Из жизни отдыхающих базы отдыха, или Взгляд на гостиничный бизнес со стороны отельера

Дарья Русалова, 2020

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХПро отдых, отдыхающих и гостиничный бизнес в миниатюре. Практическая польза для отельеров, управляющих небольшими туристическими объектами. Легкое, ироничное чтиво для отдыха. Срез личности для психологов и всеХ, кто интересуется характерами людей.Эта книга о том, какие мы разные, часто смешные и забавные в своем поведении, в отношении к мелочам быта. Суетливые, часто напыщенно важные и серьезные, стеснительные и наглые, громкие и тихие, веселые и грустные, позитивные и не очень, привередливые и неприхотливые. Иногда так НАДО взглянуть на себя со стороны… Улыбнуться и проще относиться к жизни!

Оглавление

Глава 6. Говорящие фамилии

Все мы знаем пословицу и фразу из любимого мультфильма: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Есть даже наука — Антропонимика (греч. ἄνθρωπος — человек и ὄνομα — имя) — занимающаяся изучением происхождения и значения имен. Как-то никогда не задумывалась на эту тему глубоко. В детстве помню, смеялись над разными фамилиями, придумывали клички, разные дразнилки. Но вот работая с большим потоком людей, невольно начала подмечать, что все-таки наши имена и фамилии могут очень много о человеке сказать. А могут и обманывать нас — скрывать под редким именем Титан — маленького не атлетически сложенного человека, под фамилией Быстров — медлительного и несобранного! Наблюдать все же очень интересно такую взаимосвязь или наоборот диссонанс.

В моей галерее образов (напомню, что все имена и фамилии в этой книге слегка изменены) самых ярких представителей говорящих фамилий — трое.

Позитивный, правда, один. Семья по фамилии Добрые, если женщина, то Добрая, если мужчина — Добрый. Ну вот бывает же полное соответствие формы содержанию! Семья большая! Это сейчас редкость, когда взрослые дети отдыхают с родителями, внуками, зятьями. У всех общие интересы. И главное, они все добрые, открытые, позитивные, веселые! Готовы делиться своей радостью с окружающими — собранными грибами, земляникой, пойманной рыбкой в озере. Исключительно, исходя из личного опыта общения, могу сказать — очень редко люди, завидев тебя издалека, приветствуют: «С добрым утром!», «Доброго дня!». Мы как-то стали смурными, неприветливыми, стараемся не знакомиться ни с кем лишний раз, не общаться. Хотя опять же практика моего общения с туристами показывает, что нам всем безумно не хватает этого самого общения, простых разговоров даже ни о чем, хоть о погоде. Мы закрылись друг от друга. Очень приятно наблюдать, когда наши туристы сначала осторожно знакомятся, в основном на детской площадке. Потом застанешь их за разговором, смотришь, уже вместе на озеро идут.

У нас даже есть такие семьи, которые так сдружились, что после отдыха съездили к друг другу в гости, а живут они в разных городах, которые разделяют тысячи километров. А на следующий год они уже приехали отдыхать вместе! До слез было приятно слышать: «Спасибо вам! Здесь мы нашли своих друзей!»

Добрые — образцовая семья и настоящие туристы и по отношению к отдыху. Люди приехали отдыхать на природу и используют не только любую погоду для отдыха, весь предложенный инвентарь, все услуги. Многие подумают, конечно, хорошо для владельца, когда покупают услуги и арендуют инвентарь. Разочарую, вас! Когда мы только начали работать, у нас, действительно, был платным некоторый инвентарь. Наблюдения показали, что человек то ли привык к системе все включено, то ли не хочет лишних затрат. Но пока мы не сделали практически все бесплатным — батут, настольный теннис, аэрохоккей, аренду катамарана, использование всего спортивного инвентаря — мячей, бадминтона, детских велосипедов, игрушек — многое это грустно стояло без дела. Отдыхающие периодически приходили, интересовались и уходили.

Все изменилось, когда доступ стал свободным! Но все равно активных отдыхающих по статистике в два раза меньше, чем тех, кто ни секунды не сидит без дела. Семья — Добрая, как я уже говорила, туристы идеальные! Рано утром в любую погоду идут купаться на озеро, потом велосипедная прогулка, сбор даров леса, рыбалка, солнечные ванны, футбол, волейбол, теннис, экскурсии, баня. Глядя на них и у нас жизненный тонус поднимается! И хочется брать пример у этой семьи, как быть добрее, быть более открытым, быть такими сплоченными, не стесняться лишний раз сказать доброе слово.

Антипод семье Доброй — семья Плохих! Ни в коем случае, не сужу. Да, и невозможно судить незнакомых людей. Этого всего лишь эпизод из жизни и внезапно возникшая ассоциация произошедшего случая с фамилией участника.

