Сердюченкова Дин – психолог, преподаватель психологии, аромапсихолог, экон.-математик. Опубликовала 3 научно-исследовательские статьи. Две из которых по математическим методам в экономике, а третья посвящена пед. инновациям в искусстве. Увлекаюсь литературным творчеством. Опубликовала две пьесы и один парафраз на детскую книгу.С детских лет у меня было 2 основных интереса: физмат науки и литература. С дошкольного возраста читала детский физмат журнал «Квант». В старших классах познакомилась с научно-популярными книгами по психологии В.Л.Леви.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоисследование. Сопротивление длиною в жизнь. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1. Дошкольное детство
Вступление
Я, Сердюченко Лина Анатольевна, родилась 20 июля 1968 года в г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области в семье служащих. Русская. Официально замужем не была. Росла в семье из 5 человек: отец, мать, бабушка по отцу, я и моя старшая сестра.
Отец, Сердюченко Анатолий Гаврилович, родился 31 мая 1931 года. Русский. Образование — Уральский Политехнический Институт. Долгое время (до пенсионного возраста) работал замначальника отдела УК ТМК. Умер 7 апреля 2006 года.
Мать, Сердюченко (Жукова) Валентина Фёдоровна, родилась 5 июня 1937 года. Русская. Образование — средне-техническое. В начале трудовой деятельности работала технологом общественного питания. Закончила трудовую деятельность экономистом в финансовом отделе УК ТМК. В настоящее время на пенсии.
Бабушка по отцу, Сердюченко Матрёна Константиновна, родилась 20 июля 1897 года. Русская. Образование — 3 класса церковно-приходской школы, всю жизнь была домохозяйкой. Умерла в декабре 1985 года.
Старшая сестра, Сердюченко Тамара Анатольевна, родилась 29 марта 1959 года в г. Новосибирске. Русская. Образование — МИФИ. В настоящее время работает в частном бизнесе.
Цель написания этой книги
Разобраться в своём здоровье и в настоящем призвании. Рассказать читателям: как, начитавшись научно-популярных книг психотерапевта и психолога Владимира Львовича Леви, дала согласие на первую госпитализацию в психиатрию, хотя знала, что у меня нервное заболевание.
И из-за того, что во вторую госпитализацию, чтобы не жаловалась на приставания в течение двух семестров в общежитии москвичка-комсорга ЭТФ МЭИ из соседней комнаты, меня залечили до ятрогении. Я стала тяжёлой больной. И пережила в родном г. Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области несколько очень сложных для меня и моих родителей лет.
Но чудеса случаются!
Заведующим трудовым отделением в Калужской областной психиатрической больницы был очень светлый человек — Арзамасцев Юрий Николаевич! Он верил, что у меня есть потенциал! Рассказывал, что в медицине бывают случаи: один или два раза в жизни тяжёлый психиатрический заскок, а в остальное время — абсолютно нормальный человек! Арзамасцев поощрял моё обучение на психологическом факультете УРАО.
И много лет училась и лечилась одновременно! Старший научный сотрудник НИИ ПЗ при консультации, когда я рассказала про заочное обучение в УРАО, не выдержал и перепутал: «Как долго вы там «лечились?» Вместе посмеялись!
Когда меня научили в трансовом состоянии просить совета у покойных родственничков, я попросила совета у дедушки по отцу — фельдшера, советует ли он мне продолжать его дело. Добавить к знаниям психолога-дефектолога повышение квалификации на клинического психолога? Обратный ответ был необыкновенно приятный! Дедушка меня гладил по голове, а все остальные покойные родственнички зацеловывали! Психофизиолог из Молдавии Алёна Дмитриева, которая научила меня этой технологии, когда я ей об этом рассказала, ответила, что это означает «созвучие энергиям рода».
Рассказать: как смогла исполнить свою мечту, которая была у меня с младшей школы, о математике. Как, посоветовавшись с покойным Сергеем Ивановичем, написала запрос в Министерство образования об экстернате по специальности «Прикладная математика». Прислали на выбор несколько вузов. Но реально обучали только в МЭСИ. Так я получила специальность «Прикладная математика в экономике».
