Такси подано!

Дмитрий Васильевич Корецкий

В этой книге я расскажу вам, как официально работал в такси по Москве. Поделюсь некоторыми своими лайфхаками и хитростями. Вы узнаете, какие приключения и завораживающие истории произошли со мной за 3 года работы.Какая она на самом деле? Лёгкая и весёлая или тяжёлая и скучная. Вы узнаете из этой книги.Спасибо, дорогой читатель, за выбор моей книги.Желаю приятного чтения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Такси подано! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Начало

— Бабка! Ты что! С козой в такси!

— А чё, милок, я слыхала, ты и тёлок возишь!1

Весело встретив Новый 2019 год, изрядно потратившись, я в раздумьях, чем бы заняться в смысле зарабатывания денег, решил отправиться в таксопарк, расположенный в двух шагах от дома. Там можно работать из расчета 50/50 или брать авто в аренду, оплачивая посуточно. Так как денег на аренду не было, решаю пойти 50/50. У меня в течение часа в службе безопасности проверили водительское удостоверение и паспорт, а следующим шагом выдали желтое авто 2018 года выпуска. Казалось бы, авто новый, всего год, но уже с пробегом в 184 000 километров. Да, снаружи-то как новый, зато внутри хорошо потрепанный. Руль пластиковый, с прилипшей грязью, и пришлось потратить целую пачку влажных салфеток, прежде чем он обрел приличный вид. Потом пришлось ехать на мойку самообслуживания — помыть авто внутри и снаружи. Тканевый салон легко поддался профессиональному пылесосу, установленному на мойке за отдельную плату. Два часа усилий — и вот он, чистый снаружи и внутри, сияющий под зимними лучами солнца автомобиль, готовый выйти на линию.

Установил приложение «Такси» — сейчас это самый популярный сервис в России; зарегистрировался как водитель и приступил к прохождению теста: сначала смотришь обучающее видео, затем проходишь тест. Это легко, если запомнил, о чем говорилось в обучающем видеоролике. Ну вот, тест пройден, и я жду своего появления в системе таксопарка. Минут через пять меня позвал менеджер Иван и сообщил радостную новость, что я прошел тест и меня подключили к агрегатору такси через таксопарк, но на линию выйти я еще не могу — требуется пройти фотоконтроль автомобиля. Для этого авто должен быть чистым, исправным, без повреждений, с установленным на крыше световым коробом с логотипом агрегатора (между собой мы зовем его «люстра»), если он был мной указан для получения баллов приоритета в распределении заказов. Я сел в авто, перегнал его в удобное место для фотосессии. В приложении «Такси» захожу в раздел «Фотоконороль», фотографирую авто спереди, справа, сзади, слева, открытый багажник, в салоне передний ряд сидений и задний ряд. Проверка фотографий занимает от десяти минут, но бывает — до трех часов, а то и дольше. По дорожным развязкам Москвы без навигатора не доедешь до следующего светофора, и даже с таким помощником можно свернуть не туда и уехать совсем в другую сторону. Поэтому, чтобы приложение полностью заработало, приходится ждать.

Вечером, когда включают фонари вдоль дорог и подсветку домов и архитектурных строений, Москва становится намного красивей, чем днем. Еду и слушаю, что происходит за приоткрытым окном. Отдаленный шум города, изредка проезжающие машины, крики детей или лай собак, иногда голоса людей. И все это в ритме хорошей музыки. Музыка для меня является чем-то вроде фона, без которого не обходится ни один день. Это как воздух, который мы все вдыхаем и выдыхаем. Он есть, его не может не быть, и он необходим. Если не будет музыки, то и жить не стоит. Музыка нужна для настроения. Без нее все станет серым, унылым и бездушным. Настроение зависит от качества музыки, а от настроения зависит и работоспособность.

Машин в городе много, и от этого пробки, но у такси есть выделенная полоса, предназначенная для движения городского транспорта. Это ускоряет передвижение по Москве. Вот пример: утром стартую от метро «Домодедовская» по Каширскому шоссе в центр. Навигатор показывает время в пути — 1 час 15 минут, но я двигаюсь по выделенной полосе для городского транспорта и в итоге трачу всего 1 час. Если ехать как все, то можно смело приплюсовать еще час или даже полтора. Так, однажды в центре по Садовому кольцу я ехал пять километров целых полтора часа, и пассажиры были в шоке. В последнее время выделенные полосы власти города стали закрывать для такси, оставляя на них проезд только для общественного транспорта. Такси вместе со всеми толкаются в пробках, и где раньше можно было проехать «пробочный» участок запять минут, теперь уходит по часу. Такси же является коммерческим транспортом, стоимость его содержания дорогая, и выходит — либо водитель должен работать больше, либо стоимость каждой поездки должна быть выше. Но оба эти решения в конечном счете заводят в тупик. Выгода остается только в возможности стоять на парковке для такси, так как все парковочные места в Москве платные, а езда по выделенной полосе для общественного транспорта карается штрафом. Заработать за смену можно до 18 000 рублей чистыми (личный рекорд), особенно перед Новым годом. А в среднем за смену у меня выходило от 5000 до 10 000 рублей после вычета стоимости бензина и комиссии агрегатора.

