Это снова они. Веселая стройка – 2

Денис Егоров

Весёлые приключения строительной бригады на стройке и не только. Яркое продолжение первой книги, где присутствуют старые знакомые и новые персонажи. Очередные поиски сокровищ, борьба за выживание, нелепые авантюры и странные совпадения. Кто сказал, что быть строителем скучно? Может, это и так, но только не в нашем случае и не в этой книге. Прочитайте и сами всё поймёте. Автор описывает реальные события, случившиеся во времена его бурной молодости.

Оглавление

Глава 14.

Бородатый генерал

Славику удалось излечить несчастного Тыниса очень простым и действенным способом. На другой день, когда тот опять начал хвататься за ручку и прыгать у ворот, Славик усадил Андрея на скамейку и сказал:

— Хватит скакать уже, Тынис. Посмотри сейчас внимательно на нашего Андрюшу и скажи: что в нём такого смешного?

— Но фчерра… у-ху-ху… не моку…

— Это было вчера! А сегодня — вполне приличный молодой человек. Несколько забавный, конечно, но не настолько. Садись рядом и внимательно смотри на него!

Поначалу бедный Тынис прикрывал глаза рукой и с трудом находился рядом с Андреем, тряся плечами и вытирая слёзы. Потом бросил осторожный взгляд вправо и быстро отвернулся. Усов Тунгуса не наблюдалось, и эстонец немного успокоился. Несколько минут он тщательно изучал лицо Андрея, неловко улыбаясь и прислушиваясь к себе. Потом встал и горячо поблагодарил Славика:

— Спасиппа. Я теперь моку шитть как раньше!

— Вот и сшил бы нам что-нибудь. Например, флаг бригады.

— Молотецц, Слафик. Я моку… — расстроганный Тынис побрёл заниматься хозяйством, которое оказалось несколько заброшено последнее время.

— Можешь зарабатывать на жизнь клоуном, если отрастишь усы! Видал, как некоторые смеются? И ведь даже делать ничего особо не надо, — ехидно сказал Дима Тунгусу.

— Не надо мне… усов никаких никогда, — Андрей передёрнулся и спросил Дэна: — Чем будем заниматься?

— Ёлки пересаживать.

Может ли существовать более нелепая и дурацкая работа? Дэн не знал, но точно выяснил для себя одну вещь — ёлки он теперь не любит. Не сказать, что и раньше их обожал так уж сильно, но теперь…

За десяток дней коварные вечнозелёные растения прижились и менять своё место категорически не хотели. Работать приходилось аккуратно, трудности встречались на каждом шагу. Обкопаешь вроде бы со всех сторон ёлку, а она стоит, проклятая, и держится неизвестно на чём. Отвлёкся ненадолго — ррраз и упала. И не в сторону, а прямо тебе на голову! Да ещё смолой запачкает или колючками исколет. Втыкаешь потом на новое место, а она упирается. Или валится (как правило, снова на тебя), или торчит, как миномёт — под углом шестьдесят градусов к земле. Как её так оставишь? Беда.

— Как называются те люди, которые всю жизнь сажают деревья? — спросил Дима, пытаясь отлепить смолу от пальцев.

— Лесники, — сказал Боря.

— Идиоты, — буркнул Славик. — А тебе зачем?

— Чтобы знать, на какую работу не устраиваться…

Славик хотел что-то сказать, но встрепенулся и посмотрел на дорогу. К хутору Тыниса бесшумно подкатил чёрный БМВ банкира. Сам банкир вылез наружу и сделал повелительный жест рукой.

— Не нравится мне это, — сказал Славик. — Дэн, пошли поговорим.

Банкир прогуливался у машины с недобрым видом, заложив руки за спину. Шофёр Фёдор злорадно улыбался за рулём.

— Я бы хотел получить некоторые разъяснения, — банкир искоса глянул на строителей. — Мне сообщили, что машина использовалась очень странным образом…

— Ничего странного. Быстро поехали на нечто вроде свалки и пообщались с кем-то вроде оборванцев, имеющих некие антикварные предметы, по слухам и поверьям, — скороговоркой сказал Славик.

Банкир ничего не понял и запутался в терминах. Он наморщил лоб и спросил:

— Как понимать «нечто вроде свалки»? И что там за предметы?

— Нечто вроде свалки — это место, чем-то напоминающее свалку, — охотно объяснил Славик. — Практически так называют склад ненужных вещей под открытым небом.

— Ах, вот как? А мне-то Фёдор наговорил… Значит, вы ездили на склад?

— В некотором роде…

— И что же? Где эти антикварные предметы? — банкир пошевелил пальцами.

