Я нарисую тебя…

Диана Фад, 2023

Купить краски и нарисовать портрет своей мечты, мужчину из другого мира. А затем проснуться и встретить его уже в 1096 году. Юля каким-то чудом оказалась в прошлом, в графстве великого графа Торгина, в плену. Как поступит властный граф с незнакомой красоткой, и как сама Юля воспримет варварский мир? А как бы ей не влюбиться в этого могучего красавца? Так как неизвестно, что потом делать с этой любовью с разницей почти в тысячу лет.От автора: Однотомник.Исторические события в книги 1096 г в Англии имели место быть, но обыграны фантазией автора, никаких привязок к датам, историческим героям, месту действия, одежде и поведению героев!

Оглавление

ГЛАВА 10. Замок

Тихо приоткрыв дверь, я ожидала увидеть кого-нибудь из стражников, но коридор был пуст. Меня никто не охранял, я была свободна. Пройдя по коридору и оглядывая каменные серые стены, я подошла к узкой лестнице, которая вела и вверх, и вниз. Снизу доносился шум голосов и крики, поэтому я направилась наверх, чтобы исследовать замок. На стенах чадили и потрескивали факелы, давая свет, и я, подхватив юбки, стала подниматься, оглядываясь по сторонам. Лестница поднималась полукругом, я ступила в широкий коридор с узкими окнами-бойницами и тяжелыми деревянными дверями с железными петлями.

Все двери были открыты, и я сунула в них свой любопытный нос. В первых двух почти такие же покои, как у Лайона, а вот в третьей я наткнулась на женщину в черном бархатном платье. Она сидела у очага и держала в руках вышивку, но не вышивала, а просто смотрела на огонь. Когда дверь скрипнула, женщина обернулась и посмотрела на меня удивленными глазами. Седые волосы скрывал черный кружевной чепец, а красивое лицо было печальным.

— Ой, простите, — начала было я, догадываясь, кто передо мной.

— Ты, ведьма, — усталым голосом произнесла графиня и встала, направляясь ко мне. Затем схватила меня за плечо и втолкнула в комнату.

— Скажи мне, ведьма, скажи правду! — сказала графиня. — Почему погиб мой муж? Это твое колдовство?!

— Не-ет! Ну, что вы! — принялась оправдываться я, отступая к камину. — Я никоим образом не виновата в смерти вашего мужа. Да и не ведьма я!

— Тогда, кто ты, и почему появилась в замке именно сейчас? — не отступала женщина.

— Не знаю, я сама не понимаю, как здесь оказалась! — тут мне в голову пришла мысль, и я решила ее попробовать. — Меня околдовали! Одна ведьма захотела моего мужа и наслала на меня заклятие, чтобы я исчезла. И вот я здесь, меня нашли около леса и доставили к Лайону, то есть к графу или почти графу, как оказалось, или все же не графу? — совсем запуталась я, но, похоже, женщина начала мне верить.

— Откуда ты? — спросила графиня, задумчиво разглядывая меня.

— Я? Да вы не знаете, — махнула я рукой и деловито присела в ближайшее кресло. — Далеко отсюда, и я мечтаю снова попасть домой. Вы не подумайте, я сама не рада, что здесь оказалась!

Графиня обошла вокруг меня и села в кресло напротив. Ее глаза изучали меня почище рентгена. Но пару минут спустя она для себя что-то решила и произнесла:

— Можешь уходить. Иди куда хочешь.

— Как это? — удивилась я. — Куда это я пойду? Вот если бы вы узнали, в каком месте меня схватили, то, возможно, побывав там, я и попала бы обратно.

— Я спрошу своего сына, — кивнула графиня, — но здесь ты оставаться не можешь.

— Почему? — вдруг обиделась я. — Если я не смогу попасть обратно, то куда мне идти?

— А я почем знаю? — удивилась мать Лайона. — Иди куда хочешь!

— Лайон сказал, что я поеду с ним, — надуто произнесла я, — К его сеньору.

