Хотите помочь ребенку раскрыть его таланты? Эта книга-тренинг поможет добиться отличных результатов!Вместе с её героями ребенок улучшит память, речевые навыки, научится устанавливать причинно-следственные связи, видеть суть явлений, натренирует находчивость и мышление. Увлеченный ребенок перестанет зависеть от дорогостоящих игрушек.В книге 60 упражнений. Она предназначена для совместного чтения родителей и детей от 6—12 лет, но! Подходит и для всех тех, кто хочет развивать творческое мышление.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воображение в подарок, или Спасательный круг для школьника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Раздел 3. Сказочные деньки, или повелитель слов
Глава 17. Поймать главаря
Завтрак тётя Оля с мамой накрывают на веранде.
Дети с аппетитом едят пшеничные оладьи со сметаной и ягодами. Даже не разговаривают. Только довольно кивают друг другу: вкуснятина!
— Даша, а ты знаешь, как у нас Саша себя однажды проявил, — спрашивает в конце завтрака тётя Оля и поглядывает в сторону сына.
Саша смущается, что-то бормочет и отворачивается. Мама интересуется что же могло такого случиться.
— Александр — очень достойный и воспитанный юноша, — поднимает брови мама, — и что бы ты сейчас не сказала, всё равно: это мой самый любимый племянник.
Вздох облегчения, Сашины плечи распрямляются.
Тётя Оля с досадой машет рукой и продолжает:
— Учительница дала классу домашнее задание написать сочинение на тему «Весенний лес». Александр его не сделал. Маргарита Петровна, конечно, спросила, почему. А наш герой гордо ответил: я привык писать пейзажи другим способом.
— Я имел в виду, что художники тоже «пишут» свои картины, а не рисуют… Не зря же я в художественную школу хожу, — пробубнил Саша, не поворачиваясь.
Тётя Оля вскидывает брови, чтобы прокомментировать это.
— Ну ладно, — мама делает сестре рукой незаметные знаки успокоиться, — небольшое недопонимание, со всяким может случиться. Сашок, помоги мне посуду в раковину отнести!
Мальчик кивает, поспешно берёт тарелки, и они выходят с веранды на кухню. Мама аккуратно ставит посуду в раковину и ласково гладит Сашу по вихрам:
— Сашуль, я понимаю, что произошло. Тебе сложно было написать сочинение, а признаваться в этом ты постыдился?
Саша печально кивает.
— Вместо этого нагрубил взрослой женщине и почувствовал себя героем? Долго себя потом уважал?
— Нет, тётя Даша, недолго…
— А может лучше сразу признаться себе в том, что не умеешь чего-то делать, как считаешь? Именно то, что только пока не умеешь, на данный момент. Ведь идеальных людей не бывает, по своему опыту тебе говорю… И спокойно обратиться за советом к тому, у кого это точно получается. По сочинению — можно к учительнице! Не хочешь при ребятах, так после урока подойди. Нравится тебе такое решение проблемы?
— Думаю, да… Ведь это всё вышло — сам не понял как, — мальчик разводит руками, — в художественной школе не успел дорисовать пейзаж, с Людой из-за породы собаки поссорился, а тут ещё это сочинение… Никак оно мне не давалось…
— Ну, это мы с тобой исправим, — мама успокаивающе кладёт ладонь на плечо племяннику, — ты главное запомни: когда дело не получается, это точно не повод грубить кому-то. Это сигнал к тому, что нужно победить свою беспомощность и стать более умелым. Ведь это даже интересно!
— Тёть Даш, и правда… Как просто… Да и не хотел я грубить Маргарите Петровне! Она хорошая, добрая, — Саша наконец-то оживляется.
— Была бы не хорошая и не добрая — тоже не повод. Мужчину это никак не красит, даже если ему пока ещё десять лет! А с сочинением — одолеем мы эту проблему. Твои сочинения ещё на конкурсы будут отправлять!
