Это попытка объяснить и систематизировать весь этот хаос. Помочь сориентироваться начинающему свой путь или ищущему себя в огромном океане лжи. Предпринять попытку сказать: «Куда бежать и что со всем этим делать?» На что обратить внимание и как не попасться в ловушку собственных заблуждений, невежества и обмана недобросовестных лжеучителей. Я задумал написать книжку, которой прежде не было. Это будет путеводитель в мире эзотерики и всего того, что пугает. И оттого манит. Автор собрал всю имеющуюся информацию по данному вопросу, пропустил через себя и преподнес ее в наиболее приемлемой форме. Простым человеческим языком. Просто о сложном. Добро пожаловать в мир иллюзий и заблуждений. Кушать подано! Прошел через все это и мне есть, что сказать. Я — «коллекционер», собирающий и изучающий практики и учения, дабы отыскать хотя бы крупицу истины, которой там и не пахло… Пьезотерика — это «учение» о том, что каждый человек может выделять энергию, если на него как следует надавить…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пьезотерика, или Ожидания и Реальность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 8
Движение «нью-эйдж»
Как отображение теории в действии в виде некоторого рода общественного, никем не управляемого и живущего самим собой движения. Своеобразной формы его реализации и существования.
New Age (новая эра), как гласит Википедия, — «это «религия» нового века или мистическая вера в грядущую эру духовного просветления, религиозного единообразия, мира во всем мире и эволюционного продвижения человека к божественности»».
В основе проявлений этого движения стала психоделическая мистика (употребление психоделиков) и протестные настроения (митинги, демонстрации, сидячие забастовки), направленные против любых войн, службы в армии, установившейся иерархии власти и традиционных религиозных институтов (иудаизм, христианство, другие). Источниками вдохновения они черпали из оккультно — мистических учений, например «теософия» Блаватской, «агни — йога» Рерихов, «мистицизм» Гурджиева, и многое другое.
Другим проявлением их системы верований были восточные учения, магические практики и методики, позволяющие достичь мистического опыта. Отсюда большая популярность мистиков и новых религиозных деятелей того времени; Ошо (Раджниш), Карлос Кастанеда, Сатья Саи Баба и другие. Если вообще вкратце и своими словами, то молодежь увлеклась красивыми лозунгами и обещаниями, свободным сексом (полной распущенностью в этом отношении), наркотиками (ЛСД, марихуана, опиаты) и жизнью сегодняшним днем, без каких либо обязательств перед кем либо.
С этой идеей тесно связаны такие определения, как «Новая эра», «Эра Водолея» (применяется в астрологии), «Новый век», «Новый мировой порядок» (упоминается в политике), «личная трансформация» (используется в психологии), «духовный гуманизм» (философия), «квантовый скачок» (эволюционный представления), «социальный активизм», «единство в разнообразии» (антропология), «план мастеров» (оккультная религия), гипотеза Геи (экология). Суть одно и тоже, вот только проявления и стези реализации у них различные. Все это про утопическое ожидание конкретной грядущей эпохи (конца света).
Здесь отсутствует строго определенная доктрина, но имеется ряд положений, разделяемых большинством последователей. Как сказал один товарищ; «… они тешат самолюбие и льют бальзам на душу». Отчасти так и есть.
New Age в своем арсенале имеет разнообразные практики; от простого гадания на кофе до сложных психотехник (например, холотропное дыхание). В целом, применяемые ими техники и практики достаточно продвинуты и технологичны, представляющие собой микс, из различных учений, систем верований и достижений науки. Это действительно «работает», вот только легко с этим переборщить.
Здесь почти не поклоняются божествам, как в религиозных системах верований, все больше общаясь непосредственно с «Ноосферой» либо своим внутренним «Я». Движение обрело свою популярность в результате культурного и духовного кризиса, который назрел в головах несогласных с текущим положением вещей, а также проникновением идей и концепций из других культур (буддизм, шаманизм, индуизм) и повсеместного распространения (возрождения) неоязычества.
Люди окончательно утратили доверие к вере (общепринятым религиозным догматам), а также традиционным социальным институтам, которые их все время обманывали. Они бросились искать истину сами, попутно создавая свое собственное вероучение.
