Туша и Тушка, или Пустая чаша и хрустальная ваза

Дмитрий Александрович Яковенко, 2023

Сказочная история взросления и первой любви, способная если и не развлечь своего читателя, то хотя бы послужить красноречивым примером того, насколько наша жизнь прекрасна, удивительна и непредсказуема. «Туша и Тушка, или Пустая чаша и хрустальная ваза» поможет частично избежать определённых ошибок в жизни и начать по-настоящему беречь себя и своих близких. А ещё это полезная возможность либо прекратить наступать на одни и те же грабли, либо получать ими по лбу чуть-чуть слабее.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туша и Тушка, или Пустая чаша и хрустальная ваза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ПИСАТЬ — НЕ СТРОИТЬ

Пока наш герой веселится на праздновании нового, 2016 года, наступившего в его маленьком прекрасном мире, мы перенесёмся силой наших мыслей в прошлое. В те года, когда Туша ещё был маленьким и худеньким ребёнком. Это маленькое путешествие позволит намного лучше понять пушистого героя и его увлекательное путешествие.

С самого раннего детства Туша был общительным и весёлым ребёнком. Он постоянно играл со всеми, заводил новые знакомства, выдумывал игры и был, как говорится, душой компании. У него было много друзей на всех жизненных этапах — в детском садике он со всеми дружил и играл, в школе общался со многими одноклассниками и одноклассницами, но при этом парень и сам себя всегда мог развлечь.

Он очень ценил различные развивающие мышление игры, любил двигающиеся картинки в коробочке, обожал книжки с картинками, да и сам стремился заниматься творчеством — постоянно рисовал, а где-то с семи лет даже начал писать книги. Глупые, детские, маленькие, на страницах тетрадок, купленных для школы, но всё-таки свои, всё-таки книги.

Как он был горд собой в то время, Туша — писатель. Это надо было видеть! И ведь самое главное то, что он умудрялся заряжать своей энергией и энтузиазмом всех окружающих. Если он рисовал, то зазывал окружающих, чтобы они тоже начинали. Если писал рассказ, то убеждал, что у его лучших друзей тоже всё получится. Если гулял, то звал всех, до кого только мог дотянуться своей мохнатой лапкой.

В общем, заводила, как про таких говорят. А может он просто боялся одиночества с самого раннего детства? Страшился делать что-то в одиночку и думал, что сам не сможет что-то завершить, а если допустит ошибку, то никто не поможет? Кто знает. В любом случае, Туша в детстве не скучал и всегда был окружён друзьями.

В то же время в семье у него тоже всё было хорошо. Были любящие папа и мама, дедушка с дядей, которые души в нем не чаяли, бабушка, два старших брата, а ещё тётя со своим мужем. В общем, одна большая дружная семья. Жил он с мамой и папой, к дедушке с дядей ходил почти каждый день в гости, но вот остальных родственников видел всего пару раз в год, из-за чего всегда сильно грустил.

Однако мама и папа сильно любили своего ребёнка, поэтому жилось ему легко и просто. Когда ребёнок растёт в тепле и добре, то и сам он вырастает тёплым и добрым. Конечно, если нашкодил, то его ругали и наказывали, запрещали смотреть ящик с картинками и играться, но улицу и книги никто никогда не запрещал, по крайней мере, до наступления ночи. А ночами, как вы помните, Туша читал под одеялом, чем невероятно портил себе не только зрение, но и распорядок дня, за которым обязательно стоит следить, если хочешь быть здоровым, бодрым, а также успевать всё запланированное.

Учился же Туша, откровенно говоря, так себе. Как и многие дети, он был ленив и чересчур сильно любил развлечения. Ему проще было перечислить по именам всех героев в цветных костюмах из книжек с картинками, чем элементы из периодической таблицы. Ребёнок не видел смысла в изучении того, чему обычно учили в школе. Поэтому он продолжал получать знания, но другие, и со своим взглядом на них.