Работать в таксопарке можно, но есть минусы. Я не имею в виду, что это плохо. Это просто минусы. Перечислю:

1. Арендная плата. Она, конечно, небольшая, но за месяц аренды я отдал 65 000 рублей. Может, это и не очень много, но для меня это весомо.

2. Во время работы я должен был платить еще и депозит по 200 рублей в день.

3. Я не мог выбрать какой-то определенный тариф. Учитывая это, мной было принято решение купить собственный автомобиль для работы в такси.

Через полгода я купил новое авто Kia K5 в кредит, потому что в парке аренда такого авто стоит 2500—3000 рублей в сутки. Умножаем сумму на 30 дней, и получается, что мне надо отдать таксопарку до 90 000 рублей, а плюс еще бензин. Платеж по кредиту составлял 41 000 рублей, и выгода была очевидна. Можно было и Kia Rio купить, но тогда возить пассажиров пришлось бы только в тарифе «Экономный», а на Kia K5 можно работать в тарифах « Премиум» и « Премиум Плюс» — тут и люди посолиднее, и обмана меньше, чем в «Экономный». Я работал в разных тарифах, и разница заметна. В ожидании клиента у рынка можно, например, сходить за мясом, фруктами, прикупить себе домой чего-нибудь вкусненького. В перерывах стараешься что-нибудь сделать полезное, но не всегда есть свободное время, чтобы создать какой-то длительный перерыв — бывает, ты приезжаешь и тебе сразу прилетает заказ «в спину». Я работал как самозанятый, и иногда казалось, что ты вроде свободен, но это не так. Ты всегда в деле. Ну, конечно, можно остановиться, уйти с линии, отдохнуть. Но от этого ты потеряешь в деньгах. Такси всегда увлекает тем, что ты можешь заработать денег сейчас и прямо сейчас, и не надо ждать зарплату месяцами. Обязательно в перерывах следует делать какую-то зарядку, ведь ты целый день сидишь за рулем, и твоя спина просто затекает. Спросите: и зачем такая работа? А где сейчас лучше?

Да, кстати, через год эксплуатации автомобиля мне нужно было продлить или купить новую страховку ОСАГО. Деньги начал копить за месяц до окончания срока действия, но когда для продления полиса ОСАГО обратился в компанию «ВСК», менеджер сказал, что надо записаться на осмотр автомобиля и очередь расписана на месяц вперед. Такой расклад в мои планы не входил, страховка заканчивалась через три дня. Обратился в страховую компанию «РЕСО-Гарантия». Захожу в офис обслуживания клиентов, беру талончик и ожидаю, когда на табло загорится мой номер. Минут через десять подошла моя очередь, я сел напротив молодой девушки — менеджера страховой компании, и, как оказалось, радоваться было рано. Во-первых, для получения полиса ОСАГО для такси надо обязательно пройти техосмотр автомобиля, а во-вторых, надо идти в другой офис, он находится в этом же здании за углом, но опять нужно было стоять в очереди. Ожидание на улице в живой очереди заняло больше двадцати минут, здесь талончики не давали. Офис для юридических лиц не такой пафосный, с обычным ремонтом, три окошка для приема документов и охранник. Здесь подтвердили: прежде чем получить полис, надо пройти техосмотр, а чтобы его пройти, надо ехать в Троицк. Моя очередь в пункт техосмотра должна была подойти через три недели.

Я по вечерам начал искать в интернете сайты других страховых компаний, которым для оформления полиса не нужен был осмотр автомобиля. Какие-то компании вообще не давали для такси полис, какие-то требовали прохождения ТО, но, как говорится, кто ищет — тот всегда найдет. Зарегистрировался на сайте страховой компании «СОГАЗ», внес все данные автомобиля, водителя и нажал кнопку «Рассчитать полис». Меня перекинуло на страницу оплаты, я внес реквизиты карты, жмякнул на кнопку «Оплатить». Не прошло и пяти минут, как мне в почту пришел полис, и не нужен оказался никакой осмотр. Я радовался до небес.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Такси подано! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

www.anekdot.ru

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я