Имитация, разрушенные иллюзии… За пропуск в новую жизнь надо платить. Великолепная жизнь и вовсе недоступна, вернее, доступна совсем единицам. А так тебя ждёт запретная зона, с населяющими её мутантами, кордоны, ограждения и стена. То есть каждый выживает в этом разрушенном мире как может. Но есть ещё параллельный мир со множеством Вселенных, куда так трудно, но заманчиво попасть. И там сыграть свою новую роль. Проходя через все события, существующие одновременно, надо не сломаться и выбрать что-то одно. Между торжеством справедливости и безнадёжностью и вызовом смерти. Человек противостоит тому, чтобы не увязнуть в потоке времени. Чтобы выбраться из реальности поддельной. Чтобы преодолеть границу между реальностью и грёзами.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадиz предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Человек без прошлого
Она проголосовала на дороге и села в машину-пикап по перевозке товаров.
За рулём сидел человек около пятидесяти, с желтоватым лицом, черноволосый.
— Я Виктор. Потомок русских эмигрантов. А ты?
— Зови меня Маня.
У Мани медно-рыжие волосы, как на полотнах Веласкеса или Тициана.
— Ну хорошо. Маня так Маня. Вперёд, в Утопию?
Автомобиль несётся вдаль. Пейзажи, пейзажи за окном. Виды — как на картинах Рокуэлла Кента, с жемчужно-розовыми облаками и синими горами.
— Я ищу своих предков здесь, на свободной земле, — сказал Виктор.
— И кого ты ищешь? Золотодобытчиков? — Не знаю.
— Обожаю Анкоридж, — кивнула головой Маня в ответ.
— Да? Я сразу понял, что ты оттуда. По твоей куртке.
Из приёмника звучит «Отель Калифорния».
На пустынном шоссе я,
Ветер гудит.
Безусловно, к концу дня
Трудно идти.
И когда я, усталый,
Сильно продрог, —
Показался желанный
Наконец огонек.
— И кого ты ищешь? Золотодобытчиков? — продолжала смотреть на шоссе Маня.
Похоже, из каждого утюга неслась эта затасканная мелодия песни.
— Вообще-то я хотел стать океанологом.
— Серьёзно? Нырять в глубину?
— Почти.
— А чем ты занят?
— Я — менеджер по перевозке грузов. Перевожу грузы. Почту. Я водитель. А вообще я собак люблю. Могу прокатить на собачьей упряжке.
— С удовольствием.
— Но тут меня все зовут Джейкоб Крот.
— Почему крот? — недоумевала Маня.
— А я всё копаю, всё чего-то собираю, ищу.
— Ну, нашёл?
— Пока нет.
Продолжает звучать «Отель Калифорния».
Здесь подруга бездомных,
Жребий милых парней,
То ли трудится скромно,
То ли ищет друзей.
Перед ними танцует
Сладко жаркой порой.
Один танец забудет —
Начинает другой.
— Это как про Фелицию. Но она совсем не говорит по-русски, — покачал он головой.
— А Фелиция тебе кто? Твоя девушка?
— Пока нет.
— Понятно.
— Очень строга. Всё под отчёт. Да… Требует деньги. Всё до копейки. Спросит: «Это все деньги?» — «Да». — «Ты уверен?» От этого точно у меня мурашки пробегают по всему телу. Хозяйка хосписа.
— Почему хосписа? — спросила Маня с удивлением.
— Потому что я там живу, — он взглянул на неё своими печальными глазами. — Я потерял дом после смерти матери. Она всё пропила.
У него было застывшее лицо смугловатого индейца с высокими скулами и карими глазами.
— А ещё у меня есть дочь, — продолжал он.
— От жены?
— Не был женат.
— А дочь тебя признаёт?
— Да. Я делаю ей подарки. Уже подросток. Но только она живёт не здесь. С мамой.
— Понятно.
Он начал напевать, крепко вцепившись в руль.
Аляска, Аляска,
Свободная страна.
— Это твоя песня такая?
— Скоро Аляска станет свободным штатом.
— А тебе-то это на что?
— И войдёт в состав России.
— Глупости, — призналась Маня.
— Нет, не глупости, Маня Дрим, то есть Мечта. Да, это Мечта.
— Смешной ты, Виктор, — Маня со вздохом заулыбалась.
— Ну в дороге надо как-то время коротать, — выдохнул Виктор.
— Ну ничего, скоро доедешь. Будешь общаться со своей Фелицией.
— Да, она строгая. Но отходчивая. А ещё я хочу завести манула — толстого жирного кота, — он развёл широко руками.
— Ну и где он будет жить?
— У меня есть свободная территория.
— Но ему охотиться надо, — возразила Маня.
— Вместе будем охотиться, — пошутил Виктор.