— Спасибо, тётя Даша! Мне очень хочется не только хорошо рисовать, но и красиво писать!
— Понимаю тебя! А ещё — легко и с удовольствием, — мама легонько подталкивает Сашу к двери, — а пока беги к ребятам!
Радостный Саша вприпрыжку убегает.
Дети уже совещаются о планах на день. И единогласно решают пойти на речку. Погода изумительная — июль! Яркое небо звенит от пения птиц и стрекотания кузнечиков. Тёплый ветерок обещает: на речке будет замечательно! Мама просит Наташу:
— Доченька, пока на речку идёте, поиграйте по пути в «Главаря»!
Девочка радостно кивает и бежит собирать пляжную сумку. Через пять минут все готовы. Дети слушают наставления мам и выходят из дома.
Река протекает недалеко от дома. Путь к ней лежит через небольшой смешанный лесок. Хотя можно идти и через поле. Но это немного дольше.
У развилки совещаются, какую выбрать дорогу: в поле можно поесть земляники, зато в лесу прохладней. И на забавных белочек полюбуешься, и разных птиц насмотришься. В итоге найден компромисс: к реке идём через лес, а домой возвращаемся через поле. Весёлой гурьбой компания влетает в лесную прохладу.
— Ну что, — на ходу обращается к ребятам Наташа, — объясняю, как играть в «Главаря». Я произношу словосочетание или предложение, а вы ищете в нём «Главаря» — то есть главное слово. То, без которого весь смысл искажается или вообще теряется.
— Наташа, приведи пример! — просит Люда.
— Например, я говорю: «красивый букет».
— Наверное, главное слово «красивый», — решает Аня, — когда что-то красивое, это важно.
— Вообще-то букеты всегда красивые… размышляет Саша задумчиво. — Даже если об этом не сказать вслух, люди всё равно подумают о красоте. Я выбираю главарём «букет»!
— Правильно! — Наташа одобрительно кивает Саше, — Красивым может быть много что: небо, платье, лошадка, песня. А если выбрать главным словом «букет», то и сразу поймёшь, о чём речь, и о красоте всё равно вспомнишь.
— Мы поняли! Наташа, давай следующую загадку! — просят дети.
— Подождите секундочку, сначала дополнительная задачка, — Наташа останавливается и поворачивается к младшим ребятам. — Аня, Тима! Вы помните, в поезде мы рисовали «силуэтные» картинки?
Малыши дружно кивают — конечно, помним.
— Изобразите сейчас главное слово «букет» таким силуэтом. Важно использовать для этого минимум линий, как будто у вас их совсем мало. Но при этом все должны догадаться, что вы нарисовали.
— Я первая! — вызывается Аня, — смотри, Саша, надо только главные линии, никаких подробностей.
Девочка находит в траве сухую ветку и держит её как карандаш. На тропинке появляются три палочки-стебелька, которые пересекаются снизу, и три спиральки на их концах.
— Это букет роз, — объясняет Аня, — с завитушкой сверху проще нарисовать цветок, чем с лепестками.
— Я понял, — Саша тоже чертит на тропинке, — как можно быстрее и схематичней! У меня цветок будет в виде маленького облачка с волнистыми краями… Смотрите! Так издалека выглядят цветы с пышными лепестками.
— Отлично справились! — Наташа одобрительно кивает и шагает дальше. — Теперь следующее задание: «белый зайчик». Какое слово является ключиком ко всей фразе? Кто здесь «Главарь»?
— Зайчик, зайчик! — послышалось многоголосье.
— Как мы его быстро изобразим?
— Можно я! — Тима останавливается, берёт палочку и чертит кружок, а сверху два длинных ушка. — Мордочка круглая, а длинные торчащие ушки — это основной признак зайчика.
Все соглашаются и двигаются дальше.
— А вот ещё фраза: «дети веселились».
На этот раз все ребята сразу склоняются над тропинкой и чертят человечков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воображение в подарок, или Спасательный круг для школьника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других