Как в начале 90-х годов мечта о математике получила конкретное направление: хочу получить базовое математическое образование, чтобы разобраться в оригинальной теории афганского академика, математика и философа Мохаммеда Седдика Афгана, написавшего докторскую диссертацию на тему «Теория чисел в философском аспекте и её применение для прогнозирования событий».
Рассказать: как помощь студентам по эконометрике и поступление в экстернат «Прикладная математика в экономике» МЭСИ, так как в других ВУЗах экстернат «Прикладная математика» существовал только на бумаге, перерос в серьёзный интерес к экономико-экономическим предметам. В приложении учебный план экстерната МЭСИ по специальности «Прикладная математика в экономике». И, как оказалось семейные развлечения в праздники, когда я была школьницей — игра в вист, то есть «коммерческие игры», имеют экономико-математическую основу. То, что игра «вист» это — коммерческая, а не азартная игра, я прочитала в книге ещё в школе. И планированием я пыталась заниматься ещё в школе.
Рассказать: что не только в царской России (Институт благородных девиц, математик Софья Ковалевская, физик и химик Мария Склодовская-Кюри), но и в СССР, и в Новой России стремление девушек/женщин к серьёзным научным результатам (даже просто лидерство в изучении физико-математических и естественно-научных дисциплин) вызывает сопротивление со стороны юношей/мужчин.
Бабушка махнула рукой
Моя мать родила двух дочерей. Старшую сестру в 22 года. Меня в 31 год. Беременность и роды в обоих случаях протекали легко. Как рассказывала мама, меня она родила за 15 минут. И врачи-гинекологи сначала подумали, что она очень молоденькая. Записали, что возраст роженицы — 19 лет.
Когда мама была беременна старшей сестрой, папа пригласил жить в нашу семью бабушку, его мать. Чтобы она помогала растить детей.
Бабушка почти всю жизнь была домохозяйкой. Родила 4 сыновей, двое из которых умерли. Нянчить детей она очень любила. И для неё эта забота была не в тягость!
Когда мама забеременела мною, бабушка надеялась, что будет внук. Когда я родилась, как рассказывала мама, бабушка посмотрела на меня в коляске, махнула рукой и сказала: «А я так и знала, что будет девочка!»
После рождения я две недели лежала в коляске и совсем не плакала. Бабушка опять махнула рукой и сказала: «Наверно, помрёт!»
Мама со мною новорождённой сидела всего 2 недели. Потом оставила меня на попечение бабушки, а сама побежала работать.
Травма отвергнутого (маска беглеца)
Тест
При наличии характеристики ставим «+», при отсутствии — ставим «-».
— Тело сжатое, узкое.
— Тело создаёт впечатление неукомплектованного, незавершённого (очень маленькая грудь, голова, ягодицы, кроткая шея, лодыжки и пр.)
— Левая сторона лица отличается от правой, есть явная асимметрия.
— Плечи сдвинуты вперёд, руки прижаты к телу.
— Фигура маленькая, занимающая мало места в пространстве.
— Глаза отсутствующие, уходящие из реальности, или маленькие, бегающие от страха.
На предыдущие вопросы желательно отвечать наблюдающему.
Ко 2-му вопросу — один из этих признаков достаточен.
— Отстранённость от материального, вещи и деньги не приносят удовольствие.
— Стремление к совершенству, зацикленность на духовном.
— Затруднения в сексуальной жизни. Секс — бездуховное явление.
— Отказ от сексуальной жизни.
— Неприятие, нелюбовь к одному из родителей, вплоть до ненависти.
— Частое использование в своей роли слов «никто и ничто»: «Моя мать никто», «Я знаю, что я ничто».
— Переходы от стадии великой любви к стадии великой ненависти.
— Стремление к уединению.
— Стремление быть незаметным в компании или коллективе.
— Уверенность, что вас никто не понимает, обидчивость.
— Боязнь внимания окружающих из-за стеснения, незнания, как себя вести.
— Мало друзей (особенно в школе, в институте).
— Неверие в свою ценность, недооценка себя.
— Малословие, но если заговорит, то не остановишь.
