Рефлектор переходит на новый уровень. В новой смертельной рефлексии он испытает не менее опасного маньяка и преступника, известного как Лейкотом. Детектив Павел Курский вновь должен разгадать сложную головоломку, которая приведет его к неожиданному финалу.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смертельная рефлексия – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
Уголок живописи
Семь часов утра
Полицейские, полицейские и еще раз полицейские. Заброшенный завод, где проводилась рефлексия, был просто окружен ими, ну и желтой оградительной лентой, от журналистов. Сама постройка была небольшая, и одноэтажная. Детектив Курский вошел через главные двери, кругом заброшенные оборудования по производству арматуры. Пройдя немного вперед, он свернул направо, и по лестнице спустился в подвал, где и проводилась рефлексия. Вступив в знакомую комнату, он вновь почувствовал себя участником смертельной головоломки. Судмедэксперты снимали отпечатки пальцев, искали улики, проверяли видеозаписи с Найканом, которые удалось обнаружить. Однако больше всего выделялась группа полицейских, которые пилили стальную дверь, за которой, погиб Фокин Стас.
— Здравствуй Слава. — поприветствовал детектив своего напарника, который уже заждался его.
— Ты опоздал, я же сказал тебе быть через…
— Заткнись. — перебил его Курский. — Пойдем со мной, я тут кое-что разузнал.
— Куда пойти?
Детектив провел Станислава в комнату, где он семь часов назад нашел Катю и Костю. Помимо них здесь были двое полицейских и один судмедэксперт.
— Так, оно должно быть здесь.
— Что должно быть Паш? Ты меня пугаешь.
— Потайная дверь.
— Звучит серьезно, на чем основываются твои доводы?
Детективу не понадобилось много времени, чтобы найти то что он искал. На стене, напротив телевизора, висела большая картина, настолько большая, что своими рамками она практически доходил до пола. Черный слон, вот что было на нем изображено.
— Странно… очень странно.
— Ты имеешь в виду странный слон?
— Нет. Когда я был здесь в последний раз, этой картины не было, могу поклясться.
— Получается его поставили специально? После того как ты выбрался отсюда?
— Именно.
Детектив обхватил картину, и отодвинул его в сторону. Сомнений не было, за картиной находилась небольшая дверь, в высоту чуть больше полтора метра.
— А вот и то что я ищу… ᴎ как я только не заметил эту дверь, когда оказался здесь впервые.
— Ты занимался тем что освобождал Катю ᴎ Костю… эмоции ᴎ все такое, тебе было не до потайных дверей.
Присутствующие в комнате были удивлены находкой детектива. А сам герой взялся за металлическую ручку, и открыл дверь. То, что находилось за ним, его не разочаровало. Лестница, ведущая наверх, однако Курского интересовала далеко не лестница, а белая надпись на стене, «Вы на правильном пути, детектив».
— Может уже объяснишь Паша? Что все это значит?
— Я пытаюсь найти второго сообщника Рефлектора, кроме Ники Крейг, у него имелся еще один.
— С чего ты взял?
— Потом объясню.
Детектив обнаружил близ надписи, замурованный в стену плеер с кассетой.
— Что это такое? — удивился Станислав. — Сейчас что, все еще продаются такие штуковины?
— Возможно он достал его через ebay… эх ностальгия.
Курский протянулся к плееру, и нажал кнопку воспроизведения записи. Звук был довольно громким, голос хоть ᴎ принадлежал доктору Экелю, однако он звучал так, будто доктор озвучивал персонажа из фильма ужаса:
«Чтож, вы делаете успехи. Наверняка вы уже в курсе, что у меня имеется еще один сообщник, и в вас просто кипит желание разузнать кто он, однако всему свое время. Вы не узнаете его имя, пока я сам этого не захочу детектив… я дал вам один день на отдых, но вы, своими действиями, вновь оказались окунутым в смертельную рефлексию. Что вами движет? Месть или правосудие? А может и то и другое? Предлагаю вам отключить эти два стимула, и полностью сосредоточится на внимании, и остроумии. Смотрите во все четыре стороны, в течении этого дня, вы будете находить много подсказок, каждая буква, каждая цифра, может сыграть свою роль. Слово головоломка означает ломать голову, и я очень надеюсь, что во время всей этой рефлексии, вы не сломаете свою. От вас требуется лишь неординарное мышление и дедукция. Принимая те или иные решения, убедитесь, не вынуждаю ли я вас поступать так, как угодно мне, в противном случае, вы меня так и не поймаете.»
Запись закончилась, оставив Курского и Станислава в замешательстве.
