Чудаев Денис Александрович – игропрактик, ведущий и фасилитатор с многолетним опытом проведения и организации мероприятий. Автор книги: «Стать лучшим ведущим за 100 страниц». Изобретатель: мотивационный тренажёр «Магнит цели»
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цель как игра. Мотивационная игропрактика для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
СИСТЕМНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ — ЦИФРОВИЗАЦИЯ
Для того чтобы эффективно контролировать параметры игрового процесса, нам могут пригодиться дополнительные системные обозначения. Продолжая визуализировать своё контрольно-игровое «меню», мы насыщаем его новыми параметрами и характеристиками цели. Они могут обозначать время и ресурсы, необходимые для достижения цели. Также мы можем контролировать любые другие процессы, отражающие наше состояние на данный момент. Например, для оценки и выбора я использую систему плюсов и рекомендаций. Плюсом может стать обозначение положительного довода в пользу реализации проекта. Проанализировав свою цель и наградив её предварительным рейтингом, мы можем решить вопрос актуальности и своевременности данного проекта. Также мы можем посоветоваться и получить рекомендацию от эксперта в данной сфере. Прочитать интересную статью или изучить дополнительную информацию, благодаря которой мы добавляем к этой цели новые плюсы. Идеи с минимальным количеством плюсов не добираются до повторного рассмотрения и не отнимают наше драгоценное время. Чем больше плюсов, тем актуальнее тема.
Почти всю свою жизнь я генерирую идеи. Всякие идеи, дурацкие и гениальные, по моему личному мнению и по мнению других людей. Постоянно записываю свои мысли, удачные строчки, стихи и другие наблюдения. Я воспитал в себе такое увлечение. В юности мы писали шутки и песни, придумывали сценарии и рекламные ролики. И надо признать, что у меня даже что-то получалось. За этот навык мне платят деньги и приглашают в проекты. В общем, я делаю это уже очень давно, потому что мне это очень нравится. Я делаю это играючи, воплощая свои мысли в виде текста, звука и видео. Я экспериментирую и фиксирую свои внутренние переживания и размышления. Таким образом я могу добавлять наглядности всему происходящему. Благодаря введённым мною системным обозначениям, я контролирую игровую ситуацию на поле и отсекаю идеи, которые, на мой взгляд, не имеют смысла. Иногда на это требуется больше времени, чем нужно. Но я постоянно учусь. Наверняка у вас была не одна гениальная идея, которую воплощал кто-то другой. Может быть, даже было немного обидно от того, что у вас был шанс, потому что вы придумали это немного раньше и могли бы попробовать реализовать задуманное. Но по тем или иным причинам посчитали, что эта идея не реализуема. А может быть, вам помешала лень, и теперь к чувству обиды можно добавить немного вины из-за упущенных возможностей.
Используя эффективную систему обозначений, вы научитесь не пропускать хорошие идеи на стадии утверждения, а также получите дополнительные инструменты контроля над текущей ситуацией. В процессе достижения поставленной цели вы сможете наглядно фиксировать изменения и наблюдать за ситуацией как бы со стороны. Так же подробное обозначение параметров цели помогает нам своевременно диагностировать проблемные места и зоны ответственности, в которых требуется наше активное участие. Изучив свой «кейс», вы начинаете понимать точку входа в цель, прогнозируете предварительные «чекпоинты» и готовите необходимые ресурсы для начала своей компании. При достижении цели вы можете проанализировать свою вводную информацию и получить интересные данные. Эта информация может быть полезной и в дальнейшем. Поэтому не упускайте эти возможности и составляйте свою уникальную систему обозначений и координат.
Если максимально упростить, то можно предположить, что цифры — это очень наглядная и полезная информация. Тот, кто обладает этой информацией, может быть вооружён дополнительными ресурсами и возможностями. Процесс обмена информацией может быть чрезвычайно эффективен, если вы контролируете его скорость и другие показатели. Поэтому не стоит недооценивать такой важный и потенциально полезный ресурс.
Для того чтобы наглядно мотивировать своего внутреннего игрока, получать оперативный доступ к информации и контролировать результаты игры, нам может понадобиться игровое «табло». Оно может состоять из разных элементов и показателей в зависимости от выбранной игропрактики. С помощью отображаемой информации вы сможете понять, чего конкретно вам сейчас не хватает для достижения поставленной цели. Анализируя эти данные, вы эффективнее управляете процессом, а также получаете дополнительную мотивацию к дальнейшим действиям. Подробная информация на вашем игровом «табло» помогает принять максимально верное решение, от которого могут зависеть результаты игры.
Для наглядности давайте попробуем цифровизировать необходимые ресурсы, которыми вы сейчас располагаете. Деньги, время, материальные и нематериальные ценности — всё то, что для вас имеет определённую стоимость или значение и может быть количественно измерено и проанализировано. Мы можем использовать процентное исчисление, наглядные графики, схемы и даже рисунки. Любая, даже не очень очевидная информация, может быть полезна во время анализа и контроля процесса достижения поставленной цели. В облаке вы можете добавить несколько показателей, которые помогут вам сориентироваться в ситуации: «Какая информация, по вашему мнению, может быть вам полезна прямо сейчас?», «Что из необходимых данных у вас есть, а какой информации недостаточно для достижения поставленной цели?»
В этом случае я могу вам порекомендовать создать отдельный «пункт управления» на листе бумаги или в другой, удобной вам, наглядной форме, где вы сможете вносить новые и изменять существующие данные. Наличие цифр привлекает наше внимание. Опытные маркетологи утверждают, что присутствие чисел в тексте усиливает эффект нашей вовлечённости в информацию. Нам интересно узнать 10 — чего или почему именно 25, а не 26. Для успешной игропрактики мы можем использовать это волшебное свойство цифр и мотивировать себя на получение новых оцифрованных результатов.
На вашем виртуальном табло может отображаться время, которое вы забронировали на прохождение каждого этапа игры. Средства, которые необходимо инвестировать в реализацию проекта. Вы даже можете добавить информацию, которая будет отображать эффективность прилагаемых усилий. Каждое действие может быть учтено и обозначено. Мы не можем себе позволить обесценивать наши труды. Большое начинается с малого, на которое нужно обязательно обратить своё пристальное внимание. От мелочей и нюансов зависит игровая ситуация на всём поле. Нам приходится поддерживать свой интерес и самостоятельно мотивировать себя на дальнейшее продвижение по игровому полю. Критерии эффективности могут быть разными, в зависимости от специфики проекта. Я буду очень рад, если у вас получится использовать этот инструмент!
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цель как игра. Мотивационная игропрактика для начинающих предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других