— Боязнь прикосновений.
— Трудно сконцентрировать внимание на реальном, в точке «здесь и сейчас».
— Скрещивание рук на груди или ног под собой.
— Поиск любви родителя одного с ним пола, либо избранного вовне человека.
— Страх, что осудят, страх ошибок.
— Страх перед публичными выступлениями, аудиториями, экзаменами.
— Неверие в чувства других людей, бегство от любви.
— Голос слабый, бессильный.
— Стремление носить малозаметные, неяркие, ничем не выделяющиеся из окружающих вещи.
— Нелюбовь к танцам, движения зажаты, не выразительны.
— Стремление делать всё безупречно, что отнимает много времени.
— Плохой аппетит, маленькие порции.
— Нежелание поправляться, осуждение себя за это.
— Нарушение дыхательных функций.
— Склонность к диарее.
— Частые обмороки, головокружения.
— Аритмия — нерегулярность сердечного ритма.
— Вы нежеланный ребёнок, появившийся случайно.
— Ваши родители ждали ребёнка другого пола.
— У вас есть сомнения в праве существования.
Лиз Бурбо «Признаки 5 травм»
Что касается моей молчаливости первые 2 недели после рождения, это не болезнь. Я родилась с врождённой трудностью в выражении эмоций. Мой психософский тип — «Лао-Цзы». По степени выраженности функций расположение следующее: 1 — Логика, 2 — Воля, 3 — Физика, 4 — Эмоция. Эмоция — результативная функция. Но 4-ю функцию человек воспринимает как «баловство», «пустячок». То есть пока была дошкольницей, были и танцы под гармошку соседа дяди Коли, и концерты для соседских тётенек. Когда стала школьницей, хождение по театральным студиям заканчивалось, как только увеличивались школьные нагрузки.
4-я Эмоция
Четвёртая результативная функция нуждается в разнообразии и интенсивности эмоционального выражения со стороны других людей, но может обходиться и без оного. Основное для четвёртой функции — это то, чтобы она сама не оказалась надолго вовлечена в процесс. Чтобы минимальные потребности были удовлетворены. Или чтобы Эмоция вступала в ход тогда, когда задача не по силу остальным функциям. По ним возможна некая «самоотверженность». Четвёртую функцию, как и вторую, «не жалко». И если ресурсы по второй словно «не заканчиваются», то по четвёртой это иначе — ей нужна дополнительная мотивация, и, когда она заканчивается, четвёрка затихает. Потребности по четвёртой функции слышны меньше всего. По четвёртой функции легче всего и больше всего хочется соглашаться с волей других и совершенно не хочется оценивать, критиковать, вступать в споры. По достижении результатов четвёрке не хочется, в отличие от вышестоящих, что-то улучшать, продолжать, дорабатывать.
Человеку с четвёртой эмоцией сложно долго сопереживать кому-то, точнее само сопереживание-то доступно, но оно скорее внутри, нет энергии, чтобы его выразить. Ярко проявлять его будто не имеет смысла. Если проявит кто-то другой, то 4Э будет не против. Им интересны чужие эмоции, и если человек их выражает, не вовлекая в процесс других, то 4Э воспримет без критики, даст выговориться, если это не будет противоречить пожеланиям по другим функциям.
Могут не интересоваться искусством, либо, если какая-то сфера интересует, музыка, к примеру, то предпочтения 4Э будут весьма разнообразны. Человек с 4Э может не любить какую-то музыку, но если она будет играть в его присутствии, то попросить её выключить будет последним, что придёт ему в голову. 4Э могут быть заинтересованы в выставках, театрах и прочем, однако самостоятельную инициативу в этом проявлять будут меньше, чем по другим своим функциям. Хотя активный темпераментный человек может и 4Э ярко реализовывать, порядок приоритетов всё же прослеживается. Четвёрка легко подхватывает уверенную инициативу со стороны других людей. {https://психософия.com/tip/lvfe.html}
Педиатр: «Зачем вы ребёнка кутаете?»