Если раньше, движение фокусировалось на общественных ценностях и традиционной морали, подчеркнутой альтруистической любви и служению человечеству, то несколько позже альтернативно мыслящие люди стали искать возможности для личностного роста, образовав тем самым «рынок духовных услуг», который по итогу стал коммерческим. Наглядный пример, вездесущие ретриты, поездки к местам силы в сопровождении и во главе «лидеров мнений» и всевозможных мастей «гуру духовности», а также «трансформационные» практики и новые — старые учения.
Из тех, что сейчас на слуху перечислю навскидку; «Перепрошивка» Дм. Хара (коуч в новомодном формате), школа «Путь игры» В. Демчога (артист развлекательного жанра, возомнивший себя королем), «Казачий спас», динамические медитации и практики «Свами Даши» (последователя «Ошо») и так далее. Перечислять устану. Оговорюсь, что «Спас» сам по себе неплох, вот только учителя у него оставляют желать лучшего…
Помните, Григория Распутина, что мнил себя святым старцем, одеваясь соответствующим образом и нося огромный крест на груди, пользуясь при случае гипнозом? Развратник и бес, выдававший себя за святого мудреца. Предаваясь разврату сам и развращая других, он «убивал сразу двух зайцев». Женщины той эпохи, будучи с ним близко знакомыми, буквально формулировали следующее: «Согрешить с ним, все равно, что тут же быть немедленно прощенной. Ведь это человек невиданной духовной силы. Как будто я согрешила с «божественным существом», а потому грехом это считаться быть не может». Принуждая к грехопадению, позже сам же и отпускал им все прегрешения. Очень удобный вариант. Универсальная формула!
Тот же вариант использовали индийские мистики; «Ошо» и «Саи Баба», а также американец — «Карлос Кастанеда». С ними грешить адептам было весело и приятно, а главное — «духовно»! Как они наивно полагали… Ну, да черт с ними!
Под влиянием данной культуры возникло множество течений целительства, точнее они стали более распространенными и широко известными. Например, такие как рейки, космоэнергетика и другие.
Очень быстро эту идею, набирающую большие обороты и все растущую публику подхватили музыканты и нашли себя в новой, доселе незанятой нише. Этому жанру характерно исполнение старинных этнических мотивов в купе с религиозной музыкой (допустим, распеванием или повторением мантр). Дэва Премал, Инна Желанная, группа «Цикады в акациях», Алексей Чичаков, Алена Уутай, Николай Ооржаков, Тюрген Кам, и другие. Это как пример, но не более. Все чаще используются позабытые национальные инструменты, которые обретают новое звучание; варган, тибетские чаши, гонги, гусли или вновь изобретенные (ханг).
В мире такого рода группы людей, объединенных общими воззрениями, позиционируют свое учение не как религиозные, но как культурологические, просвещенческие, образовательные, оздоровительные и даже — спортивные. В этом нет ничего плохого, это нормально и в принципе, соответствует заявленному.
Просто создавая конкуренцию другим (социальным институтам и церкви), они, по сути, переманивают у последних паству и последние этому крайне не рады. Идет борьба за людей, за веру, за власть и так далее. А в конечном итоге все сводится к примитивному — к деньгам либо сексу за деньги!
Да, Джангар — циник, не потому что он таков, но потому, что мир таков и он его отображает, как видит, ничего не приукрашивая. Зачем обманываться?
Объединения
Или образ жизни единомышленников и их самоорганизация. Те, кто не ждет, когда общество исправится, а самостоятельно создают своими руками новую жизнь. По своим правилам, законам и даже просто — ощущениям.
В данном подразделе имел бы смысл разложить по — полочкам тему; экопоселений, этнопоселений, родовых поместий (по примеру «Звенящие кедры России») и коммун, но это уже ранее сделал в другой своей книге, и потому не буду вдаваться в подробности и пройдусь по верхам. Так, что мы имеем на сегодняшний день?
Утопию! Несбыточную мечту. И все же, она имеет место быть!
Староверы или старообрядцы (говорят, это разные люди, но мы не будем вдаваться в детали) давно доказали обществу и всему миру, что жить вдали от цивилизации и по своим законам — можно. А быть может даже и нужно! Одно могу сказать: — «У них есть чему поучиться. Они сохранили язык и традиции, а также уклад жизни, а мы себя растеряли».
Анастасиевцы слишком увлеклись идеей и главной героиней автора — фантаста, что не заметили, как их обвели вокруг пальца. Ладно, пусть надеются, не будем их расстраивать.
