В сборник вошли стихотворные повести «Захария», «Зверьгород», поэма «Джек Грэсс» и цикл стихов «Милосердие». Книга содержит сцены секса и насилия. 18+ Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Miséricorde предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
МИЛОСЕРДИЕ
цикл стихотворений
Врач почему-то не в белом халате, а в хламиде драной.
Моложе меня, с усталым и просветленным взглядом.
Говорит: «Я не работаю без запроса,
и не обещаю, что будет просто».
Да мне бы просто пластинку «Любви к ближнему», доктор,
Ну и «Смирения», если можно, коробку,
В дозировке ноль-пять, сублингвально,
Чтобы действовало моментально.
«Ну знаешь, — говорит доктор, — так не бывает,
Чтобы любовь с покаянием сублингвально.
Для этого есть методики, наработанные тысячелетиями,
Они вот помогут, а таблетки — так. Ближе к ереси».
Доктор, но я ощущаю себя никому не нужной,
Болит душа, может, хоть помазать снаружи?
Я и пришла для того, чтобы уменьшить боль…
«Это просто, — говорит врач, — помни, что я с тобой.
Боль отступит, — отвечает доктор, поверь мне, милая,
Только несколько раз в день называй меня моим именем».
Рожает молча, будто ей не шестнадцать лет,
Будто не первенец разрывает чрево ее,
Терпит — пришел мой час — словно вокруг не хлев,
А современный роддом с акушерками и бельем.
Зажмуривается (ревет осел, блеет овца),
Переносится духом через десятки годов —
Махом через отчаяние и надежду креста,
Через свою жизнь, через ее итог.
Муж ее нежно гладит по голове:
Ну не терпи, милая, покричи —
Дева молчит, она рожает за всех,
Кто рожал и кому еще предстоит.
Дева вытуживает из себя больше, чем мир,
Больше, чем вся вселенная, смерть и ад.
Муж, думая, что она погибает, рыдает над ней —
И в это время над хлевом встает звезда,
И миг тишины разрывается криком дитя.
Мария стонет, пытаясь вернуться в себя.
Один чудак выносил под луну холсты,
Смотрел, как причудливо падают на листы
Тени от веток, пробегающих облаков —
Район еще не видал эдаких чудаков.
Чудак считал себя художником, а не психом,
В единстве с луной замирал он тихо,
Часами смотрел, как меняется лунный пейзаж,
Но пейзаж, нарисованный тенью, хрена продашь.
Поэтому он работал сторожем в детском саду,
Поварихи выдавали ему на кухне еду,
Выпивал — как без этого в наши-то времена,
И ждал, когда станет полной луна.
От месяца, понимаете, не та насыщенность линий,
Где бы еще лунных картин увидеть смогли вы?
Но, конечно, никто не смотрел, крутили пальцами у виска.
Вроде, мирный. Ну, что возьмешь с чудака.
И однажды, когда луна скрылась за крышей дома,
Чудак увидел, что картина готова.
Что линии замерли на его холсте.
Чудак расправил крылья и куда-то там улетел.
Картина осталась лежать под дождем и снегом,
Но линии не тускнели, вечные, словно небо.
О НЕБЕСНЫХ СОЗДАНИЯХ
АНГЕЛ ЗАБЛУДИВШИХСЯ
Я помогаю тем, кто попал в беду.
Кто заблудился в себе, горах и лесу.
Я стою над хануриком в сивушном бреду —
Неусыпную вахту свою несу.
Я баюкаю девочку, едущую в детдом.
Обрубаю жадные лапы мечом своим огненным.
Люди чувствуют, что я стою за плечом.
И называют меня — каждый по-своему.
Чаще всего — мамой. Иногда — «Кто-нибудь»,
«Кто-нибудь, помогите! Защити же меня, хоть кто-то!»
Я наклоняюсь и шепчу на ухо: «Забудь».
Все плохое закончилось, лето — за поворотом.
Я поворачиваю ханурика на левый бок.
Обогреваю замерзших и утираю слезы.
Иногда меня зовут Богом — но я не Бог.
Я лишь помогаю, если страшное происходит.
Над мужиком в луже собственной блевотни,
В душной комнате отчима, на морозе.
Я лишь прошу: «Теперь помоги им Ты.
Кто-нибудь, помоги им». И он приходит.
АНГЕЛ КОТОВ
У меня работа — ну такая себе, конечно,
Остальные в мои годы рангом повыше,
Сын подруги родителей — вообще топ-менеджер,
А я снимаю котов, застрявших на крыше.
А я — на перекрестке, в костюме зеленом, ярком,
Перевожу через дорогу хромую собаку,
Кормлю бездомных щенков и пристраиваю в добрые руки,
Мама говорит, я какой-то у них долбанутый.