Две семьи соседствуют — домики рядом. Одна семья Плохих — на дорогом джипе, с маленькой собачкой, с которой вся семья без конца «сюсюкается», все восхищаются своей питомицей, ежеминутно ее хвалят, точно это ребенок!

Вторая семья — чудаковатые такие люди, все как один, от детей до стариков, похожие на персонажа из стихотворения Самуила Маршака «Вот какой рассеянный». Если вы наблюдательны, то таких людей не раз встречали в жизни. Они живут как будто в другом измерении, наверное, поэтому за их поведением и интересно и даже смешно наблюдать. Они тоже зачастую те еще добряки, весельчаки и дарят всем окружающим позитив и радость. Чудаковатость проявляется не только в поведении, непосредственности, но и в странной манере одеваться. Эта семья в противовес соседям была на старом-старом «Жигуленке».

Вот в таких ситуациях, не раз уже мы замечали, назревает конфликт между людьми. Совершенно не важно, как правило, людям на дорогом джипе, что за люди эти соседи — хорошие, плохие. Соседство с ними не устраивает их априори. По марке автомобиля. А само осознание того, что ты отдыхаешь с людьми другого социального статуса в одном отеле, их и вовсе угнетает. Значит, они заплатили точно такую же сумму, как и мы, значит они могут позволить себе то, что и мы? А хуже, если они подумают, что это они недостаточно хороши, обеспечены. В этом, правда, заставляет сомневаться статус отеля.

Все бы ничего. Мы все разные и не всегда рады соседям по номерам в отеле, соседям в купе поезда, в самолете т. д. Но Плохих пошел дальше!

— Добрый день! Я считаю, что вашей базе отдыха нельзя принимать таких людей. Более того, этих «из Тагила», нужно выселить.

— Извините, не поняла. Они как-то нарушают порядок? Мешают вам отдыхать? Что-то случилось?

— Нет. Но вы подумайте над этим.

— У нас нет никакого дресс-кода, фейсконтроля, предпочтений по материальной обеспеченности или дороговизне авто. Извините. Вряд ли чем смогу вам помочь. Выселить мы можем только нарушителей порядка.

После этого визита долго приходила в себя. Не покидало возмущение. Ну почему — почему люди становятся такими? Ну почему свою исключительность они ощущают не по духовности, образованности, порядочности, доброте, а по содержимому кошелька? Еще мучает часто вопрос, когда вижу жестоких людей по отношению к людям же, но обожающих беспредельно своих питомцев. Когда они обижают легко своих родных, но заливаются слезами над жалостливым фильмом? Это несоответствие, наверное, никогда не смогу понять и объяснить. Зато поразительна лексическая связь фамилии и ее обладателя.

Но бывает и ровно наоборот. Турист по фамилии Простачкова, оказалась со сложным характером на самом деле. Не так было все, начиная с бронирования и заканчивая отъездом. Вот меня всегда удивляет, как упорны наши люди! Не нравится вам продукт, не подходит по параметрам, не устраивает по местоположению, цене и т. п. — купи другой!

— Нет, все у вас мне не подходит, но я приеду.

Приезжает, и начинается разбор недостатков — по мнению клиента. Апеллирую.

— Вы забронировали объект размещения и наверняка ознакомились с описанием, с перечнем предоставляемых услуг, степенью комфортности. Перечислите, пожалуйста, что конкретно не соответствует описанию.

Ответа нет. Есть негативный взгляд на все вокруг. Причем здесь отельер — непонятно. Но это же наш гость, мы стараемся угодить. Переделать человека невозможно.

Критикует, жалуется, ругается даже, но не уезжает. Просто приходит в администрацию слить свой негатив.

Через время приходит взрослый сын гостя.

— Вы извините, пожалуйста, маму. Она всегда такая.

— Да нет, что вы. Все в порядке. Хорошего отдыха!

Слава Богу! А то начинаешь уже сомневаться — а прав ли ты? Ведь наша задача — организовать человеку комфортный отдых. Конечно, мы бессильны остановить дождь, бессильны изменить наше местоположение — ну мы же не волшебники! Поэтому, пользуясь возможностью обратиться ко всем путешественникам, рекомендую, выбирая отель, сразу внимательно знакомьтесь с описанием и бронируйте отель по максимально подходящим вам параметрам. Не ждите чудес там, где они невозможны. Если нет озера, оно не появится, где нет гор, они не вырастут, где нет ресторана и бара, значит, их там нет. И они не появятся только потому, что они нужны вам!

Вот так иногда сложно бывает с Простыми туристами!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я