— Зачем?! Граф Раймунд не особо жалует чужаков. Мой сын не может взять тебя с собой.

— Ну а мы не скажем этому Раймунду, что я чужая, ну пусть я буду, например, служанка или той, кто зашивает рубашки графа, хотя нет, я плохо шью. Возможно, той, кто скрашивает его досуг, ну там песни поет, письма за него пишет, книжки читает? Нет?

— Нет, — отрицательно покачала головой графиня. — За рыцарским отрядом следуют только оруженосцы и женщины для готовки еды, стирки и… — тут графиня запнулась, снова оглядев меня.

— И?

— Женщины для развлечения рыцарей, — с выдохом закончила мать Лайона.

— Э, нет! Так я не договаривалась! Давайте я готовить буду, хотя готовить на целое войско… Я могу рисовать! Вот, — нашлась я, оглядываясь вокруг в поисках бумаги и карандашей.

— Рисовать? — удивилась снова графиня

— Художник я, точнее, художница. Есть у вас такие? Живописец?

— Есть художники-монахи, — пробормотала графиня.

— Ну вот! — обрадовалась я. — А у вас будет своя, уникальная художница — женщина.

— Зачем мне художница? — снова удивилась графиня.

— Ну, как зачем?! Вот здесь, например, я могу нарисовать вам лебедей, джунгли, если хотите, — я подскочила к части голой каменной стены между гобеленами и поводила руками. — На таком неровном камне выйдет, конечно, не очень, но лучше, чем сейчас!

— Джунгли? — казалось, графиня слышит только часть моих слов, не воспринимая их целиком.

— У вас есть краски? Чем вы красите ткань, рисуете или что-нибудь? — не унималась я.

— Но это очень дорого, чтобы просто рисовать на стенах, — нахмурилась женщина.

— А ваши эти гобелены? — тронула я рукой прекрасно вышитый гобелен, который изображал цветущие полевые цветы.

— Нить для гобеленов стоит дешевле, кроме золотой и серебряной!

— Дайте мне самую недорогую краску, и я покажу вам, что умею.

Графиня сидела, задумчиво смотря на стену и на меня, потом встала и подошла к изящному столику из красного дерева. Достала широкий лист пергамента и протянула мне.

— Покажи, — приказала она. — Но если мне не понравится, а ты испортишь пергамент, то сегодня же тебя выставят из замка!

— Что вы хотите, чтобы я нарисовала?

Но женщина пожала плечами и снова села в свое кресло.

Я поискала на столе, чем бы мне рисовать, но не нашла ничего похожего на карандаш, только перья в чернильнице. Взгляд мой метнулся к камину, и я встала, чтобы достать несколько длинных угольков из кучки золы, выметенной на пол. Несколько кусочков идеально подходили для моих целей и, взяв со стола маленький кинжал, я быстро придала им острую форму. Положив несколько заточенных угольков рядом с собой, я задумалась, чтобы нарисовать. На ум пришло только одно — Лайон. Я снова воскресила в памяти нарисованный портрет и быстрыми штрихами набросала будущий рисунок.

Через полчаса я протянула графине портрет сына, та долго рассматривала его, затем встала и достала из серебряной шкатулки на камине маленькую с ладонь миниатюру, в рамке из серебра. Нарисованный портрет масляными красками. С портрета на меня смотрел Лайон, только в пожилом возрасте.

— Это граф, отец Лайона, — произнесла графиня и снова села в кресло, держа в руках мой рисунок. — Лет пять назад мимо замка проезжал монах-живописец и задержался здесь на несколько месяцев. Я заказала ему портреты всей семьи, только Лайон отказался. Сегодня я получила портрет сына.

— Так это хорошо? — осторожно спросила я. — Значит, вам понравился мой рисунок? — графиня кивнула, и я облегченно вздохнула. — Я оставляю тебя в замке, будешь развлекать меня и моих дам, пока Лайон не вернется, — сказала мать Лайона. — А когда он приедет от сеньора, ты можешь отправиться куда угодно!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я