Дитя Пустоты

Диана Холл, 2021

Жизнь скромной и прилежной ученицы Ники Протовой и ее старшего брата Константина в один миг переворачивается после известий о гибели родителей на археологических раскопках. Разбирая их вещи, Ника и Константин обнаруживают тайную карту, а следом за ней загадочную книгу, за которой скрыт потайной замок, ведущий к родовому древу на задворках книжного шкафа. Нике и Константину предстоит узнать, какие тайны хранили родители от своих детей об их Роде, истинном происхождении, исследованиях и раскопках, и как все это может приблизить к исчезновению человечества?

Оглавление

Снова в школу. Последний класс

Будильник в соседней комнате, надрываясь, звенел — пора вставать. Девушка испуганно проснулась.

— Константин ставит будильник, а просыпаюсь всегда я, — она бурчала себе под нос, переворачиваясь на другой бок. Будильник все не замолкал. — Константин, вставай! У тебя будильник орет.

— Что? Да… ммм….неее… — промямлил юноша в соседней комнате.

«И ведь умудряется же дальше спать, пока ему под ухо трезвонит. Особый талант — спать в любых условиях и при любом шуме. Ладно, пора вставать», — заключила Ника.

Их двери были друг напротив друга и слегка приоткрыты. Девушка прицелилась и угодила подушкой прямо по источнику противного звона. Он повалился на кровать юноши и умолк. Константин сладостно продолжал спать, обнимая прилетевшую подушку.

— А еще меня сонной свинкой называет! — девушка смеялась над таким завидно глубоким и сладким сном брата.

Оставалось всего три дня до окончания каникул и начала занятий, начала школьной жизни. За окном уже светило раннее солнце, на часах было лишь 8 утра. Ника потянулась и неспешно встала. Отдернув шторы, она улыбалась с закрытыми глазами, купаясь в теплых лучах солнца. Свежий воздух просачивался через щель в окне.

Ее комната была небольшой: кровать, шкаф с одеждой, пару полок и рабочее место с ноутбуком. На полках расположилась ее личная библиотека. В основном, здесь была фантастика, книги о волшебниках, пару книг по истории, девчачьи книги о гаданиях и образу жизни. А одна из ее любимых — П.Коэльо «Алхимик», часто была на прикроватной тумбочке.

Родители Ники и Константина были археологами, и с детства Нику окружали истории о прошлом и древние артефакты, привезенные с раскопок. Чем больше она слушала истории о быте и жизни людей в далекие времена, тем больше хотела оказаться в современном настоящем и наслаждаться прелестями цивилизации. Однако профессия родителей наложила отпечаток на детях семейства Протовых: и Константин и Ника отлично знали историю и географию, но будучи с детства в постоянных разъездах, почти не имели друзей. Одно время и они отправлялись с родителями на раскопки. Но такой образ жизни, по мнению их родителей, отрицательно сказался на успеваемости детей и их социализации в современном обществе, и их пришлось оставить дома с няней, а когда они подросли, то оставались дома одни. Дети рано повзрослели и стали самостоятельными, что вызывало особую гордость у их родителей.

Однажды ребенком Константина впечатлили египетские пирамиды и секреты их возведения. Он всегда восхищался древними постройками. То и дело он мучил отца вопросами о тонкостях строительства какого-нибудь сооружения и даже пытался воссоздать маленькую копию пирамид. Повзрослев, он поступил на архитектурный факультет.

В отличие от своего брата, Нике только предстояло определиться с ее дальнейшим путем. Как и ее любимый герой, Сантьяго1, она надеялась найти Свою Судьбу и следовать ею. Но пока, она была только выпускницей одной из самых престижных гимназий города. Ника считалась одной из тех учениц, которые просто хорошо учатся, невзирая ни на что, но не отличаются феноменальными и неповторимыми способностями. Ей нужно было достаточно времени, чтобы сделать домашнее задание, на контрольных она сидела до конца и все делала в последнюю минуту. Учителя и одноклассники ничем не отличали тихую и скромную девушку. Несмотря на свои познания, она никогда не выделялась из толпы и была, порой, словно тень, как говорил ее брат. Ее жизнь была пуста, она стремилась, как и многие, к чему-то светлому, но так и не находила цели в жизни. Часто витая в облаках, она считала, что живет не своей жизнью.