— Скоро будут! В больших количествах! Готовьте полки и деньги!

— Мне говорили, что вы там бегали, кричали, чуть драка не случилась. Это правда? — подозрительно спросил банкир. — У меня репутация серьёзного человека, и лишние…

Славик принялся столь ловко сочинять на ходу, что Дэн только диву давался. Если в Андрее пропадал великий клоун, то в Славике — великий выдумщик.

— Ничего особенного не случилось. Те самые хранители антиквариата, в облике оборванцев со склада, показали некий артефакт и назвали прекрасную цену. Денег с собой не было, потребовалось срочно посылать гонца. Пока гонец мчался к машине, удалось выяснить, что артефакт поддельный, и пришлось слегка пошуметь. Гонца вернули, а жуликов немного поругали. Вместо того чтобы похвалить и наградить верных строителей, которые, забросив все свои дела, ищут древности для друга-банкира, этот самый друг-банкир слушает фантазии какого-то убогого шофёра — личности тупой и примитивной…

— Ну хорошо… хорошо… — банкир почувствовал себя неловко и начал поправлять рубашку. — Теперь я всё понял… Кстати, у меня ведь к вам небольшое дело! Умеете ли вы, скажем, шпаклевать и красить?

Славик сделал такое лицо, что ответа не понадобилось. Обидный вопрос.

— У меня есть дача за городом. Небольшой особняк. А завтра утром я улетаю в Испанию на четыре дня, — продолжил банкир. — Три комнаты в левом крыле нужно слегка освежить. Я, знаете ли, не переношу запаха краски… Могли бы вы этим заняться?

Получив утвердительный ответ, банкир набросал небольшой план расположения дачи, отцепил от связки ключи и уехал. Перед этим он предупредил:

— Я не всё убрал из комнат. Попрошу вас бережно относиться к моим вещам и всё за собой убрать. Желаю успехов!

— Приятного отдыха в Испании! — пожелал Славик и посмотрел на Дэна. — Пронесло…

— «Нечто вроде свалки» — это ты здорово придумал!

— А что? Добавляешь пару слов, и меняется значение. Одно дело — бомжи и совсем другое — «кто-то в виде оборванцев».

За весь день удалось пересадить чуть больше половины ёлок, а устали наши герои, как рабы в каменоломнях. Больше всех возмущался Андрей, который не находил ничего общего между этим занятием и сваркой. Дима со Славиком, забыв прежние разногласия, дружно отругали его, приводя в пример молчаливого Колю. Тынис с жалостью смотрел на строителей и пообещал завтра помочь.

На покраску решили взять Диму с Андреем. Дима неплохо шпаклевал и вообще испытывал тягу к творческой работе (кроме рисования вывесок для кафе).

— Что я там буду делать? — упирался Андрей. — Не умею я…

— Вот и будешь учиться!

— Зачем же мне… учиться? Если я и так… учёный чему надо…

— Поможешь и поднесёшь нам материалы, — сказал Дэн. — Тебе заработать не нужно?

Андрей вздохнул и полез в машину.

Дача банкира производила грандиозное впечатление и напоминала феодальный замок из школьного учебника истории. Не хватало только рва с подьёмным мостом и праздношатающихся рыцарей вокруг. Этакий массивный домина с высокой черепичной крышей и цоколем из дикого камня. Окружал «замок» не слишком большой сад (всего лишь как десять дачных участков Дэна), сочетавший могучие ели с причудливыми дорожками. В глубине виднелась беседка с гамаком и прочими излишествами.

Дима вооружился планом, взял ключ и начал поиски «левого крыла», в то время как остальные медленно обошли дворец по периметру.

— Удобно-о-о, — Славик развалился в гамаке, блаженно улыбаясь. — Ещё бы пруд с рыбой и десяток наложниц сюда… Классная штука — гамак! Повешу у себя в подвале…

— Почему в подвале? — спросил Андрей.

— Живу в пошлой бедности. Хрущёвка без балкона и комфорта. Где такому бедняку, как я, остаётся вешать гамак? В подвале, и только! С одной стороны, неплохо, — размышлял Славик. — Начинает жена орать, а я хватаю «Технику молодёжи» и в подвал. Холодильник поставлю, антенну проведу… Убежище на случай семейного кризиса.

Дэн вспомнил тот мрачный бункер, где Дима рисовал рояль, и содрогнулся. Он представил, как Славик качается в гамаке, а рядом бегают крысы и падают капли с бетонного потолка. Картина получилась невесёлая…

— Вы чего там торчите? — крикнул Дима. — Проблема у меня.

