Учебно-методическое пособие посвящено лучшим практикам духовнонравственного воспитания во внеурочной деятельности, в основном, по результатам Всероссийского конкурса в области педагогики «За нравственный подвиг учителя». Пособие будет полезно педагогам предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», специалистам воспитания образовательных учреждений, заместителям директоров по УВР, классным руководителям, педагогам дополнительного образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В учебном пособии раскрывается авторская концепция духовно-нравственного воспитания, включающей понятия, цели, задачи, ценности, научные подходы, закономерности, принципы и др., методические и практические характеристики воспитания, существенно дополняющие отечественную теорию духовно-нравственного воспитания, раскрывающие его содержание, направления деятельности, формы, методы, технологии, условия эффективности на основе современных космоэнергетических знаний. В пособии предложена новая модель психолого-педагогического водительства развитием духовного сознания детей и юношества. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению психолого-педагогического образования и педагогического образования для бакалавриата и магистратуры, для руководителей, профессиональных работников в сфере воспитания: воспитателей, социальных педагогов и других в образовательных учреждениях. Может быть полезно исследователям теории и практики воспитания. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
В учебном пособии рассматриваются история и теория православной педагогической культуры в России. Автор привлекает внимание читателей к проблемам взаимодействия школы и Церкви, исследует некоторые аспекты ее социально-педагогического служения. В работе представлены принципы организации педагогической деятельности в контексте православных культурных традиций, особенности организации процесса религиозно-нравственного воспитания личности, православного семейного воспитания, этики педагогических отношений. Учебное пособие предназначено для студентов педагогических вузов, духовных семинарий и академий, бакалавров и магистров, обучающихся по направлениям «Теология», «Религиоведение», аспирантов и соискателей, для профессионального совершенствования и подготовки к духовно-нравственному воспитанию школьников преподавателей православной культуры – слушателей курсов повышения квалификации.
Данный сборник научных трудов – материалы Всероссийской юбилейной научной конференции, посвященной 120-летию со дня рождения выдающегося отечественного психолога Сергея Леонидовича Рубинштейна (1889–1960). Представленные материалы являются тематическими и посвящены обсуждению вопросов духовно-нравственного становления человека в современном российском обществе и проблемы индивидуальности в трудах отечественных психологов. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
Как воспитать ребенка в вере? Взрослый человек ведет маленького человека к Богу. Бог дал ему эту душу – согреть, сберечь, взрастить. Мы только начинаем возвращаться к утерянным православным традициям воспитания. Для нас очень важен опыт наших отцов, дедов и прадедов. Но нам нужен и современный опыт – сегодняшних родителей, которые, как и мы, шаг за шагом ведут своего ребенка к Богу – через те же трудности, искушения, сомнения. Наша книга – это опыт современной православной семьи. Главное в этом опыте – понимание того, что без помощи Божией трудный путь воспитания не одолеть.
В пособии раскрыты основные задачи трудового воспитания дошкольников, описаны особенности организация труда, приемы обучения детей трудовым навыкам, даны рекомендации по работе с родителями; приведены примеры различных ситуаций взаимодействия педагога с детьми, способствующих развитию трудовых навыков. Пособие адресовано воспитателям ДОУ, студентам педагогических колледжей и институтов, а также преподавателям курса дошкольной педагогики.
Изложены теоретические и методические основы физического воспитания детей дошкольного возраста. Раскрыты современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Показаны основы формирования личности дошкольника средствами физической культуры. Предыдущее издание вышло в 2013 г. Для студентов учреждений высшего образования по специальностям «Дошкольное образование», «Дошкольное образование. Дополнительная специальность». Будет полезно магистрантам, аспирантам, преподавателям, а также педагогам дошкольных учреждений и родителям.
Студенту без шпаргалки никуда! Удобное и красивое оформление, ответы на все экзаменационные вопросы ведущих вузов России.
Основополагающими темами, предложенными к изучению в данном учебном пособии, являются история и сущность воспитания, его закономерности и принципы, система методов воспитания и личность воспитателя. Отдельной темой лекций является малокомплектная школа и условия эффективной работы в ней. В книге рассмотрены теория и методика воспитания в зарубежных странах, а также недостатки и достоинства теории воспитания в России.