Подростковый возраст ярко выражался в перепадах настроения девушки: она радовалась теплым солнечным лучам и могла быть недовольна всем остальным вокруг. Брат за спиной иногда называл ее мисс Хайд2.

Последнюю неделю Нике периодически снился один и тот же пугающий и загадочный сон. Девушка пыталась понять, о чем он может ей говорить: может во сне она видит свою прошлую жизнь или это какие-то подсказки Вселенной. Однако Ника нашла для себя объяснение в том, что она всего лишь не хочет возвращаться в школу, а состояние неизвестности после выпуска нагоняет страх на ее подсознание. В логических умозаключениях Ника была хороша. Она могла найти объяснение и оправдание всему, кроме своей жизни. Порой она чувствовала, как разрывается от своей логичности в каждом поступке и желании следовать велению сердца и чувств.

Ее жизнь, казалось, была кем-то когда-то прописана: школа, вуз, работа, семья, дом, совместный быт, дети. Это было настолько логичным и неоспоримым в современном мире, что она стала следовать этой заученной роли. Но, где-то глубоко внутри, она ждала от жизни совсем другого. Хотя и не понимала, чего именно.

Ника отбрасывала отвлекающие мысли, ведь ее жизнь опять возвращалась к обыденному состоянию учебы. Будучи послушной дочерью, она старалась не доставлять родителям неприятностей. Порой, ей вообще было все безразлично, и она продолжала смиренно жить по чьему-то написанному сценарию. И единственным спасением она находила для себя в фантастических историях и книгах, заменявших ей собеседников.

К всеобщему удивлению ее лучшей подругой была самая популярная ученица параллели — Линда Корен. Эту девочку обожали все. С Никой они дружили уже семь лет, с начальных классов, и были не разлей вода. Будучи когда-то новенькими в классе, они не знали никого. Именно это сблизило девочек. С годами Ника так и осталась незаметной и тихой, а Линда превратилась в настоящую красавицу и стала нравиться лучшим парням школы, она была очень активна и принимала участия во всевозможных мероприятиях, став полной противоположностью подруги. Но дружба была бесценна для обеих. Линда никогда не стеснялась общения и дружбы с Никой, а Ника не возражала столь высокой известности лучшей подруги и даже поддерживала ее во всех начинаниях.

Три дня пролетели незаметно, и настал новый учебный год. Сны Ники не прекращались. Иногда она просыпалась среди ночи, а засыпая, видела одну и ту же картину: кромешную пустоту. Девушка начала становиться более раздражительной.

— Да сколько можно. Что за чушь мне снится?! — выпалила она, едва открыв глаза.

Она хотела вытереть лицо и поняла, что ее руки слегка трясутся. Брат встретил недовольную сестру по пути в ванну.

— Кошмар? — спросил он.

— Я думала, что ты уже ушел, — немного испуганно ответила Ника.

— Собираюсь. Ты неважно выглядишь.

— Не беспокойся обо мне, — Ника обогнула брата.

— Я все-таки твой старший брат и обязан приглядывать за тобой, — Константин шел за ней по пятам.

Ника еще приходила в себя, не замечая ничего вокруг. Теплый душ привел ее в сознание, и она снова улыбалась. Выйдя из ванной, девушка пошла переодеваться. Обернувшись, она увидела брата, все еще наблюдавшего за ней.

— Так и будешь за мной следить? — Ника была в недоумении.

— Пока не удостоверюсь, что с тобой все в порядке.

