Автор этой книги Денис Решетов, модератор и федеральный спикер крупных общественно-политических и корпоративных мероприятий, считает, что влиять на то, как воспринимают нас окружающие, в какой бы ситуации вы ни оказались: совершая продажи, презентуя себя, посещая кастинги, собеседования и в целом коммуницируя с людьми, – возможно, и предлагает взять ответственность за коммуникацию на себя. В этой книге в виде кратких топиков представлены материалы, собранные автором на протяжении многолетней исследовательской деятельности и преподавания современных деловых коммуникаций. Часть информации может показаться кому-то знакомой. В этой книге автор ставил перед собой задачу консолидации самых эффективных приемов и инструментов коммуникации с людьми, полученных благодаря своему жизненному опыту, работе с клиентами и учениками основанной им «Академии деловых коммуникаций и речевой харизмы» и, конечно, lifelong-learning-обучению в России и за рубежом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Настрой на общение. Как понимать людей и располагать их к себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть I
Аудиальная
1.1. Телефонный разговор
Первый топик этого раздела посвящен тому, как людям свойственно вступать в конфликтно-речевые передряги со своими близкими и друзьями, сотрудниками и подчиненными. А все потому, что полученные, например, в мессенджере SMS-ки, каждый интерпретирует по-своему.
Расставленные смайлики, улыбки — одна или несколько — придают эмоциональный оттенок сообщению, той информации, которую вы хотите донести до собеседника.
А если смайликов нет?
Без визуального аспекта, когда мы говорим по телефону, остается лишь аудиальный и оказывается, что людей зачастую обижает не то, ЧТО им говорят, а КАК им это наговаривают.
Я мог за собой не замечать, пока сам не обратил на это внимание: к примеру, усталость на работе, или взволнованность в какой-то фактически произошедшей ситуации может оказать на меня прямое воздействие, а значит, найти свое отражение в голосе, в том, каким тоном я начинаю разговор. Представьте, что вы возмущены, что вас оторвали от решения важной задачи, вырвали из негативного состояния! А если вы управляете автомобилем, и кто-то вас подрезал? И в этот момент звонит телефон…
Поэтому я отношу тон голоса к ключевым аспектам коммуникации и уделяю ему внимание на страницах этой книги.
По результатам ряда исследований я сделал для себя вывод:
Не меньше 80 % воспринимаемой информации в телефонном разговоре зависит от тона и темпа речи.
3,5 слова в секунду — это скорость, которую респонденты характеризуют как речь более убедительная, чем если говорить быстрее или медленнее.
Когда вы говорите быстро, появляется ощущение, будто вы в себе не уверены или пытаетесь пустить пыль в глаза, то есть это воспринимается как некое запутывание: человек не может отфильтровать вашу речь и осознать, что вы ему говорите.
Когда вы говорите слишком медленно, это воспринимается как некомпетентность либо педантичность: вы вычленяете каждое слово, что непривычно для нормальной, уверенной речи, такой, когда вы рассказываете, например, сколько ложек сахара добавляете в чай.
Обращу ваше внимание на временной аспект, так как часто бывают ситуации, когда вам звонят, а у вас совершенно нет времени на разговор. Чтобы не говорить собеседнику: «Да-да, потом… мне пора», чтобы не перебивать его и оставаться корректным, скажите, сколько времени вы готовы выделить на разговор. Приведу пример диалога:
— Денис, у меня к тебе вопрос!
— Да, давай обсудим, только у меня есть всего две минуты. Потом на встречу бегу.
Тем самым я задаю ограничение по времени — и человек сам берет на себя ответственность за две минуты уложиться, понимая, что если разговор прервется, то правила уже были определены. Таким образом, все остаются в выигрышной ситуации.
Небольшое наблюдение. Почему-то раньше я воспринимал любой телефонный звонок, поступивший с незнакомого мне номера, как разговор, который нельзя будет повторить. Так, понимая, что общаться не готов, а второго шанса произвести впечатление на клиента (а клиенты часто звонят с незнакомых номеров) у меня может не быть, приучил себя сбрасывать звонок и писать сообщение, поясняющее: «не могу говорить», «я на мероприятии», «веду тренинг», и уточняю, могу ли перезвонить через какое-то время…
Отправленная мной SMS служит подтверждением факта, что я зафиксировал звонок, что клиент мне небезразличен и что я ему перезвоню. В то же время я беру тайм-аут, чтобы переключиться, решить вопросы по текущей ситуации, даже на то, чтобы выпить кофе и взбодриться, если, к примеру, у меня утренний звонок. А после — обязательно позвоню и проведу свой лучший в жизни разговор с энтузиазмом и улыбкой.
Надеюсь, данные инсайты и наблюдения окажутся для вас полезны.
Покорно благодарю.
1.2. Чуть помедленнее пони
Сейчас я хочу рассказать вам о том, как когда-то я был не просто говорливым, а быстроговорящим молодым человеком.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Настрой на общение. Как понимать людей и располагать их к себе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других