Будто есть разница, человек пред тобой, котик ли,
Если никто его не целовал в животик…
Я живу с родителями, мечтаю о волшебной палочке.
Дед говорит: ум свое возьмет, он еще нам покажет.
А мне бы — чтобы для всех голодных хватило каши,
Но засмеют ведь, если кому расскажешь.
Если дрогнет рука мелкого живодера,
Если щенков не утопят, а найдут для них миску корма,
Если полосатая шпротина обретет свой дом —
Значит, я рядом, я за углом.
Неприметный, нелепый — смешное творю добро.
Да, такая себе работа. Но кто-то должен делать ее.
АНГЕЛ УБЛЮДКОВ
Кто опекает убогих, а кто — котов,
Мне достался больной ублюдок с бейсбольной битой.
Я прохожу меж оскалившихся домов
И окликаю его: «Эй, Бритый!»
Бритый курит, добавляя толику дыма в туман,
Голоса моего слышать не хочет.
Тот, кто следил за ним раньше, ушел по делам
Или просто ушел — и теперь моя очередь.
Мне непросто любить его, как и всех других —
В тюрьмах, автозаках, на следственном эксперименте.
Но я, конечно, справляюсь, я защищаю их,
Если они способны меня услышать.
Бритый еще ничего не сделал, он курит и ждет,
Он плюет сквозь зубы и высмаркивается в пальцы,
Я бы хотел остановить его, но он — свободен, и вот
Жертва выходит во двор, видит Бритого — и теряется.
Я не могу вмешаться, остановить удар,
Подставить свою руку, закрывая девушки голову.
Ее охранник — прозрачные два крыла —
Кричит и мечется, как синица, залетевшая в комнату.
Я отворачиваюсь. Говорю крылатому: «Эй!
Давай покурим, мы здесь бессильны, братишка,
Ты новенький, что ли? Погоди еще сотню лет —
И привыкнешь. Да не смотри ты, тут страшно слишком».
Крылатый рыдает, припав на мое плечо,
Бритый матерится и бьет, и удар каждый
Приходится на его душу. Ей больно и горячо
От крови жертвы, брызнувшей на рубашку.
Когда охранник убитой поднимет огонь ее ввысь,
Когда отвоют сирены, отголосит соседка,
Я снова окликну Бритого: «Эй, ты, слышь?
Я — единственный, кто будет с тобою еще полвека».
Мне так хочется сдаться, уйти пасти голубей,
Не знаю, бабочкам летние расправлять крылья.
Но даже тем, кто нарушил заповедь «Не убей»
Нужен тот, кто в слезы души их верит.
ЧЕЛОВЕК В БЕЛОМ
И опять приходит человек в белом —
Говорит о любви ко всему, под небом.
Говорит поститься, говорит — молиться…
Но я буду плевать извращенцам в лица.
Если кто-то спит со своим полом —
Буду бить камнями и жечь глаголом,
Если кто посмеет молиться иначе —
Отрекаться. Это язычник, значит.
Что ты хочешь от меня, человек в белом?
Я своим занимаюсь праведным делом.
Если встречу сектанта — пинаю смело.
Что тебе еще, человек в белом?!
А слова о любви ко всему живому
Ты втирай, человече, кому другому.
Я не стану каяться, человек в белом.
Буду жить, как наши живали деды.
Поступать по канону — а что такого?
Удалять аморальности пиздецому.
Отвечает в веночке своем терновом,
Что неверно я понимаю Слово.
Что любовь к себе мне затмила очи,
И не отстает, и чего-то хочет.
И стоит, как живой, у меня пред глазами,
Хотя точно помню — его мы распяли,
Хотя точно знаю — он умер, паскуда.
Но все лезет со словом своим оттуда.
Он и сам подозрителен, я не скрою.
Он дружил с рыбаками, ел колосья в поле,
Привечал проституток и сборщиков подати.
И никак, почему-то, не упокоится.
Ночь за ночью является, втирает: Ханна!
Есть на свете вещи важнее Храма.
МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ
Мария отдыхает в Египте.
Мария захлопывает окно,
Запирает номер, всходит на лайнер
Идущий в Иерусалим.
Марии едва восемнадцать,
Мужики слетаются мухами на говно.
Мария никому не отказывается.
Хочет? Да хрен бы с ним.
Она ничего не чувствует,
Изображает страсть.
Ей нравится обстановка —
Роскошь, сладости, алкоголь.
Мария играет развратницу,
Мария любит играть.
Лайнер плывет, волны плещутся за кормой.
С небес на Марию смотрит тезка,
Молится, хочет ее спасти.
Обнять, защитить от жадных взглядов
И потных лап.
Дать той любви, которую ищет Мария —
В разврате и похоти.