— Все в порядке, правда, — она старалась быть убедительной. — Просто плохой сон, с каждым бывает.

— Только не с тобой. Мне казалось, тебе вообще не снятся сны.

Ника взглянула на телефон: 1 сентября, 7.10. Она проспала.

— Мама с папой давно уехали? — она хотела попрощаться с ними, но плохой сон и постоянный недосып нарушили эти планы.

— Минут 40 назад.

Протовых пригласила работать одна известная компания «Philstone», которые вели раскопки по всему миру. Говорили, что глава компании, мистер Прут, хотел найти тайны древних, которые могли жить вечно. Даже ходили слухи, что он пытается достичь знаний древнейших из алхимиков и создать философский камень. В любой эпохе всегда находились богачи, которые мечтали о вечной жизни. Он солидно платил, а родители соглашались на самые загадочные раскопки, стремясь обеспечить своим детям прекрасное будущее и, разумеется, из-за собственного любопытства, которое всегда движет археологами. Поэтому командировки Протовых старших участились.

— Когда они вернутся? — спросила Ника.

— Через 1,5-2 месяца, — спокойно ответил брат и направился на кухню.

— Хм… — огорчилась Ника. Обычно родители уезжали максимум на месяц. Хотя дети и привыкли к поездкам родителей, но они старались не отлучались надолго и часто вели исследования дома. Семья Протовых была очень дружной и крепкой, они ловили каждый момент вместе. Нике нравилось наблюдать за их энтузиазмом и радостью, как у маленьких детей, когда они находили что-то интересное.

— Там что-то с новой гробницей в Египте и пещерой. Папа обронил, что это «находка».

— Очередная! — они оба засмеялись. Это было любимое слово отца, когда он отправлялся в новую командировку.

Константин собрал для сестры перекус и с улыбкой вручил ей. Одарив брата ответной улыбкой и жуя на ходу бутерброд, Ника поспешила на учебу.

Обычный школьный день Ники был довольно скучен. Уроки, занятия, перемены, на которых не успеваешь толком отдохнуть, и упреки учителей — ничего стоящего. Ника увлекалась всем новым и загадочным, но такого было не так уж много для нее.

Однако первый день в школе сразу преподнес что-то новое в ее обыденный уклад. А точнее, новенького в классе. Его звали Александр Литев. Как только Александр зашел в класс, его окружили со всех сторон одноклассники. Новенький в выпускном классе, да еще и симпатичный — это стало событием дня! Ника была погружена в себя, наблюдая за облаками, и не сразу заметила всеобщего ликования в честь нового лица.

Александр был очень приятным юношей. Он был выше Ники почти на голову, светло-русый с темно-зелеными глазами. Когда прозвенел звонок, никто даже не думал расходиться, хотя учитель считал иначе, призывая всех к дисциплине. Нике было немного жаль парня, ни на одной перемене ему не давали прохода как их одноклассники, так и другие ученики параллели — не так часто в школе появляется привлекательный иногородний парень. Ника вспоминала, как она когда-то была новенькой и не встретила такого ликования по поводу своей персоны. Она удивилась, что в ней промелькнуло чувство обиды на внезапную популярность новенького парня. Несмотря на этот фанатизм, Александр оставался очень вежливым и приветливым, с радостью отвечая на сыплющиеся в его адрес вопросы. Он определенно понравился всей школе. Словно вокруг него распылили феромоны и все слетались, как пчелы на мед.

— Разве он тебе не понравился? — спросила ее Линда за обедом.

— Самый обычный парень, что тут скажешь. Мне действительно он не интересен, — Ника думала о родителях и их новой «находке», строя немыслимые предположения в своем воображении.

— Как знаешь. Но ты должна признать, что он просто душка! — настаивала Линда.

— Как скажешь, Линда, — так она всегда говорила, когда не хотела продолжать разговор.