Современные коммуны, по типу «Ауровиль» в Индии или «Tamera» в Португалии слишком уж предались организации новой веры, новой идеологии и нового мирового порядка. Они ушли от цивилизации, чтобы создать все тоже, от чего бежали.
Запомните, а лучше запишите: «Со старыми людьми нельзя построить нового мира».
Трения
Трения или сферы взаимного проникновения, а также влияния. Сюда можно отнести следующее: а.) религия, б.) политика, в.) наука, г.) психология, д.) медицина, е.) философия, ж.) уфология, з.) альтернативная история, и многое другое. Даже образование и методы воспитания сюда же соотнесены.
Начните изучать ядерную и квантовую физику, а также биологию на уровне генома, и там к своему удивлению вы найдете много схожих моментов. Объяснений на молекулярном уровне всего мистического, таинственного и даже божественного. Законы одни и те же, вот только трактовки разные. Терминология иная.
Если быть до конца откровенным, тот ни тот, кто фанатично «ударился в веру (религию)», ни тот, кто усиленно практикуется в эзотерике (антипод первого) никакого отношения к духовности не имеет. Духовность — превыше всего этого, но чтобы это понять и к этому прийти, прежде предстоит многое пройти самому, чтобы усвоить уроки и ошибки прошлого. Без оного нет духовности, нет понимания ее основ и целей.
Мы можем бесконечно спорить «о природе Бога», с разных позиций и точек умозрения, а по итогу окажется, что говорим об одном и том же, только оперируя разными категориями и применяя неоднозначные словами.
Что для тебя «добро», для другого будет нести совершенно иной посыл, потому как мы не договорились в самом начале даже о значении простых слов и категорий.
Инициация
Инициация — это переход в новое измерение. Принятие тебя в новый мир. Посвящение.
По сути, это совершение таинства или обряд посвящения, в результате чего человек обретает более высокий статус или измеримо качественно иной. Ритуал инициации способствует овладению неофитом (посвящаемым) новой социальной роли. Так, мальчик становится мужчиной, пройдя необходимые и общепринятые в конкретном сообществе испытания, а девочка — женщиной.
В моем случае было немало обрядов инициации. Например, посредством употребления энтеогена (мухомора), принесения жертвоприношений убийством животного и купания в его крови, обряд имянаречения, удар молнией в горах, закапывание в землю (обряд похорон) и другие. Каждая инициация приносит свои плоды, принося с собой новое качество либо раскрывая новые свойства личности, обретая новые способности либо знания. Перед тобой словно открывается новая стезя, ранее тебе непонятная и не овладеваемая (недоступная).
Зачастую обряд инициации сопровождается испытаниями (плоти, психики и духа). Лишением сна, длительным воздержанием от пищи, сексуальным воздержанием, хирургическими операциями типа обрезания или отрубания пальцев, подпиливания зубов, скарификация и другие. По окончании мероприятия, в случае успешного прохождения испытания, инициируемый вознаграждается правом носить знаки отличия, свойственные данному типу посвящения (татуировка, специальная одежда, новое оружие, другое).
В современном обществе это также наблюдается в виде «принятия в пионеры», пострижение в монахи, посвящение в студенты, посвящение в рыцари, шаманская болезнь, военная присяга, инаугурация президента и так далее.
Это важно для всех присутствующих, кто имеет понимание сути происходящего и в первую очередь, для самого посвящаемого. Он как бы переходит в другой мир, иную реальность и на него отныне распространяют свое действие новые правила. Допустим, обряд инициации подростков включал несколько этапов: а.) отделение или уход, б.) промежуточный период (поиски и испытания), в.) включение после возвращения в прежнее общество, но в ином качестве.
В процессе испытаний подростки должны доказать силу воли и духа, т.е., то что они достойные члены своего общества. Если же этого не происходило, они изгонялись из общины либо просто не возвращались в нее.
Шаманская инициации также очень показательна и наглядна. Широко распространена. Общепризнано считается, что шаманом становятся; а.) по зову духов (вынужденно), б.) в результате правопреемства по наследственному признаку (от деда к внуку), в.) по личному решению. Избрание сопровождается, как правило, «шаманской болезнью». Он должен умереть прежним и вновь возродиться совершенно иным, для новой реальности и функционального назначения.
В результате чего шаманы приобретают более совершенную нервную конституцию: умеют концентрироваться с интенсивностью, недоступной простым смертным, и способны на изнурительные усилия. Память и способность самоконтроля у шамана выше средних, а в интеллектуальном отношении они зачастую превосходят свою среду.