Если учителя составляли список книг на лето, то ребёнок обязательно читал книги, но совсем из другого списка, из своего личного. Если нужно было выучить стих, то он его просто читал, обязательно критиковал, а потом напрочь забывал. Если требовалось нарисовать сказку на уроке рисования, то он рисовал, но не сказку, а какой-нибудь фильм или игру. Если задавали написать изложение или сочинение, то парень, с его богатой фантазией, часто писал на оценку 5/2, где высшая оценка была за художественную ценность, а неудовлетворительная выставлялась за полное игнорирование правил правописания, которые Туша не особо стремился запоминать.

Наш герой был своевольным, не любил некоторых учителей, считая их либо невоспитанными крикунами, либо невежественными глупцами. Чрезвычайно громкое заявление, особенно от капризного ребёнка, но этому лесу действительно не повезло с некоторыми учителями, мышлением застрявших в прошлых десятилетиях, если не столетиях. И это подтверждает тот факт, что с отдельными непрофессиональными преподавателями конфликтовали целые классы учеников, а не один отдельный ребёнок. Это в конечном итоге приводило к закономерному и справедливому итогу — отстранению учителей, которые издевались над учениками.

Но вернёмся к одному ребёнку. Некоторые учителя как раз считали, что это им не повезло с Тушей, вот так и жили они не в ладах много лет, хотя всегда можно было просто поговорить об этом и решить все конфликты. Но люди обычно обижаются друг на друга и копят в сердце обиды, забывая о том, что сердце нам дано для любви и взаимопонимания, и любой конфликт можно решить словами, а не криками или драками. В конечном итоге, жизнь слишком коротка для того, чтобы обижаться на кого-то.

А хуже всего то, что в и так трудоёмкий процесс обучения в какой-то момент бесцеремонно вмешалось здоровье, которое у Туши всегда было не ахти каким. Частые головные боли, головокружение, резкие перепады настроения, а также спонтанное кровотечение из носа — вот краткий список бед, которые следовали за болезненным ребёнком по пятам. Но и это ещё не всё, поэтому следует сделать ещё несколько отступлений.

В детстве Туша активно занимался в спортивной секции, где с другими ребятами и тренером пинал ногами мяч. Водил его туда любимый дедушка, который в основном и занимался ребёнком — забирал его из школы, кормил, учил, играл с ним и всячески опекал. Туша видел своего деда каждый день с утра и практически до ночи, когда его забирали родители, круглые сутки работавшие на тяжелой работе, чтобы прокормить свою маленькую семью.

Совершенно неправильно, что в современном мире существует своеобразный культ изнурительной работы, из-за чего дети практически не видят своих родителей, а родители не видят в жизни ничего, кроме работы. Логично, что у многих взрослых не остаётся времени и сил на своих детей, а у детей не остаётся доверия и чувств к родителям.

Но мы снова отвлеклись. Вообще-то Туше ещё повезло — у него был родственник, который заботился о нём в то время, пока родители были заняты карьерой. Именно дедушка больше остальных занимался внуком и любил его всем сердцем. И совершенно неудивительно, что Туша привязался к нему и любил в ответ. Вот только всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Дедушка умер ровно за день до того, как Туше исполнилось десять зим.

Было ли это ударом для Туши? Да, и ещё каким. Сначала он даже ничего не понял, просто не осознал, ведь как же так, ещё только вчера дедушка был здесь, а теперь он вдруг ушёл, да ещё и навсегда. Понимание пришло позднее, как и осознание потери. Все мы смертны, и нужно об этом не забывать. Но в то же время, не стоит слишком сильно грустить по этому поводу, ведь это естественный порядок, стандартный уклад вещей в нашем большом зелёном лесу.

