Рассматриваются практические вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятиях всех форм собственности. Описываются концепция маркетинга, методы маркетинговых исследований, поведение покупателей и потребителей, излагаются политика продвижения и распределения товара, ценовая и товарная политика фирмы с учетом новых подходов и методов использования Internet в маркетинге. Учебник будет полезен как для профессионалов – маркетологов, так и для студентов, аспирантов и преподавателей, а также будущим специалистам и всем интересующимся данной тематикой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вопрос 21. Теория мотивации Герцберга
1. Теория мотивации Герцберга создана на основе данных интервью, взятых в различных рабочих местах, профессиональных группах, странах.
Так, были собраны и классифицированы по группам ситуации, при которых люди чувствуют удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от своей работы, и сделаны соответствующие выводы.
На удовлетворенность работой влияют следующие факторы:
• достижение желаемого уровня квалификации и признание успеха;
• интерес к работе;
• ответственность;
• продвижение по службе;
• возможность профессионального роста.
Перечисленное Герцберг назвал «мотиваторами».
На неудовлетворенность работой влияют следующие факторы:
• способ управления;
• политика организации и администрация;
• условия труда;
• межличностные отношения на рабочем месте;
• неадекватный затраченным усилиям заработок;
• неуверенность в стабильности работы;
• влияние работы на личную жизнь.
Эти внешние факторы получили название «факторов контекста», или «гигиенических».
2. Если мотиваторы связаны с содержанием работы и внутренними потребностями личности в самовыражении, то факторы, вызывающие неудовлетворенность работой, — с ее недостатками и внешними условиями.
Если внешние факторы создают неблагоприятную ситуацию, то к работе, в лучшем случае, складывается нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг: конспект лекций предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других