Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ

С. Ю. Танцюра, 2017

В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории воспитанников, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа их обучения, рекомендации родителям по применению альтернативной коммуникации при взаимодействии с детьми с нарушениями в развитии. Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям, психологам и родителям.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Цветков А.Н., оформление, 2017

© Танцюра С.Ю., Кононова С.И., текст, 2017

Введение

Язык и коммуникация — основа социального взаимодействия. Большинству детей освоение разговорного языка дается без каких-либо затруднений, но есть дошкольники, которым необходима дополнительная помощь в силу тяжелых речевых нарушений. Использование разных форм коммуникации может поддержать их речевое развитие, помочь им взаимодействовать со сверстниками.

Специалистам и членам семьи надо знать о различных системах коммуникации, практическом применении альтернативной системы обучения. При выборе альтернативной коммуникации нужно учитывать ряд аспектов. Система должна облегчать повседневную жизнь, позволять человеку реализовать свои потребности. Введение альтернативной коммуникации и ее использование должно обсуждаться со специалистами и с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Система коммуникации должна поддерживаться всеми, кто окружает детей с нарушениями в развитии.

В ратифицированной Россией в 2012 г. Конвенции о правах инвалидов говорится о необходимости использования технологий, учитывающих разные формы инвалидности, содействии использованию жестовых языков, азбуки Брайля, дополнительных и альтернативных способов общения и других доступных способов и методов общения.

Данное пособие составлено на основе ФГОС, где прописано, что содержание коррекционно-развивающей работы в рамках курса «Альтернативная коммуникация» тесно взаимосвязано с образовательной областью «Язык и речевая практика» и направлено на обучение и воспитание детей с ОВЗ.

Оглавление

Из серии: Библиотека Логопеда (Сфера)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я