— Да, с тобой не соскучишься.
— А ты, Маня, с кем сюда приехала?
— Со своим продюсером, аккордеонистом и по совместительству мужем.
— Аккордеонистом?
— Мы в клубах выступаем. Ну вообще-то он на многих инструментах играет. И у нас есть расширенный состав — ещё две солистки, Рая и Вера.
— И где же они все? — Виктор с усмешкой покосился на заднее сиденье.
— Рая и Вера сейчас не могут. А Василёк, то есть Василий, приболел, наверное. Вот я одна и приехала. Буду его здесь ждать.
— Да, нескоро, наверное, приедет.
— Не знаю.
— Да ладно. Не заскучаем.
Рыжеволосая Маня о чём-то задумалась. Смотрела в окно.
— Не спи, не спи. Вперёд в Утопию!
— В Утопию? Это я люблю. А где она?
— Да везде. Оглянись. Горы. Залив.
— Красота. Замечательно. Смотреть можно бесконечно.
— Чего-то ты загрустила, я смотрю. На закуску что у тебя есть?
— Бутерброды с чёрным хлебом, — отозвалась, словно проснувшись, Маня.
— А я кофе достану, — обернулся назад Виктор, потянувшись за рюкзаком. — Превосходная у тебя куртка.
Маня покрасовалась, подняла одну руку, потом другую с бутербродом.
— Лёгкая, тёплая, — она откинула капюшон, отороченный мехом.
— Да, а у меня аляска.
— Тоже хорошая.
— Смотри. Въезжаем в «мёртвую зону», — повернув в сторону, предупредил Виктор.
Камни постукивают по дороге. Отлетают из-под машины.
Впереди разбитая дорога с выбоинами.
— Чем дальше едешь, чем дольше живёшь, тем больше кажется, что пропускаешь всё самое важное, — заметила с тоской Маня.
— Возможно.
— Что за чёрт! — вскрикнула Маня. — Куда тебя заносит, Виктор? Смотри на дорогу.
— Отвлёкся, чуть не заснул, — продолжает напевать.
На пустынном шоссе я,
Ветер гудит.
Безусловно, к концу дня
Трудно идти.
— Отвлёкся, чуть не заснул. Нет, надо заехать в салун. Взбодриться. Тебе понравится, — он повернул к ней голову.
Виктор остановил машину перед низким домом с широкой дверью и яркой вывеской.
Было крупно выведено «Свет зари». Сверху украшен фонариками.
Они зашли внутрь, двери мягко закрылись.
— Возьмём коктейль?
— Да. Пожалуй.
— Два коктейля, — попросил Виктор у знакомого бармена.
— «Свет зари»? — переспросил бармен с огромными усами, в клетчатой рубашке.
— Да.
Когда они вышли из салуна и сели в машину, начало уже смеркаться.
Они проезжали мимо какой-то брошенной деревни по краю дороги с заколоченными домами.
— Вот мой дом, — бросил взгляд Виктор на какой-то покосившийся домишко.
— А почему ты здесь не живёшь? — выглядывала в окошко Маня.
— Он пуст внутри. Ты видишь, деревня заброшена. Никого нет.
— Виктор, мне очень жаль, — сказала она как-то предельно мягко. — А можно я тоже переночую в вашем хостеле? У меня завтра в клубе концерт.
— Нет проблем. Думаю, у Фелиции место найдётся.
— Спасибо.
И тут они вышли в полосу тумана. У дороги расположилось местное кладбище.
— Давай выйдем тут ненадолго, — предложил как-то неуверенно Виктор.
— Зачем?
— У меня мать тут похоронена.
— Ой, прости.
Они вылезли неспешно из машины и пошли в сторону кладбища.
Везде были почти одинаковые надгробия и белые кресты на могилах. Кое-где игрушки и облезлые ангелочки. На пригорке белый одноэтажный храм.
Виктор шёл впереди и потом остановился.
— Вот тут.
Участок был явно заброшен, но ограждён белым забором, как и все остальные. Искусственные цветы, те же ангелочки.
— Если повезёт, увидишь северное сияние, зелёное на голубом над белыми горами.
— Да ты романтик, Виктор.
— Да, северное сияние, которое пополам делит небо на до и после.
— Давно она умерла?
— Уже лет десять, — он фонариком высветил надпись.
— Посмотри, что это двигается в тумане?
— Где? — Виктор обернулся.
В тумане начали выступать какие-то фигуры. Не то индеец в шкуре волка или шаман с бубном.
— Это кладбище призраков.
— Бежим отсюда. Куда ты привёл меня, Виктор?
— Возможно, это галлюциногены в коктейле.
— Виктор, не морочь мне голову.
— Я выронил свой фонарь.
— Бежим к машине, — она схватила его за руку.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Парадиz предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других