Книга посвящена одному из самых мощных внутренних стилей китайского ушу – Чэньши тайцзицюань. Стиль представлен именно как боевая система, а не просто как оздоровительная гимнастика. В то же самое время, автор приложил все усилия, чтобы после прочтения книги читатель понял, что боевая эффективность стиля напрямую зависит от качества внутренней наработки, то есть работы с внутренней энергией и структурированием тела.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайцзицюань семьи Чэнь. Боевое искусство и метод духовного развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Тайцзицюань семьи Чэнь, безусловно, является одним из самых известных и почитаемых внутренних стилей китайского ушу. Популярность этого направления во всем мире очень велика и с каждым днем количество людей, занимающихся Чэньши тайцзицюань, все увеличивается.
Внутренние стили — особое явление в мире боевых искусств. Это эффективные системы боя, для которых собственно боевая их сущность не является главной. На первое место выходят такие цели как развитие духа и тренировка энергетической составляющей человеческого организма. Боевая эффективность и оздоровительный эффект являются в таких системах просто побочными продуктами. Несмотря на это, именно эти «побочные продукты» привлекают большое количество занимающихся в школы внутренних боевых искусств.
Огромная оздоровительная ценность внутренних стилей, в какой-то мере, является даже некоей причиной их деградации: многие начинают видеть в них только оздоровительные системы. Отсюда, например, смешной термин, появившийся в России в 90-х годах прошлого века «гимнастика ушу» (т.е. «гимнастика боевое искусство»).
Другой проблемой внутренних стилей является чрезмерное желание людей верить в чудеса. Многие мастера этих направлений обладали и обладают способностями, которые среднему человеку кажутся необычными. Эти способности очень красочно описываются в огромном количестве легенд о боевых искусствах.
Легенды придают боевым искусствам особый аромат, они вызывают в человеке стремление к достижению совершенства, подобного тому, которого достигали мастера древности, воспитывают в человеке различные положительные качества. Но, как любое сильнодействующее средство, они имеют и отрицательное значение. Очень часто люди начинают думать, что для достижения мастерства вовсе не нужно много работать, достаточно найти подходящую секцию, где вам расскажут, как стать мастером за две недели, абсолютно не напрягаясь. Такие люди, как правило, и занимаются две недели, после чего, увидев необходимость работать для достижения результата, быстро исчезают.
Другая крайность — когда человек, прозанимавшись довольно долго и попав в «полосу застоя», приходит к выводу, что заниматься бесполезно, что существует огромное количество секретов, передать которые может лишь какой-нибудь старый мастер, но такие мастера не берут в ученики иностранцев, да и попасть в Китай, Японию или другую восточную страну довольно сложно. Нельзя сказать, что эта точка зрения является абсолютно неверной, какая—то доля истины в ней, наверное, есть. Несомненно, существуют так называемые «секреты боевых искусств», несомненно, они не разглашаются первому встречному, но реальная необходимость получить эти секреты возникает у человека только на определенном этапе развития. А большинство практикующих начинает искать их, не исчерпав своих собственных возможностей развития.
Автор данной книги практикует боевые искусства около тридцати лет. Занимался у различных российских и китайских мастеров. Мне посчастливилось заниматься в одной из лучших китайских школ Чэньши тайцзицюань — в школе мастера Чэнь Чжэнлэя, а также у мастеров Ди Гоюна (стили Лянши багуачжан и синъицюань) и Самуэля Квока (винчунь линии Ип Мана). Кроме того, огромную пользу мне принесли занятия с такими мастерами Чэньши тайцзицюань как Чэнь Сяован и Чэнь Сян (один из лучших учеников патриарха Фэн Чжицяна). В школе мастера Чэнь Чжэнлэя тайцзицюань изучается именно как целостная система: метод духовного развития, цигун (нэйгун), боевая система, средство оздоровления. Техники, методы и теоретические положения, описанные в этой книге, почерпнуты, в основном, из моего обучения в традиционной школе ушу и у различных мастеров. Однако некоторые методы и тренировочные наработки являются плодом моей длительной практики преподавания боевых искусств.
В книге А. Кочергина «Мужик с топором» постоянно встречается фраза, которая мне очень понравилась: «Мнение мое и необязательно правильное». В данной книге также будут встречаться положения, которые многим могут показаться весьма и весьма спорными. Но, как известно, не ошибается тот, кто ничего не делает, в данном случае точнее было бы сказать «не пишет». Я, как и любой другой человек, могу ошибаться, поэтому позволю себе небольшой плагиат и позаимствую вышеупомянутую фразу из книги Андрея Кочергина. Если читатель будет не согласен с какой-либо моей мыслью, прошу мысленно вставить цитату из Кочергина в текст.
О чем эта книга? В этой работе я постараюсь, насколько это возможно сделать в одной книге, дать описание системы подготовки в одном из традиционных внутренних стилей китайского ушу, а именно Чэньши тайцзицюань. Книга в значительной степени является обзорной, однако в ней достаточно подробно описаны многие тренировочные методы и внутренняя работа. Планируется выпуск ряда книг, более подробно рассматривающих различные аспекты Чэньши тайцзицюань.
Чэньши тайцзицюань будет представлен именно эффективным боевым стилем, а не оздоровительной гимнастикой. В то же время, я постараюсь, чтобы после прочтения книги читатель понял, что боевая эффективность внутренних стилей напрямую зависит от качества внутренней наработки, т.е. работы с внутренней энергией и структурированием тела.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайцзицюань семьи Чэнь. Боевое искусство и метод духовного развития предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других