Книга знакомит читателей с основными понятиями и положениями теории олимпийского воспитания. Особое внимание уделяется прикладным аспектам организации и методологии этого воспитания, обосновывается положение о том, что олимпийская педагогическая деятельность должна формировать у детей и молодежи не только знания об Олимпийских играх и олимпийском движении, но и умения, навыки, интересы, потребности, и главное – реальное поведение – в соответствии с идеалами олимпизма. Такая ориентация олимпийского воспитания предполагает использование комплекса не только традиционных, но также инновационных форм и методов, которым в данной работе уделяется основное внимание. Автор опирается на собственный многолетний опыт научной разработки проблем олимпийского воспитания. Вместе с тем он стремится как можно полнее представить взгляды других специалистов – как отечественных, так и зарубежных – по обсуждаемым проблемам олимпийской педагогической деятельности. Книга предназначена для студентов и преподавателей вузов, педагогов – организаторов олимпийского воспитания, исследователей, занимающихся разработкой проблем этой педагогической деятельности, а также для широкого круга читателей.
В книге профессора психологии и нейронауки Принстонского университета Майкла Грациано, автора уже получившей известность теории схемы внимания, представлена новая теория сознания. Согласно ей, то, что мы называем сознанием, на самом деле является моделью нашей собственной психики. Грациано утверждает, что для людей естественно создавать такие модели – даже по отношению к неодушевленным объектам. Автор выдвигает гипотезу происхождения сознания в эволюционном ряду, описывает наряду с реальными несколько интеллектуальных экспериментов, подробно останавливается на феномене социального сознания и предлагает сценарий прижизненного переноса личности на искусственные носители для посмертного существования.
Денис Давыдов известен нам как человек-легенда, гусар, поэт. Он стал в нашем массовом сознании олицетворением той «дубины» народной войны, которая сокрушила тылы и коммуникации «Великой армии» Наполеона, вторгшейся в Россию. Всем известны его стихи и документальные «Записки партизана». В этих произведениях Давыдов оставил потомкам живое и подробное описание событий Отечественной войны 1812 года и зарубежных походов русской армии. Читатель может ознакомиться в его записках не только с хроникой боевых действий, но и узнать о внешности и характере полководцев и императоров начала XIX века: Александра I, Наполеона Бонапарта, Суворова и других великих людей того времени. Однако мало кто знает, что перу генерала Давыдова принадлежит теоретическая разработка организации партизанского движения в тылу врага, оформленная им в главном труде его жизни «Опыт теории партизанского действия». Эта уникальная книга не выходила в России с 1848 года и переиздается впервые за 200 лет. Как пишет в своем предисловии полковник Владимир Васильевич Квачков, пришло время открыть общественности имя этого русского генерала, намного опередившего свое время, как видного военного теоретика и основоположника российской теории специальных действий. Перед тобой, читатель, книга, опередившая военную мысль на 200 долгих лет. Войскам специального назначения России – БЫТЬ! В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
В этой книге автор делится своими знаниями, которые приобрел за тридцать лет духовной практики. Вы узнаете, что представляет собой феномен осознанных сновидений и как реализуется внетелесный опыт. Вы откроете для себя простые техники для их осуществления.Книга предназначена для всех, кто интересуется осознанными сновидениями, внетелесным опытом и хочет научиться этим практикам.Второе издание, расширенное и дополненное.
Образование – это не только овладение информацией и навыками, но и понимание того, как и почему мы верим в то, что прочитали или услышали. Социальные сети обрушивают на нас водопад сведений и «экспертных» точек зрения, и задача взрослых – научить детей фильтровать этот информационный шум. Автор предлагает пособие по воспитанию вдумчивых, критически настроенных потребителей информации. Как и в предыдущей книге – мировом бестселлере «Магия домашнего обучения», – Джули Богарт опирается на собственный двадцатилетний опыт обучения детей, приводит множество историй и предлагает конкретные упражнения, которые помогут развить навыки критического мышления. Для родителей, учителей и всех, кто занимается с детьми.
