Автор популярной методики QBQ (Question behind the question), бизнес-консультант и оратор Джон Миллер уверен: прокаченная личная ответственность – универсальная отмычка, открывающая любые двери, и необходимое условие счастливой жизни. Главное – научиться задавать себе правильные вопросы. Эта книга для тех, кто хочет видеть возможности, а не проблемы, кто готов избавиться от стресса, перестать откладывать дела и взять жизнь в свои руки. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что я могу сделать? Как с помощью правильных вопросов перезапустить свою жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Картина личной ответственности
В один прекрасный день я забежал в ресторан Rock Bottom, чтобы перекусить на скорую руку. В заведении — не протолкнуться. Времени было в обрез, но мне удалось занять место у бара. Только я уселся, мимо пронесся молодой человек с полным подносом грязной посуды. Краем глаза он заметил меня, поэтому остановился и спросил:
— Вас уже обслужили, сэр?
— Нет еще, — ответил я. — Вообще-то я спешу. Я бы заказал салат и, наверное, парочку роллов.
— Могу вам принести. Что будете пить?
— Диетическую колу, если можно.
— Простите, сэр, у нас только пепси. Подойдет?
— Нет, спасибо, — улыбнулся я. — Тогда воду с лимоном, пожалуйста.
— Отлично, я скоро вернусь.
И он исчез.
Через мгновение он принес салат, роллы и воду. Я поблагодарил его, и он быстро убежал, а довольный клиент в моем лице стал утолять голод.
Вдруг я ощутил слева какое-то движение, повеяло «ветерком энтузиазма». Ко мне протянулась «длинная рука сервиса» с покрытой инеем пол-литровой бутылочкой ледяной диетической колы!
— Ух ты! Спасибо!
— На здоровье, — улыбнулся официант и снова куда-то ускользнул.
«Надо бы взять этого парня на работу!», — промелькнула в моей голове мысль. Он превзошел ожидания. Это явно не средний работник. Чем больше я размышлял о поступке официанта, тем больше мне хотелось поговорить с ним. Как только мне удалось привлечь внимание этого молодого человека, я подозвал его к себе.
— Простите, но я думал, вы не продаете колу.
— Да, сэр, не продаем.
— Где же вы ее взяли?
— В магазине за углом.
Его ответ меня поразил.
— Кто же за нее заплатил? — спросил я.
— Я, сэр. Всего лишь доллар.
К тому времени у меня в голове крутилась только одна мысль: «Круто!»
Но я решил повременить с восторгом.
— У вас тут дел по горло. Когда же вы успели?
Улыбаясь и все больше вырастая в моих глазах, он ответил:
— Я послал за ней своего менеджера.
Я не мог в это поверить. Вот это умение делегировать!
Готов поклясться, мы все мечтаем небрежно бросить своему боссу: «Сбегай-ка за диетической колой». Просто мечта!
Помимо всего прочего, поступки этого официанта рисуют чудесную картину личной ответственности и пример QBQ. Об особенностях QBQ мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте попробуем разобраться, что происходило в голове этого официанта.
Как всегда, в обеденное время в заведении толкотня. Несясь с полным подносом грязной посуды в руках, он и так был занят, а впереди его ждала еще куча дел. Но вместо того чтобы воспользоваться своей занятостью как причиной проигнорировать меня, официант обратил внимание на гостя, который, хотя и сидел не в его зоне обслуживания, нуждался во внимании. Он решил помочь.
Конечно, я не знаю, что в тот момент происходило в его голове, но в подобной ситуации многие спрашивают себя:
• Почему все приходится делать мне?
• Кто вообще должен обслуживать клиентов в этой зоне?
• Когда же руководство подготовит более широкий ассортимент?
ЛИЧНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — ЭТО НЕ ОБВИНЕНИЯ, ЖАЛОБЫ, НЫТЬЕ И ПРОВОЛОЧКИ, А УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ПРАВИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ — НАПРИМЕР, «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ?» — И ЖЕЛАНИЕ ВЗЯТЬСЯ ЗА ДЕЛО.
• Почему нам вечно не хватает людей?
• Когда же клиенты научатся внимательно читать меню?
Вполне можно понять человека, который думает подобным образом, особенно будучи раздраженным, но все-таки это плохие вопросы. Они несут негатив и не решают ни одной вашей проблемы. На протяжении всей книги мы будем называть их неправильными вопросами, или НВ, поскольку в них нет ничего положительного и конструктивного. Они противоречат принципам личной ответственности, поскольку подразумевают, что кто-то другой должен решить вашу проблему или исправить ситуацию, в которой вы оказались.
К сожалению, именно такие мысли обычно первыми приходят в голову. Грустно признавать, что, когда мы напряжены или попадаем в трудное положение, наша мгновенная реакция обычно бывает негативной и защитной. К счастью, недовольство и раздражение — отличный стимул что-либо изменить, а QBQ помогает извлечь из любой ситуации пользу. Как только в нашей голове рождаются неправильные вопросы, мы оказываемся перед выбором: принять их («Да когда же нам дадут наконец помощников?!») или воспротивиться, задав более ответственные вопросы: «Что я могу сделать, чтобы что-то изменить?», «Как я могу помочь команде?»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Что я могу сделать? Как с помощью правильных вопросов перезапустить свою жизнь предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других