В этой книге собраны самые популярные советские грузовики. Книга содержит много исторических фактов, позволяющих не только детально представить себе визуальный образ и фасад машин, но и изучить то что у них под капотом. Кратко описываются все особенности каждой модели. Рассказывается о минусах и плюсах каждого из перечисленных советских грузовиков. Раскрывается тема развития и усовершенствования металлургии в СССР.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Made in USSR: Советские грузовики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
“ЗИЛ-130″
Ещё одна знаменитая «звёздочка» советского машиностроения. Его стали выпускать на автозаводе имени Лихачёва в Москве. Этот грузовик стал одним из самых «массовых» в СССР.[1] Всего с конвейера сошло около 3 миллионов единиц этой модели грузовика. Он выпускался конвейером почти 50 лет. Впервые она была собрана в декабре 1956 года. А уже через каких-то 7 лет эта модель получила золотую медаль и международное признание участвуя в выставке в Лейпциге. Таким образом на международном рынке автомобилей советский грузовик показал и доказал своё качество. Про него говорили: «Он обогнал своё время!» Спустя ещё несколько лет он получил отечественную похвалу и Государственный знак качества. После получения общественного признания автомеханики стали всячески дорабатывать и модернизировать свою модель, и она начала меняться. К ней пристроили гидроусилитель руля, омыватели лобового стекла, транзисторный зажигатель и частичные предпусковые подогреватели двигателя. Эти технические решения опережали своё время и стали новаторскими в советской автомеханике. Все изменения привели к тому что грузоподъёмность этого грузовика стала 6 тонн. Эта модель стала одним из первых грузовиков подобного класса. Теперь вся линия этих грузовиков была модернизированная. 130 становился пожарным автомобилем, самосвалом и даже автокраном. На уже знакомом нам автозаводе имени Лихачёва в 1975 году собрали новую версию «нашумевшего» “ЗИЛ-130″, и теперь он стал “ЗИЛ-133″. Это был прорыв, самый крупный карбюраторный грузовик своего времени.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Made in USSR: Советские грузовики предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других