Первый ключ легко открыл центральную дверь, а дальше всё пошло не так. Сверяясь с планом и логикой, Дима отыскал вход в «левое крыло», но замок не открывался. Дэн осторожно подёргал дверь, шевеля ключом. Никакого эффекта.

— Может, ты чего сломал уже? — грозно спросил Дэн.

— Как же я могу это сломать? — Дима стукнул кулаком по массивной панели. — Эту дверь я и ломом не открою. Наверное, замок заржавел.

Славик отобрал ключ и быстро открыл дверь напротив. Потом он перевернул вверх ногами чертёж в руках Димы и постучал пальцем по лбу. Дима залился краской.

— Какое же это «левое крыло»? Разве я не вижу, где лево?

— Это с какой стороны посмотреть.

Друзья зашли внутрь и осмотрелись. Три комнаты тянулись одна за другой и, по всей видимости, предназначались для гостей усадьбы. В двух стояли кровати и обстановка напоминала номер гостиницы, а третью украшали камин и два кресла со столиком. Мебель была накрыта целлофаном, чему Дэн только обрадовался. Убирать приходилось немногое — несколько картин со стен, пару вазочек и десяток фотографий в рамках. Тем временем Славик с Димой озирали стены.

— Плёвое дело! Местами вздулась краска и облезла штукатурка от сырости, — заключил Славик. — Сегодня обдерём и зашпаклюем, а завтра продолжим.

— Ну вот… и стоило меня сюда…

— Андрей! Ты чего стоишь?

— А что ж мне…

— Снимай картины и собирай прочее барахло. Только не разбей ничего!

Предусмотрительный банкир приготовил мешок шпаклёвки, кисти с красками и даже перчатки (правда, только две пары), которыми тут же завладел Дима. Одну пару он сразу натянул на руки, а вторую засунул себе в карман.

— Когда эти порвутся — другие надену. У меня руки нежные, — заявил он. Славик покачал головой и начал сдирать старую краску. Андрей бегал с картинами, а Дэн мешал шпаклёвку в тазике. Работа закипела.

Быстро закончили обе спальни и перешли в зал с камином, где было больше всего дел.

— А это ещё что такое? — указал Славик на портрет бородатого генерала, висевший на стене. Андрей охнул и бросился его снимать. Недолго думая, он поставил генерала возле камина, повернув лицевой стороной к стене.

Дима, как волк, нюхал воздух.

— Не нравится мне это, — сказал он. — Влажность здесь большая, да и стены слишком сырые. Не высохнет до завтра шпаклёвка-то. Надо что-то делать!

— А вот, — Славик указал на камин, — затопим эту штукенцию, и лучше всякой печки прогреет помещение. Андрей! Ёшкин-мошкин-поварёшкин! Тащи дрова!

— Где они лежат?

— Сейчас нарисую карту тебе и компас выдам, — Славик сердито бросил шпатель в ведро. — Когда ты уже научишься не спрашивать? Если есть камин — это значит что? Где-то имеются дрова! Вот и займись поисками…

Дрова оказались такими красивыми, что жалко было их жечь. Наверное, такие одинаковые милые поленца производили по спецзаказу где-нибудь в Швеции и доставлялись в опечатанных кейсах. Славик безжалостно набил ими камин и раскочегарил такое пламя, что в комнате стало трудно находиться.

— Второй день баня, — охал Андрей. — Мне после вчерашнего-то… ещё не того…

— Сейчас уже уходим. Почти закончили.

Дима со Славиком делали последние штрихи шпателями, а Дэн внимательно оглядывал стены. Вроде бы всё в порядке и дефекты устранены. «Завтра потрём шкуркой, подшпаклюем по мелочи и загрунтуем. Послезавтра покрасим в две руки. Замечательно», — прикидывал Дэн, косясь на бушующее пламя.

— А с огнём что будем делать?

— Ничего, — сказал Славик и вытер руки. — Пусть горит. Стены высохнут до завтра.

— Не опасно?

— Чего тут опасного? Вся мебель в других комнатах, пол из плитки, стены каменные… Чему тут гореть? До двери и окна далеко. Что же мне теперь делать прикажешь, водой камин заливать?

Это было бы глупо. Строители тщательно вымыли руки и поехали домой, заперев ворота «замка». Ничто не предвещало беды…

На другой день битва с ёлками закончилась рано. Тынис включился в работу и один сделал больше, чем все остальные. Бравый эстонец любил все растения, и они отвечали ему тем же. Странно здесь было то, что он один выглядел чистым и бодрым, тогда как остальные были похожи на тех самых «оборванцев со склада» и тяжело дышали.