Что главное в воспитании детей? Человечество уже много столетий ломает голову над этим вопросом. Но каждый человек, становясь родителем, начинает с нуля. Из этой книги вы узнаете, как Корчак учил детей быть добрыми; Выготский знал, что сделать, чтобы дети были умными; Макаренко помогал им стать ответственными. А еще родители научатся понимать своих детей, решать трудные проблемы и смогут сделать общение с детьми приятным и полезным. И все это под одной обложкой.
Из каждого утюга мамы слышат: «Крик травмирует психику ребенка!», «Нормально, что ребенок не слушается», «Уставшая мама – беда для всех». Вроде дельные слова, правильные. Но что с ними делать, как перестать кричать на ребенка, адекватно воспринимать его непослушание и найти время на себя? Что делать, когда накрывает так, что теряешь контроль? Книга Надежды Махмутовой, практикующего детского психолога и мамы двоих детей, поможет вам определить истинную причину крика и научит работать именно с ней. Вы узнаете, чем заменить крик. Научитесь выражать свои эмоции безопасно для себя и окружающих. Вы найдете ответы на важные вопросы: • Что происходит с ребенком, когда мама кричит? • Как вернуть ребенку чувство безопасности? • Что делать, когда мама устала от детей? Нормально ли это? • Что такое эмоциональное выгорание и как его проработать? • Как установки влияют на нашу жизнь и отношения с детьми? • Что делать, если разрушена эмоциональная связь с ребенком? • Какие упражнения эффективны для профилактики срывов? • Что сделать, если все-таки накрывает? Просто читать теорию не эффективно. Надежда дает четкий план действий, программу с практическими упражнениями.
В новой книге профессора Вадима Розина рассматриваются несколько концепций развития. Обсуждаются их недостатки с точки зрения современных научных и методологических представлений. Предлагается новая концепция развития, основанная на идеях шага развития, культурно-исторической и семиотической природы способностей, культуры жизни человека. Культуры жизни складываются независимо от усилий общества и отдельного человека; при переходе от одних культур к другим характер развития кардинально меняется. Личность развивается, реализуя свои идеалы и сценарии. При этом, переходя из культуры в культуру, она корректирует или перестраивает эти идеалы и сценарии. Автор показывает, что в современной культуре складываются два полярных типа личности (массовая и уникальная), и описывает несколько вариантов отношений личности с культурами жизни человека. В. Розин также попытался охарактеризовать современную образовательно-педагогическую ситуацию, наметив тем самым один из возможных сценариев развития человека. Книга будет интересна профессиональным тьюторам, учителям, педагогам среднего профессионального и высшего образования, студентам гуманитарных специальностей, родителям.
Из этой книги вы узнаете, как построить крепкую семью без родительских окриков, детских истерик и капризов. Вы познакомитесь с правилами воспитания, без которых невозможно обойтись, – и вам уже не удалось, если вы кричите на своих детей, а иногда даже шлепаете их, ведь так? В книге – советы, тесты, реальные истории мам и рассказы о том, как они решили проблемы в отношениях с детьми благодаря рекомендациям автора. На страницах книги вы найдете советы: • как избавиться от истерик, непослушания, постоянных капризов; • как научиться доносить до ребенка свои просьбы с первого раза; • как раскрыть его способности и таланты; • как отвлечь юное дарование от компьютерных игр, телевизора, планшета, телефона; • как научить детей с удовольствием собирать игрушки; • как приучить к домашним обязанностям; • наказывать ли детей, и если наказывать – то как; • как избавиться от желания кричать или хотя бы как многократно уменьшить количество криков и выпадов в сторону детей. Но лучше все-таки не кричать никогда; • а еще – как перестать бить детей!