Когда мы грустим по тому, кто ушёл, в какой-то степени мы больше грустим по самому себе. Мы грустим от того, что мы сами больше не встретимся с ушедшим, что мы с ним не поговорим, мы не поиграем, и мы не посмеёмся вместе. Нам грустно, что близкого больше нет рядом, забывая о том, что мы сами всё ещё здесь. А ведь смысл жизни не в грусти, печали и тоске, но в радости, добре и счастье. Так разве хотел бы ушедший человек, чтобы мы убивались по нему и грустили целыми днями? Конечно же, нет. Любой бы хотел, чтобы мы были счастливы. В этом и весь смысл. Помнить и не забывать, но в то же время не грустить и не страдать.

Туша же и грустил, и страдал, ведь был маленьким ребёнком, не понимающим ничего из написанного выше. Непросто ему было смириться со смертью единственного дедушки. Умерла и бабушка, и дядя, и муж любимой тёти, но именно смерть дедушки повлияла на ребёнка сильнее всего, ведь с ним он часто проводил свои счастливые будни, поэтому к его смерти Туша не был готов сильнее всего. А с уходом из жизни дедушки, исчез из его жизни и спорт.

Он не всегда любил бегать за мячом, ведь у него редко что-то получалось. Скорее это было желание семьи — чтобы ребёнок ходил в секцию и был спортивным. И это тоже сложный вопрос, чьи желания важнее, детей или родителей? Чьи стремления светлее и правильнее? С одной стороны, родители Туши хотели, чтобы их ребёнок был здоровым и общительным, с другой стороны, Туша не особо хотел после школы ездить в спортивную секцию, бегать, прыгать и тратить время, которого и так было мало, на то, что ему не совсем нравилось. Кроме того, если быть честным, у Туши не очень хорошо ладилось с тренерами, забивать голы получалось плохо, да и про бег Туши многие говорили, что он как будто танцует, а не бегает.

Впрочем, на танцы Туша тоже не хотел — он хотел писать книги и картины. И вот спорт ушёл из его жизни, ведь у родителей не было возможности водить Тушу в секцию, которая находилась очень далеко от дома, а сам он на тот момент в одиночку не уходил от дома настолько далеко. Но что самое печальное, так это то, что спорт из жизни исчез, а спортивная болячка осталась.

Дело в том, что за время тренировок у Туши появилась маленькая трещина прямо в колене, из-за чего ему в какой-то момент стало больно не только бегать, но даже просто долго ходить. Врачи сказали, что в будущем это исчезнет, но будущее всё никак не наступало, а нога болела, что создавало дополнительные проблемы в школе.

Ситуацию со здоровьем ещё больше усугубила одна неудачная поездка на море. Видите ли, каждый год на недельку Туша с родителями уезжал к дальним знакомым на море, чтобы подышать свежим горным воздухом, покупаться в соленой воде, позагорать на теплом солнышке, в общем, поправить здоровье, отдохнуть и просто хорошо провести время. С этим было связано много разнообразных историй.

На море Туша заводил новых друзей из разных лесов, причём друзей, как его возраста, так и гораздо старше. Там он ухаживал за белками, следил за рыбками и раками-отшельниками, ловил рыбу, крабов и рапанов, в общем, погружался не только на дно морское, но и с головой окунался в животный мир.

Помимо этого, он ходил в походы в горные леса и рощи, в одной из которых даже чуть не погиб — при спуске с горы поскользнулся и кубарем покатился к обрыву. Только молниеносная реакция отца спасла мальчика от неминуемого падения с крутого обрыва и стремительного полёта с высоты около сотни метров. Но это не та история, которая серьезно повлияла на здоровье Туши. Конечно, в ходе скольжения к обрыву Туша испугался, но не так сильно, как в тот раз, когда его пытались утопить.

В один год у родителей не получалось поехать на море — просто не хватало денег, что опять же, довольно абсурдная ситуация. Как такое может быть в современном обществе, чтобы два человека, работающих целыми днями, зарабатывали настолько мало, что этого не хватало на отдых всего лишь один раз в году?