Однако сюрпризы первого дня на этом не закончились. Новеньким оказался и учитель химии — Львов Денис Федорович. Три года назад он окончил Педагогический институт. Он был совсем молод, очки подчеркивали его ученость, а джинсы с жилеткой создавали молодежный образ, и он также моментально завоевал симпатию многих учениц. А Нике больше всего понравился его непринужденный стиль преподавания.

Его первый урок был посвящен знакомству с химией, ее истоками и рассказом об алхимии. Все были порядком удивлены его познанием в этом древнем и забытом искусстве. На Нику нахлынула ностальгия: воспоминания из детства, когда ее родители также увлеченно рассказывали о своих открытиях в части алхимии, ее зарождении еще в Древнем Египте и развитии в средние века.

— Если вам было интересно, — сказал он после звонка на перемену, — вы можете прийти на дополнительные занятия. Я устраиваю их по пятницам после уроков. Начало через неделю…

Но его уже никто не слушал, все торопились покинуть класс.

— Мне интересно. Я приду, — Ника, как всегда, неспешно последняя покидала класс.

— И кто же моя первая слушательница, позвольте поинтересоваться?

— Ника Протова, — был машинальный ответ.

— Быть не может! Вы — Протова? — учитель был приятно изумлен.

— Да… — с опаской ответила Ника.

— Я читал работы ваших родителей по истории алхимии. Пожалуй, это одно из самых подробных описаний становления этого таинственного искусства, написанное в наше время.

Ника с улыбкой слушала радостные возгласы учителя о работе ее родителей. И только звонок на следующий урок прервал затянувшуюся оду похвалы и заставил их спешно распрощаться.

Насыщенная школьная жизнь в довесок с непрекращающимися кошмарами быстро измотали молодую девушку. Она часто была рассеянной и невнимательной. Если бы не встреча с радостным учителем химии в коридоре, предвкушавшим первое факультативное занятие, она и не вспомнила бы про обещание прийти в эту пятницу. Рассчитывая на общение в узком кругу, она опешила, зайдя в кабинет. Почти все места были усыпаны ученицами разных классов, чей взор был обращен на немного покрасневшего от смущения Александра. Заметя такое же изумление на лице учителя, Ника затесалась в последние ряды, где было свободное место.

— Думаю, можно начинать, — учителю было неловко от неожиданно собравшейся публики, но поймав взгляд Ники, он быстро расправил плечи и уверенно продолжил вещать. — Начиная наши дополнительные занятия, я хотел бы подробно поговорить о прародительнице этого замечательного предмета, об алхимии. Итак, алхимия — процесс постепенного трансформирования соответствующий астрологическим конфигурациям. Система получения золота из свинца имеет сходство с очищением человеческого духа. Очищение ведет к созданию скрытых сверхъестественных возможностей.

— Первое, что надо усвоить — это то, что познание алхимии невозможно без изменения мышления и мировоззрения. Второе, что это длительный процесс. И третье, алхимия — это загадка, которую надо разгадать. Поэтому изучение алхимии зависит только от себя и никого более, не считая, конечно… — Ника начинала засыпать от долго монолога, — ибо истинное знание живо только через откровение. В наше время это очень сложно сделать, — видя нависшую тишину в классе и дремлющих учеников, Денис Федорович попытался перевести тему. — Но эта наука в современном мире вас не затронет, если, конечно, вы не попытаетесь обогатиться с помощью создания философского камня и превращения свинца в золото, — он засмеялся над собственной остроумной, как ему показалось, шуткой. Но в классе царило всеобщее непонимание. — Пожалуй, займемся уже химией. Итак, как вы наверняка слышали, весь мир состоит из частиц — атомов и молекул…

Молодой учитель показал пару опытов, что порадовало учеников и час пролетел незаметно.

— Кто-нибудь сможет помочь мне убрать все? — поинтересовался Денис Федорович у спешно собирающейся молодой публики.