Лаготто-романьоло: С носом для поиска трюфелейСодержание книги следующее:– Порода собак лаготто-романьоло— Воспитание и обучение лаготто-романьоло— Здоровье и питание— Уход за лаготто-романьоло— Дополнительная глава: Трюфельные предания— Характер, обучение и многое другое— С большим количеством иллюстраций, советов и рекомендацийИспользуйте знания из этой книги, чтобы получить первое представление о лаготто-романьоло. Приятного чтения и обучения.
Сказочное руководство для родителей поможет воспитать в ребенке многие полезные качества, научит решать эмоциональные проблемы. Вы узнаете, как с помощью сказок можно сформировать у ребенка здоровую самооценку и уверенность в себе, преодолевать детские страхи и комплексы. Герои сказок научат дружить, быть смелым и отзывчивым, покажут примеры решения сложных ситуаций.Помимо текстов русских народных сказок с иллюстрациями, даются подробные рекомендации для родителей, психологический разбор каждой сказки, объяснения непонятных ребенку слов, элементы игровой и арт-терапии. Для любой проблемы есть своя сказка. Психолог подскажет, как и когда читать сказки, как их обсуждать, как подбирать сказки по возрасту ребенка, как привить любовь к чтению и многое другое.Родители смогут реально помочь детям расти и развиваться в непростых условиях современной социальной жизни.При написании книги автором использован опыт более чем 35-летней психоаналитической работы с детьми и родителями.
Дорогие читатели.Думаю, успех современных книг формата нон – фикшн зависит от актуальности темы, простоты и краткости ее изложения, чтобы любой человек в обеденный перерыв, в общественном транспорте, вечером за кружкой чая или перед сном мог прочитать и проанализировать произведение, сделать соответствующие выводы, поставить цели и выбрать наименее короткий путь их достижения.Я хочу рассказать, как, на мой взгляд, должно проходить воспитание ваших детей с целью раскрытия их внутреннего потенциала и скрытых возможностей, которые заложены в каждом.Трудно рассчитывать на развитие таланта в раннем возрасте, если не предоставить ребенку возможность проявить себя.Главное, что нужно понимать – как заинтересовать свое чадо, потому что в этом случае прогресс пойдет намного быстрее, совершенно на другом уровне.
Прямошерстный ретривер: прирожденная охотничья собакаЭта книга будет интересна тем, кто хочет больше узнать о прямошерстном ретривере или о ретриверах в целом. Книга включает в себя следующие темы:– Характеристика породы— Классическая работа ретривера— Правильная диета— Правильный уход— Дрессировка собак— Возможные проблемы и поведенческие ошибки— Интеллектуальные игры для собак и занятияИспользуйте знания из этой книги, чтобы получить первое представление о прямошерстном ретривере.
С помощью этого руководства вы узнаете много нового о гаванском бишоне. Вы узнаете его особенности, условия содержания и как его занять.Среди прочего, в этом справочнике рассматриваются такие темы, как:– Черты характера «гаванца»– Кто подходит на роль хозяина?– Воспитание щенка— Первые упражнения для щенка— Обучение основным командам в игровой форме— Здоровье и питание гаванского бишона— Включая 11 иллюстрацийУзнайте больше о «гаванце» прямо сейчас и купите соответсвующую книгу.
Учебное пособие содержит материал о современной технологической подготовке школьников. Особое внимание уделяется формированию у учащихся самостоятельности и развитию творческих способностей. Рассмотрены вопросы методики преподавания технологии, приведены разработки уроков, выдержки из дневника учителя. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры направления «Педагогическое образование». Также оно может быть использовано для самообразования учителями технологии.
Вашей радости не было предела, когда малыш сделал свои первые неуверенные шаги, но сейчас вы начинаете понимать, что впереди вас ждут не только новые открытия, но и новые беспокойства. У вас уже иссякло воображение в попытках придумать что-нибудь, чтобы его развлечь? Он регулярно устраивает «концерты», а вы не знаете, как направить его энергию в мирное русло? Как воспитывать? К чему быть готовым? О чем нужно знать, чтобы ваш малыш рос здоровым, крепким и жизнерадостным? Ответить на эти и многие другие вопросы вам поможет книга «365 способов выжить с ребенком от 1 до 3 лет»