— Симой и леттом стройная, фесёлая пыла… — Тынис нежно погладил последнюю ёлку.

— Не могу понять, как тебе это удаётся, — удивлялся Дима.

— Люплю прироту.

— А я люблю деньги и себя, — честно сознался Дима и посмотрел на часы. — Около часа. Нормально. Поехали на халтуру?

— Мошетт, фам там помощь? — осведомился Тынис. Он сильно привязался к строителям.

— Не надо. Там природы нет, — Дэн отправил Колю с Борей по домам и погрузился в машину.

В «левом крыле» банкира стоял странный запах. Пахло какой-то химией и гарью.

— Так я и думал, — сказал Дима. — Дрова ненатуральные были. Наверное, такие на заводе делают из нефти и опилок, а потом раскрашивают. Вы чувствуете запах?

— Да шут с ним! Зато стены просохли, — Славик потрогал стены и удивился: — А что это за хреновина такая? Вчера вроде не было…

Возле камина стояла странная квадратная рамка из почерневших деревянных палочек. Какие-то горелые клочки и пепел лежали на плитке прямо под ней.

— Хм. Странная штука! Что же это может быть? — вертел её Славик в руках.

Андрей побелел, как снеговик, и опёрся рукой о камин.

— Это… это… это…

— Что «это-это»? Опять, как на реке тогда с Виталиком и Димой? «Там… там…»

— Это он… бородатый генерал…

— Ничего не понимаю. Какой ещё генерал?

— Картина… это… это…

Дэн схватился за голову, а Славик бросился подбирать горелые обрывки. Это действительно была та самая картина с бородатым генералом. Точнее, то, что от неё осталось.

— Уголёк с камина стрельнул, — догадался Дима.

— Так… так… Только спокойно! — Славик выпрямился и начал ходить у камина. — Из любого положения должен быть выход… должен быть обязательно…

Дэн наблюдал за ним и напряжённо думал.

— Может, не заметит банкир, что картины нет? Мы и гвоздик выдерем, а стенку покрасим, — предложил Дима.

Не такой был человек банкир. Да и картина вряд ли была дешёвая.

— Андрей! Что там было нарисовано точно? — быстро спросил Славик.

— Дед какой-то… в мундире.

— Ты примерно хоть помнишь, как он выглядел? Можешь изобразить?

— Что-о-о? Да как же я его… изображу вам?

Славик схватил рамку и задумался, а потом объявил:

— Надо её заново нарисовать! Хотя бы примерно!

Дэн разразился проклятьями. Как можно нарисовать что-то, чего уже нет? Никто толком и не помнит этого старика в мундире. Рисовать по словам Андрея? Дак он и объяснить-то толком не сумеет! И главное — кто из присутствующих умеет писать маслом на холсте?

— Дэн, примерно…

— Ерунда полная! Мы даже ПРИМЕРНО не сможем!

— Кто тебе сказал, что мы сами будем рисовать? Наймём художника, — кусал губы Славик. — Поищем в газете объявления и как-то договоримся.

— Я тебе ещё раз говорю, — Дэн задрал голову к потолку, — чтобы что-то нарисовать, нужно это что-то иметь перед глазами! Нет же ничего! Всё сгорело!

О работе не могло быть и речи. Друзья стали бродить по комнатам, переругиваясь между собой. Славик доказывал, что нужно поручить художнику нарисовать «нечто старикообразное» в мундире и повесить на стену. Кто будет присматриваться? Дима убеждал, что лучше ничего не вешать и молча закончить работу. Ничего не видели и не знаем. Какой ещё портрет? Не было его.

У Дэна разболелась голова, и он улёгся на одну из кроватей. Грек слушал соратников и думал о возможной цене картины.

«А вдруг она стоила сто тысяч? Или двести? Банкир нам этого не простит!»

Дэн завертел головой и вдруг вскочил с кровати, как воробушек. На тумбочке неподалёку стояла фотография, где был запечатлён банкир возле камина. Он улыбался в объектив, а за его спиной висела картина. Тот самый бородач в мундире!

Радость была неописуема. Славик вертел фотографию в руках и шутливо ругал Андрея:

— Что ж ты, Андрюшка? Тунгуса изображаешь легко, а какого-то деда не можешь? Встал бы этак и руки держал на шпаге…

— Нет у меня ни шпаги… ни бороды.

— Бороду приклеили б тебе! Технология знакома, а щётка у Тыниса большая.

Все долго смеялись. Потом Дэн спросил:

— Где нам художника-то взять?

— Момент. Побегу-ка я за газетой. Киоск недалеко, — Славик выскочил из комнаты и исчез.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я