Вопросы остаются без ответа, а мы возвращаемся к сути проблемы, хотя лучше бы к ней никто и никогда не возвращался, ведь проблемы надо решать и забывать про них навсегда, не ворочая прошлое зря. Что было — то было, а на море было следующее.

В тот год Тушу всё равно отправили на отдых, но не с родителями, а с родной тётей — сестрой отца Туши, а также её подругой и сыном подруги. Важным замечанием здесь будет то, что подруга была властной и одинокой женщиной, которая в максимальной строгости растила своего сына.

И это тоже довольно важный вопрос — как именно растить детей, в строгости ли или нет? В любом случае, намного важнее то, что детей определённо стоит любить и уважать, если хочешь воспитать хорошего человека. Тот же ребёнок был капризным, властным и злым, именно поэтому он издевался над Тушей, который был младше, меньше и слабее. Более того, однажды он даже начал топить Тушу в море, пока взрослые этого не видели.

Это была злая игра злого ребёнка, в ходе которой Туша так сильно испугался, что начал заикаться после этого случая. А ещё хуже было то, что взрослые ему не поверили, посчитав, что он всё выдумал, чтобы ни за что поругали старшего мальчика на радость Туше. В итоге из-за невнимательности взрослых пострадал напуганный, да ещё и обруганный, ни в чем не повинный Туша.

Взрослые часто не доверяют детям, считая, что те слишком много выдумывают, фантазируют и преувеличивают. Вопрос доверия довольно остро стоит в современном обществе, учитывая, что дети действительно могут врать, чтобы подставлять других детей и даже взрослых. Поэтому стоит с особым вниманием прислушиваться к словам детей, но стараться оставаться непредвзятым и справедливым. К слову, именно так к словам Туши отнеслись его родители после того, как он вернулся с отдыха и всё им рассказал.

Впрочем, отдыхом ту поездку назвать сложно, но что получилось — то получилось. Мальчика лечили от заикания самыми разными способами, но ничего не помогало, поэтому он продолжал как бы проглатывать слова и стопориться от волнения из-за того, что у него не получится сказать какое-то слово. Иногда Туша так быстро говорил, что слова накладывались друг на друга, образуя невероятную кашу. Вот вы любите кашу? Я лично нет, вы может и да, но кашу из слов точно не любит никто.

Это было весьма грустное зрелище. Туша так сильно спешил, когда говорил, словно боялся, что просто не успеет сказать всё то, что хотел сказать. В итоге он запинался, останавливался, не мог продолжить, и как раз не проговаривал всё то, о чём думал. Просто не мог сказать.

Из-за всего происходящего с ним ребёнок стал дёрганным и замкнутым, начал намного реже выходить на улицу, над ним стали издеваться в школе, иногда даже собственные одноклассники, а учёба стала даваться ещё хуже. После этой поездки Туша ещё и серьезно заболел воспалением лёгких, из-за чего ему даже пришлось переехать на некоторое время в больницу, где он снова остался на долгое время один в чужом месте без близких людей рядом. Его поддерживала семья и старшие любимые братья, которые приезжали навещать мальчика, но спустя полчаса всё равно все уезжали, а Туша снова оставался один.

Плохие условия, дешевая и некачественная больничная еда, огромное количество болезненных лечебных процедур и многое другое изрядно испортило жизнь и состояние Туши. Он грустил вдали от дома, живя в тоскливом месте, без близких людей рядом и, скорее всего, из-за психического состояния начал очень много есть, особенно сладкого, поэтому в какой-то момент изрядно поправился.

А лишний вес имеет очень неприятное свойство — его легко набрать, но очень тяжело убрать. Это что-то из серии «ломать — не строить». Легко сломать здоровое тело со здоровым духом. Просто добавь конфет, газировки, жирного, жаренного, отсутствие спорта, приправь грустью и вот результат — печальное блюдо готово. А вот нездоровое тело починить очень сложно, с чем Туша и не мог справиться.