— Неординарное мышление и дедукция… прям про тебя Паш. Что ты думаешь насчет этого?
— Если честно, то мне немного страшно.
— Тебе? Страшно? От чего это?
— От ответственности, я вдруг осознал, что поимка доктора Экеля и его сообщников, зависит только от меня и от моих поступков.
— Ты че это серьезно?
— Да, я знаю, что это звучит как бред. Но Рефлектор не шутит, раз он сказал, что все зависит от меня, значит так оно и есть. Если он не хочет, чтобы его поймали, так оно и будет. Я должен обыграть его, делать то чего он не будет от меня ожидать.
— Не думаю, что это возможно. Рефлектор просчитывает все возможные варианты, не удивлюсь если он сможет даже предугадать поступки шизофреника. Если он не хочет оказаться пойманным, так оно и будет, в этом ты прав. Но если мы хотим поймать его, то придется играть по его правилам.
Детектив направился в главный зал, Станислав тут же за ним, нога в ногу. Оказавшись на месте, герой вновь обнаружил на стене картины. Он и во время рефлексии заметил их, но не обращал должного внимания.
— Раз, два, три… девять.
— Что девять? — спросил Станислав, наблюдая за взглядом детектива.
— Девять картин на стенах.
— Думаешь в картинах что-то скрыто?
— В квартире, что мы сегодня были, тоже висели картины. И заметь, многие из них, находятся и здесь… вон та картина. — указал детектив на работу известного российского художника Михаила Врубеля «Демон сидящий». — Она тоже там была.
— Да да, ты прав, она точно там была, как и вон та… «Девятый вал» Ивана Айвазовского.
Отрицать данный факт невозможно, данные картины действительно были в вышесказанной квартире.
— Кроме вот этого. — произнес детектив, подходя к картине жанра абстракционизм.
— Это картина «Фальстарт» Джаспера Джонса, в 2006 его продали за 80 миллионов долларов. Поистине, огромные деньги.
— Было бы только за что платить, что здесь изображено вообще? Это даже черт не разберет, просто слепили вместе синий, красный и желтый.
— Это смесь нео-дадаизма и абстрактного экспрессионизма. Только настоящие коллекционеры, и ценители искусства, поймут его смысл.
— А ты понимаешь?
— Издеваешься? Конечно нет.
— По-моему, все остальные картины, были в той квартире, кроме этой, я бы точно запомнил.
— Полностью с тобой соглашусь.
— А значит, в нем должно быть что-то.
Курский снял картину, и начал его внимательно осматривать со всех сторон, на ощупь, на запах. Однако у него хватило мозгов не пробовать его на вкус.
— Не понимаю, вроде все чисто.
— Значит мы ищем не там, где надо.
— Возможно ты прав.
Тем временем, группа полицейских закончили распиливать стальную дверь.
— Детектив! Мы закончили.
— Отлично, дорогу мне.
Отвалив здоровенный кусок стали квадратной формы, детектив достал фонарик и посветил внутрь.
— Странно… очень странно.
— Ты это уже второй раз произносишь. — усмехнулся Станислав.
— Здесь должен был быть труп Фокина Стаса. Но его здесь нет.
— Уверен? Может ты ошибаешься?
— Нет, я не ошибаюсь. Стас вошел сюда, а потом дверь захлопнулась. Из слов Ники, я понял, что он умер… о господи! Отойдите все!
— Что за паника детектив? — в недоразумении спросил Станислав.
— Ядовитый газ. Эта стальная комната должна быть заполнена им.
Станислав, пользуясь своим опытом, смело привел свое рассуждение.
— Ты меня конечно извини Паш, но я как судмедэксперт, могу точно сказать, что никакого ядовитого газа здесь нет. Это я могу определить по запаху… Но я уловил другой запах, трихлорметан.
— Это еще что такое?
— Усыпляющий газ. Здесь нужна отчистка, иначе не исключено что мы сейчас упадем без сознания, старайтесь не дышать господа.
Все отошли подальше от источника, детектив Курский же отошел совершенно в другой конец, и прислонившись к стене, сел на пол. Станислав хотел взять с него пример, но удержался.
— Ничего не понимаю. — недовольно произнес Курский. — Стас точно должен был быть там, какого черта его нет?
— Видимо Рефлектор забрал его тело.
— Раз ты говоришь, что там был усыпляющий газ, значит он жив.
— А может он и есть второй сообщник доктора Экеля?
— Не думаю, Стас точно здесь не причем.
— Как знаешь, доверяю твоей дедукции.
— Так, нам надо смотаться в одно место.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Смертельная рефлексия – 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других