Воображение в подарок, или Спасательный круг для школьника

Диана Чумичева

Хотите помочь ребенку раскрыть его таланты? Эта книга-тренинг поможет добиться отличных результатов!Вместе с её героями ребенок улучшит память, речевые навыки, научится устанавливать причинно-следственные связи, видеть суть явлений, натренирует находчивость и мышление. Увлеченный ребенок перестанет зависеть от дорогостоящих игрушек.В книге 60 упражнений. Она предназначена для совместного чтения родителей и детей от 6—12 лет, но! Подходит и для всех тех, кто хочет развивать творческое мышление.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воображение в подарок, или Спасательный круг для школьника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Раздел 3. Сказочные деньки, или повелитель слов

Глава 17. Поймать главаря

Завтрак тётя Оля с мамой накрывают на веранде.

Дети с аппетитом едят пшеничные оладьи со сметаной и ягодами. Даже не разговаривают. Только довольно кивают друг другу: вкуснятина!

— Даша, а ты знаешь, как у нас Саша себя однажды проявил, — спрашивает в конце завтрака тётя Оля и поглядывает в сторону сына.

Саша смущается, что-то бормочет и отворачивается. Мама интересуется что же могло такого случиться.

— Александр — очень достойный и воспитанный юноша, — поднимает брови мама, — и что бы ты сейчас не сказала, всё равно: это мой самый любимый племянник.

Вздох облегчения, Сашины плечи распрямляются.

Тётя Оля с досадой машет рукой и продолжает:

— Учительница дала классу домашнее задание написать сочинение на тему «Весенний лес». Александр его не сделал. Маргарита Петровна, конечно, спросила, почему. А наш герой гордо ответил: я привык писать пейзажи другим способом.

— Я имел в виду, что художники тоже «пишут» свои картины, а не рисуют… Не зря же я в художественную школу хожу, — пробубнил Саша, не поворачиваясь.

Тётя Оля вскидывает брови, чтобы прокомментировать это.

— Ну ладно, — мама делает сестре рукой незаметные знаки успокоиться, — небольшое недопонимание, со всяким может случиться. Сашок, помоги мне посуду в раковину отнести!

Мальчик кивает, поспешно берёт тарелки, и они выходят с веранды на кухню. Мама аккуратно ставит посуду в раковину и ласково гладит Сашу по вихрам:

— Сашуль, я понимаю, что произошло. Тебе сложно было написать сочинение, а признаваться в этом ты постыдился?

Саша печально кивает.

— Вместо этого нагрубил взрослой женщине и почувствовал себя героем? Долго себя потом уважал?

— Нет, тётя Даша, недолго…

— А может лучше сразу признаться себе в том, что не умеешь чего-то делать, как считаешь? Именно то, что только пока не умеешь, на данный момент. Ведь идеальных людей не бывает, по своему опыту тебе говорю… И спокойно обратиться за советом к тому, у кого это точно получается. По сочинению — можно к учительнице! Не хочешь при ребятах, так после урока подойди. Нравится тебе такое решение проблемы?

— Думаю, да… Ведь это всё вышло — сам не понял как, — мальчик разводит руками, — в художественной школе не успел дорисовать пейзаж, с Людой из-за породы собаки поссорился, а тут ещё это сочинение… Никак оно мне не давалось…

— Ну, это мы с тобой исправим, — мама успокаивающе кладёт ладонь на плечо племяннику, — ты главное запомни: когда дело не получается, это точно не повод грубить кому-то. Это сигнал к тому, что нужно победить свою беспомощность и стать более умелым. Ведь это даже интересно!

— Тёть Даш, и правда… Как просто… Да и не хотел я грубить Маргарите Петровне! Она хорошая, добрая, — Саша наконец-то оживляется.

— Была бы не хорошая и не добрая — тоже не повод. Мужчину это никак не красит, даже если ему пока ещё десять лет! А с сочинением — одолеем мы эту проблему. Твои сочинения ещё на конкурсы будут отправлять!

