Made in USSR: Советские грузовики

Диана Константиновна Флока, 2023

В этой книге собраны самые популярные советские грузовики. Книга содержит много исторических фактов, позволяющих не только детально представить себе визуальный образ и фасад машин, но и изучить то что у них под капотом. Кратко описываются все особенности каждой модели. Рассказывается о минусах и плюсах каждого из перечисленных советских грузовиков. Раскрывается тема развития и усовершенствования металлургии в СССР.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Made in USSR: Советские грузовики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

“ГАЗ-АА”: или героическая «полуторка»

“ГАЗ-АА” стал первым грузовиком выпущенным Горьковским автозаводом. Именно этот «Первенец» стал знаковым для всего машиностроения СССР. Его грузоподъёмность составляла 1,5 тонны, так же как и у АМО-Ф-15. Именно поэтому народ прозвал его «Полуторка». На практике правда он перевозил куда большие объёмы. Так же как и у первого грузовика у “ГАЗ-АА” был свой зарубежный пример. В этот раз за основу взяли американский «Форд». Кто-то скажет: «Неужели наши автомеханики просто взяли и скопировали зарубежный автомобиль?!» Но на самом деле это не так, содействовало соглашение о том, что наши автомеханики могут использовать чертежи «Форда». И к тому же, модель «Полуторки» была изменена, сделали другой кузов и усовершенствовали составляющее самой машины. В 1933 году началось массовое производство этой модели. Результаты превзошли сами себя, и за весь период с конвейера сошло около 1 миллиона машин. Этот показатель являет одним из самых знаковых за всю историю производства грузовиков того времени. Интересный факт про эту модель: у «Полуторки» была ярко выраженная общая ошибка—это проблемы со стартером. Именно по этому почти все водители этого грузовика заводили его при помощи специального инструмента—ручки. В дальнейшем эта самая ручка получила народное название «кривой стартер». Он всегда был у них под рукой и это сыграло огромную роль в Второй Мировой войне. Знакомая каждому водителю суровая русская зима способная заморозить даже машину—именно эту проблему сумела решить эта модель. При помощи кривого стартера машины с лёгкостью заводили даже в рекордно низкие температуры. Машина быстро обрела популярность среди военной техники того времени. Однако её внешний вид не вписывался в общепринятые нормы относительно военной техники, поэтому её модернизировали. Изменили не только дизайн, но и рулевое управление, и подвеску. Её дизайн значительно упростили. Именно так появилась следующая модель грузовика неё назвали “ГАЗ-ММ-В”.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Made in USSR: Советские грузовики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я