Дать дар покаяния, дар молитвы
И жизни дар.
Малыш, замечают соседки, совсем не похож на мать.
У него что-то не то с зубами, и вообще, как бы это сказать,
Как бы сформулировать, чтоб не обидеть нечаянно…
Но.
Вы его видели?
Ах, бедная его мама, ну, иногда такое случается.
Никто, оправдывают ее, в этом не виноват.
Вы посмотрите вокруг — пришли последние времена.
Небо затянуто пеплом, холодно, постоянно трясет.
Странный малыш, конечно, пух еще этот, глаза круглые,
Нос костяной. Ну, пусть растет.
Мама-ящер ложится рядом, дышит на малыша.
Эй, маленький, ты не похож на меня и отца.
Ты появился на границе между жизнью и забытьем.
Все рушится, маленький, а мы размножаемся, дети растут.
Мы скоро вымрем, ничего не останется после нас.
Малыш жмется к ней. На маму смотрит немигающий желтый глаз.
Крылья малыша крепнут, кровь не остывает ночами.
И холодное небо зовет:
Прыгай в меня, прыгай, птица.
Давай полетаем.
Как всегда в апреле, все взорвалось зеленым.
Непрозрачными стали в сквере круглые клены.
Осыпалась снегом буйная алыча.
Старуха Маркова ждет врача.
Но длинные выходные — не едет Скорая.
У Марковой сердце бьется скоро так.
Она сосет валидол и ждет молодого брюнета —
Как покойный дед. Но врача почему-то нету.
И сирены не слыхать за окном.
Легкий тюль вздымается ветерком,
Задевая листья герани и уши кота Василия.
Танцует пыль на клинке света. Встать, закрыть бы окно —
Но Маркова не осиливает.
Лежит на пружинных подушках, на перине, на пружинном матрасе
старой кровати. Смотрит на портрет деда — его тоже, кстати, звали Васей.
Как кота, который останется неизвестно с кем.
Маркова ждет врача, он не едет совсем.
Прошло много времени, часы в другой комнате.
Старуха Маркова ждет Скорую, ничего не происходит,
Только сердце все сильнее считает секунды.
«Вот умру, с кем Васька останется? — думает Маркова. — Дура я, дура.
Зачем поругалась с дочерью, зачем отвадила внучку?
На что мне эта квартира, помирай теперь в одиночку.
А если Скорая не приедет, а если не придет доктор?
Что ждет меня там? Неужто Петр и Царства ворота?»
Слезы, переполнив Маркову, бегут из глаз по морщинам.
Глянь! Над старухой склонился молодой и красивый мужчина.
Брюнет, как покойный Вася, с глазами зелеными, как у кота.
Он в белом… наверно, халате, он спокоен, и где-то там
Далеко, у истоков солнечного луча
Бьют колокола.
Маркова, ты дождалась врача.
Я не танцую — со школы даже не пробую.
На танцполе выгляжу дура дурою.
Из тех, что с грацией робота топчутся у стены.
Я не танцую в реальности — но есть же сны.
Если завтра закончится этот мир или эта жизнь,
Если по краю пропасти мы скользим,
Если аккорды последние звучат с небес —
Почему бы не станцевать? Перед кем робеть?
Сны про последний шаг, про последний взгляд.
Сны, в которых ты выбираешь — остаться или сбежать.
Сны, в которых репетируешь свой переход.
Уходить отсюда, дрожа, или вальсировать — смерть ведет?
Тяжелая длань на талии, в руке рука.
Я боюсь только страха, боюсь потерять Тебя,
Боюсь оступиться перед самой последней чертой.
Станцуем, Господи? Пожалуйста, будь со мной.
ТВОЙ ОРГАНИЗМ РАБОТАЕТ КАК ЧАСЫ
Твой организм работает как часы.
— тик —
Ты ближе до смерти, чем минуту назад,
— так —
Ты не знаешь, придет она тихо как тать в ночи
Или с воплем «А сиги есть?!» выскочит из-за угла.
Можешь бухать и прожить девяносто лет.
Можешь сесть не в тот самолет и не в тот вагон.
Просто есть вещи, что не нам выбирать:
Дата рождения, продолжительность жизни, рост или пол.
Ты не о том думаешь, принимая таблеток горсть,
Пытаясь продлить эти земные дни
Питанием правильным, спортом, а где-нибудь,
Скорее, нигде, время делает
— тик —
И теплой осени надрывная красота,
И строки в книгах, которые не забыть —
Лишь тонкая ниточка, на которой висит душа.
Очень тонкая, и не в твоих руках нить.
И не важно, готов ли ты взглянуть Судие в глаза
Или хочешь мгновение остановить.
Механизм работает, и время делает
— так —
И ровно за этим и начинается жизнь.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Miséricorde предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других