— Я, — реакция Александра была быстрой и неожиданной для всех. Ему явно наскучило навязчивое внимание со стороны девушек, и он поспешил скрыться от них в маленькой лаборантской.

Учитель окликнул Нику, идущую к выходу вместе с потоком других слушателей. Он немного мялся, впиваясь в красивую, но уже потрепанную книгу. На обложке Ника заметила свою фамилию.

— Кажется, неплохо для первого раза перед такой публикой, как вы считаете, Ника? — он искал поддержки от главного его слушателя.

— Да, вполне, — согласилась девушка. — Было очень интересно. Особенно, шутка с философским камнем удалась, — они оба засмеялись.

— Ника, мне неловко вас об этом просить… Но могли бы ваши родители расписаться в их книги для меня, — и он протянул ее прямо под нос ученицы.

Ученицу позабавила вся комичность этой ситуации. И как можно было отказать в такой просьбе собственному учителю, да еще и явному фанату алхимии.

— Родители в командировке, будут только через месяц или два. По возвращению, я сразу попрошу их дать автограф, — с улыбкой ответила девушка.

Счастью молодого учителя не было предела.

— Да, благодарю, спасибо, очень признателен! — он радостно тряс книгу в руках Ники. Из лаборантской послышался звон колб, который привел Дениса Федоровича в чувства. Он поспешил на помощь Александру и лишь обронил вслед: — Всего доброго, Ника!

Уже стемнело и Ника неспешно шла домой. Фонари мигали и иногда гасли, когда она проходила мимо них. Улица становилась все хуже освещенной и в какой-то момент, девушка вспомнила сон. Не спит ли она, пролетело в мыслях. Она остановилась и ущипнула себя. Больно, значит это не сон. Но странное чувство не покидало ее. Казалось, что кто-то наблюдает за ней. Резко обернувшись, она увидела в нескольких шагах своего одноклассника, Александра. От неожиданности тот замер, как вкопанный. Они смотрели друг на друга с некоторым испугом.

— Уже поздно, может тебя проводить до дома? — вежливо предложил юноша, придя в себя.

— Да, конечно, — машинально ответила девушка. Ее сердце все еще колотилось от неожиданной встречи.

Она чувствовала, как ее щеки пылали. «Хорошо, что темно, и он не видит мое покрасневшее лицо», — думала девушка. Нику прежде никто не провожал до дома, и она была смущена. Она впервые смогла разглядеть своего нового одноклассника так близко: под тусклым светом фонарей его черты лица были мужественны, а сам Александр казался довольно взрослым. Он был серьезен и думал о чем-то своем. Ника как завороженная изучала его, и ее пристальный взгляд был замечен. Растерявшись, Ника спросила первое, что пришло на ум:

— Так откуда ты приехал?

— Я долго путешествовал с родителями, но семья решила, что выпускной класс я должен отучиться в школе, и меня отправили к деду, — спокойно ответил Александр.

— А кем работают твои родители, что вам приходилось много путешествовать?

— Они археологи, — сухо ответил юноша, опустив взгляд.

— Что?! Мои тоже… — изумилась девушка такому совпадению.

— Да, знаю, — перебил ее Александр. Нике показались нотки сожаления в его голосе.

Незаметно для себя, они подошли к дому Ники. В ее голове было столько вопросов, столько мыслей. Она впервые встретила человека, чьи родители тоже были увлечены археологией. Хотелось узнать, как проходило его детство, каким именно периодом истории они увлекаются, заставлен ли их дом старыми книгами и артефактами. От одного ответа, этот человек стал ей ближе и гораздо интереснее, даже появилась некая симпатия. Но она так и не решилась спросить, увидев грустный взгляд ее спутника.

— Будь осторожна, — все, что она услышала от удаляющегося одноклассника.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дитя Пустоты предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Герой романа П.Коэльо «Алхимик»

2

Герой повести Р.Л.Стивенсона «Странный случай с доктором Джекилем и мистером Хайдом»

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я