Родилась я в июле. В моём родном Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области резко континентальный климат. Зима, когда мне было около полугода, выдалась суровая. И папе пришлось выпрашивать, чтобы я не замёрзла, электропечку у продавщиц в магазине.
Маленькая я была не только тихая, но и слабенькая. Поэтому родители боялись, что я простыну, и настолько меня кутали, что педиатр, когда меня привели к ней на приём, не выдержала и сказала: «Закалять нужно пытаться ребёнка! А не кутать!»
Позднее я прочитала в книге по оздоровлению и физкультуре, что не вытираться после ванны или душа равносильно закаливающим процедурам. И уже давно так делаю.
Когда по настоянию родных я поступила в СДИ, замдекана был опытный преподаватель физкультуры / тренер. Он настаивал, чтобы студентки в любую осеннюю и зимнюю погоду приходили на занятия на свежем воздухе.
Подруги детства
Из совсем раннего детства я помню, как совсем маленькие играли с одной подружкой в Змеев Горынычев, засунув в трусы скакалку, дразнили большого мальчишку, высовывая языки. Подружка смогла убежать, а меня он пнул, и я разбила коленку. Старшая сестра Тамара потом бегала разбираться и стыдить: «Как не стыдно такому большому связываться с мелкими?»
Потом помню эпизод, что с той же подружкой загулялись дотемна летом. И мамы вышли нас ловить. А мы побежали прямо в руки к мамам.
Про знакомство с другой подружкой она мне рассказывала сама. Ей было 5 лет, а мне 4 года. И моя бабушка, сидя на лавке, сказала ей: «/Девочка! Поиграй с Линочкой!» Внизу последнее имеющееся у меня фото этой подружки.
Другая моя дворовая подружка серьёзно увлекалась театром и в юношеском возрасте пыталась поступать в театральный ВУЗ. Для меня участие в театральном кружке было просто развлечением, когда много свободного времени. Как только увеличивалась учебная нагрузка, я театральный кружок бросала. Внизу последнее, из имеющихся у меня фото этой подружки.
Тётеньки! Выходите на концерт!
С той же подружкой, с которой играли в Змея Горыныча, мы давали концерт для тётенек, проживающих в нашем подъезде. Обзванивали/стучали во все квартиры подъезда с 1-го по 5-й этаж и приглашали на концерт. Репертуар концерта — диалоги «барыни и служанки».
— Принеси мне подушку.
— Все болота обскакала! А лягушки не поймала!
— Да, не лягушку! А подушку!
— Принесла, барыня!
К сожалению, фото этой подружки не нашла в фотоальбоме.
Юная модисточка
По рассказам родителей, я для моей старшей сестры, с которой разница 9 лет, была «последней куклой». Она не доверяла меня пеленать чужим тётенькам, когда в коляске со мною происходило «мелкое безобразие», и защищала, когда я была дошкольницей, от больших мальчишек.
А ещё она, когда я была дошкольницей, развлекалась, кутая меня в разные тряпки, а потом фотографируя. Я сама была не против.
Докторская шапочка
Ещё из детских игр помню игру во врача. У меня были докторская шапочка и игрушечный аппарат для прослушивания пульса. Я лечила всех своих кукол.
Оздоровительный садик
Когда мне было 5 лет, родители решили сдать меня на 1 месяц в оздоровительный садик против туберкулёза, так как у меня было красное манту. Как я помню, привели меня в этот садик. Там стояла девочка с красными и голубыми воздушными шариками. Мне поначалу понравилось. Потом помню, что сижу за обеденным столом. Мне воспитательница говорит: «Съешь хоть печенку с чаем». Потом родителям рассказала нянечка, что я ничего не ем и пыталась убежать из садика. Привезли меня домой. Смерили температуру — 37,5. Бабушка говорит: «Вот до чего ребёнка довели! Температура 37,5».
Обучение чтению и письму
Чтению и письму меня обучал папа. Запись обучения. Запись обучения есть в аудио и в фото. В 5 лет старшая сестра отвела и записала меня читательницей в школьную библиотеку. Помню, ещё дома были разные книги со сказками, которые я с удовольствием читала.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоисследование. Сопротивление длиною в жизнь. Книга 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других