— Спасибо, тётя Даша! Мне очень хочется не только хорошо рисовать, но и красиво писать!

— Понимаю тебя! А ещё — легко и с удовольствием, — мама легонько подталкивает Сашу к двери, — а пока беги к ребятам!

Радостный Саша вприпрыжку убегает.

Дети уже совещаются о планах на день. И единогласно решают пойти на речку. Погода изумительная — июль! Яркое небо звенит от пения птиц и стрекотания кузнечиков. Тёплый ветерок обещает: на речке будет замечательно! Мама просит Наташу:

— Доченька, пока на речку идёте, поиграйте по пути в «Главаря»!

Девочка радостно кивает и бежит собирать пляжную сумку. Через пять минут все готовы. Дети слушают наставления мам и выходят из дома.

Река протекает недалеко от дома. Путь к ней лежит через небольшой смешанный лесок. Хотя можно идти и через поле. Но это немного дольше.

У развилки совещаются, какую выбрать дорогу: в поле можно поесть земляники, зато в лесу прохладней. И на забавных белочек полюбуешься, и разных птиц насмотришься. В итоге найден компромисс: к реке идём через лес, а домой возвращаемся через поле. Весёлой гурьбой компания влетает в лесную прохладу.

— Ну что, — на ходу обращается к ребятам Наташа, — объясняю, как играть в «Главаря». Я произношу словосочетание или предложение, а вы ищете в нём «Главаря» — то есть главное слово. То, без которого весь смысл искажается или вообще теряется.

— Наташа, приведи пример! — просит Люда.

— Например, я говорю: «красивый букет».

— Наверное, главное слово «красивый», — решает Аня, — когда что-то красивое, это важно.

— Вообще-то букеты всегда красивые… размышляет Саша задумчиво. — Даже если об этом не сказать вслух, люди всё равно подумают о красоте. Я выбираю главарём «букет»!

— Правильно! — Наташа одобрительно кивает Саше, — Красивым может быть много что: небо, платье, лошадка, песня. А если выбрать главным словом «букет», то и сразу поймёшь, о чём речь, и о красоте всё равно вспомнишь.

— Мы поняли! Наташа, давай следующую загадку! — просят дети.

— Подождите секундочку, сначала дополнительная задачка, — Наташа останавливается и поворачивается к младшим ребятам. — Аня, Тима! Вы помните, в поезде мы рисовали «силуэтные» картинки?

Малыши дружно кивают — конечно, помним.

— Изобразите сейчас главное слово «букет» таким силуэтом. Важно использовать для этого минимум линий, как будто у вас их совсем мало. Но при этом все должны догадаться, что вы нарисовали.

— Я первая! — вызывается Аня, — смотри, Саша, надо только главные линии, никаких подробностей.

Девочка находит в траве сухую ветку и держит её как карандаш. На тропинке появляются три палочки-стебелька, которые пересекаются снизу, и три спиральки на их концах.

— Это букет роз, — объясняет Аня, — с завитушкой сверху проще нарисовать цветок, чем с лепестками.

— Я понял, — Саша тоже чертит на тропинке, — как можно быстрее и схематичней! У меня цветок будет в виде маленького облачка с волнистыми краями… Смотрите! Так издалека выглядят цветы с пышными лепестками.

— Отлично справились! — Наташа одобрительно кивает и шагает дальше. — Теперь следующее задание: «белый зайчик». Какое слово является ключиком ко всей фразе? Кто здесь «Главарь»?

— Зайчик, зайчик! — послышалось многоголосье.

— Как мы его быстро изобразим?

— Можно я! — Тима останавливается, берёт палочку и чертит кружок, а сверху два длинных ушка. — Мордочка круглая, а длинные торчащие ушки — это основной признак зайчика.

Все соглашаются и двигаются дальше.

— А вот ещё фраза: «дети веселились».

На этот раз все ребята сразу склоняются над тропинкой и чертят человечков.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Воображение в подарок, или Спасательный круг для школьника предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я