Так из-за больницы появилась ещё и другая огромная проблема — мальчик пропустил довольно большой промежуток учёбы в школе, как раз в тот год, когда появилось много новых сложных предметов. Когда он вернулся к учёбе, Туша уже бесконечно отставал от остальных учеников, а один учитель по химии, по предмету, который парень очень сильно ждал, даже за деньги наотрез отказался разбирать с ним пропущенные темы, которые было чрезвычайно сложно понять с нуля самостоятельно. Это ещё раз ставит под сомнение способность некоторых людей быть учителями, ну да не будем о грустном.

В итоге Тушу было решено перевести на домашнее обучение со свободным посещением школы. Отныне, если ему было плохо, появлялось кровотечение из носа, кружилась или болела голова, то он мог не идти в школу, и учителя его за это не ругали. Примечательно, что они в целом с того момента стали к нему относиться намного лучше, как будто со свободным посещением из-за проблем со здоровьем Туша вдруг стал другим человеком, к которому стоит относиться добрее. Казалось бы, стоит стараться быть добрым ко всем окружающим, тем более именно этого мы в глубине души хотим по отношению к себе, однако люди продолжают без объективных причин относиться к другим людям со злобой.

В любом случае, со свободным посещением проблем в школе у Туши действительно стало меньше, преподаватели больше не придирались без повода, одноклассники почти не трогали, а плохие оценки по пропущенным предметам окончательно исчезли из жизни Туши вместе с плохим отношением к нему.

С одной стороны, это было хорошо — ребёнок окончательно перестал волноваться из-за оценок по не интересующим его предметам. С другой стороны, этих самых не интересующих его предметов стало слишком много, так как слишком хитрый Туша иногда злоупотреблял своим положением — делал вид, что сильно болен, а сам оставался дома, где читал книжки, играл в игры, рисовал и занимался прочими интересными ему делами.

Конечно, успеваемость его значительно упала, знания тоже. По крайней мере, по некоторым школьным дисциплинам, которые не входили в его круг интересов. Частично исправлять это он начал лишь в одиннадцатом классе, во время подготовки к самым главным тестам, которые проводили в его лесной чаще после окончания обучения.

Некоторые учителя охотно помогали ему в подготовке к этому сложному экзамену, один же учитель, по обществознанию, был решительно против того, чтобы Туша сдавал экзамен по дисциплине этого преподавателя. Он боялся, что Туша оглушительно провалит тест, и учителя будут ругать за то, что он плохо обучил ученика. И вместо того, чтобы достойно обучить и тщательно подготовить ребёнка к тесту, преподаватель просто попытался заставить Тушу не сдавать экзамен вовсе.

Разумеется, Туша пошёл его сдавать, ведь кого же ты будешь слушать, когда ты большой, пушистый, своевольный и тебе всего шестнадцать зим? Туша сам готовился к этому тесту, долго сидя зимними и весенними вечерами за пробными заданиями. Однако на этом подготовка и закончилась. Вместо скрупулёзной учёбы и тщательного изучения предмета, что для него было слишком долго и нудно, он просто пользовался знаниями о предмете, которые у него уже были на тот момент, а также использовал логику и ум в поиске ответов на вопросы по обществознанию. Примечательно, что именно эта тактика и принесла ему успех, хотя раньше он успехов в этом предмете не имел.

В итоге, на удивление многих, Туша нормально всё сдал. Результат был далёк от идеала, но так же далёк он был и от провала. Это была оценка «хорошо», чего многие никак не ожидали от лентяя Туши. Впрочем, как на это сказала классная руководительница парня, что вообще часто любят говорить про многих детей — «Он ленивый, но совсем не глупый».

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Туша и Тушка, или Пустая чаша и хрустальная ваза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я