1. книги
  2. Возрастная психология
  3. Дарья Русалова

Из жизни отдыхающих базы отдыха, или Взгляд на гостиничный бизнес со стороны отельера

Дарья Русалова (2020)
Обложка книги

ОСНОВАНО НА РЕАЛЬНЫХ СОБЫТИЯХПро отдых, отдыхающих и гостиничный бизнес в миниатюре. Практическая польза для отельеров, управляющих небольшими туристическими объектами. Легкое, ироничное чтиво для отдыха. Срез личности для психологов и всеХ, кто интересуется характерами людей.Эта книга о том, какие мы разные, часто смешные и забавные в своем поведении, в отношении к мелочам быта. Суетливые, часто напыщенно важные и серьезные, стеснительные и наглые, громкие и тихие, веселые и грустные, позитивные и не очень, привередливые и неприхотливые. Иногда так НАДО взглянуть на себя со стороны… Улыбнуться и проще относиться к жизни!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Из жизни отдыхающих базы отдыха, или Взгляд на гостиничный бизнес со стороны отельера» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3. Привередливые и беспокойные

— Добрый день! Мы хотели арендовать домик, но я должна предупредить, что очень привередлива, и мне очень трудно угодить, поэтому я хочу приехать и сначала посмотреть.

— Пожалуйста, приезжайте!

Это частое явление в современном общении. Раньше, очень давно, еще в конце 90-х, когда я работала корреспондентом и приходила куда-нибудь брать интервью, всегда смущалась уважению к моей юной личности со стороны взрослых и даже пожилых людей, с которыми приходилось беседовать. Причем собеседники практически всегда были какими-нибудь чиновниками или заслуженными людьми. А мне неловко было принимать их любезность.

Потом после 90-х появилась новая фаза общения с богатыми людьми, или правильнее, разбогатевшими. Часто стало встречаться хамство среди этой категории. Тут обнаружился разлад в сознании. Непонимание — какая здесь взаимосвязь: хамство — чувство собственного превосходства — деньги. Мы тоже неплохо жили, но никому не хамили. Постепенно люди привыкли к этому явлению. На самом деле ведь хамят многие, разные люди — и бедные, и богатые, молодые, и старые. Но, наверное, больше тот, кто по глупости своей думает, что прав сильный и богатый. Жизнь теперь такая.

А еще нас с детства учили уважать любой труд, любую профессию. Не разделяя «по сословиям» кого уважать, кого нет. Не уважать потому, что не заслуживает, поскольку он, например, прислуга, уборщица и т. п. Это я к тому, что я впервые оказалась на «другой стороне баррикад». Сфера услуг!

Впервые я прочувствовала на себе, как меняется к тебе отношение людей:

1. когда они в курсе, что ты владелец бизнеса

2. когда они думают, что ты администратор

3. когда они думают, то ты уборщица

А мне очень нравится этот прием — с тобой разговаривают как с уборщицей и вдруг узнают, что ты «хозяйка»! Просто застали тебя люди за «нецарским» делом — гребет листья какая-то тут, или мусор убирает, или чего еще хуже убирается в уличном санузле!

— Ой, вы извините! Мы думали, это уборщица!

Дорогие друзья, а чем уборщица-то хуже? Она что — не человек! Истинно интеллигентный, воспитанный и порядочный человек никогда не станет проявлять высокомерия по социальному статусу.

Опыт показывает, мы все одинаковые! Доброта души, ум и образованность не зависят от статуса.

В общем дама дом посмотрела. Повторила, что привередлива, что трудно угодить, но все устроило. Еще попросила приготовить прорубь — потому что арендовали дом как раз на Крещение. Предоплату внесла, и через неделю гости приехали. Как часто бывает, окружение дамы совсем не соответствовало важности самой дамы! Нормальная семья — муж, дети, многочисленные родственники приехали отмечать папин юбилей.

Папа, правда, оказался весьма беспокойным. Всю неделю он звонил ежедневно и каждый раз уточнял то количество фужеров, то вилок и ножей, то чайника, то наличие салатника, а точно ли будет тепло в доме, а есть ли дрова… Каждый раз я подробно озвучивала весь список всей посуды и т.п. Каждый раз предлагала заглянуть на сайт, где описаны все виды предоставляемых услуг и перечислено все, что находится в доме для комфортного отдыха. И каждый раз, конечно, предлагала звонить по любым вопросам. Что он и делал всю неделю!

По приезду я провела экскурсию по дому, еще раз показала, где, что лежит и как включать телевизор и караоке. Показала подготовленную прорубь, для которой нашим плотником была сделана классная деревянная лестница с поручнями, а наш охранник ходил каждые полчаса снимать лед с вновь и вновь замерзающей при морозе — 20 купели.

Юбилей начали праздновать, я со спокойной душой поехала домой, предупредив охрану, что гости беспокойные в плане разных мелочей и надо быть готовым всегда прийти на помощь! Угодить же надо!

По пути домой я раза три отвечала на продолжающиеся звонки юбиляра — где вилки, где соль, как включать телевизор. Удаленно помогла настроить караоке, затопить печь в сауне и включить свет на улице!

Наконец я дома! Намерзлась и с мыслью о том, что мое крещенское купание будет в горячей ванне, радостно включила кран, чтобы набрать воду! Как только я опустила одну ногу в ванную, прозвенел звонок! Только не это!

— У нас не течет вода! Никакая! Мы паримся, а как же нам мыться?

— Не может быть, — говорю я. — Не волнуйтесь, сейчас подойдет наш работник. И я сейчас приеду. Сейчас все решим.

Вылезаю. Бегу. Ну как же люди парятся, воды нет. Господи, ну куда же она делась?

Я почти готова к выходу.

— Але, але. У нас все хорошо. Вода есть. Мы просто кран такой в первый раз видим, не могли открыть его. А топорик где взять?

Ложусь спать, телефон рядом! Всю ночь жду звонка!

Ну вот и утро, провожаем гостей. Все довольны. И главное, дама! Она, в общем-то, совсем и не дама, без напускной важности — очень приятная женщина. Но почему-то старается держаться очень манерно и разговаривает с персоналом намеренно свысока. Это наводит на мысль, что дама сама когда-то была из тех, кого теперь слегка презирает, над кем хочет подняться. Чтобы никто не догадался о ее происхождении, не понимая, что именно этим и выдает себя «с потрохами».

Благодарит! Напарились. Накупались в проруби! Все так чудесно! Вот что значит — отдохнувший и довольный человек, вот что значит хороший сервис! Удовлетворение безумное!

— Спасибо вам! Мне так трудно угодить!

Приятно, когда ты сделал то, что не каждому удается. Мы на правильном пути.

Телефон мой теперь молчит, и я скучаю по звонкам моих беспокойных юбиляров!

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я