно противопоставленную часть Url адреса, а не весь Url адрес в целом.

например:

yslyga.com/tovar

противопоставлен средству индивидуализации «tovar», при проведении исследования необходимо исключить домен второго уровня «lokal» и домен первого уровня «com», не анализировать символ «/» и проводить сравнение противопоставленной части «url» адреса со средством индивидуализации т. е. «tovar» с «tovar».

Доменное имя и как следствие производное (продолжение) от доменного имени «url» обладают всеми признаками средства индивидуализации:

— доменное имя имеет порядок регистрации, который определяет администратора (владельца) доменного имени. Товарный знак, фирменное наименование имеют соответствующий порядок регистрации, государственные органы, которые регистрируют средства индивидуализации, создают регистры учета средств индивидуализации, ведут актуальные реестры владельцев товарных знаков, фирменных наименований и других средств индивидуализации;

— за доменное имя необходимо оплачивать ежегодно регистратору, так же, как и за другие средства регистрации: товарные знаки (один раз в десять лет), фирменные наименования (один раз при регистрации);

— при помощи сервиса «whois» возможно идентифицировать администратора (владельца) доменного имени;

— обладают всеми признаками права собственности: владения (можно размещать СМИ, сайт портал и т. д.), пользования (используя для своих целей), распоряжения (можно уступить права третьему лицу, возмездное по договору купли продажи, безвозмездно по договору дарения);

Отличие доменного имени от защищаемых законом средств индивидуализации только в том, что доменному имени не предоставлена правовая охрана в соответствии с Законом. Государства не предоставляют правовую охрану доменным именам как средству индивидуализации только по причине децентрализации регистрации доменного имени и экстерриториальности использования. Фактически доменное имя используется сразу на всех территориях, где есть доступ к интернету, таким образом, как и фирменное наименование охрана должна быть предоставлена во всех странах, где доменное имя доступно, а также существует большое количество доменов первого уровня, которые позволяют дублировать ранее зарегистрированное доменное имя уже в другой доменной зоне. Это всё осложняет предоставление правовой охраны и защиту прав на доменное имя.

Общие рекомендации для проведения исследований средств индивидуализации.

— при сравнении словесных средств индивидуализации необходимо приводить средства индивидуализации к одному виду, написать средства индивидуализации одним шрифтом, логически разделить слова пробелами, привести к единому размеру пробелы, т. е. исключить влияние на окончательные выводы:

— регистра букв — строчные, прописные;

— размера пробелов;

— шрифта.

Все вышеперечисленные признаки словесного обозначения не влияют на его семантические и фонетические свойства.

пример:

произнесите и опишите следующие два объекта

1. Арбуз

2. а Р б У з — слово написано с увеличенными пробелами и нестандартным шрифтом

какую разницу Вы можете заметить в произношении и значении слов 1 и 2?

Ответьте на следующие вопросы:

Как изменилось звучание (фонетика) слов в зависимости от регистра букв и шрифта?

Как изменился смысл (семантика) слова в зависимости от регистра букв и шрифта?

— Шрифт рекомендуется анализировать если ранее зарегистрированное средство индивидуализации написано уникальным шрифтом (возможно шрифт был разработан специально для этого средства индивидуализации) и именно это приводит и отсылает рядового потребителя к ассоциативной связи со средством индивидуализации, тогда в исследовании необходимо дать этому оценку;

пример:

возможно похожие обозначения исключительно за счет шрифта и подбора цвета

в данном случае необходимо опираясь на методику сделать выводы относительно допустимости использования или регистрации такого средства индивидуализации.

— размер пробелов можно анализировать, когда при написании слов слитно возникает новое слово, значительно отличающееся по семантическому, фонетическому признаку.

Пример:

— ехали и понаехали

— гриб и грипп

— в комбинированном обозначении сильным элементом (сильной частью) в большинстве случаев является словесный элемент (исключением могут быть комбинированные средства индивидуализации, в которых графический элемент уникален и/или содержит в себе смысловое значение). Словесный элемент в большинстве случаев содержит фонетическое и семантическое значение, передаётся от одного потребителя к другому посредством коммуникационных каналов (устная и письменная речь), используется для продвижения при помощи аудиального звучания.

— При обнаружении тождественного или схожего объекта в обозначениях дальнейшее исследование рекомендую проводить, анализируя сходные/тождественные элементы, в целях достижения объективного результата.

Значение органов чувств при анализе средств индивидуализации.

Около 90% информации человек получает из органов зрения, около 9% из органов слуха, анализирую приведённые данные необходимо разделить информацию, которую человек добывает самостоятельно и которую ему передают, используя коммуникационные каналы. Когда мы говорим о товаре, услуге, продвигаемой при помощи рекламы на радио, телевидение, социальных сетях, а также продвижение товаров и услуг посредством прямого маркетинга от сотрудника компании к рядовому потребителю и последующая рекомендация от потребителя к потребителю она идёт по коммуникативным каналам и здесь на первое место выходит устная речь и слух как орган восприятия. Создание последующих ассоциаций и образов средства индивидуализации в памяти потребителя происходят уже обрабатывая полученную информацию в ходе осмысления, создания образа и ассоциативной взаимосвязи с продуктом и производителем (услугой и организацией, оказывающей услугу). Исходя из этого можно сделать вывод, что для продвижения средства индивидуализации большую роль играет фонетика и семантика средства индивидуализации.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Методика. проведения исследований средств индивидуализации на предмет установления: сходства, сходства до степени смешения, тождества, отождествления, возможности введения потребителя в заблуждение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B8%D0%BC%D1%8F

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я