Маркетинг с целью

Дарья Трунова, 2023

Зачастую маркетинг воспринимают как процесс продвижения товаров или услуг. Однако понятие маркетинга значительно шире и является основополагающим звеном в развитии бизнеса. Существуют различные индустрии, в которых, в силу ограничений, применение классических маркетинговых инструментов лимитировано. С одной стороны такие рамки мешают продвижению товара, но с другой позволяют найти нестандартные подходы и изобрести новые возможности построения бренда. Как выстроить эффективное продвижение продукта, несмотря на сложности (высокую конкурентную среду, отсутствие бюджета, каналов коммуникации, регулирование и др.), своим опытом и уникальным фреймворком делится Дарья Трунова – профессиональный сертифицированный маркетолог с богатой экспертизой на страницах книги “Маркетинг с целью”.

Оглавление

Введение

Развитие современных технологий сказывается на всех аспектах деятельности человека, в том числе и на взаимодействии бизнеса с потребителями. По этой причине маркетинг давно перестал быть просто инструментом донесения информации, став механизмом влияния на общественное мнение, начав формировать восприятие и диктовать поведенческие паттерны потребителя.

Если изначально, когда дисциплина только зарождалась, в задачи маркетинга входило предоставление соответствующих ожиданиям продукта или услуги потенциальным потребителям, то благодаря появлению современных технологий в сочетании со все расширяющимся пониманием психологии потребления, многие маркетинговые инструменты претерпели значительную трансформацию. Теперь бизнес может не просто предлагать необходимое, но и прогнозировать спрос и даже формировать его благодаря убедительной рекламе, вирусным маркетинговым кампаниям и другим методологиям.

При этом, современный рынок, в отличие от рынка прошлых лет, переполнен брендами и, следовательно, все время находится в поиске новых решений для взаимодействия с потребителями. Одно из последствий заключается в том, что роль маркетинговых кампаний из простых информационных инструментов перешла в статус инструментов воздействия на решения потребителей.

В данном контексте эмоциональное вовлечение является основой эффективного маркетинга, так как компании, ориентирующиеся на эмоции потенциального клиента, будь то радость обладания, страх упущенной возможности или гордость от использования чего-либо, более вероятно привлекут внимание. Качественно выстроенная вокруг продукта история, которая вызовет эмоциональный отклик, может превратить товар в символ или объект, дарящий переживания. Ярким примером служат рекламы многих автомобилей, где особое внимание уделяется не техническим характеристикам конкретного бренда, а эмоциональному наполнению: свободе, приключениям, безопасности, удовольствию, которое получит клиент при обладании данной моделью.

Вторым фактором, влияющим на эволюцию маркетинговых коммуникаций, является стремительное развитие цифровых технологий. Сегодня появилось огромное количество платформ для коммуникации, что привело к развитию концепции многоканального маркетинга. Потребители и бренды выстраивают взаимодействие посредством различных точек соприкосновения, начиная с социальных сетей и электронной почты, заканчивая веб-сайтами и точками продаж. Преимуществом подобного многостороннего подхода становится возможность повышения вовлеченности потребителя благодаря тому, что учитываются разнообразные предпочтения и привычки.

Наконец, интерактивный характер современных маркетинговых платформ позволяет брендам взаимодействовать с потребителями в режиме реального времени, укрепляя чувство общности и лояльности. С другой стороны, бренды получают бесценные данные, отражающие поведение потребителей, отзывы о продуктах и тенденциях, которые часто служат основой для выстраиваемых в будущем маркетинговых стратегий.

Сегодня, когда слияние технологий, данных и глобализированных рынков изменило ландшафт потребительского поведения, маркетинговые стратегии сталкиваются как с огромными возможностями, так и с серьезными вызовами. Чтобы оставаться лидерами, компании должны постоянно адаптироваться, внедрять инновации и заниматься самоанализом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маркетинг с целью предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я