Московская кругосветка. История одного круиза

Денис Захаров

Речной круиз – это лучшее, что смогла придумать наша туристическая отрасль, а такого разнообразия круизных маршрутов, какое есть у нас, больше нет ни в одной стране мира.Эта книга – моя попытка поделиться своими эмоциями и впечатлениями от круиза «Московская кругосветка», которым мне посчастливилось пройти весной 2022 года. За 10 дней уютный теплоход «Сергей Образцов», стартовав с Северного речного вокзала Москвы, прошел по Волге, Оке и Москве и пришвартовался у Южного речного вокзала столицы.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Московская кругосветка. История одного круиза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Знакомство с теплоходом

Спираль истории замкнулась 27 мая — спустя сорок лет я снова пошел в школу…

***

Вот он момент истины — момент пересечения двери теплохода и попадания внутрь. Пассажирский теплоход обладает каким-то специфическим запахом. Причем теплоходы разные, а запах один и тот же. Не знаю, что именно является его источником, но осязание этого запаха моментально меняет реальность. Это как щелчок пальцами гипнотизера — раз, и ты в другом мире. Суета и заботы остаются на берегу, впереди несколько дней праздника, удовольствия и впечатлений. Душа начинает петь, и все вокруг кажется прекрасным.

Девушки на регистрации излучали самое искреннее радушие и гостеприимство. Еще через пять минут, поднявшись по достаточно крутому трапу, мы оказались в вестибюле средней палубы. Все стены были увешаны фотографиями из театра кукол им. С. В. Образцова. Их изучение мы решили оставить на потом, не терпелось попасть в каюту.

Одна из «фишек» теплохода «Сергей Образцов» — именные каюты. Все пятьдесят пять пассажирских кают имеют, помимо номера, еще и имя, так или иначе связанное с персонажами детских сказок. Имя нашей каюты оказалось — «Снегуркина школа». Признаюсь, данное название застало меня врасплох, не вызвав ровно никаких ассоциаций или воспоминаний.

«Снегуркина школа», считающаяся полулюксом, представляла собой большую однокомнатную каюту, в которой было два окна, одна большая двуспальная кровать, холодильник, две прикроватные тумбочки, большой шкаф и небольшой диван, служащий еще и дополнительным местом при необходимости. В каюте не оказалось никакого стола, но, если честно, его здесь и негде было бы разместить. В условиях компактности обустройства каюты и стесненности пространства под стол тут же был приспособлен холодильник. Получилось вполне рационально — все, что нужно на нем поместилось.

Отдельно порадовал санузел каюты: достаточно большой с полноценной душевой кабиной. Невольно в голову пришло сравнение, что из всех, не менее десятка, теплоходов, на которых я уже плавал, душевые кабины были только в ультрасовременном «Мустае Кариме» и, вот, в самом старшем по возрасту «Сергее Образцове».

Система климат-контроля также имела самые широкие возможности. Во-первых, каюта снабжена полноценной персональной сплит-системой, во-вторых, в каюте два больших открывающихся окна. Как потом выяснилось в процессе путешествия, при открывании обоих эффект проветривания достигается за считаные минуты. И в-третьих, в каюте под окнами была смонтирована настоящая система отопления. В момент посадки радиаторы были перекрыты, но, наверное, при прохладной погоде, их можно было бы попросить включить. В общем, идеальная комбинация возможностей для создания комфортной температуры внутри каюты.

В завершении описания функционала для достижения оптимального состояния души и тела во время предстоящего десятидневного отдыха, стоит добавить наличие полуторалитровой бутыли воды, которую нам должны были обновлять раз в два дня, и «непонятно откуда взявшийся рядом» запаянный полуштоф коньяка. Красота, да и только!

До отплытия, что было назначено на 12:30, оставалось еще немного времени, и я решил потратить его на беглое знакомство с теплоходом. Я отправился его обследовать, оставив супругу за расконсервацией чемоданов.

Из записей путевого блокнота:

«Сергей Владимирович Образцов родился 5 июля 1901 года в Москве в семье академика и учительницы. По окончании школы, вопреки желаниям родителей, сначала поступил в реальное училище К. П. Воскресенского, а затем на графический факультет Высших художественно-театральных мастерских (ВХУТЕМАС). Спустя время он сменил профиль, перейдя на факультет живописный, где его мастерами были Абрам Ефимович Архипов и Владимир Андреевич Фаворский.

Практика выступлений с куклами началась в кабаре. Постановки пользовались успехом, и в 1931 году тогда еще молодому артисту Сергею Образцову было предложено стать руководителем Центрального театра кукол.

Первые годы театр был бродячим, у него не было собственного здания, и выступления проходили везде, где люди готовы были их смотреть: в парках, на улицах, в школах и домах культуры. Первыми спектаклями стали «Джим и доллар», «Пузан», «Каштанка», «Гусёнок». Труппа состояла из нескольких человек, репетировали в крошечной комнатке, а по городу разъезжали сначала в телеге, запряженной мерином по кличке Катер, а потом — — в фургоне.

Представления бродячего кукольного театра набирали популярность с завидной скоростью. Правительство уже не могло не замечать складывающуюся ситуацию и вскоре предоставило детищу Сергея Образцова помещение на площади Маяковского — здание бывшего Реалистического театра.

Одним из авторов пьес для кукольного театра был Георгий Александрович Ландау (1883 — 1974) — русский и советский прозаик-юморист, драматург, переводчик. Пьесы Ландау были написаны преимущественно для детской аудитории театра кукол, особую популярность приобрели пьесы «Волшебная калоша», «Заяц и кот» и «Сундук сказок». В 1952 году Ландау пишет пьесу «Снегуркина школа», где по сюжету Снегурочка открывает лесную школу, чтобы обучать зверят грамоте. Среди зверей есть хулиган-волчонок, которого ей удается перевоспитать, и медвежонок, которого мама-медведица сначала и вовсе не хотела пускать в школу, но который в итоге становится лучшим учеником.

В 1970 году театр занял здание на Садово-Самотёчной улице, то самое, с огромными часами, которые на долгие годы стали его символом. В этом здании театр Образцова живет и по сей день.

Своим театром Сергей Владимирович руководил вплоть до своей смерти в 1992 году. Очень точно сказал про Образцова Корней Чуковский: «Это человек феноменального вкуса, изумительных творческих сил, и, главное, единственный. Во всем мире нет другого Образцова. Он сам изобрел свою профессию, сам создал целую отрасль искусства, и его куклы, по-моему, талантливее многих живых артистов».

В общем-то, времени до отплытия оказалось даже меньше, чем я предположил. Я успел только пройти по коридору средней палубы (много времени ушло на изучение фотографий театра и кукол, украшающих вестибюль) и выбраться на солнечную палубу — оттуда открывался самый отличный вид на набережную и Северный речной вокзал. При отплытии всегда стараюсь быть на палубе, не знаю, но момент отчаливания для меня такой же знаковый, как и перешагивание порога теплохода — надо как можно настойчивее убедить мозг перейти в состояние релакса и созерцания. А для еще большей убедительности за несколько минут до отплытия был распечатан и ранее упомянутый полуштоф.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Московская кругосветка. История одного круиза предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я