Если вы посмотрите на русские народные сказки с иного ракурса, то с легкостью обнаружите детальное описание посвятительных обрядов перехода главного героя из одного качества в другое. Из количественного измерения в качественное. Достаточно быть просто внимательным, чтобы заметить детальный разбор.
Обряды, как правило, включали в себя необходимый набор совершаемых действий: а.) Демонстрация посвящаемыми (неофитами) навыков, касающихся их будущих социальных ролей (например, умение обращаться с оружием); б.) Участие в публичном празднике, организованном в связи с оным действием; в.) Прохождением физических испытаний либо разгадыванием предложенной головоломки; г.) Терпеливым перенесением публичных побоев либо оскорблений (в качестве дополнительного испытания силы воли, силы веры, силы духа, сдержанности); д.) «Накрытием стола», для всех присутствующих за счет неофита и его же силами; е.) Возвещением во всеуслышание до всего сообщества о свершившемся переходе неофита в иное качество. Его чествование.
Традиционные славянские обряды, как пример: а.) «Кумление» — русский обряд инициации девушек; б.) «Калита» — украинский обряд инициации парней; в.) «Лазарование» — балканский обряд инициации девушек. Вот, еще некоторые примеры посвятительных обрядов: обрезание крайней плоти в исламе и иудаизме; возложение священного шнура у индусов; крещение и миропомазание в христианстве.
Имянаречение
Новое имя, новая судьба и новый виток жизни.
Когда мы говорим о духовности либо о эзотерике, и даже религиозности, то зачастую слышим о том, что люди в силу возраста, изменения статуса или по прошествии инициации обретают свое второе имя (имя духовное), а иногда и более одного. Это встречается практически во всех традициях и учениях. Это потребность, необходимость, для проявления новых качеств, которые ранее тебе были несвойственны.
Что уж про учения говорить, когда у писателей взятие себе псевдонима — это общепринятая норма жизни. Зачем же удивляться? Даже у меня, Джангар — это мое второе, духовное имя, но имен у меня множество.
Люди при крещении, в той же христианской традиции, также получают второе имя, которое хранят в секрете.
Про обретение собственного имени и прохождение обряда инициации, а также связанного с ним священнодействия я уже как то излагал детально в своей первой книге «Живая книга шамана», поэтому повторяться не стану. Изложу только в самых общих чертах, что это такое и зачем оно нужно?!
Имя — это если не все, то уж точно многое. И мало кто это глубоко понимает. «Как корабль назовут, так он и поплывет». Так и здесь. Абсолютно точное сравнение. «Трижды человек дивен бывает: родится, женится и умирает» — В. И. Даль (русский писатель, этнограф и лексикограф).
Имя — это выражение твоей сути. Твоя путеводная звезда. Им не разбрасываются и не умаляют его значения. Кому ты его сообщил, значит, ты ему уже открылся. Врагу можно причинить вред магическими действиями лишь только зная его имя либо имея часть него самого (допустим, прядь волос) или его вещи. Нужна связь, нужна привязка или идентификация!
Сейчас же все одинаковые, серая толпа, с ничего не значащими именами — названиями. Их имена ничего не значат и не выражают их сути, просто пустая табличка на двери, типа «м» или «жо». Люди не задумываются, что значат их имена, чьи они (сплошь и рядом у русского человека греческие имена), и чувствуют ли они с ними тонкую, невидимую связь? Отожествляют ли себя с тем, как себя называют?
Многие имеют имена им совершенно несвойственные, иногда даже противоестественные и противные их природе. Это надо менять! И чем скорее ты приведешь себя в баланс — соответствие, тем быстрее изменится твоя жизнь к лучшему. Встанешь на свой путь!
В Абхазии например, даже меняя свой статус человек приобретает новое имя. Так, моя тетка до замужества была Татьяной, а после все стали называть ее Мартой. Имя — меняет человека изнутри, оно его преобразует.
Раньше, имена меняли не только в связи с наступлением определенного возраста или прохождением обряда инициации, но и с целью обмануть духов или болезнь. Равным образом и недоброжелателей. Покопайтесь в интернете на предмет этого интересного вопроса, и многое для себя откроете. Это не сказки (хотя там сильно приукрашивают), а сплошная реальность. Знаю о чем говорю. Сам через это прошел многократно!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Пьезотерика, или Ожидания и Реальность» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других